2 Из записей моего брата

Галина Ларская
Г. Ларская: Перепечатывала материалы, связанные с уходом брата из жизни. Все обстоятельства вели его к гибели в 2007 году. Но за него много людей молилось, его отмолили, он прожил ещё пять лет.

Что ему дали эти годы? Он много болел. Но он очень любил жизнь, много размышлял, много читал, вбирал в себя всё интересное, что жизнь ему дарила. Оn него мне шла забота и помощь. Он был врач от Бога, не будучи врачом по специальности.

Он прекрасно знал анатомию и прочее. Когда люди болели, он всем давал ценные советы, лечил массажем, себя он в молодости вылечил от больных почек китайскими иголками, по телефону лечил меня, ставил диагноз, потом говорил, что я должна делать. Он не мог только вылечить мои головные боли и бессонницу, во всём остальном очень мне помогал.
      
Герман Грибакин два года назад ушёл в другие миры. На днях мне передали часть его литературных трудов. Я решила напечатать кое-что из них. Это части огромной книги, которую Герман не успел выпустить в свет, так как он всё время расширял границы своего труда. Он был человеком энциклопедических знаний.

Герман Грибакин:

                Афористические диалоги

                Добро и зло

ДЕКАРТ. (Рене, 1596—1650) Неразумные животные, которые должны заботиться только о своем теле, непрерывно и заняты лишь поисками пищи для него; для человека же, главной частью которого является ум, на первом месте должна стоять забота о сникании его истинной пищи — мудрости.

ЛАМЕТРИ. (Жульен, 1709—51) Только смелые и возвышенные умы способны искать истину, найти ее и познать. Только они заслуживают внимания, уважения и благодарности себе подобных.

ДЕКАРТ. Для разыскания истины необходимо раз в жизни, насколько это возможно, поставить всё под сомнение.

БЕРЛИН. (Исайя 1901—97) Только варвары не любопытствуют, откуда они пришли, как стали именно такими, куда идут, хотят ли туда идти, и если хотят, то почему.

ЛАМЕТРИ. Для кого природа и разум предписывает мне быть счастливым — для себя или для других?

БЕРЛИН. Чем можем мы жертвовать, и ради чего? У меня нет простого ответа. Полное подчинение чужой воле означает самоуничтожение.

ЮМ. (Дэвид, 1711—76) Мир, в котором мы обитаем, представляет как бы огромный театр, причем подлинные пружины и причины всего происходящего в нём от нас совершенно скрыты, и у нас нет ни знания, достаточного, чтобы предвидеть те бедствия, которые беспрестанно угрожают нам, ни силы, достаточной, чтобы предупредить их.

ГЕЙНЕ. (Генрих, 1797—1856) Если бы кто-нибудь, обладающий знанием всего прошедшего, мог взглянуть сверху на дела человеческие!

ДИДРО. (Дени, 1713—84) Если бы можно было существовать, например, в какой-нибудь точке пространства, между небесными светилами..., откуда шар, по которому мы столь гордо ходим, кажется чуть поменьше тыквы, откуда можно наблюдать в телескоп за бесчисленными, причудливыми движениями двуногих блох, именуемых людьми!

Мне хотелось бы видеть жизненные сцены в миниатюре, чтобы участники жестоких деяний были бы не больше миллиметра высотой и не внушали бы мне чувства ужаса и сострадания. Не странно ли, — возмущение, какое вызывает несправедливость, зависит от размеров тела.

... Акушер извлекает ребенка из утробы матери, не испытывая ни малейшего чувства сострадания; мясник, привыкший погружать свои руки в кровь животных, без ужаса смотрит, как течет человеческая кровь. Кровавые зрелища и публичные казни делают под конец жестоким целый народ, — доказательством этого являются римские женщины, осуждающие на смерть неумелого гладиатора.

СПИНОЗА. (Барух, 1632—77) Сострадание... мы можем определить как неудовольствие, возникшее вследствие вреда, полученного другим.

ГОЛЬБАХ. (Поль Анри, 1723—89) Всякий смертный, которому никогда не приходилось испить чашу горя, не может испытывать сострадания...

ПУШКИН. Мы сочувствуем несчастным из своеобразного эгоизма: мы видим, что, в сущности, не мы одни несчастны.

ЮМ. Сострадание, по-видимому, проистекает из яркого и сильного представления о страданиях другого лица, и наше воображение постепенно переходит от живой идеи к реальному переживанию несчастья другого.

Иллюстрация - Рене Декарт.