или Женщина, которой 52 года продолжение 3

Ан Радева
  На другой день была первой в Архитектурном управлении. Помещается это управление на улице Сердика5, как раз за бывшей Центральной баней. Там же помещается и главной архитектор софии, одобряются проекты всех зданий выше пяти этажей, и всех других, имеющих ключевое значение для столицы.
  Был четверг - приемный день только для архитекторов. Ночью почти не спала. Перебрасывала в уме плюсы и минусы... Победило желание заработать и доказать себя. Решила не боятся - в конце концов все, кто строил большие, красивые дома в Софии и на море, вероятно имели и многочисленную охрану и мутренскую хватку. В ход шли огромные деньги.
  После принятия решения "За",обладал новый страх: как представиться лучше, как уладить изменение разрешения на строительство. Ясно сознавала, что от этого зависит, чтоб задачу возложили мне. Возможно предоставили копии и другим коллегам? - думала я и перебирала в уме все возможные знакомства, которые привели бы меня к успеху.
  Подсчитала застроенную развернутую площадь, и на этой основе определила гонорар. В течение, примерно года, могла заработать 15-20 000 долларов! Внутренняя напряженностьчувствительно возрасла. Лежала и делала расчет, организовывала помощников, даже запланировала ремонт жиля на денги, которые удастся получить. Часам к трем настолько вымоталась, что не хватило сил встать и принять валерьян. Часто глотаю по две таблетки перед сном. Иногда помогает.
  Утром проснулась с готовым планом действий.
  Позванила прямиком по мобильному близкому семейному другу, который занимал руководящий пост в УАГ( Управление Архитектуры и градостроительство). Попрасила встретиться и поговорить. Пригласила на обед в известном ресторане. Он отказал, ссылаясь на чрезмерную занятость делами и предложил прийти после обеда в приемный день. Плохое начало - подумала я. В приемный не смогли бы обговорить сколько затребует на коррекцию визы ( разрешение). А его позиция позволяла войти к Главному и решить проблему. Но это стоило денег и я должна знать каких. Вообще-то мне был необходим конфиденциальный
(в последнее время люблю употреблять это слово) бизнес разговор. Посмотрим каким образом успею его уговорить. Думала ознакомить его с документацией и предложить выждать до конца рабочего дня. Тогда повторю свое приглашение, сядем в ресторане и обговорим спокойно его конкретные условия.
   И так, сидела перед кабинетом и рассматривала коллегию, толпившуюся в корридорами.У всех был важный и деловой вид, большинство плохо одетые и не ухоженные. Женщины делали упор на брюки или на длинные свисающие юбки, в сосетании с чем-то среднем между пиджаком и блузоном.Такая одежда прикрывала выступающий живот и сверх развитую грудь. Лица были усталыми, напряженными, чтоб не сказать злыми. Были или чересчур загримированные или естественные, как женщины, для которых только професия что-то значит, и относятся с пренебрежением к своему внешнему виду и прочей подобной суете. У этех были преимущественно злые лица.
   Я слежу за своим видом - принимаю каждое утро душ (когда жила с мужем, конечно купались перед сном), делаю зарядку, питаюсь умеренно, а одежду получаю от подруги из Мадреда или покупаю бутиковые second-hand. У меня собственный стил и неизменно слежу за модными тенденциями.
   Мой человек появился спеша к кабинету. Вскочила и перехватила его, широко улыбаясь.
   - А, и ты здесь?! Извини, но шеф вызывает. забираю несколько проектов и поднимаюсь.
   - Я подожду. После работы предлагаю пойти отметить встречу.
   - Нет. Лучше приходи завтра. Не знаю когда закончим. Секретарша сейчас повесит объявление, что сегодня принимать не буду.
   - Мне срочно необходимо. Очень срочно...
   Шла рядом с ним и почти хныкала.
   - Как Евгени? Передай привет.
   Евгени - это мой супруг. Они дружили с юности.
   - Я все равно подожду - набралась снова смелости я.
   Села и посмотрела на часы. Двадцать минут четвертого. До пяти буду ждать.
   Секретарша вышла и вывесила на дверь кабинета объявление "Сегодня не принимаю".
   Нас, ждущих, было пятеро. Все роптали, но ушел только один.
   Ого, значит все они ему близки! Почти как я или более.
   Мой человек вышел, неся несколько папок. Один из ожидающих коллег пошел рядом с ним, на ходу что-то объясняя. У него был напористый вид. Ничуть не стеснялся, что почти бежит рядом и что его не слушают. Ех, если б я могла так!
   Около четырех, мой человек вернулся. Все мы, трое ожидающих, вскочили с мест, но он вошел в кабинет и захлопнул дверь под носом. Через мгновенье снова умчался, неся уже другие папки. Коллега слева посетовала:
   - И в прошлой четверг ждала, не принял. В понедельник после обеда принял только троих. Если к архитекторам так относиться, на что мы надеемся...
   - Околачиваемся как нищие перед кабинетами!- горячо ввязался в разговор стоящий рядом с ней коллега.
   - Как можно скорее надо организовать нашу Камару и объединиться против этих коллег-администраторов.
   - Как это объединиться? Тянут волынку из-за одной подписи. Если не в дружеских отношениях - нет строительного разрешения. Мотают вовсю: сегодня-завтра, сегодня-завтра или что-то в документации...
   Наслышалась таких разговоров, но в одном уверена: надо найти точного человека, "угостить" и сделать дело.
   Мой человек появился снова только к пяти. Был не один. Рядом шел бывший мэр одного из центральных районов столицы. Ходила молва, что сейчас он один из крупных строительных предпринимателей. Мой знакомый почтительно открыл перед ним дверь кабинета, пропустил его и быстро захлопнул вслед, прежда чем мыуспели даже вопрос задать. Изнутри послышался оживленный дружеский разговор и кокетливый смех секретарши.
   Взбесилась!
   На самом деле, чувство было, что скомкали и выбросили. Почувствовала себя ничтожеством.
   Вспоминала этого самого шефа двадцать лет назад, в бытность его еще молодым архитектором. Подружили с супругом в связи с какой-то работой с художниками. Понял чьим сыном является супруг и прилепился к нам. Стали его любымами друзьями. насколько помню, отец Евгени устроил его на работу прямо в министерство. После этого, несколько лет хлопотали чтоб он смог включиться в строительство собственого жилья. Построил великолепный мезонет еще до Перемен. После событий десятого ноября 1989, виделись редко. Встречи проходили натянуто сердечно. Никому не хотелось демонстрировать связи с сыном члены бывшего... После того, как я зажила отдельно от Евгени, видела его во время коллегиаьных сборов и осталась с впечатлением, что он дорожит моей дружбой.
   Корридор стал пустеть. Рабочее время шло к концу.
   "Я его дождусь! Не унивай, Нери! Тебе необходимо решить свой вопрос."
   Куражилась, но одновременно перебирала и други варианты.
   В этот момент из соседнем кабинета вышла Лили, соученица из языковой гимназии. Училась в соседнем классе. Знала, что работает здесь, но не архитектором. По всей вероятности в составе администрации. Особой близости между нами никогда не было. Выглядела адски хорошо с красными волосами, в бежевом костюме, состоящем из брюк и пиджака, и оранжевого шарфа, перекинутого вроде небрежно, но ровно настолько, чтоб выглядела шикарно. Помню, что ученицей была толстоватой, с прыщиками даже на шее. Теперь была слабой, с прекрасной кожей ( или прекрасным гримом). Так или иначе, Лили своим видом затмила всю измученную и утонувшую в трудовом процессе коллегию, которая тоторая толкалась по корридорам Управления.
    Открыто показала, что рада видеть меня:
    - Нери! Как ты? Тебя не было на встрече выпуска. Спрашивали о тебе. Знаешь кто.
    Как и сказала, я не знала кем она работает здесь, но как тонущая, ухватилась за соломинку.
    - Здравствуй, Лили! Страшно рада тебя видеть!Торчу здесь потому что должна решить свою проблему с визой. Это очень срочно!..
    - Все срочно. Знаешь как у нас. Все спешат. Сегодня депозируют документы, а через неделю им подавай строительное разрешение.
    Все таки добавила:
    - А что с визой?
    - Пойдем в кафе и я тебе объясню. Заодно расскажешь и о встрече выпуска.
    - Времени в обрез. После работы коллега празднует юбилей и пригласил нас в новый ресторан в городском саду. Должны быть красивыми. Говори!
    Вынула визу и пошла прямиком:
    - Смотри! Виза на пять этажей, а мне необходимо разрешение на восемь...
    - Пиши предложение. Я быстренько протащу его через совет. Мое содействие тебе обеспечено.
    - А после этого следует ли объявлять решение соседям?
    - Следует. Придется побегать больше.
    - Лили, меня не устраивает. Вся эта процедура: объявления, 14-дневный срок выжидания, потом приказ, потом снова объявление... Невозможно! Придумай другой вариант, прошу тебя! Мой человек располагает деньгами...
    - Хорошо. Дай визу! Посмотрю что смогу сделать. Чао! Опаздываю.
    Отдала ей визу и карточку с телефонами.
    По опыту знала, что я ей буду звонить и что будут ответы типа: "Позвани на следующей неделе". Потом на следующей и т.д.
    Но не угадала.
                Следует...