Анна еще кусочек

Юрий Аршанский
Вокруг Города — светлый лес: высокие ели, крепкие буки и грабы, под ними — лещина и
падубы. Кто живет там — немногие знают. Одни говорят, что там страшные черные
ведьмы держат свои капища. Иные не верят. Кто верил, слал отряды - разыскать и
сжечь. Напрасно.
Кто-то рассказывал, что видел там чудовище с телом льва, головой теленка и хвостом
змеи. Ему отвечали: приятель, ты перепил вчера — вот чудовище тебе и привиделось.
- Девчонки, далеко не расходимся, потом до вас не докричаться!
Это Агнесса, дочь столяра Адальберта. Ей 13 лет, она старшая: следит за прочими
девчонками, чтоб никто в лесу не потерялся.
- Анна, ты где?
Нет ответа
- Ауууу!!!
- Она точно: грибы нашла, собирает и молчит.
- Анна, так нечееестно!

Грибов в этот год уродилось немного. Идёт Анна, подосиновики в корзинку кладёт.
До аббатства дошли, свернули направо.

- Ой!
Из-за кустов бычок смотрит, глаза грустные-грустные.
- Разгулялись тут.
- Это ты тут разгулялся. Бегом в стойло. А то я сейчас хворостиною.
- Девочка, ты что??? Ты что, меня видишь?
- Кто ж тебя не видит, глупенького?
- Тебя Анна зовут?
- Да, Анна. Откуда ты меня знаешь? И кто ты такой, бычок-всезнайка?
- Да не бычок я.
Голова выдвинулась из-за кустов: стали видны крепкие плечи и мускулистые лапы с
когтями.
- Ай!
- Не бойся.
- Ты кто?
- Не съем я тебя. Ты маленькая и трезвая, я таких не трогаю.
- Ты что, ешь пьяных людей?
- Не ем я людей. Ни пьяных, ни тем более трезвых. Все больше оленей, да овец глупых.
Бычок усмехнулся — стали видны острые клыки.
- Тебя не съем и подавно. Ты — та самая Анна. Мне Дагмар о тебе говорила.
- Дагмар? Какая Дагмар?
- Моя подружка, она тут живет. Она всех знает.

Чудище огляделось по сторонам.

- Аннааа! Ауууу!

- Это твои подружки? Они трезвые?
- Конечно. Они девочки.
- Девочки — это хорошо.

- Анна, чего молчишь?
Чудище шепотом: «тсссс. Они меня не видят».

- Да я тут все гуляю, грибов не вижу — вот и ушла далеко.
- Не так и далеко. Показывай корзинку!
- Да нету грибов, что я врать буду?
- Кто тебя знает. Говорят, что ты ведьма.
- Катье, замолчи! - это Агнесса.
- А чё молчи? Мама так сказала, все так говорят.
- Все говорят — а ты молчи!
Не видят девочки чудовища. Оно из кустов глядит, глазами телячьими улыбается.

Пошли дальше! И чур не разбегаться!

Девочки уходят. Анна шепотом: «До свиданья! Как тебя зовут?»
Чудовище, тоже шепотом : «Бахкауф. До свиданья, Анна.»

А что шептать. Всё равно никто не слышит, а слышат — не разберут. Только ветер
шумит, да сороки стрекочут.

Амзель, я сегодня встретила чудовище. Голова у него как у теленка, а туловище — как
у страшного зверя, лапы когтистые.
А, знаю, знаю. Этот «теленок» - древний старик, зовут Бахкауф.
- Точно, Баахкауф!У него голова теленка.
- Ты что, в Корнелиев лес ходила?
- Да, Амзель. За грибами. Мы все ходили. Все девочки.
- Сколько вас было там?
- Раз, два, три, четыыре... восемь девочек и Агнесса.
- И опять же, ты встретила Бахкауфа. Вот ведь, волшебный ты человек!
- А ты- волшебная птица!
- Что теперь будешь делать?
- Молчать!
- Молодец, Анна! Стар я уже, когда умру — чтобы помнила: «всегда молчать!»
- Ты живи, милый мой Амзель!
- Живу пока, милая моя молчаливая Анна.


На голове у Амзеля промеж черных перьев - седые: белые.
- А, женщинам нравится - говорит Амзель, и смеется. Грустно так смеется -
Один птенец у меня остался, без перьев, человечья дроздиха Анна...
Потому-то и кружит Амзель над домом в Горчичном переулке, ни котов не боится, ни соколов.
Одно страшно: людская молва: кто приметит, что дочь его человечья с птицей разговаривает,
вдруг кто кому расскажет. Страшно.

…..