Об актере Владимире Толоконникове

Ирина Винтер
Любовь моя - Владимир Толоконников

Когда я первый раз смотрела фильм «Собачье сердце»  (а, по возможности, я стараюсь смотреть этот фильм всякий раз, как его транслируют по телевидению) то была поражена талантливой игрой актера Владимира Толоконникова, сыгравшего роль Шарикова. Это непростая роль. Герой Толоконникова должен быть похож на человека и... собаку одновременно. Так, как этот актер справился со своей ролью, думаю, мало кому по плечу! Этот фильм один из немногих любимых моих фильмов.

Могла ли я даже мечтать о том, что когда-нибудь судьба подарит мне счастливое мгновение, и я увижу своего любимого актера на сцене театра и даже буду сидеть с ним за чашкой чая в задушевной беседе! Когда я пришла в гостиницу, куда поселили знатного гостя, то не застала его в номере. Дежурная по этажу сказала, что Толоконников спустился на несколько этажей ниже за... водой. Через несколько минут появился хозяин назначенного номера комнаты, в руках он нес графин с водой. «Бывает, что и света нет», - прокомментировал он ситуацию...

...Знаменитость к Толоконникову пришла с выходом на экраны фильма «Собачье сердце», сценарий которого написан по повести Михаила Булгакова. Несколько десятков лет это произведение в СССР было запретным. И только в восьмидесятые годы оно стало всеобщим достоянием, и сразу слава о нем превзошла все ожидания. В 1987 году начались пробы на подбор актеров этого фильма, а в конце 1988-го о «Собачьем сердце» заговорили во всех уголках нашей страны. Фильм снимался в Ленинграде, там, на центральном телевидение, состоялась и его премьера. А затем в 32 странах мира зрители имели удовольствие посмотреть русскую классику и оценить игру талантливых актеров: Е. Евстигнеева, Б. Плотникова, Н. Руслановой, Р. Карцева и нашего земляка казахстанца В. Толоконникова.

Одиннадцать человек пробовались на роль Шарикова, в том числе и знаменитый Николай Караченцов: утвердили В. Толоконникова. Владимир Алексеевич прошел две пробы, а на третью приехать не смог. Он до последнего часа не знал – будет ли играть эту роль. Актер считает, что ему очень повезло. «Рядом с таким мэтром кино, как Евстигнеев, играть плохо просто нельзя», - говорит он. (Кстати, если читателю будет интересно: на роль профессора Преображенского пробовались актеры Броневой, Стржельчик, Ульянов).
 
«Что было характерно для нас, актеров, в работе над своими ролями в этом фильме, - рассказывает Владимир Алексеевич, - это то, что режиссер В.В. Бортко не давал нам прямых указаний как играть тот или иной эпизод. Мы сами по ходу работы «делали роль», импровизировали, придумывали как сыграть достоверней и интересней. И, что удивительно, это удавалось без труда. Может быть, настрой был таким душевным, или хорошая аура витала вокруг съемочной площадки, не знаю. Но режиссер неизменно оставался доволен нами. Трудно было сниматься, но и очень интересно. Бывали моменты, когда я боялся простудиться. Когда меня выводили в холод на улицу полураздетого, или тот эпизод, где мне пришлось в ванне долго находиться в холодной воде, заставили меня потрястись от холода. А так как съемки продолжались долго, отогреться не было времени, и в те недолгие минуты перерыва на меня заботливо накидывали теплую шаль... Из-за того, что Евстигнеев часто уезжал в Москву по делам, съемки фильма время от времени приостанавливали, но потом, когда он приезжал обратно, мы работали с удвоенной энергией, иногда круглые сутки, чтобы успеть снять как можно больше».

Одни из самых удачных импровизаций Толоконникова в фильме: «Папаша, бить будете?!» - обращается он к профессору Преображенскому после того, как затопил квартиру, купаясь в ванной. Или тот момент, когда Шарикова выводят на улицу и усаживают в автомобиль, а вокруг стоят зеваки: он начинает потешно озираться по сторонам. А тот эпизод, когда он по просьбе профессора входит к нему в кабинет, дерзкий и наглый и говорит только одно слово: «Ну!», режиссер В.В. Бортко охарактеризовал, как самый удачно сыгранный эпизод фильма. А главное, что подбадривало в работе и способствовало хорошей игре – это вспышки смеха режиссера, время от времени звучавшие в студии...

Правда, как это бывает в жизни – редко, когда что-либо происходит без издержек. Популярность артиста, сыгравшего Шарикова, была огромной, но наряду с восхищением зрителей, случались и казусы. То собакой обзовут на улице, то Шариком, а то и на выпивку пригласят по-панибратски. Скромный по натуре, воспитанный и деликатный Толоконников к хамству не был готов, и все это неприятно шокировало актера.

Затем у Владимира Толоконникова было еще много ролей: и главных, и – нет. На вопрос, какую свою роль актер больше всего любит, он ответил, что, в принципе, многие сыгранные им герои ему по душе, но самые яркие его роли, причем главные – это Шариков (по повести М. Булгакова «Собачье сердце»), Козлевич (в фильме «Мечты идиота» по мотивам романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок»), роль браконьера Ивана, где он играл вместе с актером Никитой Высоцким (фильм «Призрак»), Кузьма (фильм «Помилуй мя всякий» по рассказам Чехова), героя по кличке «Бабан» (фильм «Счастливого рождества в Париже»), роль Спилни в проекте российского, американского, германского и английского сериала (по мотивам «Детей капитана Гранта») на английском языке; из театральных ролей: Квазимода (по роману Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери»).

И, как ни странно – роль второго плана Феломеева в фильме «Облако рай», за которую Владимир Толоконников в Женеве получил такую же премию, какую получили главные исполнители фильма, так убедительно сыграл он своего героя. Актер вообще считает этот фильм очень своевременным (снимался в самом начале девяностых), глубоким и в то же время трудным для создателей фильма.

Сюжет таков: безысходную, тусклую, однообразную жизнь обывателей небольшого городка всколыхнула весть о том, что один из жителей многоквартирного дома, одинокий молодой человек уезжает из города насовсем. А получилось так, что этот паренек в пылу  бахвальства перед соседями ляпнул им о том, что уезжает, а они приняли этот ляп за чистую монету. И пошло-поехало. Ура, есть развлечение! Кто принес бутылку, кто за бесценок утащил кровать из квартиры «отъезжающего», кто стол, кто стулья. Остался молодой человек с небольшим чемоданом (кстати, его вручает ему герой Толоконникова – Феломеев) и с безысходной тоской в глазах, когда его, после веселых проводов, вывели из села и отправили «в неизвестность». Ехать-то ему было некуда...

...На вопрос, что больше нравится актеру: кино или театр, Владимир Алексеевич ответил, что – и то, и другое. В кино больше простора, более реалистична жизнь, нет пафоса, так присущего театральному стилю, нет зажатости, ведь театр ограничивается рамками времени и размерами сцены. Также на сцене все происходит «вживую», сиюсекундно и любую ошибку уже не исправишь. «Но, все же, в театре, когда зрители благодарно рукоплещут после спектакля, понимаешь, что сцена – это тоже подарок судьбы!», - говорит Толоконников.

Любит актер импровизировать в сценах спектаклей, и часто эти импровизации бывают очень удачными. Это сразу заметно по реакции зрителей.

Мог заслуженный артист Республики Казахстан, лауреат Государственной премии России, Владимир Толоконников жить и в Москве, и в Ярославле (закончил Ярославское театральное училище), куда его не раз приглашали работать. Но купить в Москве на свои средства квартиру – ему оказалось не по карману. И остался Владимир Алексеевич в Алмате, о чем, собственно, не жалеет.

Снимается в телесериалах, продолжает работать – вот уже скоро как (в 2003 году) тридцать лет – в Государственном академическом русском театре драмы имени М.Ю. Лермонтова, художественным руководителем которого является народный артист Республики Казахстан Рубен Андриасян. Кстати, театр тоже в 2003 году ждет круглая дата – 70 лет со дня его основания. Восемь лет не было гастролей, но сейчас начинают возрождаться поездки по стране со спектаклями.

Комедия «Семейный портрет с посторонним» игралась актерами (ансамбль менялся несколько раз) 122 раза, в том числе в эти дни и в Павлодаре. Хочу с гордостью констатировать, что Владимиру Толоконникову в Павлодаре прием зрителей пришелся по душе больше, чем, к примеру, в Семипалатинске. И зрителей много, и приветствуют лучше. Да и сам город ему тоже очень понравился, особенно Набережная Иртыша, мусульманская мечеть и кафедральный Благовещенский собор. Общение с игуменом Иосифом, который уделил много внимания знаменитому актеру, тоже пришлось по душе Владимиру Алексеевичу. Он отметил, что  игумен Иосиф вложил много труда в ускорение строительства церкви. В последний свой приезд в Павлодар в 1984 году наш городок не произвел на Толоконникова такого впечатления, как сейчас.

Раньше В. Толоконникова чаще приглашали в Москву на творческие встречи со зрителями. В последнее время, правда, такие поездки случаются все реже. Билет из Алматы в Москву, например, стоит дороже, чем в ЮАР... Печально, конечно, что встречи со зрителем в последнее время чаще всего ограничиваются выступлениями в школах.

Частые встречи с журналистами газет, журналов делают его еще более популярным. Но случается и такое: журналистская братия любит иногда приврать, приукрасить, а то и явно навредить своими ненужными откровениями о жизни актера. Это несколько омрачает действительность, портит настроение.
Еще иногда портит настроение тот факт, что приходится играть в кино или в спектаклях роли конъюнктурного характера, совершенно для актера неинтересные, подчас скучные. Но издержки есть в любой профессии, и роли актеры тоже не могут сами себе «назначать»...

Я спросила Владимира Алексеевича, приходится ли ему в поисках ролей обивать пороги телестудий, или его приглашают без напоминания с его стороны о том, что он, собственно, «есть»... «Я никогда еще не просил ни у кого ролей, - ответил Толоконников. - Слава Богу, меня еще приглашают, не забывают!».

В телесериале «Перекресток», который получил первое место среди телесериалов СНГ в Москве, зрители полюбили открытого, добродушного, готового всегда придти на помощь слесаря Павла, героя В. Толоконникова. Сейчас в телесериале «Саранча» у него тоже своя роль –  инспектора пожарной охраны Захарова. К «Перекрестку» - Владимир Алексеевич расположен больше, чем к «Саранче». «Мне вообще меньше импонируют произведения и фильмы, связанные с сюжетами из преступного мира. Да и людям, думаю, больше по душе фильмы, рассказывающие о любви, семейных отношениях и тому подобное», - констатирует он. (К моему огорчению телесериал «Саранча» скоро завершит свои съемки – И.В.).

И совсем неожидан для Владимира Толоконникова большой рейтинг, который имеет недавно созданная ими с Геннадием Балаевым юмористическая развлекательная программа «Толобайки» на казахстанском канале КТК. Идея создания этой передачи пришла в голову заслуженному артисту Республики Казахстан Геннадию Балаеву. Но, когда он предложил ее Толоконникову, Владимир Алексеевич долго отказывался. Дескать похожая вещь уже есть на российском канале - «Городок», а повторяться – не в его правилах. Но потом его убедили, и он решил попробовать, что из этого получится. Закрыть передачу гораздо легче, чем ее организовать и пустить в дело. А дело-то пошло!

Сейчас «Толобайки» являются одной из любимых передач зрителей на казахстанском канале. Я тоже люблю смотреть эту программу и от души похохотать над смешными толобаевскими персонажами. Деловые и вальяжные музыканты (Толоконников и Балаев) в заставке не смущены нисколечко тем, что играют для публики без обуви, босиком... Это и смешно, и забавно. Придумал уморительный эпизод Толоконников. И потом, в «Толобайках» нет пошлости, а это импонирует очень и очень многим зрителям. Сейчас Владимир Алексеевич радуется, что передача действует.

Обидно, что у артиста такого ранга бывали материальные трудности. Я не хочу подчеркнуть, что актеры должны получать – в отличие от комбайнера, шахтера, учителя, да и от любого другого труженика – миллионы (хотя, дай Бог!), но не надо забывать о том, что  Владимира Толоконникова знают во многих странах. Это о чем-то говорит, ведь, как ни крути, а актер такого ранга – штучный товар!..

Но, все-таки, Владимир Алексеевич доволен своей судьбой. Ему нравится быть артистом, нравится быть узнаваемым, нравится быть популярным, а главное – он еще востребован, как актер. И это ему нравится тоже. И я рада за него, пусть так и будет!

октябрь 2002 г.
Опубликована в городской газете «Новая газета» - Павлодар, 10 июля 2003 г.;  в областной газете «Звезда Прииртышья» - Павлодар, 10 октября 2002 г. Эту статью Владимир Толоконников вывесил для обозрения в зале театра, так она ему понравилась. Пусть все коллеги прочтут о том, как его любят и ценят. Спасибо, дорогой Владимир Алексеевич! Мне это тоже приятно...

Наилучшие пожелания от Владимира Толоконникова…

На днях мне домой позвонил из Алматы В.А. Толоконников (мы с ним поддерживаем дружеские отношения после публикации моего очерка в областной газете «ЗП» «Любовь моя – Владимир Толоконников»). И вот чем поделился знаменитый актер.

Посчастливилось в 2003 году Владимиру Алексеевичу съездить в Америку по приглашению почитательницы его таланта Ольги Серовой, бывшей россиянки. Она уже больше двадцати лет проживает в Калифорнии в городке Пол-Алто (его там называют «городом компьютеров» - из за развитого компьютерного производства). Актер был приятно удивлен: помнят, не забывают даже те, кто давно уже живет за пределами СНГ. А подтолкнул Ольгу Серову к приглашению артиста в гости просмотр кассеты фильма «Шанхай», в котором В. Толоконников сыграл одну из главных ролей. (СНГовские фильмы пользуются большим спросом у русскоязычного населения за границей). Конечно, предложение заманчивое, но с деньгами, как всегда, - туго. Но Ольга все расходы взяла на себя. И Владимир Толоконников поехал в далекую сторонушку, кстати, заветную – давно мечтал о такой поездке.

Парижский аэропорт имени Шарля де Голля, куда самолет приземлился для пересадки пассажиров,впечатлил своими огромными размерами и великолепием. Непредвиденная задержка самолета там оказалась весьма приятной проблемой: Владимиру Алексеевичу за это время удалось побывать на Елисейских полях, подняться на Эйфелеву башню, а также поездить по Парижу на автобусе и в метро, увидеть этот красивый город, полюбоваться набережной Сены.

В США Владимир Толоконников прожил месяц в семье Ольги Серовой. Каждый день был насыщен поездками, встречами, концертами. Они объездили почти всю Калифорнию, посетили Диснейленд, Голливуд, Лас-Вегас. Состоялись выступления перед американцами, бывшими нашими соотечественниками.

Концерты с участием Владимира Толоконникова проходили при аншлаге. Актер не только читал стихи Пушкина, Есенина, Маяковского, отрывки из произведений Зощенко, но и пел. Особенно бурными были аплодисменты после того, как он спел песню на стихи Есенина «Клен ты мой опавший».

Оказывается, артиста хорошо знают и помнят. Об этом можно было судить по встречам, по аплодисментам, по тому, как люди после концертов пытались с ним пообщаться, взять автограф. На одном из концертов зрители попросили актера рассказать о Семипалатинском ядерном полигоне, о движении «Невада-Семипалатинск» (они знали, что артист живет в Казахстане). С благодарностью говорили об Олжасе Сулейменове, о его огромном вкладе в закрытие полигона. Это очень тронуло нашего земляка. Даже прожив много лет за границей, наши бывшие соотечественники не перестают переживать за свою Родину, радуются ее успехам, тревожатся за ее неудачи. И чаще всего встречи актера со зрителями заканчивались беседой о жизни нашей республики и России.

Новый год Владимир Алексеевич праздновал вместе с хозяевами и их взрослыми детьми, которые пришли в гости к родителям по случаю приезда известного актера, в их доме. В Америке не такой культ сытого, обильного стола в Новый год, как у нас. Главное – это празднично украшенные комнаты и стол с небольшим количеством блюд. У американских друзей Владимира Алексеевича на столе было два салата, приготовленная по особому рецепту кукуруза в початках (кстати, очень вкусная, по мнению гостя) и своеобразные пельмени (по размеру как наши вареники). Правда, стол изобиловал фруктами. (Кстати сказать, фрукты у американцев – непременный каждодневный атрибут на столе, от яблок до ананасов). Ну, и алкоголь, пожалуйста, тоже. Но пили хозяева весьма умеренно и в основном красное вино.

Ольга с мужем живут в частном доме, который снимают за одну тысячу долларов, что, по мнению Владимира Алексеевича, огромные деньги. Но хозяева так не считают. Наоборот, для них снимать дом гораздо дешевле, чем купить свой, облагаемый большими налогами. Живут безбедно. Имеют все, что хотят, часто ездят отдыхать в престижные дома отдыха и курорты. Муж Ольги работает водителем такси. Она сейчас домохозяйка. Раньше супружеская пара выступала на подмостках цирка, они – бывшие цирковые артисты. Сын и дочь живут отдельно. У них свои семьи, достаток. Оба получили хорошее образование, работают по специальности. Сын закончил институт в Калифорнии, географический факультет. По долгу службы много ездит по Америке, путешествует. Дети и внуки знают английский и русский языки (правда, русский – с акцентом). Никто никому материально не помогает, в этом нет необходимости.

Ольга говорит, что лет десять они с мужем не могли привыкнуть к американской жизни, страшно тянуло домой, бывали депрессии. Но постепенно приняли новые жизненные требования, втянулись и теперь о другой жизни и не помышляют. Но до сих пор их тянет ко всему русскому: к книгам, кино, песням, стихам, общению и многому другому. Поэтому и приглашают в гости знаменитых и любимых актеров, композиторов, поэтов из бывшего Советского Союза. И. Кобзон, Л. Долина, Е. Евтушенко – да всех и не перечесть, кто выступал на той сцене, где провел встречи со зрителями Владимир Толоконников.

В Лас-Вегасе Владимир Алексеевич посетил казино. Больше из любопытства, чем для того, чтобы поиграть в рулетку. Но все-же не выдержал и... проиграл пять долларов (сначала, правда, выиграв – два). Потом решил больше не рисковать. Но в игру тянет как магнитом, захватывает так, что требуется усилие воли, чтобы отказаться от нее. В казино проигрывают огромные состояния. Но случается и обратное. При нем одна заезжая бабуля (с большой сумкой на колесиках – сразу с вокзала) выиграла довольно крупную сумму и, весьма счастливая, покатила свою сумку-тележку в самую дорогую гостиницу Лас-Вегаса. Своим желанием поселиться в дорогом отеле, после солидного выигрыша, старушка поделилась с фанатами-зрителями, которые там чуть ли не живут. А гостиница эта занимает по дороговизне, комфортабельности, вместительности третье место в мире.

Рестораны там тоже очень дорогие. Но зато кушанья можно выбрать любые, кулинарные творения там на любой вкус и для любого заграничного гостя.

Владимир Алексеевич, просмотрев меню в кожаной обложке с золотыми монограммами Рабле, в котором значились ассорти «Нормандские дюны», жаркое «А ля Пантагрюэль» или лангуст с креветками и устрицами, решил все-таки попросить у официанта такое блюдо, о котором наверняка в этом месте никто и не подозревает. Но ни домашняя лапша, ни драники обслугу не удивили, пожалуйста, только закажите! Супы в Америке не культивируют. Их готовят в ресторанах только по особому заказу. У Серовых, где гостил Владимир Алексеевич, тоже супы не варят. В основном хозяйка готовила котлеты (по вкусу они совсем другие, чем у нас), вермишель, сою, фасоль, иногда тушеное мясо, а чаще покупала в супермаркетах полуфабрикаты, которые требуют минимальной термической обработки. Картошку там тоже едят редко. Что не пришлось по вкусу нашему герою в этой стране – это гамбургеры, кстати, их жуют везде и всегда. Такое впечатление, будто люди только и знают, что есть их круглые сутки. Может быть, поэтому ему очень часто попадались на пути упитанные американские граждане... Понравилось, что во всех «забегаловках», кафе, ресторанах – идеальная чистота, порядок.
 
Что его приятно удивило – не видел актер пьяных или бродяг на улицах. Либо у бомжей нормальный человеческий облик, либо их просто нет. Вообще, насчет внешнего вида местных граждан – там очень редко увидишь элегантно, с нашей точки зрения, одетого человека. В основном одежда самая что ни на есть повседневная, без изысков. И еще его подкупила доброжелательность людей. На любой вопрос он получал нормальный ответ и даже многие местные жители пытались не только подсказать, как найти, допустим, гостиницу, но и вызывались проводить...

Природа в Калифорнии тоже впечатляет. Заморские, непривычные для нас, деревья типа эвкалиптов, пальм, даже дикие олени, которые бродят вокруг жилых домов, очень украшают окружающий ландшафт. Экзотика – да и только! Красное дерево редвуд тоже как-то попалось на пути казахстанского гостя. Он слышал об этом дереве, знал, что это очень редкая дорогостоящая порода для применения в лесопромышленности (особенно оно ценно тем, что долговечно – сваи и столбы из этого дерева практически не гниют в сырой земле), дерево уже почти полностью истребили. Но сейчас редвуд разводят искусственным путем, специально высаживая для размножения. Здесь уместно подчеркнуть, что американцы придают большое значение экологии и бережно относятся ко всему, что с этим связано.

Актер улетал из Москвы в двадцатипятиградусный мороз, «оттаял» в Калифорнии при 28 градусах тепла, а вернулся в Москву при минус 30. «И не знаю, что мне больше по душе, ведь хороший морозец и снежок – русскому человеку совсем не помеха, хотя для калифорнийцев такая погода кажется катастрофой», - говорит Владимир Толоконников.

Закончилась поездка, остались воспоминания, добрые и светлые, и большое удовольствие от новых впечатлений. А прежде всего от того, что его, как актера, хотят видеть, с ним хотят общаться. А это, что ни говори, любому человеку приятно. И поделиться хорошими впечатлениями от путешествия Владимир Алексеевич решил с нами, павлодарцами.

Март, 2003 г.

И вновь – Владимир Толоконников

Гастроли  академического русского театра драмы имени М.Ю. Лермонтова проходят в эти дни в Павлодаре. Четыре спектакля привезли на суд павлодарских зрителей актеры знаменитого творческого коллектива. В двух из них одну из главных ролей играет Владимир Толоконников (зрители хорошо помнят его по экранизации фильма «Собачье сердце», где он блестяще сыграл роль Шарикова). Эти спектакли созвучны тому, который был показан павлодарским поклонникам театральных представлений в 2002 году - «Семейный портрет с посторонним», автор – Степан Лобозеров. Прекрасное выступление известных казахстанских актеров тогда не оставило никого из присутствующих на спектакле равнодушным, и поэтому, как отмечает Владимир Алексеевич, помня теплый прием на павлодарской земле, они ехали сюда с каким-то особенным, приподнятым чувством.
 
«Семейный портрет с посторонним» сыгран уже 165 раз. Нынешние гастроли в Павлодаре, Петропавловске и Усть-Каменогорске приведут его еще к одному юбилейному числу – 170. Десять дней продлятся гастроли алматинского театра в Павлодаре.

Владимир Толоконников поведал о своих творческих успехах за последние пять лет. В 2004 году состоялась премьера фильма «Соленое озеро» с его участием. Снялся в одной из главных ролей в сериале «Прапорщик». Этот фильм запомнился тем, что он снимался в прекрасном городе Одессе, где актеру до этого еще не приходилось бывать. Это трагикомедия, где наряду с грустными нотками соседствует юмор с еврейским акцентом. Доволен актер и тем, что снялся в фильме «Хоттабыч», супер-премьера которого прошла в России и который демонстрировался во многих странах СНГ. 

19 апреля этого года в Москве за лучшую комедийную роль в этом фильме В. Толоконникову была вручена кинопремия. Что удивительно, за 16 дней было снято 16 серий, работали на износ. Но при всей торопливости – фильм получился на славу.

В фильме «Участок», обретший народную славу, наш знаменитый актер снимался с не менее знаменитым из России - Сергеем Безруковым. Также в одной из серий фильма «Убойная сила» Владимир Толоконников играл с Леонидом Ярмольником. В Санкт-Петербурге он снялся в «Спецназе по-русски – 2». А фильм «Коля – перекати поле» созвучен с кинолентой девяностых годов «Облако рай», за которую он когда-то получил в Женеве значимую премию, хотя играл роль второго плана.
 
Печалит Владимира Алексеевича, что серьезный и вдумчивый фильм «Шанхай» в последнее время на телевидении идет только на казахском языке. Он очень любит эту экранизацию, и не хотел бы, чтобы фильм был незаслуженно недоступен многим любителям кино. И еще его огорчает закрытие «Толобаек». Это связано не с тем, что программа себя не оправдала (наоборот, зрителям очень полюбились смешные «Толобайки» с участием профессиональных актеров В. Толоконникова и Г. Балаева), а какими-то внутренними реорганизациями на центральном телевидении.

Значимым подарком в творческой биографии актера стало награждение независимой премией «Тарлан». Владимир Толоконников вошел в число новых лауреатов, в номинации «Театр» (кстати, этим призом наградили и нашу землячку – певицу Машу Мудряк).

Организовал торжественное вручение наград Клуб меценатов Казахстана. Надо отметить, что одному из самых знаменитых актеров нашей страны – В. Толоконникову – вручили «Платиновый Тарлан», который ценится выше (это заметно и по гонорарам за награды…), причем на этой церемонии – единственному. Состоялось торжество в Алматы. Проходило оно под знаком цифры «7», олицетворяющей один из весомых культовых знаков многих восточных народов. Седьмое небо, семь цветов радуги, семь нот, семь дней в неделю и, разумеется, семь меценатов, седьмая церемония, отгремевшая 27 января 2007 года. Эта цифра придала особую торжественность всему происходящему. 

Роскошь праздничного мероприятия, количество казахстанских знаменитостей на квадратный метр, присутствие российских актеров (В. Ланового, Е. Стриженовой) – сделало торжество значимым. Эта премия, за семь прошедших лет, была вручена ста пятидесяти представителям отечественной науки, культуры и искусства. Созвездие «Тарлана» постепенно перерастает в Галактику, столько у нас в Казахстане талантливых людей.

- Это так приятно, так неожиданно. Я радуюсь, волнуюсь и грущу, - сказал в своем выступлении на церемонии вручения награды Владимир Толоконников. – Грущу, потому что сегодня я не могу разделить свою радость со своей мамой – самым дорогим мне человеком. Как жаль, что она не дожила до этого дня. Но я сегодня делю эту радость с вами.

Мы действительно очень рады за нашего талантливого земляка и присоединяемся ко всем поздравлениям, которые ему довелось услышать по случаю вручения такого значимого приза в его жизни.

Павлодарская областная газета «Звезда Прииртышья» , 2 июня 2007 г.