Родимая

Анатолий Аргунов
Кольку Шергунова били жестоко и насмерть. Его истерзанное тело валялось в пыли у дороги,на околице поселка. Сперва, Колька пытался сопротивляться, и даже что-то кричал в ответ. Но, глухие удары тяжелых ботинок, заставили его  замолчать. Единственное, что он мог сделать, так это свернуться, как ёжик в комок, чтобы не пропустить удары в печень и поддых – солнечное сплетение. Попади в них тяжелым ботинком – верная смерть.
Спасло Кольку неожиданное появление старушки. Божий одуванчик, в сером полупальто и клюкой в руке, неожиданно возникла вокруг озверевших ребят.
- Родимые, да за что же вы человека убиваете?
Рыжеватый и самый озлобленный парень крикнул:
- Отойди старая, не мешай правосудию. Если бы ты знала, что он сволочь натворил, сама бы своей клюкой добила.
- Погодите, погодите, родимые!  - распростерла руки над упавшим парнем старушка. – Если он деньги задолжал, я отдам. Сколько?  Я вчера пенсию получила, деньги есть – и старушка полезла в карман пальто, доставая оттуда потрепанный кошелек. Щелкнув застежками, вытащила  деньги. – Возьмите!
Рыжий парень подскочил первым к бабуле.
- Он тебе, что действительно родня?
- Тогда, ладно, забирай своего родимого – захохотал рыжий верзила. – А денежки возьмем, он нам, падла, больше задолжал. Так, что бабуля мы его еще навестим.  Он выхватил из кошелька деньги, даже высыпал мелочь на ладонь и протянул пустой старушке. – Повезло ему, можно сказать второй раз родился. Все ребята – скомандовал рыжий. – Отбой.  Пусть бабка его забирает.
И ватага парней, одетая во все черное, с черными кепками на глаза, словно воронье, вмиг исчезла с места побоища.
Бабуля помогла подняться Кольке. Разбитое лицо, синяки под глазами и кровь на щеках от ударов ботинками.
- Больно родимый?
- Больно!
- Сейчас пойдем ко мне, я тут рядышком живу. Помою колодезной водичкой, примочки из бодяги сделаю.  Пройдет родимый! Не переживай, - бабуля помогла подняться на ноги избитому парню и придерживая одной рукой Кольку, а второй опираясь на посошок, медленно повела его к дому.
Нагрев кипятильником воды, и вылив в тазик, она обработала смоченной тряпочкой  ссадины на теле паренька. Потом смазала зеленкой, а на лицо, заплывшее от синяков, приложила компресс из бодяги.     Нашла в ящике комода  старый, еще с советских времен сохранившийся бинт в упаковке,  и забинтовала разбитую голову и часть лица.
Парень все это время молчал и скрипел от боли зубами.
- Ну, вот родимый, теперь тебе полегче будет.  Сейчас рубаху дедову найду, переоденемся и будем чай пить. Чаю-то хочешь?
Парень замотал головой.
- Ну, ну, ты не бери все к сердцу. Образумится. Чего только в жизни не бывает. Вишь, тебе сейчас плохо, и я помню себя в твои годы. Война только кончилась, голод, холод, за дровами нужно было  в лес самому ездить, да и то, когда разрешение на порубку добудешь. Без разрешения нельзя, в тюрьму угодить можно запросто. А доносчиков было не сосчитать. На улицу вечером не выйти: разденут, ограбят, а девчонок – насиловали. Вот, оно какое время-то было. Меня однажды спас военный. Шла я после дежурства на железке, стрелочницей работала, поздно уже. Ночь, хоть глаз выколи. Но, дорогу то к дому хорошо знала, не боялась, бегу себе по переулочкам и тут  перед домной огромная тень возникла, прямо на заборе. Луна вышла, светло стало, как днем, оглянулась, мужик с ножом в руке:
- Раздевайся! – тихо так, словно одними губами прошевелил ,приказал он.
Я от страха, сумку ему под ноги бросила и бежать. Он за мной. У дома почти догоняет, кричит хрипло: - Я тебя, сука, убью! А у меня сил больше нет. И тут из калитки соседнего дома, военный выходит. Увидел, что к чему, наперерез бандиту бросился. Военный он и есть военный. Смотрю, скрутил руки бандюге-то. Я поняла, что спасена и деру дала, скорее в дом забежала, двери на засов и тряслась в углу за шкафом до рассвета. А утром ко мне участковый пришел, сумку с документами принес и допрос учинил. Я рассказала все, как было. Он записал, а потом и говорит:- Пойдем на опознание бандита. Он у нас к кутузке сидит. Там же и познакомилась с тем военным, кто бандюгана-то изловил. Звали его, Калистрат Артемович. Он с войны вернулся израненный, но живой. Так  и познакомились, со временем  сошлись, жить вместе стали. Калистрат Артемович хорошим человеком оказался, работящим, домик вот вдвоем этот своими руками собрали, по бревнышку, по досочке, по кирпичику. Три года строили, до сих пор стоит, а годков-то ему уже под семьдесят…
Бабуля рассказывала про свою тогдашнюю жизнь, растапливая печь, и не заметила, как избитый  паренек прикорнул на стуле, около круглой печки и заснул. Бабуля помогла переместить парня на диванчик, подложила в изголовье подушку и накрыла сверху стареньким пледом. Пусть себе выспится. Во сне и болячки  быстрее заживают, шептала бабуля .И перекрестив  уснувшего гостя, пошла готовить ужин. Но, гость зашевелился только под утро, часов в пять. Бабуля слышала, как он встал и направился к дверям.
- Сынок, ты туалет ищешь? – спросила бабуля из своей маленькой спаленьки.
- Да… -  ответил парень.
- Он в коридоре слева, свет на стене тоже слева включается… Прошло минут тридцать ,а парня нет- Что-то не так, подумала бабуля ... Куда же он пропал, не упал ли? Бабуля торопливо оделась, и вышла в коридор. Она увидела в проеме двери, что вела на выход, тень курящего сигарету парня. – Ну, чего на холоду-то? Можно покурить у печки, на кухонке – тронула бабуля парня за плечо. Пошли, пошли родимый.
Парень мотнул головой.
- Нет, бабуля, мне пора уходить. Спасибо тебе за все. Эти волки не оставят меня в покое. А из-за меня, они и тебе, бабуля, жизни не дадут. Они хуже зверей. Те нападают, когда голодные, а эти всегда готовый загрызть другого... – хрипло продолжал парень.
- Да, за что же родимый, такая ненависть к людям?
- Деньги, бабуля, вот все, что им нужно. За бабло они укокошат, кого хочешь – ответил паренек.
- Да, пошли в дом, холодно, сейчас еще рано, посидим, подумаем. Может, что  вдвоем и скумекаем?
Парень согласился и, затушив сигарету, пошел за бабулей в дом. На кухонке они сели у столика.
- Я вот, что думаю, родимый ты мой. Давай в милицию   заявление подадим, пусть разберутся по справедливости – предложила бабуля.
- Наша милиция меня бережет – усмехнулся парень, и поморщился от боли. Если бы не было у них  там крыши, их бы давно всех посадили.
- Какой крыши? -  не поняла бабуля.
- Да, вот этой самой – и парень постучал пальцами по плечу, давая понять, что это милицейские погоны.
- Да, слышала я про оборотней. Но, не все же такие? – тихо обронила старушка.
- Может и так, но я больше рисковать бабуля, не могу. Я уже туда один раз сходил, результат видишь сама.
- Куда же ты теперь родимый? Что нет тебе места, так им досадил?
- Да, нет бабуля. Это они от меня все отняли: работу, дом. Теперь моя жизнь на кону.
- Сколько же ты им задолжал?
- Нисколько! Я не согласился на их волчьи правила – сильные поедают слабых. Стал сопротивляться. Вот они и решили, от меня избавиться, как от лишнего свидетеля.  А пойду я в политику, больше некуда. Прибьюсь к какой-нибудь партии, хоть бы к Справедливой России. Может они меня в обиду не дадут.
Бабуля даже от удивления рот приоткрыла.
- Это как же в партию? Раньше туда не всех пускали…
- Это раньше, а то сейчас – ответил парень. Вот только бы до города добраться: у меня ни денег, ни машины. Пойду пешком, выйду на трассу, там может повезет, кто-нибудь подкинет до N-ска.
- Ты погоди, не горюй, денег я тебе дам, у меня на всякий случай немного припасено. Бабуля встала и вскоре вернулась со свертком, перевязанным нитками. – Вот, на, возьми, тут двадцать тысяч  - и бабуля протянула сверток парню.
- Да, ты что? Последние деньги,  бабуля.  Нет, не возьму!
- Бери, бери! Устроишься в городе, вернешь, а мне они пока не нужны.
После долгих колебаний парень взял деньги:
- Я верну, обязательно верну , бабуля, честное слово!
- Да верю, я верю тебе родимый! – и старушка расплакалась.
При прощании парень  обнял бабулю.
-Как тебя зовут, я ведь так и не спросил?
- Антонина Валерьяновна. Зови просто бабушка Тоня, так звали когда-то меня соседские дети, своих-то бог не дал. Да и рано умер мой Калистрат Артемович, ранений у него много было.
- Спасибо тебе за все, бабушка Тоня! А меня зовут Николай Шергунов.
- Храни тебя бог, Коленька – и бабуля обняла за плечи и поцеловала в забинтованное лицо парня.- Иди с богом. Дворами, а там, через проулок на железку, по ней километров через пять – пересечение с шоссе, ну а там сам сообразишь.  На этом они расстались.
Через полтора года помощник губернатора N-ской области, Николай Шергунов был направлен в поселок городского типа Велихино, для представления нового начальника полиции, майора Петрушина. Старого сняли с должности и отдали под суд за коррупционную связь с местной мафиозной группировкой Вадима Рутковского, известного под кличкой «Рыжий».
Банду арестовали  и посадили в областное  СИЗО. Приехав в Велихино, первым делом Николай Шергунов приказал водителю доставить  его на улицу Завокзальную,к дому № 17, где жила  бабушка Тоня. На месте скромного домика высились заросли лопухов, сломанный забор ,а цунтре остатки сгоревшего сруба на фудаменте. Николай направился к соседскому дому,постучал в калитку.Вышел пожилой мужчина.
- Не подскажите, что случилось с бабушкой Тоней?
- Обычная история! Банда Вадима Рыжего сожгла дом вместе с Антониной. Говорят, что отомстили за какого-то парня, который якобы задолжал этому Вадиму много денег и не отдавал. Бабуля за него заступилась... Вот и нет ни её, ни её дома. Жалко, хороший она была человек. Всех родимыми называла. Мы её так меж собой и прозвали «Родимая». На кладбище теперь она... Ограду поставили, покрасили, у нее ведь здесь никого не осталось. А родственник-то неизвестно где. Может и не знает о беде до сих по,-продолжал сосед.
  Колька стоял растерянный, не зная, что делать, потом сказал:
- Это я родственник бабы Тони. Вот опоздал... Возьмите -здесь деньги, которые я задолжал бабуле - и он протянул пакет с пятитысячными купюрами.- Тут сто тысяч, поставите памятник, оградку новую и присматривайте, пожалуйста. Я обязательно буду навещать могилку...
Николай приказал развернуть автомашину и уже сев в нее, приоткрыл дверцу и крикнул соседу:
- Место здесь хорошее, я скоро вернусь, дом здесь новый поставлю в память о бабушке Тоне! Обязательно поставлю!
И машина, рванув с места, исчезла  за поворотом...