Внучка

Наталия Скачкова
  Наступило время, когда мои сверсницы стали одна за другой становиться  бабушками и взахлёб рассказывать о своих необыкновенных внуках. Я не спорила,  зачем обижать восторженных бабушек недоверием, но про себя думала: Ну, а как  же!  Найдите мне хоть одну  бабушку у кого внуки не гениальные.

  Но вот пришла и моя очередь удивляться и восхищаться. Я в родильном зале, мне  разрешили присутствовать при родах. Дочка моя только что родила девочку, её   завернули в пелёнку, подняли кверху и спросили: - Имя придумали? Нет?  Смотрите, чем не Алёнушка!? У “алёнушки” во все стороны торчали чёрные вихры. 

  Её унесли и через несколько минут мне было предложено пройти в соседнюю комнату  и полюбоваться на свою первую внучку. Она лежала запеленутая, на боку, под  лампой и совершенно осмысленно оглядывала помещение. Я была поражена! На каких  то вещах она задерживала взгляд подольше, как бы изучая, что это такое, по каким то предметам взгляд скользил быстрее. Я обошла её и встала так, чтобы она меня  увидела. Мы встретились с ней глазами, она смотрела на меня несколько секунд, личико её не выражало никаких эмоций, но было совершенно очевидно, что она меня видит и тоже разглядывает. Это было как чудо.

  Я вспоминала собственных детей, вот я кормлю их грудью, заглядываю им в личики, они щурятся, даже не сразу определить цвет их глаз, то они кажутся мне карими, то синими и муж советует мне в записке поцарапать где - нибудь за ухом, а то, вдруг, мне каждый раз приносят разных детей. Сын был первенцем и когда его принесли домой, мы заглядывали к нему в глаза с затылка. От кого - то услышали, что у детей несколько дней зрение перевёрнутое. Так ли,нет, но взгляд если и был, то только в себя. Никакого ощущения, что он нас видит не было. С дочкой тоже самое, глаза плавали без всякого сосредоточения, да и открылись полностью не в первый день.

  Дети мои сосали грудь, улыбались каким то своим видениям, что доставляло им удовольствие, сытый желудок или какие – то другие мысли копошились в их головках, они не давали мне знать об этом. Они были со мной и одновременно их не было. А здесь совершенно распахнутые глаза с ясным взглядом. На второй день дочка сказала, что она ей улыбнулась, именно ей.

  Потом я гуляла с ней по  парку, было лето, она лежала в коляске и я обратила внимание, что проезжая под кроной деревьев она пытается разглядеть листву. Я стала останавливаться и давать ей эту возможность. Затем мы дожили с ней до первого снега, он летел крупными хлопьями и она не щурилась, не морщилась, а только моргала, когда снежинки падали на её ресницы и глядела во все глаза с таким интересом, что даже мне захотелось задрать голову вверх и взглянуть на это её глазами. Это такая красота, скажу я вам! А как же это удивительно видеть ей! 

  Я  жила далеко от них и в следующий раз увидела её, когда ей было месяцев десять. Она ещё не ходила. Я снова стала катать её по парку. День ото дня становилось теплее и мы пересадили её в летнюю коляску. Ездили мы по парку и она  с  удовольствием наблюдала за всем, что ей попадалось на пути. Но, вдруг, она  увидела малыша, который на ещё не твёрдых ножках ковылял нам  навстречу. Глаза  её округлились, она вся подалась вперёд, уставилась на его ноги, потом на свои,  опять на его. В голове её решался вопрос, почему такой же маленький ребёнок  как  она сама ходит, а она нет. Как же это делается? Я решила ей помочь. Достала её из коляски, поставила на дорожку, взяла за ручки и мы пошли. Сколько было восторга, ей хотелось ходить, и ходить, и ходить. Я уже устала и удивлялась, а сколько же сил у такого маленького человечка. Из парка мы ушли с большим трудом.

  Вот ей полтора года, она ещё не говорит, мы опять гуляем с ней в парке, погода  холодная, земля припорошена снегом и я опять рассказываю ей обо  всём, что нам встречается по пути. Сама задаю ей в опросы и сама на них отвечаю. Мне грустно, завтра я улетаю. Смотрю в небо, а там реактивный самолёт летает туда - сюда, видимо отрабатывает какой – то урок и всё чертит и чертит белые полосы в небе, они расплываются, уже всё небо как линейкой расчерчено. Я показываю их внучке и говорю:- Смотри, Анечка на небо, видишь самолётик рисует полоски, я тоже завтра  полечу на самолёте и нарисую тебе такие же полоски. Ты пойдёшь с мамой гулять, посмотришь на небо, увидишь полоски и будешь знать, что это я их нарисовала.

  Прошло полгода, я периодически звоню, узнаю как там внучка подрастает и как - то с грустью говорю, что она меня, наверное, уже забыла. Да нет, говорят мне, мы как - то спросили помнит ли она свою бабушку. И она почему то показала пальцем на небо.Надо же, удивилась я, ведь ничего ещё не говорила, а всё поняла и запомнила.
 
  Да, многие отмечают, что сейчас рождаются другие дети, со взглядом взрослого человека. Что, наверное, жизнь готовит их для каких – то испытаний. Мир неспокоен, природа взбудоражена. И им нужно быть умнее, выносливее, сообразительнее.
А так хочется, чтобы у них всё было хорошо.

2011г.