Солнечный зайчик и бабочка

Римма Костенич
Солнечный зайчик влетел, словно облако, в окно. Запрыгал по комнате, по стенам, оконному стеклу, нырнул в чашку кофе, и от этого он стал словно янтарным, затем обвалялся в солнечной пыли, поиграл в прятки с его лучами, присел на краешек кофейника, притих и задумался. Все так, все по-прежнему на своих местах, но все же что-то неожиданное и тревожное присутствовало в комнате. Тревога звенела. Она словно обняла всю комнату, она бежала навстречу  и она имела голос. Это было странное чувство, неведомое Солнечному зайчику. Везде звенела жизнь, появлялись улыбки,  и разливалось тепло, где бы он ни появлялся. Только иногда он испытывал похожее чувство, когда большая, серая туча с уверенностью двигалась по небу, грозя закрыть солнце. Тогда он сворачивался, как котенок в клубок и засыпал, не желая видеть, как земля скрывается в глухом облаке серого тумана. Но сейчас было радостное и светлое солнечное утро, и эта тревога была непонятна. Солнечный зайчик соскочил с кофейника и начал тихонько двигаться по комнате, пытаясь найти источник печали. Дойдя до окна, он увидел, что на хрустальном цветке, стоявшем в стеклянном стакане в самом углу подоконника, сидела черная бабочка. Она была неподвижна, как и сам хрустальный цветок. Солнечный зайчик запрыгал возле нее, пытаясь ее пробудить. Но бабочка совсем не реагировала, и только крылышки ей слегка подрагивали, когда их касался кусочек солнца. Огорчился Солнечный зайчик, улыбка его погасла, и в комнате стало от этого чуточку темнее, словно тучка закрыла солнце. Он присел на цветок и тихо спросил у бабочки: «Что случилось у тебя?». Бабочка долго молчала и только подрагивающие крылья выдавали ее волнение. «Я сама не знаю», - так же тихо ответила она, наконец. - «Совсем недавно я была абсолютно белой. Я росла на поляне, где было много травы, цвели ароматные цветы, рядом протекал ручей с чистейшей водой, а надо мной было голубое небо. Я была необычной бабочкой. Я просыпалась  раньше всех, и как только я взмахивала крыльями, то наступал день. Светлый, звенящий и радостный. Но однажды, на нашу поляну налетел ураган. Он заволок небо черными тучами, вырвал с корнем траву, помял все цветы, засыпал ручей песком, а меня сделал черной бабочкой, чтобы я никогда больше не смогла взмахом крыльев рождать день, только ночь. А я не хочу жить в темноте, мне нужно солнце и свет»... Услышал это Солнечный зайчик, заметался по комнате, выпрыгнул в окно и исчез. Потом он появился опять, а вместе с ним еще много солнечных зайчиков. Они окружили бабочку и стали касаться своими лучами её крыльев, приговаривая: «В каждом есть свет, каждый достоин света, надо просто увидеть его. Посмотри на нас!». Бабочка посмотрела на солнечных зайчиков, взмахнула крыльями, и они вдруг стали чудесно-белыми. Улыбнулось солнце, и солнечные зайчики вместе с бабочкой полетели. Куда? Конечно к Свету…