Лесничество-4. Милькина любовь

Татиана Рет
               (Из повести «Никто тебя не любит так, как я»)
       
     Начались летние каникулы и я опять приехала в Лесничество. Прямо с чемоданом и сумкой зашла к Мильке. Она мыла полы на крыльце. Всплеснув руками, бросилась навстречу, обняла, закружила и потащила в дом. Через минуту сидели на маленьком диванчике и делились новостями. Милька изменилась, сменила прическу и с лица исчезло обычное равнодушное выражение.
         Первая новость касалась пионерского лагеря, который  переименовали в молодежный спортивный лагерь.
      -Знаешь,- оживленно рассказывала Милька, - на его территории теперь тренируются, соревнуются и отдыхают юные спортсмены в возрасте от тринадцати до восемнадцати лет. И в основном, мальчишки! А девочек  приехало только пять. Их распределили по домам местных жителей, так как предоставить корпус, рассчитанный на двадцать человек, для руководства лагеря нерентабельно!
Последнее слово она, можно сказать, пропела.
-Милька! Как же ты изменилась! Глазки поблескивают   таинственным огнем, да и говоришь по другому,  больно по- взрослому: предоставить...., рассчитанный...., нерентабельно.... Признавайся, что  произошло ?
Милька улыбнулась краешком губ, автоматически поправила   выбившуюся из гладкой прически непослушную прядь и смущенно пробормотала:
-Да ничего особенного не случилось, просто рада твоему приезду...
-Ах, вот как..- недоверчиво протянула я,- ну- ну, слушаю дальше...
      Вторая новость заключалась в появлении нового лица - Мильки Климовой. Она приехала из небольшого городка Новомосковска  в гости к бабушке.
Я удивилась - еще одна Милька! Но, совпадение  имен не случайное. Несколько лет назад, большая семья Климовых тоже жила в Лесничестве. Когда появились маленькие девочки, старшие братья двух семей не остались в стороне от радостного события. Нашли красивое имя Эмилия, а уменьшительное Миля и предложили родителям. Так, в этом малочисленном поселении, появились две девочки-ровесницы с необычным именем.
-Ну, а как мои соседи поживают? - подвела разговор к интересующей теме, не решаясь в лоб спросить про Витьку .
-Господи, ну о чем там рассказывать?- пожала плечами Милька,- как  бабки между собой не могут поделить землю под огороды? Про Маню? Она устроилась на завод работать, почти не вижу ее. Витька? Про него ничего интересного нет. Если только то, что превращается в настоящего хулигана, который не только курит, но и ругается разными безобразными словами? Сейчас, как Карлсон, живет на чердаке дома... Гоняет без конца на мотоцикле, да с друзьями разводит костры, способные спалить все вокруг... А ведь ему шестнадцать лет! Представляешь, в кого превратится через год -другой?
«Конечно представляю,-мысленно ответила ей,- в обалденного  симпатягу, по которому девчонки будут с ума сходить...»
    Милька ждала осуждающего комментария. Стало неуютно под ее требовательным взглядом, которым она  наградила меня после тирады о Витьке.
-И это все?- в замешательстве спросила я.
-Не совсем...
    Оказалось, главная новость ожидала меня в конце рассказа. Я это поняла, как только она произнесла фразу:
-А в спортивном лагере тренируется теннисист..., необыкновенно талантливый и культурный мальчик...
    Сообщая информацию Милька запнулась, смутилась, покраснела. А я еще ни разу не видела, чтобы Милька краснела и смущалась. Всегда спокойная и невозмутимая, как танк.
    Неужели Милька влюбилась!? Может, в этом причина всех ее перемен?
     Сумеет  признаться мне в этом? Или как я, затаится, переживая все в одиночестве? Так или иначе, узнаю со временем.
      Договорились встретиться вечером. Тем более, надо познакомиться с новой подружкой. Новенькая оказалась с меня ростом, симпатичной и веселой, готовой с нами в огонь и воду.  Чтобы подруг не путать, стала называть ее - Эмилькой.
        На следующий день мы любовались теннисистом, захватившим в плен неискушенное сердце Мильки.  Она сразу же призналась в том, что влюблена. Да видно было, что она наполнена этим чистым, красивым чувством. Ведь это ее первая любовь!
        Я с любопытством рассматривала спортсмена. Конечно, высокий, светловолосый и голубоглазый восемнадцатилетний парень, многим девчонкам мог бы вскружить голову. Но только не мне. На вкус и цвет товарищей нет! В моем сердце давно поселился свой секрет, о котором никто не знает.
         Теннисист разыгрывал свою партию виртуозно и с изяществом отражал атаку противника.
Еле-еле оттащили Мильку от теннисного стола и заставили пойти загорать на пруд.
   Мильке бесконечно хотелось говорить о своей любви. Она много раз повторяла, как произошла их «романтическая» встреча. 
«Однажды утром, бесцельно слоняясь по спортивному лагерю, останавливаясь ненадолго  с болельщиками то у футбольного, то у баскетбольного полей, прибилась к группе любителей теннисной игры. Когда собиралась уходить домой, почувствовала сильный удар в спину. Резко обернулась, чтобы обнаружить обидчика. Но, за спиной никого не было, только недалеко лежал беленький пластмассовый шарик.   Милька хотела поднять, но увидев, как приближается какой-то парень, передумала.   
-Не видела, куда отлетел мячик?- приятным голосом спросил спортсмен, подходя.
-Кажется там,-сказала Милька, показав рукой в заросли крапивы.
-Спасибо,-поблагодарил он и полез искать в указанном месте. Долго шарил по крапиве, сжимая губы и ей было его очень жалко. Поиск не увенчался успехом.
-Ну, чего там, Леш?-кто-то нетерпеливо крикнул издали, -нашел?
-Нет!-
-Тогда чего так долго?
Когда спортсмены разошлись, Милька подняла шарик, который прикрывала ногой и поняла: это была судьба! Молодой человек сразу понравился: и наружностью и манерами. Теперь этот шарик постоянно находился при Мильке, и она ждала случая подойти к Лешке и отдать со словами:
-Вот нашла..., в крапиве...., в самой середине.... .
И он поймет, что Милька не такая как все, она особенная....
-Как тебя зовут?-спросит.
-Эмилия,-скромно скажет она
-Ты прекрасна, как твое имя...»
       Мы находили в рассказе всегда что-то новое, необычное и в сотый раз, внимательно слушали ее повествование.
Целыми днями обсуждали Лешкину кандидатуру,начиная с внешности и кончая его спортивными достижениями, не забывая крутиться около теннисного стола в радиусе видимости.
       Кроме того, Эмилька тоже взирала на Лешку с большой симпатией, чем придавала сей любовной ситуации особую пикантность. Я же, чтобы сделать приятное Мильке, его расхваливала и превозносила, и могла это делать убедительнее, как никто другой. Милька на глазах теряла голову.
И.... страдала тоже на наших глазах.
К сожалению, Лешка был к ней равнодушен. Он, вообще, был ко всему безразличен. Ко всему, кроме тенниса. Ну, лазают по кустам какие-то четырнадцатилетние малолетки, мельтешат иногда на тропинке и стола, только под ногами путаются, вот и все.
        Естественно, от его невнимания, Милька потускнела, погрустнела, на наши шутки не отзывалась и совсем перестала улыбаться.
Как могли ей сочувствовали. Тоже ходили с печальными лицами, а если Милька шумно вздыхала, в ответ слышала  и наши тяжелые вздохи. Со стороны бы показалось, что мы все невыносимо страдали по Лешке.  Милька поддержку чувствовала, и для нее это было, как бальзам на душу.
       Я хорошо понимала состояние Мильки. У меня тоже любовь безнадежная. Правда, подружкам стеснялась признаться. Казалось, что тут же бы умерла, если кто-то догадался о моем чувстве. Да и чем хвалиться? Хулиганом? И его насмешками надо мной?
       Мильке немножко завидовала. Она могла открыто говорить о своей любви, да еще с нами обсуждать возможности их встреч. 
Срок пребывания Лешки в спортивном лагере истекал, а воз и ныне там. Все было напрасно.
-Нет счастья, нет....,-сокрушалась наша влюбленная.
-И скоро, вообще, исчезнет, был человек и сплыл,- подливала масла в огонь Эмилька.
-Ничего ты не понимаешь, он всегда будет в моем сердце.-
-Это еще посмотрим...
Мне не понравился тон, на который перешла Эмилька.
-Что ты имеешь в виду?- спросила ее.
-Если Лешка  не обращает внимания, что ему в ее сердце делать?- с непонятным упрямством продолжала вредничать Эмилька
-Не веришь в мою любовь?- Милька в негодовании передернула плечами.
-Любви что-то, вообще, не вижу...
Я подумала, «еще разругаемся ...»
-Давайте оставим память о Милькином «счастье»!- воскликнула я.
-И каким образом?- тут же встрепенулись обе Мильки.
-Надо сфотографировать его! -
-А где же фотоаппарат взять?- безнадежно спросила Милька.
-Где-где, у Витьки! Я видела в прошлом году, у него есть...Только бы Витька оказался дома.
-Ну и кто же будет снимать?-уточняла Эмилька,-я не умею....
-Да ладно, не умеем - хоть попробуем,-уверенно агитировала их.
  Девчонки еще раздумывали! В душе, даже обиделась. Идея просто замечательная. Причем, двух зайцев можно убить. Помочь Мильке и себе, родной. Витьку, с момента приезда, еще не видела. Он все куда-то отлучался. А так соскучилась!
      Все-таки сумела уговорить. Приободренные, направились к Витьке.
     -Только я не буду у Витьки просить фотоаппарат, а вдруг спросит, зачем?- неожиданно заупрямилась Милька.
-Эх ты! А еще влюбленная!- упрекнула Эмилька.
Я поняла, что мой план весит на волоске.
-Будет пленку проявлять, все равно увидит. Ну и что? -убеждала  Мильку,-ладно, втроем будем просить, а на миру и смерть красна.
       Когда подошли к дому и увидели Витьку у всех язык прирос к небу.  Витька сидел на корточках и чинил взятый на прокат мотоцикл «Восход».
       По сравнению с прошлым годом выглядел каким-то худым, жилистым и невзрачным. Даже бы сказала, что походил на маленького измученного деревенского мужичка. Правда, мужичка, одетого на праздник. На нем был яркий морской волны костюм, покрой и цвет которого, абсолютно не шел. Его смуглое лицо от этого стало  землянистого оттенка, а фигура - куцей.  Куда же делся его вечный вельветовый костюм, который так подходил? И даже привлекательный чубчик как -то потерялся в этом образе.  Привыкла трепетать от его неземной красоты, а тут такой облом!
       Молчание затягивалось. Я вздохнула несколько раз, чтобы взять себя в руки. Девчонки тоже не могли начать разговор.
«Только бы не набросился на меня, как обычно с насмешками,подумала, все тогда насмарку пойдет».
    Витька поднялся и вопросительно посмотрел на нас. Стоило ему мельком взглянуть на меня, как глубокий взгляд черных бархатных глаз заставил радостно затрепетать мое сердце, вспыхнуть алой розой, заблестеть восторженными глазами, разъехаться в улыбке. Теперь я готова на любой подвиг, ведь это такое счастье - любить!
-Ну и зачем пожаловали? - решил поприветствовать Витька увидев наверное наши испуганные лица
-Дашь фотоаппарат на час?- попросила я, придав голосу нежные  просительные нотки.
-А для чего понадобился?- деловито поинтересовался он
Я не решилась сразу открыть нашу тайну:
-Сфоткать спортивный лагерь... -
-Вот еще! Тратить пленку на ерунду!- возмутился он
-Соревнования по теннису надо заснять..-поспешила я придать значимость просьбы
-Корреспонденткой что ли устроилась работать?-прищурился Витька.
-Ага, журналисткой...-
-Интересно, интересно... А если поточнее?- заинтриговано настаивал Витька.
    Я посмотрела на девчонок. Милька покрылась красными пятнами и уже была в полуобморочном состоянии. Ладно! Вызываю огонь на себя!
-Да....  одного спортсмена хотела бы заснять,- храбро выдохнула я.
Витька удивленно стрельнул по мне глазами, усмехаясь сказал:
-Вот оно что! Ну с тобой теперь ясно! А что эти две мили: морская и сухопутная хотят?-
Девчонок, наконец-то, совесть подтолкнула:
-И мы тоже...-
С Витькой был разговор мужественный. Он с пристрастием задавал вопрос за вопросом и требовал правды, и только, правды.
-Да, влюбились... Да, втроем.... Да, в одного..... Он спортсмен.... Ой, какой парень!.....-
Загадочно усмехаясь, Витька вынес фотоаппарат. Показал, как им пользоваться. Сказал, чтоб через два часа принесли. 
Это было ужасно! Около теннисного стола росли кусты шиповника. Из этих кустов, около часа пытались сфотографировать объект обожания Мильки. Но, все было напрасно. Лешку, постоянно, кто-нибудь заслонял, а то, сам выскакивал из кадра. Набрались смелости подойти поближе.  Вертелись около теннисного стола, мешая болельщикам смотреть игру, нарушали пространство для перемещения игроков, но так и не решились в открытую сфотографировать Лешку. 
       Исцарапанные шиповником и крапивой, глубоко разочарованные, поплелись к Витьке. Потерянным голосом признались, что ничего не получилось. 
       Я решила  еще раз пройти через унижение и попросить Витьку помочь. Удивительно! Он пошел, не сказав ни слова. Только взглянул на меня внимательно, как будто сомневался в моей просьбе.    
    Издали, с замиранием сердца, наблюдали за ним. Витька решительным шагом подошел к теннисному столу, постоял, потом присел и стал за Лешкой наблюдать. Фотоаппарат держал в руках. По возгласам ребят мы понимали, что партия у Лешки закончилась очередной победой. Однако, Витька к нам не спешил. Он развалился на травке и вообще пропал из поля зрения. 
Еще час томились ожиданием. И вот Витька возвратился. Мы, затаив дыхание, смотрели ему в рот, что скажет? Получилось ли ?
    Витька стоял молча, оглядывая нас с головы до ног. Что он увидел, не понятно, но на лице появилось такое шкодливое выражение, что сразу почувствовала - это не к добру. И как в воду смотрела.
-Я сделаю только две фотографии...- категорично произнес он.
Мы заволновались и это Витьке понравилось.
- Ну, ладно, мы согласны.
-Нет, одну! Делите как хотите, бумаги лишней нет.
Мы переглянулись, подбадривая Мильку.
-Хорошо!- сказала я.
Витька усмехнулся:
-Я заснял его не в рост, а только в половину...
-Ну и ладно!-подала голос Милька.
-Одни ноги...,- добавил Витька.
-У...у...у...
Мы  были настолько ошарашены этим сообщением, что потеряли дар речи. Витька наслаждался нашими вытянутыми лицами. Мне стало перед подружками неудобно, что соблазнила  их обратиться к Витьке, зная его жуткий характер.
-Уходим девочки!-сказала раздраженно.
-Нет, нет, есть один кадр с головой,-смиловался Витька, видя нашу решительность покинуть место пытки.
Мы вернулись.
-А что мне за это будет?-закинул Витька удочку.
-Все, что хочешь?-пообещали обрадовано Милька и Эмилька.
-Мы выкупим  у тебя?- попалась и я на крючок, предположив его материальную заинтересованность.
Витька задумался.
-Давайте  и вас сфотографирую ?-
Во имя любви, мы были согласны на все.
-Так, - говорил он, наводя на нас фотоаппарат,- примите позу закадычных подружек, еще один кадр стоя.... сидя…, поменяйтесь местами, обнажитесь, то есть обнимитесь.... ближе, ближе подойдите, теперь Танька почему-то не умещается в объектив...
И, не выдержав, расхохотался над своими выходками.
Не знаю, сколько бы терпели девчонки, но, когда он стал лично надо мной издеваться: повернись, наклонись, подтянись...., не выдержала: наотрез отказалась дальше фотографироваться. Витька  попытался  пригрозить, что не получим фотокарточку «возлюбленного» , но я стояла на своем:
-Нет, нет и нет!-
После мучительных минут наступила разрядка. Витька признался, что не зарядил пленкой свой фотоаппарат. Так и сказал:
-Ну, и не надо! Тоже мне, модель! Да у меня и пленки никакой в фотоаппарате не было!-
    Мы так оторопело и беспомощно посмотрели на Витьку, что он торопливо попытался исправить положение новым обещанием выполнить нашу просьбу.   
-Сердце у меня доброе, мухи не обижу, а вы все-таки не мухи...,-подтвердил свое намерение сомнительным комплиментом и....  продолжал вешать лапшу на уши, веселясь от нашей наивности. Не привычные к его коварным шуточкам подруги поверили  ему. Я же, после так хорошо организованного вероломства, в данном обещании сильно сомневалась.
На следующий день мы стояли в лощине, между нашим домом и спортлагерем и строили планы по завоеванию Лешки.
-Может тебе изменить прическу? Приодеться получше?Самой пригласить на танец,-предлагала Эмилька.
-Бесполезно! Все бесполезно! Он от теннисного стола не отнимает глаз, на танцы не ходит! Да я и не умею танцевать,-обреченно отвечала Милька.
-Все ясно! Остался один выход. Ты, Милька, должна научиться играть в теннис лучше него. И вот тут -то....- я не докончила, потому что на мотоцикле подъехал Витька.
-Все страдаете о своем теннисисте?-произнес он.
-А подслушивать нехорошо!- наставительно заметила Эмилька.
-Подслушивать! Да вас слышно от самого большака. Растрещались на весь лес, как три сороки.
Он немного помолчал, потом деловито сказал:
-А я к вам с хорошей новостью. Вашего теннисиста все же сфотографировал. В фас и профиль, как положено. Пришла ваша очередь расплачиваться.-
  Я покосилась на него подозрительно, придумал новую пакость, наверное?
Но Витька принял такой безмятежный вид добряка и честного человека, что Милька, с надеждой и благодарностью в голосе, сказала:
-Приноси фотографию и проси, что хочешь...
-Мне нужен аванс. А то получите свое и ничего от вас не дождешься!- потребовал  Витька.
-Ну, а что делать надо?- подала свой голос   Эмилька.
-Да вот бензин  в мотоцикле закончился, подтолкните меня на эту горку и считайте, что фотокарточка уже у вас,- предложил он, глаза его при этом смеялись.
-Он врет! Даже не собираюсь принимать участие в этом издевательстве!И вам не советую, -убеждала девчонок.
-Таким образом, ты автоматически лишаешься  фотографии будущего олимпийского чемпиона !-изрек насмешливо Витька.
-Тебя не спросила,-буркнула я.
-А вот спросить то надо было, а еще лучше попросить, ну и совсем правильнее помочь подтолкнуть мотоцикл чтоб завелся и это, заметь, в ваших интересах,-подстрекал он нас.
Я отговаривала девчонок не вестись на эту провокацию, но они решили, выполнить его дурацкое предложение. Вцепились в мотоцикл и старательно подталкивали в гору.
-Ну еще, еще немного, молодцы!-подбадривал  Витька.
Как и ожидала, на самой возвышенности, он включил газ и смеясь умчался.
  В другой раз, застал нас на пруду. Мы сидели на подвесном мостике, болтали в воде ногами и наблюдали как Лешка нырял в воду.
Эмилька наивно спросила, принес ли фотографии? Витька театрально развел руками и вполне искренним тоном, воскликнул:
-Да мать нечаянно засветила пленку! Но, не переживайте, обязательно еще раз сфотографирую. А поскольку, это дополнительные затраты моих денег и личного времени, то и вы должны кое-чего сделать.
И глядя на нас смеющимися глазами продолжал.
-Милька вымоет мои ботинки, Эмилька будет комаров  отгонять, зажрали сволочи. А ты, Танька натурой заплатишь....
-Размечтался!-
-Да ладно, обещаю, что и тебе понравится!
-Ага, бегу, спешу и падаю! -немного ехидно ответила я, уже не ждущая благородных жестов от Витьки.
-Ну, падать пока рано. А вижу, уже локти кусаешь, что лишилась возможности получить фотку своего сердцееда! - не унимался он.
Самое обидное, девчонки опять поверили. Сначала, 
вымыли ботинки. А потом, он сидел на берегу, как султан, а рядом стояли две доверчивые дурочки и огромными ветками отгоняли  комаров.
И только, когда Лешка уехал, а у них, так и не было вожделенной фотокарточки, убедились, что  Витька бессовестным образом обманывал.
  В день отъезда Лешки мы рыдали, причем на груди у Витьки. Это он принес внезапную и горькую новость. Мы конечно знали, что когда-то все закончится, но ходили слухи, а с ними и надежды, что Лешка останется на вторую смену и вот...все..оборвалось. Сообщил Витька последние известия радостно, предвкушая произведенный эффект. И, действительно, было как в кино.
  Эмилька охнула, я ойкнула, Милька, как героиня фильма, вскрикнула, прижав руки к груди и беспомощно крутила головой то на меня, то на Эмильку. Вот- вот брызнут слезы. Я бросилась к ней, обняла и стала шептать:
-Милечка, Милечка ....
    Витька получил несказанное развлечение за наш счет. Он слез с мотоцикла, пошел к нам , растопырив руки и приговаривая
-Ну, идите ко мне, идите, я вас пожалею..... -
Видя, что не обращаем внимания, с презрением плюнул в сторону:
-То же, нашли кумира! Он о вашем существовании, небось, не только не догадывается, да и вряд ли, вообще, вас заметил?-
    На эти слова мы с возмущением развернулись и оказались прямо в его объятиях. На минутку у меня екнуло сердце. Только бы оно не выдало!
     Витька не растерялся, к себе прижал обеих, одной рукой меня по плечу гладит, другой Мильку и успокаивает:
-Да не горюйте вы так! Ну хотите, его адрес достану...
Мы посмотрели на него, как на волшебника.
Витька продолжал строить из себя утешителя:
-А что? Пошлете ему письмо!- ласково советовал он, пытаясь удержать в объятиях. Мы вывернулись из его рук. Он схватил меня за руку и буравя  своими черными глазами, говорил:
-Напиши чего-нибудь, ну, например, как твоя тезка:  тебе пишу, чего же более, что я еще могу сказать......, тебя я жду на огороде и ты не должен опоздать.
-Хорошо! Доставай адрес, мистер ПереплюньПушкина,-выдернув руку, сказала я.
-А ты не забыла, что лишена всего, что касается теннисиста?-с насмешкой спросил Витька.
-С чего это?-
-Вот девичья память! - наигранно воскликнул он,-теперь я просто обязан проследить за этим.
-За чем за этим?-переспросила я.
-За тем, чтоб ....
-Давай доставай адрес, мы сами сочиним, что написать,- перебила нашу перепалку Эмилька.
-Сомневаюсь, гражданки Сочинялкины!-переключился на нее Витька,- Вы свой шанс уже упустили. Так что, запоминайте свое послание, беспроигрышный вариант: сегодня ночью я приду, разденусь догола, и ночь блаженства проведу с тобою до утра. Как хорошо с тобою спать!.......-
-Кто про что, а шелудивый про баню,-перебила его недовольно Эмилька.
-Ну ты и нахалюга!-поддержала ее я.
-А что тут такого?- удивленно пожал плечами Витька.
  Потом хлопает себя по лбу:
-А-а-а! Забыл концовку: твоя любимая кровать! Ну, повеселите его немного...А вы, что подумали? Ну, и кто теперь - нахалюга?
      «Такое кощунство над чистыми чувствами, -промелькнуло у меня в голове.- Представляю, если бы узнал о моей любви, что было?  Наверное, загнал насмешками, как белку, на самую верхушку ели, или сама в пруду утопилась от этого. Ни за что и никогда не признаюсь».
    Витька решил, что сделал все для поднятия нашего духа, сел на мотоцикл и уехал, довольный собой.
     Мы с Эмилькой понимала, что стоит задача, спасти Мильку от стресса, от депрессии, от тоски и уныния и... еще бог знает от чего. Чем мы и занимались. Вели душеспасительные разговоры, отвлекали и развлекали Мильку. О Лешке, старались не вспоминать.
         Вскоре жизнь вошла в обычное русло. Через несколько дней в лагере был заезд новой смены. Мы, по-прежнему, навещали спортивный лагерь, присутствовали на тренировках и соревнованиях. Милька неожиданно повеселела, значит началось выздоровление. Я вздохнула : «мне бы так!»
       Но, однажды, Милька сказала, вспыхнув, как маков цвет:
-Девчонки! Обратите внимание... вон на того мальчика..... правда симпатичный? Он вратарь. И какой способный, если бы вы знали!...
Мы переглянулись с Эмилькой и с ужасом поняли:  образовался новый очаг болезни...               
 (Продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/04/20/69