ЧН Глава 14 Виды, планы, замыслы

Олег Колмыков
     Чёртова наследница
     Глава четырнадцатая  Виды, планы, замыслы

     Напрасно кто-нибудь из вас, Уважаемые мои, подумал, будто мои друзья тут же просто нырнули в какой-нибудь подводный грот и поплыли, поплыли по неведомому пути...
    
     Вероятно, когда-то именно так всё здесь и было устроено – сплошь экзотические и дикие гроты, подземные реки и озера. Но ведь цивилизация Хмуристи уже тысячелетия бороздила просторы обеих Вселенных, то есть являлась очень даже технологически  развитой.
    
     И на самом деле пещеры и гроты выглядели более чем современно – по нереально красочным местам были проложены как сухопутные керамонанопластовые тоннели, так и водные термоантивандальные трубопроводы. То есть, можно было с комфортом ехать на подземобилях или плыть на трубоподлодках. Аборигены Хмуристи, повторюсь, были земноводными, и здорово приспособились к жизни в таких разных условиях.
    
     Другое дело, что влажность подземелий и тоннелей, конечно, оставалась весьма и весьма высокой, в том смысле, что даже так называемые сухопутные тоннели представляли собой наполненные водным паром трубы. В пещерах оказалось великое множество горячих гейзеров и прочих геотермальных источников. Так что скафандры моим друзьям очень даже пригодились – иначе б они чувствовали себя минимум как в бане или даже в парилке...
    
     – Да, тут бы с веником, шайкой и пивом... – оглядываясь вокруг, мыслили между собой Старик, Странник и Пришелец.
     – Шайка – это мы, пиво – есть, а веником – пусть будет Ромуальд, потому что он шустрый!
    
     Разумеется, экраны шлемов были настроены на нужный интеллектронно-визуальный режим, поэтому пар обзору совершенно не мешал.
     То здесь, то там открывались моим друзьям фантастические виды и объекты: грандиозные подземные водопады, пещеры с будто бы кристаллическими растениями, гейзеры, цветные мхи, плотоядные грибы, дивные заросли изысканно струящихся в течениях водорослей или какие-нибудь колышущиеся полипы, что-то пузырящееся, будто закипающая в кастрюльке грибная каша, или ползуче-тягучее, желеобразное со множеством подмигивающих глазок и шевелящихся паучих ножек, и даже прыгающее по потолку, переливающееся и сверкающее яркими живыми огоньками, подобное обликом земной медузе или кутягуле с планеты Агмазгняк Поклоб  Точка Бу. Среди сказочного природного великолепия там и сям усматривались монументальные рукотворные сооружения: алтари, беседки, подиумы, а также фонтанные аллегории, барельефы, изваяния, идолы, собранные из различных камней множественных оттенков зелёного, синего, жёлтого и красного цветов с искоркой, искусно подсвеченные софитами, и представляющими в едином целом с природными ландшафтами красочно богатую и фантастически таинственную картину.
    
     Предпочтя трубоподлодке подземобиль – восьмиместную гравиракушку с прозрачным куполом, Старик, Странник и Пришелец пили пиво (хотя в скафандрах имелся разъём для подсоединения стандартных банок, мои друзья предпочли пиво из внутреннего резерва – знаменитое «Королевское Космическое Супергеройское Золотое для спецопераций»), с интересом обозревали окрестности и обдумывали план предстоящей встречи с Исполняющим Обязанности Императора, самого главного подозреваемого в деле исчезновения наследницы, конечно.

     – Предложим ему «Королевского Космического...», язык у него развяжется, глядишь – сболтнёт чего-нибудь, тут мы его и поймаем на слове...  за этот самый язык!
     – Нет, боюсь «Королевского...» ему уже не достанется! Угостим «Райз старом», ничего, перебьётся, а там посмотрим... Если что, Пластероида пошлём, добавим чего-нибудь покрепче...
     – Ага, размечтались! А если он вообще ничего такого не употребляет?
     – Как говорит наш Мозг, в нашей тёплой компании он бы выпил с превеликим удовольствием, только ему мамина плата не позволяет! А уж этому Иглоёду Грязномадуру – имя и фамилия обязывают... Как бы ещё он нас, наоборот, не вывел на чистую воду! Вдруг ему это дело привычное? Ему ж за его тяжёлую почти императорскую работу далеко не молоко дают... А что-нибудь такое, трёхсотлетнее, многозвёздное...
     – Натравим на него Ромуальда! Пусть общаются на здоровье, на брудершафт! Ромуальд, слышишь, ты приготовил торжественно-дипломатическую речь? С почти Императором же идёшь на рандеву, включай блок изысканно-тонких речевых настроек, будешь петь ему соловьём, и тосты не забудь: за дружбу народов, за птичку, за кибернетику!..
     – А главное – за женщину, друга человека! Вот тут-то и посмотрим за реакцией, вспомнит он про наследницу, глядишь – совесть замучает... Тут и повяжем!

     Госпожа Блудошапоть в течение нашей поездки старалась как могла и описывала проносящиеся мимо достопримечательности – она думала, что её сложнопроизносимые речи слышит кто-нибудь ещё, кроме Ромуальда. Но Старик, Странник и Пришелец, как мы знаем, были заняты своими переговорами, и не отвлекались на пустяки, типа того, мол, какое гордое имя носит Имперская пещера номер цать – Перламутровая Бултыхальня, Розовая Бесильня, Журчащая Спальня, Голубая Жертвопринудильня, Бордовая Кормильня, Удушающая гостильня,  Водоматный Кабинет, Водобранный Секретет, Комнатный Тайномат и тому подобное.
    
     – Вот в этой Малиновой Пещерне-Кусальне дедушка последнего Императора Бакланбубель Прибабахиш самолично покусал сто головастиков и умер от переизбытка чувств! – рассказывала Блудошапоть.
     - Да, да, очень интересно! – вежливо улыбались и согласно кивали Старик, Странник и Пришелец, совершенно не слушая рассказчицу. Ну, да, во-первых, потому что были сейчас темы поважней, а во-вторых, происходящее записывалось Внутренними Голосами Скафандров и Ромуальдом, и при большом желании могло было легко просмотрено-пересмотрено-прослушано позже хоть сколько раз и даже задом наперёд.

     Преданным слушателем госпожи Блудашапоти являлся только Ромуальд. Устроенный таким хитрым образом, чтобы заниматься сразу несколькими делами, и не имеющий возможности отключиться без особой команды, Ромуальд слушал и Блудашапоть и всех моих друзей, и, как говорится, мотал на электронный ус всю информацию.

     Надо признать, что в лице Ромуальда Блудошапоть уже видела не просто самого преданного и внимательного слушателя, но и объект более сложных душевных, так сказать, чувств.

     Да, но ведь не всё так лиричненько и мило состояло на самом деле, как можно было бы себе вообразить, будь на месте Ромуальда и госпожи Блудошапоти какие-нибудь самые обычные, скажем к примеру, Маша и Витя или там Ромео и Джульетта! Мы бы тогда с большим интересом смотрели за развитием их отношений, переживали бы за них по всяким пустякам или, наоборот, страдали и мучились от серьёзности проблем, встающих на их пути к счастливому финалу... Высокие и тонкие сердечные волнения таких героев, с нежным трепетом отзывающиеся в нас самих, подобно дрожанию струны в ответ на звук камертона, проявляли бы искреннюю глубину наших собственных порывов и поисков гармонии, будили и раскрывали в чистоте и ясности наши собственные духовные силы и бесконечную чувственность.

     Значительно сложнее, а может быть – и совсем невозможно, да, да, увы, согласитесь, – как-нибудь сопереживать инопланетной госпоже Блудашапоти в её самых нежных  эмоциональных мечтаниях.

     И вовсе не потому, что Ромуальд – просто киборг, и мы об этом знаем, и совсем не беспокоимся, а Блудошапоть, наоборот, пока ещё об этом совсем не догадывается, так как в своих разных ипостасях повидала на веку немало сложно устроенных земноводных уникумов диковинного обличия, и ничего! – ничем её уже не удивишь, всё нормально... А потому именно, что среди Хмуристят, во-первых, по определению не может быть безответных чувств, а во-вторых, в согласии с обычаем, партнёрша партнёра сначала удушает, а только потом смотрит... как у него всё хитро устроено.

     Таким образом, положение Ромуальда было уже весьма и весьма опасным: он ни о чём таком не ведал, всякие-такие тонкие материи для него были столь же тёмной областью, как и Обратная сторона Луны, о которой он предпочитал вовсе не думать (ну, историю с кукушкой Вы знаете, но ведь это дело прошлое и непонятное), между тем как его даже спрашивать никто ни о чём не собирался.

     Ласково качнувшись на гравиподушке, подземобиль замер возле широкой лестницы, полого уходящей в какую-то таинственно переливающуюся зелёными искрами и вихрями глубь гигантской пещеры. Очевидно, там игрались напряжениями силовые защитные поля, или что-нибудь в таком технологическом роде.

     В обозримом пространстве уже не было недостатка в архитектурных деталях, местные зодчие здесь не скупились на украшения и проявили фантазию. Впрочем, на то и императорский дворец – если рассуждать здраво, настоящий музей.  Чуточку бы прижать императора к ногтю или вовсе переселить его в более скромные апартаменты, и туристам обоих Вселенных будет на что посмотреть здесь с большим интересом.

     Именно об этом легко мечталось моим друзьям, поднимающимся по лестнице в компании с госпожой Блудашапоть.

     Бесчисленные красочные скульптуры, вазоны, витые столбы с цепями, ажурные мостики, раковины, ракушки, морские звёзды, снова фонтаны, водопады и водопадики, а также бассейны с причудливыми кристаллами-кораллами по обеим сторонам лестницы, на площадках то тут, то сям безмерно радовали глаз и не оставляли времени на скуку, хотя восхождение на вершину заняло по меньшей мере минут десять.

     Кстати сказать, по пути выяснилось, что статуи и скульптурные группы представляют собой вовсе не портретную галерею предков императоров и властителей, как моим друзьям вначале наивно верилось, а сцены и фрагменты всевозможных казней, жертвоприношений и смертоубийств... Да, с темами и сюжетами на Хмуристи было как-то совсем нехорошо, мрачновато и безнадёжно. Старик заверил своих друзей, что по выполнению нами основной задачи он непременно и вплотную займётся окультуриванием местных скульпторов и художников и организует курсы повышенного эстетического воспитания чувства прекрасного...
 
     – Начнём с простенького! – уверенно заявил Старик. – Художествнная школа будет называться «Блондинки в картинках!» У меня есть на примете несколько очаровательных земных натуршиц и манекенщиц, способных резко поднять уровень не только культуры, но и экономику – за ними определённо потянутся стилисты, визажисты, фотографы, модельеры, папарацци... Запустим парфюмерную промышленность, наладим выпуск глянцевых журналов. Простые Хмуристяне почувствуют настоящую красоту, а Хмуристянки поймут, что у них появились конкурентки... На всякие жертвоприношения не останется ни времени, ни сил! Всё, что им всем будет нужно – множество блондинок в картинках! Тут-то мои художники и скульпторы постараются! Дадим Хмурятам блондинок для души! Ударим блондинками по бескультурью и мракобесию с головотяпством! Наладим прямые рейсы Земля – Хмуристь для межпланетного культурного обмена блондинкоидеями и блондинкомыслями!..

     – Да-а! – философски заметил Странник, – Нельзя Старику смотреть фотографии с симпатичными императорскими наследницами – вон как его замутило! Эй, Старик, очнись, мы уже пришли!

     И правда, незаметно миновав полыхающие и искристые завесы силовых полей, мои друзья как раз взошли на вершину императорского подиума.
 
     Открывшиеся им перспективы кружили головы. Гигантская пещера со сферическим потолком была изыскано украшена и расцвечена, в воздухе кружили-левитировали цветные блестящие шары, шарики, полусферы, блюдца, кубики и многие другие неопознанные объекты, будто бы игрушки с новогодней ёлки, вились во все стороны лазерные молнии, вспыхивали и гасли множественные огоньки-стробоскопы. В таинственном многоцветном сумраке возникали и проявлялись отдельные смутные детали: то какие-то неясные фигуры в светящихся нарядах и масках, то механизмы неизвестного назначения, то диковинные изваяния и истуканы... На мерцающем глубинными огнями полу в центре помещения располагался буквой «П» празднично накрытый стол, кресла вокруг которого были пусты, за исключением одного, самого главного, массивного, с золотой ракушкой-спинкой... Легко можно было предположить, что в этом кресле сидит и дожидается моих друзей Временно Исполняющий Обязанности Императора и Садомазованца Всея Чёрныя и Чумазая Чёртевселенныя Высокопочтимый Иглоёд Грязномадур.

ЧН Глава 13    http://www.proza.ru/2013/09/20/809