Капкан на летучую мышь

Анект Пух
    КАПКАН на Летучую Мышь

                разсказка

  Ласковый голос позвал его откуда-то с дерева.
-- Милый!  Ты сегодня не столь пунктуален и за это стоило бы тебя наказать. Я жду тебя  уже восемнадцать секунд!
Под этими упрёками в свой адрес он не смог устоять и потихоньку стал взбираться по стволу, всё выше и выше - прямо туда, откуда послышивался голос. Фея, раскачивая ветку, смотрела на него умилённым взглядом, отстраняя попытки приблизить к ней свой хоботок.

  Сегодня, по пути на работу, он впервые почувствовал, что, может быть, есть какая-то разница, едет он  на неё на троллейбусе или автобусе, какой-то психологический подтекст к тем ощущениям, которые этому процессу способствуют или сопутствуют. Может быть, влияют на это те мысли, те воображения, которыми занята голова? Это ещё, как он считал, предстояло проверить опытным путём.

-- Ты кто? - спросил он ЕЁ.
-- Я - Мысль!
-- Как это, Мысль? - спросил  он, но потом, вроде как сообразив, кто это такая, добавил… -- И зачем ты пришла?
-- Я не пришла, - заметила ОНА  между прочим. -- Я была всё время с тобой, просто ты меня никогда раньше не замечал.
-- Тогда не уходи, дай я тебя запишу. - обратился он к ней, а потом сразу к себе -- Где-то у меня тут был свободный листок бумаги?
-- Давай, запиши, - кивнула ОНА в знак своего согласия, усевшись на краешек кровати.
Он свесил с неё ноги и потянулся к письменному столу…
-- Диктуй…
ОНА начала что-то диктовать, а он судорожно записывать своим, как всегда корявым, почерком, которому научился ещё в школе.
Когда ОНА сделала паузу, он опять обратился к ней со своей глупостью:
-- Ты разрешишь, я позвоню другу?
Он спросил её тем наивным тоном, каким спрашивают о чём-то другом, а ОНА захихикала так,  будто поняла как надо.
-- Звони, конечно…
Она ничего личного не имела против того, чтобы он позвонил.  Другу. И он судорожно стал наворачивать цифры на  телефоне, постоянно срываясь пальцем с диска.  Когда,  наконец,  соединилось, он сказал тому:
-- Здравствуй! - сказал он другу.
-- Здо - ро - во, - после сонной паузы  ответил тот.
-- Слушай, ко мне пришла мысль, - захотел он посоветоваться с другом, что ему с ней делать.
-- Хо - ро - шо, - не дождался тот продолжения, его больше интересовало другое:
-- А кто это у тебя там хихикает?
-- Это же ОНА! - многозначительно, но почти шёпотом…
-- Кто это, ОНА?
-- ОНА - мысль.
-- А я и не знал, что ты у нас такой мыслитель, - как мог съехидничал друг. -- Хорошо же ты маскировался. Надо же, МЫСЛЬ.
-- Серьёзно, - не обращал он внимание, -- ОНА пришла и дала себя записать!
-- Удивительно, как это вообще могло произойти. И именно с тобой, - никогда бы не поверил друг.
По  интонациям его голоса было понятно, за кого тот принимает звонящего.
Звонивший бросил трубку и посмотрел в зеркало:
-- Как ты думаешь, - спросил он, -- Почему он мне не поверил?
-- По кочану, - продолжая  хихикать,  притянула ОНА его к себе и чмокнула в щёку.
Он, сделав над  собой усилие, схватил её за плечи и повалил на кровать. Та  ещё больше  залилась хохотом и, в полном восторге, брыкаясь, пихала его ногами в живот.  Мысли уже путались в голове, когда в приоткрытую форточку впорхнул ветерок и тронул его мокрый лоб.  Он лежал на спине. раскинув руки. Рядом никого не было, только эхом доносилось хитрое хихиканье и с лица капали  капли, отдаваясь в пустых глубинах мозга так, как если бы падали в пустой жестяной таз.
Прерывисто зазвонил телефон…
-- Эй! Ты это серьёзно?  - это был друг.
-- О чём ты?
-- Ну, то есть, как? Это ведь ты звонил мне час назад тому по поводу мысли, - напомнил тот. -- Ты это серьёзно?
-- Да нет, я пошутил, - неумело пошутил он.
-- Фу, - выдохнул друг с облегчением. -- Я уж что только не подумал, грешным делом. Ну, бывай тогда.
-- Бывай.
Он судорожно стал шарить по письменному столу. Где  же эта бумажка, на которой он писал час назад? Её не было, точно так же, как и мыслей на этот счёт.
               
   Фея подала ему руку и он обслюнявил её, как мог, три раза причмокнув влажным хоботком.
-- Ты добрая Фея, - промямлил он, склоняя голову с каждым следующим разом всё ниже и ниже. -- Сделай же так, чтобы я превратился в человека.
-- Зачем ты хочешь стать человеком?
Это был не корректный вопрос  и он не был готов ответить на него так вот сразу. Если вообще мог ответить.
-- Надо подумать, - отвечают в таких случаях.
-- Подумай. Хорошенько подумай.
-- Я думаю… Но, ты ведь добрая Фея, ты исполнишь мою просьбу?
-- Да, я добрая Фея, я исполню твоё желание…
-- Я по - ду - ма - ю - ю - ю - ю…


-- Как это проверить?
  Троллейбус трясся, всей  своей железной массой наступая на пятки дорожным ямам.  Пассажиры тосковали, находясь под впечатлением электрического поля. А если оно?  Как это проверить?  Он впервые задавался подобным вопросом. Может быть, именно оно и влияет на ход мысли в троллейбусе не так, как в автобусе?  Это тоже предстояло проверить. Но как?  Каким образом? Возможно, это никогда так и не придёт ему в голову, но,  пока он уверен, что это случиться, ему интересно жить дальше. Так не будем ему портить настроение с самого утра, оно и так к вечеру будет несносным, но он снесёт и его, дотащит до кровати и раздавит массой своего тела, вомнёт головой в подушку и накроется  лоскутным одеялом, под которым почти всегда  всё становиться замечательно превосходным.
Но всё это так себе, слишком так себе, для того. чтобы участвовать в этом самому.
-- Затеи тем и опасны, что никогда не знаешь наперёд и наверняка, чем и когда они могут закончиться…

-- Я сделаю тебе ноги…
-- Ноги!?
-- Ты будешь стоять, как человек, и ходить, как человек. Они помогут тебе убежать от кого-нибудь, если понадобиться.
-- Фу, какие они длинные…
-- Ты уже не хочешь становиться человеком?
-- Хочу. Это, видимо, с непривычки…
-- Ещё не поздно отказаться. Нет? Тогда я сделаю тебе туловище…
-- Туловище!?
-- Да. Внутри оно состоит из множества составляющих, о которых тебе пока не обязательно знать, и там, внутри него, происходят,  очень важные для жизнедеятельности  человека, процессы…
-- Туловище!? Какое оно неуклюжее…
-- Может быть,  у тебя уже пропало желание становиться человеком? Ещё не поздно отказаться. Нет? Тогда я добавлю к туловищу то, что находится прямо между ног. Это будет определять твой, у человеков это называется,  пол. Ты будешь МУЖЧИНОЙ.
-- А если я хочу быть женщиной?..
-- На данном этапе, ты не можешь отказаться стать мужчиной, потому что предполагается, что только настоящий мужчина может быть настоящим человеком, но, в процессе жизни, человеки могут менять свой пол.
-- Хорошо. Я буду мужчиной…
-- Тогда я сделаю тебе плечи…
-- Плечи!?
-- На них будет лежать самая тяжёлая ноша, какую тебе только взвалив, придётся нести, будучи мужчиной и человеком.
-- Но скажи, она  же не будет столь тяжела, что я не смогу сдвинуть её с места или оторвать от земли?
-- Может быть, она и не будет столь тяжела, что ты не сможешь сделать это. А, может быть, ты уже передумал становиться человеком? Нет? Тогда я сделаю тебе руки…
-- Руки!?
-- Рук -  это такая же необходимая вещь, как и ноги, и как то, находится между ними и определяет человеческий пол. Каждая рука имеет пальцы - пять пальцев.  Ими можно дотрагиваться до предметов, держать их в руках, если они достаточно не велики. Чесаться, наконец, и сжимать в кулак.
-- А если они не достаточно не велики?..
-- Я вижу, или мне кажется, ты, всё-таки подумываешь не становиться человеком?  Нет? Тогда не задавай лишних вопросов. Когда до конца станешь человеком - поймёшь всё сам.
-- Но, Фея… Ты же добрая Фея и я ни за что не передумаю становиться человеком?
-- Тогда я приступаю к самому главному - я сделаю тебе голову…
-- Голову!?
-- Голова - это самая интересная вещь в человеке, но иногда, она очень болит, по поводу и без него, поэтому, будет лучше не подставлять её под удар чужого кулака лишний раз.
-- А за что можно подставить голову под чужой кулак?
-- О, да ты любопытен! Может быть, ты готов отказаться стать человеком? Ещё не так поздно, уверяю тебя. Нет? Ну, тогда я  наполню твою голову самым совершенным, что может быть в человеке. Я слеплю тебе мозг…
-- Мозг!?
-- Теперь ты сможешь контролировать своё тело, точно так же, как это делают настоящие люди, и ноги не покажутся тебе слишком длинными, а тело - неуклюжим…
-- Ты сказала «настоящие»? А как же я? Я что, буду не настоящим?
-- Не придирайся к словам! Нет. Я всё-таки вижу, как ты сомневаешься в моих способностях сделать из тебя человека. А, может быть, ты уже разочаровался в этом своём желании? Нет? тогда я сделаю тебе глаза и ты сможешь, наконец, посмотреть, каким ты стал человеком…
  Он открыл глаза,  и Фея показала в огромном зеркале ему его отражение…
-- Глаза!?
-- Теперь ты видишь, как человек, и. если что, сможешь смотреть, куда идёшь, дотрагиваться до предметов руками, и даже увернуться от кулака, направленного в твою голову.
-- Но,.. - она Фея не дала новоявленному человеку вставить очередную реплику с сомнениями…
-- И последнее,  то, что я оставляю на твой выбор - это цвет твоей кожи. Но, знай, какой бы цвет ты не выбрал, ты всегда сможешь получить за него удар кулаком по голове. Так что, на вкус и цвет…
-- Это всё? Теперь я стал уже человеком?
-- Ты не сделал свой выбор…
-- Я его сде - ла - ю - ю - ю - ю …

  Жизнь полна неожиданностей и если тебе так и не удалось стать человеком, то, может быть, добрая Фея сделает из тебя то, о чём ты когда-то мечтал.

  Ласковый голос позвал его откуда-то с дерева…
-- Милый, я здесь…
  Он карабкался по стволу из последних сил, для того, чтобы приблизить к ней свой хоботок и трижды обслюнявить протянутую руку…

Он ехал на работу.  Единственное, что в этот момент существовало для него, это то, что он едет в троллейбусе и едет на работу. Эти два состояния могли бы существовать и отдельно, но, почему-то,  именно в этот момент они были неразделимо связаны друг с другом. И ещё, не покидало  чувство разницы между тем, едет ли он на работу в автобусе или троллейбусе.
Теперь, или, с некоторых пор, это и вовсе не укладывалось у него в голове. И если об этой  разнице предстоит когда-нибудь что-нибудь понять, раз уже получилось почувствовать - видимо, в этом действительно что-то есть. А пока троллейбус тащил его тело по своему, замкнутому в кольцо, маршруту, он подумывал о том, как хорошо было бы сейчас, именно в этот момент, просто ехать, ехать туда, куда глядят глаза водилы, и никогда не останавливаться, ну, разве что, по нужде, для того, чтобы продлить это ощущение перемещения в пространстве и во времени…

                навсегда

            
  Автор не имел целью оскорбить людей по их вероисповеданию, цвету кожи, сексуальным пристрастиям, ориентации в пространстве и времени и другим  признакам существующего человечества, приводящих   к конфликтам в современном мире.


          составлено из букв давно, в 1991 году
  перепечатка  с несущественными изменениями -
                февраль 2014 года