Развивающий уход за ребенком и подготовка к школе

Павел Тюленев
Развивающий  уход  за ребенком - наиболее эффективный метод подготовка его к будущей школе и вузу.

Серия: Методы Интеллектуального развития ребенка - как основа развития и образования в XXI веке. Статья 1.   


Президенту и депутатам Думы:

"Вопрос об образовании есть для современных обществ    вопрос   жизни  или  смерти,   вопрос  от которого   зависит их будущее"
                Ж. - Э. Ренан
 Малоимущему:             

 "Образование для пролетария - что свобода для раба:
последняя эмансипирует тело, первое - ум".               
                Э. Жирарден   
 Родителям:         

 "Образование создает разницу между людьми"
                Дж. Локк      

 
; ВОПРОС 1: Что происходит с развитием и образованием наших детей? Куда ведет дифференцированное обучение? 

РОДИТЕЛИ: Почему в некоторые школы не принимают ребенка, не умеющего читать? Почему в школах разные программы? Почему вырос объем учебников, увеличиваются затраты родителей? 
Дополнительный вопрос: Мы молодые родители, уже несколько лет опасаемся заводить ребенка: как его прокормить, как семье выжить, чтобы воспитывать детей? 
Эти вопросы задают все: и те, у кого дети или внуки ходят в школу, и те, кто только собирается родить и воспитывать ребенка. Ваши тревоги обоснованы, мы постараемся ответить на вопросы и дать конкретные рекомендации, которые позволят вам взять будущее в свои руки, независимо от материальных возможностей. 
Действительно, в настоящее время в вопросах образования сложилась своеобразная "революционная" ситуация, разрешено перейти на дифференцированное обучение. На деле это означает создание непреодолимой социальной пропасти между "имущими" и "малоимущими": детям богатых дать лучшее образование, бедным - минимальное и в следующем поколении превратить их в малообразованную наемную рабочую силу.
Решающую роль в закабалении народов всегда отводилась политике в области образования, ибо только недостаток образования создает непреодолимую разницу между людьми. Кем-то, кто пока не признается, за рубежом, запланирован переход к классовому обществу, а в целом же непоправимо слабеет Россия.
В этом и заключается смысл сужения функций и переименования Министерства просвещения в Министерство образования. Наш народ достаточно образован, чтобы рано или поздно понять, что готовится детям, и, конечно, маловероятно, что он допустит несправедливость по отношению к малоимущим родителям.
Поэтому, я здесь рассматриваю привычную ситуацию, когда, с одной стороны, существуют единые общеобразовательные программы, с другой стороны, у школ имеется некоторая свобода маневра и дополнительной специализации в какой- либо области знаний.
Сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда многие школы, особенно в центре, уже не хотят обучать по- старому, и преобразуются в колледжи для детей богатых родителей. Но с другой стороны, ни богатые, ни малоимущие родители не знают, как развивать и воспитывать детей по - новому, так, чтобы  дети были готовы к сегодняшним требованиям школы.
В чем причина всех нынешних перемен в образовании? Есть ли выход для 80 процентов населения, оказавшегося за чертой бедности? Мы нашли этот выход. Дело в том, что в развитии и воспитании детей идет объективный процесс, который попробуем объяснить и чтобы разобраться давайте "посмотрим в корень".


; ВОПРОС 2: Правда ли, что малыши начинают развиваться быстрее? Чем это вызвано?

Дети, как утверждают многие, нынче начинают развиваться быстрее... Но ведь биология человека не могла так быстро измениться.
Вот тут-то и кроется главная причина возникших проблем: оказывается, природа человека такова, что ВСЕ нормальные дети МОГУТ и раньше МОГЛИ тоже развиваться намного быстрее, чем это принято считать, если создать развивающую среду. 
Посмотрите, что теперь может сочинить и самостоятельно напечатать на пишущей машинке любой ребенок в 4 года, не учившийся в школе: По нашим наблюдениям, подобное могут делать практически все обычные дети, родители которых учтут наши рекомендации!
Возникает вопрос: ну, а почему же всё-таки, из сравнимых по возможностям малышей в одинаковых по внешним признакам условиях вырастают разные по способностям школьники? Получается, что происходит вредное сдерживание развития детей, главным образом из-за того, что до получения наших результатов, педагогическая наука еще не решила свою задачу: "Познай человека". В результате, расходуя впустую колоссальные средства, наша педагогика не умеет создавать развивающую среду ребенку.
Например, дети, родители которых пользовались только некоторыми элементами наших рекомендаций, легко и почти самостоятельно смогли овладеть чтением в возрасте до 3-х - 4-х лет. Таких детей сейчас, после наших публикаций 1991 года - тысячи. Им не потребуются делать большие дополнительные затраты в будущем, чтобы их дети получили хорошее образование.   
Однако часто приходится слышать: "Мой ребенок плохо учится!", многие родители огорчены слабыми успехами детей, их неудачами в школе. Сразу вас предупредим: гены тут ни при чем, поверьте. Просто родителям надо уметь давать развиваться ребенку раньше, задолго до школы, ибо способности в наибольшей степени закладываются в первые два года жизни. Мы доказали, что именно в это время ЛЕГЧЕ ВСЕГО РАЗВИВАТЬ ребенка и СДЕЛАТЬ ЕГО ТАЛАНТЛИВЫМ И СПОСОБНЫМ на всю жизнь. Этому вопросу посвящена наша книга.

Пусть не огорчаются родители, у которых дети подросли: многие рекомендации как ключ к пониманию особенностей развития способностей и навыков вы сможете использовать и для детей постарше. А потом, ведь эта книга пригодится и для внуков, и для всех последующих поколений вашей семьи. После публикации этой книги, рассылки нами многих тысяч факсов  с основами методики, создания многочисленных сайтов по системе МИР в Интернете и многих выступлений по телевидению родители во всём мире всё чаще стали применять новые методы.
Дополнение 2007 года. Несмотря на очевидные успехи системы МИРР, педагоги не могли признаться, что все эти годы, столетия они, вольно или невольно обманывали родителей. Возможно, именно поэтому был найден изящный и оригинальный выход: было объявлено, что особо развитых детей делают не по методикам и идеям Тюленева,  а они – посланцы с небес! Была подхвачена фантастическая и почти эзотерическая концепция идея двух американцев, сторонников идеи переселения душ и множества жизней и миров. Эти авторы, не имеющие отношения к новым разработкам, к науке, медицине и реальной практической педагогике отбросили родительскую педагогику в начало века в эпоху домыслов Рудольфа Штайнера - мистика и эзотерика, увлекшегося спекулятивными построениями рудиментарной восточной философии. Они свалили всё в одну группу: и аутичных детей, и одаренных, и ВИЧ-инфицированных, и т.п., окончательно запутывая положение вещей для неискушенных родителей. Ссылаясь на «одну свою знакомую», которая утверждала, что она – «ясновидящая», они объявили на весь мир, что «аура» этих детей, которую видят только те, кто называет себя «экстрасенсами», светится синим цветом «индиго» и т.д., и т.п.
С одной стороны эта история вызвала энтузиазм, надеждой на то, что все рождающиеся дети в новом тысячелетии почти все являются – дети индиго, так как авторами прямо объявлено всеобщее нашествие «детей с небес».
Но эта красивая сказка представляет собой очередной обман родителей и общества. Она скрывает истинную причину появления способных и талантливых детей так же, как в своё время вводило в заблуждение понятие «одаренные дети». Развитые, одаренные и талантливые дети приходят не из космоса, но их одаривают способностями родители, применяя те или иные конкретные методы или случайно создав развивающую среду в своём доме. Так было всегда, но теперь, благодаря телевидению, родителей, умеющих использовать методы интеллектуального развития, стало в десятки тысяч раз больше.
В издании книги "Читать - раньше, чем ходить" в 1995 году я назвал это предстоящее массовое появление МИРных детей «Эрой Человека Развитого». Получалось так, что именно на рубеже веков,  в 2000 году благодаря использованию методов раннего развития, появились дети, которые, окончив школу в 9 – 11 лет, и свой первый диплом государственного вуза получили в  возрасте 12 – 14 лет. Отметим, что это не предел: расчетный срок окончания школы по методике «Читать, считать … – раньше, чем ходить» составляет – 7 – 8 лет.

ФАКТЫ. В XX веке время школы резко осуждали появление "читающих дошкольников", - отчасти оттого, что видели угрозу безработицы для себя. В результате, воспитатели и педагоги - новаторы не могли внедрить свои результаты. В те времена в официальной прессе немедленно организовывалась массированная наукообразная, с использованием умозрительных медицинских аргументов, критика прогрессивного опыта. Думается, это делалось для того, чтобы сохранить "честь мундира". Но фактов становилось все больше, в стране постоянно появлялось много детей, которые рано начинали читать, проявляли другие необыкновенные способности. Вот и было использовано словечко "вундеркинд", чтобы всё списать на случай или на особенные гены читающего дошкольника и оправдать педагогическую науку. И мы все повторяли это вслед, хотя и видели, что король - голый. Но теперь школы, все чаще встречаясь с тем, что дети к 6 -ти годам уже читают, начинают признавать истинные возможности детей, и уже переделывают программы. ШКОЛЫ ФАКТИЧЕСКИ ПРИЗНАЛИ, ЧТО ДЕТИ В СОСТОЯНИИ САМИ, В СЕМЬЕ ОБУЧИТЬСЯ ЧТЕНИЮ К 6—ТИ ГОДАМ! Хорошо это или плохо? Конечно, хорошо, ибо это способствует развитию детей и общества, но ... И теперь некоторые школы попытаются "осуждать" чтение до 2- х лет, не понимая, что только этим и решаются многие "школьные проблемы" детей стрессы, неврозы, неуспеваемость, инфантильность, и другие! 

; ВОПРОС 3: Что делать родителям, чтобы дети не лишились образования?

Наши рекомендации позволяют во много раз сократить затраты на образование при одновременном повышении его качества. Для этого нужно создать малышу развивающую среду по нашим рекомендациям. 
Сейчас затраты родителей увеличены искусственно: объем школьной программы остался прежним, но объем некоторых учебников начальных классов увеличился почти в четыре раза. Почему? Разве кто-то стал глупее, дети или мы, учителя? Кому это выгодно? Кто стал больше получать денег? - Авторы новых, объемных и более доходных учебников. Кто вынужден больше работать, кого, в конечном счете, стали больше эксплуатировать? - Это наши дети, конечно: они устают, путаются.
Что мы предлагаем?  Использовать систему «Читать – раньше, чем ходить» и качественно повысить уровень развития и образования детей, используя наши методы саморазвития, которые позволяют сделать, в частности, чтение начальным элементом культуры ребенка, таким же, как способность ходить.  Доказано, что это приводит к ускорению интеллектуального развития и уменьшению всех затрат и труда во много раз.
Я предлагаю не превращать школу в "египетский трудовой лагерь" для малышей по строительству чьих-то пирамид, или в «школу-фабрику», а создать там условия для всестороннего развития творческих способностей детей.
Но как подготовить ребенка к школе, научить его читать к 6- 7- ми годам? Теперь эта проблема перешла из разряда спорных в практическую, и её вынужден решать каждый родитель, вместе с бабушками и дедушками.
К сожалению, многие воспитатели дошкольных учреждений не смогут вам помочь, так как их готовили и контролируют все еще по старым программам. Переход на новые программы в школах опережает перестройку в дошкольном воспитании.
Итак, мы пришли к выводу, что родители остались один на один с проблемой подготовки ребенка к школе. Стали появляться репетиторы и гувернеры для дополнительных занятий, но платные услуги по воспитанию и обучению дошкольников, не под силу большинству родителей. Этими реформами закладывается сегодня основа будущего социального неравенства, будущих бед и проблем для ваших детей. Видя это, дети перестали рождаться в России в 90-х годах. Каков же выход, что сегодня делать родителям? Для тех педагогов, которые не верят, что улучшение качества их работы измеряется количеством детского труда и лет, затраченных на изучение арифметики, ситуация начала проясняться около тридцати лет назад.

"И вот, явился Ньютон и все стало ясно..."

Спешим вас обрадовать, большинство ответов на этот вопрос "что делать родителям?" найдено!
Но этому предшествовала напряженная самоотверженная работа энтузиастов: ученых, практиков и воспитателей, которые в условиях жесточайшего контроля, огромного психологического давления сумели все-таки совершить подвиг: открыть совершенно новые горизонты в развитии человеческого интеллекта и сохранения здоровья. На самом деле, существовавшая до последней четверти XX века система дошкольного и школьного образования мало, чем отличалась от системы школ древнего Египта, где ученики до 16 лет ежедневно упражнялись в выполнении различных примеров на операцию сложения... К моменту начала наших исследований в 1970 году из всех имевшихся  результатов в области ускоренного развития интеллекта в раннем возрасте ребенка, наиболее выдающимися и заслуживающими внимания были фундаментальные результаты, полученные Б. Никитиным.
Он собрал и творчески переработал накопленный в мире опыт и смело, на практике опробовал наиболее эффективные методы и приемы физического  умственного развития детей. Это позволило ему еще в 80- е годы не только сформулировать концепцию НУВЭРС (Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей), но и предложить самую эффективную на тот период мире эмпирическую систему практических рекомендаций по укреплению здоровья детей, а также предложить идеи и игры для ускорения развития умственных способностей. Это действительно был удивительно гармоничный подход, совокупность способов и приемов, которая помогла решить для тысяч последователей "никитинской системы", и решает до сих пор проблемы: "детство - без болезней", "физическое совершенство", большое по сравнению с обычным уровнем ускорение развития интеллекта: некоторые дети Б.Никитина в перескакивали 2- 3 класса школы! 
Многим исследователям и родителям становилось ясно, что будущее развитие, по меньшей мере, дошкольной педагогики и педиатрии следующего века невозможно без использования новых подходов. В мире началась "охота за интеллектом". Только ложный "стыд" и скромность не позволяет нынешнему поколению педагогов - затратников призвать, что необходимо РАЗВИВАТЬ педиатрию и дошкольную педагогику на основе новых результатов и идей. Будущие президенты России должны помнить, что даже простое внедрение некоторых рекомендаций Б.Никитина снизит, по нашим оценкам, заболеваемость в стране не менее чем на 30 (тридцать) процентов! Кому же невыгодно такое снижение заболеваемости в России? Судя по характеру высказываний и выступлений в прессе, увы, следует признать: оказывается, многим отраслям не выгодно снижение заболеваемости. Видимо, это те отрасли, которые планируют строить свое благополучие на несчастьях и невежестве народа, что равно некачественному образованию.   

Таким образом, к началу наших исследований, в России имелась лучшая тогда в мире система раннего физического и умственного развития, и этот уровень развития интеллекта детей.
Состояние педагогики "до Никитина" можно смело сравнить с "до-ньютоновским" состоянием физики": действительно, характер кривой угасания интеллектуальных возможностей в ее начале очень напоминает поведение графика закона всемирного тяготения.
Воздействие же на теорию и практику педагогики результатов Б.Никитина оказалось таким же сокрушительным и проясняющим, как и механики И. Ньютона на схоластику и демагогию средневековья в точных науках. Появились тысячи фактических последователей и осмелевших, ранее работавших в подполье новаторов: Ильины, Зайцев, и многие и многие другие во всех уголках.
Заметим, что затратники-педагоги, неведомо какими путями воздействуя на правительство, вот уже двадцать лет продолжают "героически" сдерживать натиск новых методов развития детей, стремясь дотянуть до пенсий и нанося непоправимый вред России!
Показатели развития детей по методу "естественного развития" были взяты в качестве исходных, так как его система была в то время единственной научно- обоснованной и могла быть исходной для предельного максимального развития методической основы педагогики. 
Анализ и апробация новых рекомендаций 70 -х годов позволили выявить ряд недостатков, из которых главными являются: необходимость серьезной подготовки родителей, и значительные затраты времени, которое должно отводиться организации занятий с детьми.
Сам Б. Никитин утверждает, что необходимо быть "профессиональным" родителем, имея в виду именно наличие высокой культуры родительства, способность уделить требуемое время для осуществления родительских функций, и то, что в развитие и воспитание ребенка надо вкладывать всю душу.
К сожалению, Министерство здравоохранения и Министерство просвещения, усмотрев в новой системе "естественного развития" угрозу своим бюджетам, а так же угрозу авторитетам именитых специалистов, оказали огромное противодействие внедрению новых идей. В итоге эти рекомендации были, мягко говоря, "замолчаны", и в практике родильных домов и дошкольном развитии детей и в семьях упорно сохраняются правила и порядки, которые, как доказали многие практики и ученые, по существу воспроизводят ослабленное физически, физиологически и интеллектуально население страны. Это - позорное для нашей страны отставание.
Но если вы произведете расчеты последствий, то скажете: это преступление века против России сравнимое с "тихим геноцидом".   
Стало очевидным, что в этих условиях, когда ретроградами в системе образования широкое внедрение новых рекомендаций оказалась блокированным, нужна более адаптированная методика, простая и доступная любой российской семье, родителям с любым уровнем образования. Нужны еще более эффективные рекомендации, такие, которые были бы применимы родителями любой степени занятости, как на производстве, так и домашними делами - при капитализме, как известно, нет дефицита, кроме главного, что дано человеку - времени. Кроме того, в упрек Б. Никитина ставится то, что ему "не удалось сделать из своих детей выдающихся личностей", то есть, не удалось найти путей реализации высокоразвитых способностей в более позднем возрасте, после окончания детьми школы. Но, справедливости ради следует сказать, что такая задача не ставилась, поэтому такого рода критика только подчеркивает те невероятные перспективы, которые были приоткрыты семьей Никитиных, усиливает значимость полученных ими результатов.  Но эту проблему все равно следует тоже поставить и предложить эффективное решение, иначе некоторые оппоненты ставят под сомнение целесообразность раннего развития.

 РОЖДЕНИЕ РЕЛЯТИВИСТСКОЙ
ПЕДАГОГИКИ РАЗВИТИЯ

"С появлением релятивистской теории, в физике многое стало относительно. После этого модными стали самые невероятные идеи в естествознании , хотя реальный эффект дала только формула высвобождения энергии..."

Как известно, сами Никитины неоднократно подчеркивали, что созданные ими условия для своих малышей "еще очень далеки от идеала". Образно говоря, после обозначения проблемы раннего развития, нужна была "релятивистская формула”, позволяющая при небольших затратах получить колоссальный эффект развития основных способностей человека...
Скорость развития интеллекта в некотором смысле можно считать константой, и она очень высока. С целью выявить максимальные пределы раннего развития, с одной стороны, и определить направления социальной адаптации высокоразвитых детей ("одаренных", "вундеркиндов" и "гениев") нами в течении 20-ти лет были проведены теоретические и практические исследования, которые начались с изучения влияния языка на мышление ("теория лингвистической относительности" и другие). В практическом плане была поставлена простая и конкретная задача: установить предельные возможности ребенка для начала обучения чтению, музыкальному творчеству, математическим понятиям, игре в шахматы, литературному и художественному творчеству...
К тому времени высказываниями о возможном огромном потенциале человеческой психики был "пропитан воздух", и мы ставили конкретную задачу: найти простые формулы освобождения возможной гигантской энергии интеллекта человека. В результате удалось разработать теоретические основы и практические рекомендации по ускоренному развитию всех основных способностей детей, которые названы нами "релятивистской педагогикой". Так, "дифференцированное обучение" оказалось частным случаем, первым шагом, следствием нашей теории индивидуального развития ребенка. Сущность этой теории заключается в том, что время развития интеллекта каждого ребенка является относительным и имеет свою собственную, ежедневную систему отсчета задержек, определяемых окружающей средой. Ну, а поскольку средой развития родители вполне в состоянии управлять, то можно свести к минимуму время, необходимое для формирования различных способностей малыша, не прибегая к "научению", т.е. к насильственным методам педагогики.   

В ходе проверки нами в 1988 – 1993 годах получены результаты, которые намного превзошли ожидания и превосходят все то, что было достигнуто в ведущих лабораториях и школах мира, включая результаты Г. Домана, которые в России стали известны только к 1996 году.
По мнению многих педагогов, невозможно переоценить предлагаемую нами систему развития и воспитания детей, так как она введет к взрывоподобному развитию всех разделов науки о человеке. Последствия для общества представляются намного более значительными, чем релятивистская теория: человек вступает в новую эпоху, когда высокоразвитый интеллект становится нормой для каждой семьи. Предстоит полная переоценка многих ценностей. Мы просто вынуждены брать на себя инициативу по развертыванию работ по прикладным аспектам "релятивистского подхода" в педагогике.
Нужно немедленно реализовать получаемый нашей страной исторический шанс стать интеллектуальным лидером мира, другого выхода я не вижу. Я приглашаю все неравнодушные к этой проблеме организации участвовать в создании инфраструктуры интеллектуального развития страны. Эту, концептуально практически завершенную часть работы мы считаем началом другой, еще более важной: нас более всего привлекает возможность раскрепощения интеллектуальной энергии на всех уровнях общества. Именно это, и на наш взгляд, только это позволит России с честью преодолеть разруху и разрушения, вызванные реформами, которые проводились без какого-либо следа научного подхода. Антинаучные реформы неизбежно для энтузиастов - инициаторов, стали антинародными и, по мнению некоторых психиатров, вошли в собрание классических примеров из их практики.
Прежде всего, такая уверенность основана на том, что нами в полной мере использованы фундаментальные результаты интенсивного развития информатики, систем искусственного интеллекта, которые на глазах одного поколения подняли на совершенно новый уровень человеческую цивилизацию. Столь же невероятно расширяются горизонты умственного развития детей и поле деятельности педагогики благодаря представляемому в этой книге "Методу интеллектуального развития ребенка", сокращенно - МИРР. Колоссальная энергия интеллекта, высвобождаемая этим методом, напоминает практические результаты релятивистской теории и превзойдет все возможные ваши оценки: как говорят специалисты: это просто фантастические результаты!
За кажущейся простотой практических рекомендаций стоит необычайно многое. Пришлось использовать самые полезные для психологии и педагогов идеи казалось бы разнородного, но внутренне объединяемого познанием мышления человека, комплекса наук: новейшие теоретические результаты и практический опыт разработки систем искусственного интеллекта, ЭВМ 5- го поколения; моделирования нейронных сетей, нейрокибернетики, систем распознавания образов, теории самообучающихся систем, практика разработки систем управления, имитационного моделирования, банков данных, баз знаний и экспертных систем. На начальном этапе исследований использовались логико-философские результаты: концепции лингвистической относительности и гипотезы Сепира- Уорфа, общей теории семантики и семиотики, лингвистической философии и структурализма и другие. Отмечу, что затратный, "египетский" подход в области построения системы образования на мой взгляд не дает возможности использовать в педагогике весь колоссальный потенциал современной науки, который накоплен бурным развитием науки и техники в последние 20- 30 лет. Уровень использования качественно новых знаний я бы оценил близким к нулю- создалось впечатление, что педагогика в большей своей официальной части, как бы отгородилась от научно- технического прогресса, даже с учетом некоторой работы в области программированного обучения. 
Пусть вас не пугает то, пока наши результаты оказывают шокирующее воздействие на всех без исключения, в том числе сильных и даже выдающихся педагогов, в том числе новаторов старой традиции. С удивлением воспринимают их даже педагоги новой, "никитинской эпохи". Но, как говорится, "факты - вещь упрямая!". Но молодежь легко и свободно воспринимают наши рекомендации и столь же уверенно получают отличные результаты, - хотя мы и подчеркиваем, что совсем не обязательно стремиться к предельным результатам, полученным нами. Накопленные факты позволяют нам дать совершенно конкретный ответ на поставленный вопрос:   
ЛЮБОЙ НОРМАЛЬНЫЙ РЕБЕНОК В СОСТОЯНИИ ОБУЧИТЬСЯ СВОБОДНОМУ ЧТЕНИЮ ДО 2—Х — 2,5 ЛЕТ. НАЧАЛЬНЫЕ ЖЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЧТЕНИЯ: ПО СЛОГАМ, ОТДЕЛЬНЫХ ПРОСТЕЙШИХ СЛОВ ЕСТЕСТВЕННЫМ ПУТЕМ ДОСТИГАЮТСЯ ОДНОВРЕМЕННО С НАЧАЛОМ ХОЖДЕНИЯ— В ОДИН ГОД С НЕБОЛЬШИМ. БУКВЫ КИРИЛЛИЦЫ И ЛАТИНИЦЫ ЛЕГЧЕ ВСЕГО ОСВАИВАЮТСЯ В 6—9 МЕСЯЦЕВ.   

Очевидно, если вы хотите, чтобы дети получили полноценное образование, нужно, во-первых, пересмотреть некоторые свои представления о возможностях ребенка. Ответ на ряд вопросов, связанных с этим вы получите на ближайших страницах. Во-вторых, вам необходимо усовершенствовать свою практику ухода за малышом в возрасте от 0 до 2- х лет. А именно: надо создавать малышу РАЗВИВАЮЩУЮ среду по принципу "Дома и стены помогают". Вы найдете в нашей книге описание множества уже опробованных, отобранных, простых и доступных любому родителю приемов. Ответы на конкретные вопросы что и как делать даются нами в соответствующих разделах книги. 

Наш метод мы назвали МИРР - "метод интеллектуального развития ребенка". Так получается, что наш метод действительно открывает "МИР - РЕБЕНКУ!", "МИР - РОССИИ!".
Частный случай его: методика "Читать раньше, чем ходить", приводится в наших ответах на вопросы, в статье 2, в разделе II. 2.
Именно правильный уход за малышами до 2- х лет играет решающую роль в успешном обучении детей в школе. Мы стараемся сделать эти методы доступными каждой семье. Занятия по иным методикам, к которым прибегают родители позднее гораздо менее эффективны и лучше согласовывать их применение. Даже если в первый класс потребуется аттестат о начальном образовании: это "рабочий" результат МИРР. 
В ближайшие годы можно ожидать, что для школ потребуется умение писать, считать и другие навыки, которыми малыши легко и, почти самостоятельно овладевают, если вы будете следовать нашим рекомендациям. Заинтересованный читатель шаг за шагом убедится, что настоящая наука быть родителем- помощником своему ребенку только начинается. 

РЕКОМЕНДАЦИИ:    

1. Интеллект - главный капитал ребенка, развить его могут только сами родители, не доверяя никому: вам необходимо ознакомиться с предлагаемыми способами "развивающего ухода" за ребенком. Это - самый эффективный путь решения множества последующих проблем, связанных с дальнейшим обучением и образованием. Самые простые и результативные методы будут здесь рассмотрены. Результаты показывают, что вместе с чтением можно значительно ускорить развитие других способностей: музыкальных, логических, математических, физических. Родители сами могут развить способности в каждом ребенке до уровня, который кажется сейчас невероятным. Все это найдете в нашей книге, в разделах 2 и 3 части.

2. Складывающаяся ситуация для миллионов родителей ведет к тому, что родителям надо снова бороться за то, чтобы государство ПРОСВЕЩАЛО весь народ, а не только тех, кто имеет возможность оплатить образование. Пока же по рецептам конкурирующих стран совершается преступление против России: работники ОБРАЗОВАНИЯ, задачи которого намного уже задач ПРОСВЕЩЕНИЯ, может быть не ведая того, на деле на деньги налогоплательщиков создают систему дополнительного выкачивания средств из без того обобранного дочиста населения. ПРОСВЕЩЕННЫЙ же народ в России не нужен ни западным, ни восточным, ни южным странам. Фактически принятый курс ведет к превращению России в третьесортную страну. Функции просвещения надо восстановить: этой задаче служит настоящая книга, где приведены результаты и методы, не имеющие аналогов в мире. Разобравшись и просвещая себя вы спасете будущее своих детей, спасете Россию от судьбы колониального, унижаемого придатка развитых стран. Тот претендент, который будет "скромно" умалчивать об этой стратегии, определяющей будущее лицо России - враг наших детей. 
3. Дети смогут хорошо учиться и в будущем прокормить себя, если вы поможете им развить способности. Для этого необходимо использовать рекомендации по развитию специальных талантов: музыкальных, художественных и т.д., деловых качеств (Глава 2,3) и политического мышления (Часть III). Нужно добиться введения поправки в конституцию о всеобщем среднем образовании. Помните, старые и новые русские, образование - это то, что у ваших детей нельзя будет отнять ни при каких перестройках и реформах! Накопленные вами капиталы и умение ими управлять - ничто против централизованной финансовой агрессией даже, например, одного Сороса! (Глава 5, Япония).
Президентом России должен становиться только тот, кто вернет украденное реформаторами- грабителями всеобщее среднее образование детям России и будет всячески поддерживать институты поиска, развития и поддержки талантов в каждом селе, городе и регионе.   Это становится в настоящее время "жизненно важным", тогда у детей России всегда будут более широкие возможности получения специальностей и трудоустройства, а у России появится настоящая интеллектуальная элита, в лучшем смысле слова.
"Если бы президентом был я?" - моя программа предусматривала бы не только обязательное среднее, но и всеобщее бесплатное высшее образование, которое будет даваться желающим, по моей методике, до 16- 17 лет.
К моменту, созревания и гражданства, юноши и девушки должны быть готовы к жизни. Государство обязано создать рабочие места, - для этого оно и создается гражданами.
Я бы инициировал введение поправку в Конституцию о том, что президент обязан использовать все достижения науки, чтобы граждане России получали самое лучшее развитие в мире: только в этом случае и страна будет развита и конкурентноспособна..

; ВОПРОС 4: Можно ли воспитать вундеркиндов, или их появление случайно, и зависит от генов?

РОДИТЕЛИ: Как относиться нам, родителям, бабушкам и дедушкам к сообщениям о появлении чрезвычайно развитых детей, умеющих чуть ли не с младенчества читать, писать, сочинять?

Свою задачу я вижу в том, чтобы рассказать вам о последних достижениях в развитии умственных способностей малышей. Психологи давно утверждали, что потенциальные способности маленьких детей чрезвычайно велики. До появления этой книги, все эти высказывания оставались теоретическими предположениями. Но с этой книги ситуация меняется. 
Если до сих пор вы воспринимали слухи о "вундеркиндах" как нечто неправдоподобное, несбыточное недостижимое, то после прочтения этой книги, я убежден, вы скажете: "Мой малыш (ребенок или внук) тоже будет таким". После выхода этой книги в школу вряд ли придут дети, не умеющие читать -  это будет просто вина родителей, не прочитавших о том, как можно помочь ребенку нормально развиваться. Но раннее чтение не только нужно школе: из всех навыков это самый полезный для общего развития человека, множества других качеств. Когда родители не верят в своего малыша и заявляют: "Мы хотим просто нормального ребенка"- это трагедия, так как могут погибнуть выдающиеся способности. В том то и дело, что нормальный ребенок может и хочет развиваться, а родители не дают, точнее, просто не знают, как помогать ему. А ведь всем известное "Время - деньги!" для малыша должно звучать: "Время - это способности!". Каждую минуту он развивается и потерянное время не вернешь.
Родителям надо знать следующий факт: уже несколько столетий многие ученые и педагоги сходятся в одном важном заключении, что возраст от рождения до пяти лет - решающий для всего будущего интеллектуального развития человека. Но, поскольку не существовало метода по реализации потенциальных способностей ребенка, то какой либо эффективной государственной политики, основанной на этом выводе ученых не могло быть. Поэтому, многие родители находятся в полном неведении относительно и другого, еще более важного периода жизни их детей - возраста до 2- х лет.

КАЖДЫЙ ДЕНЬ МАЛЫША до 2- х лет НУЖНО РАССМАТРИВАТЬ КАК НАСЫЩЕННЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС САМОРАЗВИТИЯ БУДУЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СВОЕОБРАЗНОЙ "ДОМАШНЕЙ ШКОЛЕ". 
см.: www.rebenokh1.narod.ru

Что могут малыши, в том числе Ваш собственный ребенок?

ФАКТЫ. Все чаще в печати и по телевидению появляются и будоражат воображение сообщения, например о том, что по нашим данным, могут делать все обычные дети, если, конечно, создать некоторые рекомендуемые нами условия:
- Девочка в 3- 4 года виртуозно играет на фортепиано; 
- Мальчик к 10- ти годам окончил среднюю школу, поступил в технический ВУЗ, где учится на двух факультетах, кроме того свободно музицирует;
- Девочка 6- ти лет профессионально рисует; 
- Мальчик к 7- ми годам издал книжку собственных стихов, и т.д. 

Каждый родитель, конечно, слышал или читал и о других случаях "феноменального" развития музыкальных, математических или иных способностей маленьких детей и наверное, вы не раз задавались вопросом: "Могут ли мои дети достичь таких же благоприятных результатов?" Но этот вопрос всегда оставался без четкого ответа. Официальная педагогика не может и не имеет права ответить на этот вопрос, так как она ограничена принятой доктриной, т.е. некоторой совокупностью определенных представлений о возможностях человека, особенно в детском возрасте. Принятые однажды педагогические ограничения, закрепляемые в лицензировании, могут десятилетиями препятствовать распространению прогрессивных методов воспитания детей и тем самым на многие годы сдерживать развитие общества. На фасаде бывшего Министерства просвещения помимо многого полезного незримо был "закреплен" лозунг: "Терпение и труд все таланты перетрут!". Я призываю голосовать родителей за того президента, который потребует от Минобразования, используя наши рекомендации увеличить число вундеркиндов и гениев, создать департамент содействия ускоренному развитию и воспитанию детей. Уверен, что тогда наша педагогическая наука в пять лет избавится от глубокомысленного молчания в ответ на вопрос: почему при таких затратах и лучшей в мире системе образования Россия дает такое малое количество нобелевских лауреатов - ученых, созидателей?   

Давайте прочтем, что пишет сам ребенок в пять лет, в отрывке из "романа", излагая свои собственные представления о возможностях развития маленькой девочки. - см.:  http://larisa.h1.ru/lptalltexts.htm   

В предложенной нами системе мы имели в виду наиболее массовую семью, когда с ребенком практически некогда заниматься, и общение происходит, как видите, малыш уже вполне свободно излагает события с довольно сложным сюжетом и многими действующими лицами.

"Роман Миледи" был написан в декабре 1992 года, после серии мультфильмов и телефильма о трех мушкетерах... Но главное в этом отрывке то, что ребенок совершенно искренне излагает свои представления о собственных возможностях. Помните, "устами младенца глаголет истина"? Но, как следует из примера, что уж как минимум к пяти годам ребенок может читать и писать, знать цифры, уж не говоря о том, что они сам себя считает способным "работать на кардинала". На лошади малышка уже действительно ездила два раза, на ВДНХ. Она даже разобралась, что все свои подвиги Миледи совершала ради своего сына – ей нужно было любой ценой добиться получения для него титула.


Многие месяцы то мне, то маме малышки приходилось играть то д’ Артаньяна, то Атоса, а то организовывать целую компанию мушкетеров - беспутных романтиков, не осознававших того, что помогают одному из врагов Франции - Бекингэму. Со словом «догонялки» дочка так и не познакомилась: играющим в бесконечные погони за «миледи», дочкой, похитившей то подвески, то переправлявшей бабушке секретные письма, нам было как-то неприлично даже вспоминать про «догонялки» и «прятки». Но этот текст - лишь подготовка вас к другим, ещё более ранним печатным документам творчества.

КОММЕНТАРИЙ. Интересно, что некоторые педагоги воспринимают "Роман Миледи" противоречиво. Но потом мне звонят и говорят: "А ведь девочка была права, выбрав действительно, объективно положительную героиню, Миледи, не взирая на те коварства, которые ей приписывает автор "Трех мушкетеров". Может быть, и вы по иному перечтете эту книгу, задавшись вопросом "А кто же в романе прав?". Дело в том, что дуэли уносили каждый год жизни до 200 молодых дворян высшего света, безрассудно самоуничтожался цвет и защита нации. Это было время, когда с Англией шла почти непрерывная борьба Франции не на жизнь, а на смерть, и Ришелье был патриотом своей страны. “История средних веков" на какое- то время стала настольной книжкой четырехлетнего ребенка.

Те родители, кто немедленно не пересмотрит "бабушкины" взгляды на развитие способностей своего ребенка, рискуют будущим своих детей. Ведь они могут оказаться в "разряде" малоспособных, "несамостоятельных", и т.д. Но, прочтя эту книжку, вы, например, сможете взять простые ориентиры. Так, к 3- 4- м годам ваш малыш по собственной инициативе может стать маленьким сочинителем (в качестве одной из игр печатать или записывать сказки, короткие рассказы, произведения в других жарнах), композитором (в виде игры привыкнуть "сходу" сочинять и записывать музыку, песенки...) и шахматистом (не слабее девочек Полгар). Это – требования начальной школы.

Однако период детства до 2-х лет практически не охватывается системой образования, что предоставляет возможность родителям самим определять, в каком темпе и по какой программе будет развиваться их ребенок. Поэтому, вся ответственность за основные способности детей, по сути, ложится на родителей. Но это не только ответственность, но и необыкновенные возможности. Как их реализовать? - теперь можно дать конкретные ответы на этот комплексный вопрос. 
Обратитесь к собственному опыту. Каждый родитель уже на себе испытал, что нынешняя система образования перерождается в систему зарабатывания денег на невежестве. Поэтому искореняется понятие "просвещение": чем хуже будет развит и подготовлен ваш ребенок в ясельном возрасте дома, тем больше вам придется платить за его обучение и образование. Так что подумайте сами о своем бюджете.

У вас - цель ясная: беритесь за развитие своего ребенка не мешкая и не слушайте возможных окриков системы, которая фактически обирает вас - они защищают свои цеховые интересы, вы же должны помнить о своих. Они не развили ни одного такого ребенка, какого удастся воспитать вам - школы вам только спасибо скажут! Откройте своему ребенку глаза на мир как можно раньше, не ждите 6-7-ми лет, когда естественные познавательные процессы затухают.

В последние года в России стали появляться методики и школы, которые предлагают циклы занятий для развития отдельных способностей и навыков детей. Однако, занятия по предлагаемым ими системам требуют значительного по времени, специального контакта с детьми, использования многих игр, и т.д. Эффективность их, по нашим, оценкам невысока и их придется скорректировать.
Нашими рекомендациями мы надеемся решить большую часть проблем, которые вас ожидают при воспитании ребенка и которые до сих пор не имели методического решения. Не спешите, настройтесь на положительный результат: вас ожидают переломные открытия, которые изменят и судьбу ребенка, внука, и судьбу вашей семьи. "Запрягайте медленно, чтобы быстро ехать". Я уверен, что вы захотите иметь не одного ребенка, а сможете воспитать ещё нескольких, поскольку система МИРР фактически освобождает вас от забот по образованию. Вы сделаете и своих малышей, и себя счастливыми. Если у вас уже внуки - вы сможете им помочь блестяще развиться. Воспитание детей станет для вас намного более легким и радостным. Развивая детей – вы «обрекаете» их на высокий жизненный уровень. А мы постараемся всё время помогать вам.

РОДИТЕЛИ: Получается так, что вы предлагаете обыкновенным родителям получить такие результаты, которые не получали и многие специальные лаборатории. Возможно ли это?   


; ВОПРОС 5: Имеются ли примеры, когда обычные родители сознательно добились запланированных феноменальных результатов?

Примеров более чем достаточно! Многие исследовательские центры получают письма обыкновенных родителей, которые начинаются примерно так: "Здравствуйте! Мы обыкновенная семья, но наш ребенок начал читать с трех лет, знает все марки автомобилей, придумывает невероятные истории ... и т.д. и т.п. Мы не знаем, что делать дальше". Как правило, им отвечают "Поздравляем Вас! У Вас хороший, развитый ребенок, как это у Вас получилось? А дальше мы и сами не знаем, что делать ..." 
Всем, кто заинтересуется этим вопросом, мы можем предоставить многочисленные материалы из истории тех великих людей, которые были специально воспитаны, как вундеркинды.

ФАКТЫ. Вот, например, история, получившая наибольшую огласку, ее знают почти все родители целой страны, Германии. В середине прошлого века отец известного ученого Карла Витте, священник, еще до рождения ребенка, во время одной из проповедей, поспорил с современными ему педагогами, что воспитает выдающегося человека... В результате, уже в девять лет его сын, маленький Карл поступил в Лейпцигский университет, и через год блестяще сдал все экзамены. В 18 лет он стал профессором Гейдельбергского университета, и является основателем Дантовского общества. Эта история стала известной, и по рекомендациям отца Витте были воспитаны многие выдающиеся люди, в том числе и основатель кибернетики Норберт Винер. Все они получили начальное образование дома, до 5- 6-ти лет, и стали "вундеркиндами" благодаря применению рекомендаций своими родителями, еще до школьного возраста. В Германии общественное мнение хорошо знакомо с этими фактами, и эта история оказывает сильнейшее положительное воздействие, вдохновляет родителей. Знают эту историю и наши ученые. Сами рекомендации Витте- отца почему- то в России не оглашались - не положено? Тогда: кем? Да, видимо теми, кто считает: "Нельзя слишком просвещать народ". Будем считать, что это было в "застойные" времена. Посмотрим в ближайшем будущем, как уважаемые редакторы педагогических журналов и их учредители будут относиться к своей просветительской обязанности - страна явно начинает отставать.
Пока, к сожалению, педагоги-новаторы едины в том, что "официальные педагогические журналы" - это форпосты реакции, устаревших методов развития и воспитания детей.  Вообще же, читателей-депутатов Государственной Думы мы бы попросили провести в законодательном порядке, требование к печатным органам образования и просвещения в первую прямую обязанность печатать обо всем новом и прогрессивном что появляется в мировой практике по интеллектуальному развитию детей в семье. Иначе неизбежно Россия начнет отставать в интеллектуальном развитии.
С чего начался спор отца К. Витте с педагогами, и что можно считать доказанным множеством других примеров? Ответ прост: с утверждения, что развивать ребенка надо начинать как можно раньше, до 5- 6-ти лет. Однако, наши результаты убеждают в том, что еще проще дать развиться вашему малышу в период до 2-х лет, а дальше - его уже не остановишь и, если не будут создаваться особые препятствия, он обязательно станет очень способным, высокоодаренным ребенком. К этому же выводу приходят многие ученые и практики. Сейчас уже дело не в примерах, а в обосновании тех способов, часто случайных находок родителей, которые в силу обстоятельств неосознанно создают фрагменты развивающей среды для своего малыша в раннем детстве.
 
ФАКТЫ. Так, в США был проведен анализ причин ускоренного развития группы детишек разных возрастов от 9-ти месяцев до 4-х лет. Оказалось, что все без исключения дети с высоко развитым интеллектом не пеленались в первые 6 месяцев после рождения! То есть им давалась свобода, созданы наилучшие условия для саморазвития. Созданы специальные закрытые центры по подготовке "будущих нобелевских лауреатов". Однако темпы развития, которых добиваются за высокую плату в США и в других странах существенно будут отставать от того, что сможете получить вы б е с п л а т н о, используя наши рекомендации.
 
 РЕКОМЕНДАЦИИ:   

1). Не слушайте тех, кто говорит: "А надо ли развивать умственные способности так рано?", "Нельзя отнимать у детей детство", и т.п. Не позволяйте себе терять время и бдительность! Раньше, в эпоху "уравниловки" это проходило, теперь вы и ваши дети и внуки живут в условиях жестокой конкуренции, задача ускоренного развития для них окажется жизненно важной. Если не хотите иметь в школе проблемы с успеваемостью ваших детей, начинайте действовать!

2).Золотое правило - "Делайте все для ускорения развития вашего ребенка, Природа человека сама поставит пределы". Вы должны помнить, что интеллектуальное развитие - это единственный капитал, который нельзя отнять, и благодаря которому ребенок добьется успеха в любых трудных условиях. Мы утвердительно отвечаем на вопрос о том, могут ли родители развить ребенка с выдающимися способностями.

3). Способный и умный ребенок
    Был просто активен с пеленок:
    Не надо его пеленать,
    Ведь хочет он гением стать!

4). На вопрос "Если бы Вы стали президентом?", я бы ответил так:   
Президент России обязан самым внимательным образом следить, чтобы в самом начале жизни у ребенка - будущего гражданина не отнимали здоровье и интеллект, как происходит это сейчас в массовых масштабах, - я не буду приводить мои оценки - они просто чудовищны. До 18-ти лет нужно каждому ребенку дать полный цикл образования, до высшего. Полученные нами темпы позволяют надеяться, что около 60 % детей могут к 18 годам получить 2 – 3 диплома о высшем образовании ил даже защитить диссертацию. Президент России обязан обеспечить такие, равные возможности каждой семье, потому что мы не можем рассчитывать на конкуренцию с США или Китаем, где климатические условия позволяют снимать по два – три урожая в год  себестоимость промышленного производства в несколько раз ниже вследствие более высоких среднегодовых температур.
Именно на стадии первых двух –трех лет жизни граждан России программируются триллионы рублей будущих затрат, которых легко было бы избежать путем просвещения молодых родителей! Несмотря на упорное сопротивление врагов страны, нужно законодательным путем ввести программы "Детство, развитие и образование - без болезней", "Интеллектуальное развитие", существенно изменить практику родовспоможения, в соответствии с огромными достижениями, имеющимися в этой области во всем мире. Только та программа, которая ставит здоровье и развитие детей - счастье семей во главу угла, в основу всей политики, - только такая программа достойна поддержки почти ста миллионами родителей. Все иные «реформы», «проекты» и «программы», навязанные советниками из стран неизменно оказываются "скрытым геноцидом", ведут к резкому сокращению рождаемости. 
Та часть «интеллектуальной элиты», - которую во все времена называли, сначала «торгашами в храмах», затем «гнилой интеллигенцией», - любовь и дружбу подменила сексом, «голубыми» и «розовыми». Абсолютную ценность свободы они в нашей стране подменили «свободой уничтожать население России» со скоростью более 1 миллиона человек в год. Таковы плоды нашего «традиционного образования», восхваляемого как «лучшее в мире». Люди, очнитесь. Педагоги, что вы делаете?


; ВОПРОС 6: Каковы максимальные предельные результаты развития ребенка, которые может достичь любая семья и можно ли гарантировать их получение?

Родители должны быть готовы: завтра станет нормой то, что сегодня кажется феноменальными результатами развития отдельных детей.
Нашу задачу мы видим в том, чтобы сделать доступными знания и методы развития ваших детей, если вы пожелаете, как вундеркиндов, способных в будущем решить все проблемы не только вашей семьи, но и России.
Излагаемые в следующем разделе рекомендации и результаты представляют собой огромный шаг вперед, по сравнению с тем, что имеется в этой области. Скорее всего, достигнут предельный, научно-обоснованный результат на существующий уровень научных знаний психологии и искусственного интеллекта. Вы можете сами убедиться в этом, рассмотрев внимательно оригинальные тексты в примерах Док. 3, 4, 5 и Приложении 1.1., которые относятся к возрасту ребенка от 1,5 до 2- х лет.

В Документе 3 мы приводим текст, самостоятельно напечатанный в результате игры к возрасту ребенка чуть старше 1,5 лет, когда он только начинает перепечатывать отдельные буквы и слова. - см. http://larisa.h1.ru/lptalltexts.htm



Как Вы можете убедиться, рассмотрев следующий текст в Примере 4, напечатанный ребенком чуть позже, что малыш уже способен перепечатывать не только отдельные буквы, но и отдельные слова, и даже простейшие выражения из "Букваря": "Шура мала".
Имейте в виду, что для прихода к таким результатам визуальное знакомство с "Букварем" лучше начинать еще до года. Вы можете заметить, что ребенок тут же печатает собственное выражение: "Лариса мала".
А в еще более позднем тексте ОТ.1824.03 ребенок демонстрирует, по крайней мере, элементарное понимание цифр, и печатает их в возрастающей последовательности. Все это происходит, как можно видеть, "на фоне тренировки" в освоении клавиатуры.
Приведенные примеры свидетельствуют о том, что достигнута ясность и получены документальные доказательства в отношении того, каковы на сегодняшний день пределы возможностей ребенка в отношении способностей к чтению и письму. Мы не видим никаких препятствий, чтобы Вы не смогли бы достичь похожих результатов, и готовы Вам помочь. А это результаты, которые намного превосходят все, что известно из ведущих  лабораторий, центров и институтов США и других стран.



; ВОПРОС 7: Как распознать и избежать влияния неверных советов и методик? 

Во избежание попыток введения вас в заблуждение, требуйте у консультантов и советчиков представить их собственные конкретные результаты в развитии детей: не стесняйтесь.
Имейте в виду, академические и профессорские звания в этом деле ничего не значат, тем более министерские и другие официальные должности. Более того, почти все представители “традиционной педагогики” оказываются активными противниками того, чтобы в России было больше талантов и гениев. Это поразительно, но это так! Постарайтесь осторожно выяснить мнение по этому вопросу у того воспитателя или педагога, кому вы собираетесь довериться. Если педагог скажет, что гениев “не может быть слишком много” - больше никогда не обращайтесь к этому “специалисту”, потому что он будет делать все для того, чтобы “задавить” малейшие ростки, любые проявления талантов у вашего ребенка.
К сожалению, эта “доктрина” накрепко вбита существующей практикой педагогического образования в России за последние 55 - 65 лет.
Если говорить о званиях, есть в мире несколько школ, которые исходят из того, что все дети талантливы и гениальны, и последовательно выступают против унизительного отношения к детям, доказав, что несостоятельно “традиционная система образования”, от дошкольного возраста до высшего образования.
Перечислим эти направления:
1. Система МИРР, открыто призывает отбросить ложную скромность, и  предоставляющего любой семье возможность  развивать и воспитывать детей по программам “гениев”, будущих “нобелевских лауреатов” и т.п.;
2. Направление Никитина Бориса Павловича, почетного члена Петровской Академии наук, исторически первым открыто выступившим в защиту развития талантов в СССР в 60-е годы ХХ века.
И в шутку, и всерьез я прошу собирать и хранить результаты развития вашего ребенка: достижение результатов, отличающихся от представленных в этой книге не более, чем на год дает вам право стать почетным членом создаваемой нами вместе с Б. Никитиным народной Академии родительских наук (АРН). Не следует путать идеи новатора Б.П. Никитина с воззрениями его жены, Лены Алексеевны Никитиной, которая всегда защищала диаметрально противоположную, наиболее реакционную  точку зрения. 
3. Система школьного образования В.Ф. Шаталова, где, как правило, даже “двоечники” становятся лучшими учениками (!);
4. Методики Н.А. Зайцева, по обучению русскому языку и арифметике в специальных классах оказались настолько эффективными, что, постепенно, год за годом, из начальных классов школы пришли в дошкольное образование. В 1992 году в предисловии к изданию кубиков, Н.А. Зайцев впервые высказал предположение, что его методику можно применять и в возрасте с 2-3-х  лет.
Можно было бы показать, что эти методики намного эффективнее, то есть, результативнее и экономичнее, чем весьма устаревшие методики М. Монтессори, Г. Домана, не говоря уж о дико невежественной «Вальдорфской системе».
Итак, нами доказана еще одна закономерность, ориентир для Вас: 

ПЕЧАТАТЬ НА ПИШУЩЕЙ МАШИНКЕ ДЕТИ МОГУТ НАЧИНАТЬ ПОЧТИ ОДНОВРЕМЕННО С ХОЖДЕНИЕМ, ТО ЕСТЬ, В ВОЗРАСТЕ ОКОЛО ОДНОГО ГОДА.

; ВОПРОС 8: Помогает ли интеллектуальному развитию раннее хождение?

СУЩЕСТВЕННОЕ замечание: имейте ввиду, мы не одобряем слишком раннее хождение, которое легко достигается известными упражнениями даже в 7-8 месяцев. Во-первых, наши наблюдения показали, что занятому освоением хождения ребенку НЕ ДО ЧТЕНИЯ, во-вторых, многие малыши падают. А что такое упасть в 7 месяцев? Это все равно, что вам свалиться, наверное, чуть ли не с крыши  второго этажа... Тем более, голова малыша в этот период "непропорционально" велика и вероятность потери равновесия у такого ребенка в несколько раз выше, чем у взрослого. Мы убедились, что гораздо более эффективно ползание: у ребенка передвижение получается и быстрее, надежнее и идет дополнительное развитие рук, которое, как известно, содействует интеллекту.
По нашим оценкам получается: ЧТЕНИЕ ЛЕГЧЕ, БЕЗОПАСНЕЕ И ПОЛЕЗНЕЕ РАННЕГО ХОЖДЕНИЯ.  Более того, понятно, что "раноходящий" малыш бегуном у вас может и не стать, но "раночитающий" станет вундеркиндом, это точно. Так что за вами - выбор.   

; ВОПРОС 9: Не возникнут ли препятствия и затруднения для многочисленных семей российской глубинки, периферийных районов России при использовании этих рекомендаций?

Напротив, рекомендации помогут родителям и детям преодолеть многие проблемы, связанные с удаленностью от больших городов и районных центров. На самом деле проблема эта острее, чем кажется: многим детям приходится добираться в школ, которая одна на несколько сел, один учитель на несколько предметов... Существует множество профессий, когда дети не могут непрерывно заниматься в школе.
На сегодняшний день ни одно детское учебное учреждение в мире не ставит задачу гарантировать Вам такие результаты, как, например, помочь овладеть чтением ребенку до 2- х лет, где бы ваша семья ни жила: в далеком селе, в степной казачьей станице, в рабочем поселке на краю земли, в военном городке в прифронтовом или приграничном районе, в геологической экспедиции ... Мы такую задачу поставили, и надеемся, решили. Кроме того, вы должны ЗНАТЬ, что Ваш ребенок или внук имеет безграничный потенциал, гениальные способности, - МЫ ВМЕСТЕ С ВАМИ ГОТОВЫ СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА, и предлагаем вам это сделать немедленно. Из наших ответов на ваши вопросы вы узнаете, какую нужно создать обстановку, среду для нормального развития ребенка, какие пеленки в какое время использовать, какие картинки вывешивать, какие игрушки и когда давать, в какие игры и когда играть.   

; ВОПРОС 10: Не потребуются ли дополнительные затраты на воспитание?

Для того, чтобы получить кажущиеся феноменальными результаты, и дать возможность своему ребенку стать развитым - вам не понадобятся деньги от государства, вам не потребуется платить огромные средства репетиторам, тратиться на усиленное образование и обучение ваших детей и внуков.
Вам потребуется только воспользоваться нашими рекомендациями для детей до двух лет.
Я надеюсь, что в книге также в достаточном объеме изложены основные методические направления по развитию детей более старшего возраста, вплоть до совершеннолетия.
Главное - не количество игр и пособий, а умение совершенствовать и развивать те несколько игр, которые мы рекомендуем. Вы просто должны поставить задачу, довести эти игры до серьезной деятельности, начав играть в них с ребенком еще в возрасте до 2- х лет. При всем желании много вам потратить средств за первые 1- 2 года жизни малыша не удастся, но своему ребенку вы откроете самые широкие перспективы.
В рекомендациях для более старшего возраста мы указываем, какие "подручные" предметы домашнего обихода и другие доступные материалы можно использовать.

; ВОПРОС 11: Какова роль родителей преклонного возраста: бабушек и дедушек?

Совершенно новое поле полезной деятельности открывается перед бабушками и дедушками, которые часто имеют больше времени для общения с малышами. Старшие родители, знакомые с нашей методикой становятся бесценным по своим возможностям домашним педагогом и наставником. Они смогут подарить своим внукам и внучкам необъятные возможности на пути к будущим успехам,- стоит только им с вниманием подойти к воспитанию своих внуков и воспользоваться нашими советами.
Более того, именно их участие в развитии воспитании ребенка даст вам возможность ожидать максимальные результаты: если такое согласие в семье имеется, вы можете смело идти на рекорд, ожидать что ваш малыш разовьется в гения... Разумеется, здесь не будет никакой дополнительной нагрузки на малыша. Просто, вместо простейшего присмотра в песочнице за малышом, дедушка, например, сначала сделает в "Дневнике гуляния" три - четыре записи, составит вместе с ребенком опись деревьев, растущих во дворе...
Надо только найти в себе силы оторваться от "теленаркотических" телесериалов, разрушительное воздействие которых на наше семейное воспитание оказывается на деле страшнее "атомной атаки" на Россию. Все будущие поколения вашей семьи, рода будут развиваться по этой книге, дополняйте ее. 
Завершая ответ на вопрос, обращаю Ваше внимание, что успехи зависят в геометрической степени от уровня согласия членов семьи в целях и методах развития малыша.
Так, если только один член семьи действует по нашим рекомендациям (необходимое условие), а другие члены семьи не могут или не хотят мешать (достаточное условие), то вы получите минимальный результат: вундеркинда. При этом вероятность того, что вы воспитаете выдающегося человека или даже гения становится близка к 100 процентам, когда подход разделяют и родители, и бабушки, и дедушки.
В то же время, главные проблемы возникают именно из-за несогласия. Если кто-то из членов семьи высказывается против, то ребенок впитывает это отрицательное отношение мгновенно и навсегда.
Глобальные, непреодолимое препятствия возникают, когда, кто-то из  старших родителей настроен против папы или мамы. Тогда может получиться так, что ребенок будет отрицать все хорошее, что хочет дать ему родитель: отношение к знаниям, наукам, к жизни и к другим людям. Увы, он автоматически копирует переносит отношение к родителю на его дело.
Примеры. Насколько серьезны образы поведения, отношения бабушки к отцу или матери ребенка? Один выдающийся лидер современного мира, из простых людей, низов, вступился за обманываемое и разграбляемое население и стал президентом страны. Однако, дети, выросшие в  доме бабушки, в обстановке ненависти к отцу, даже став взрослыми, пренебрежительно и с полным непониманием и даже с презрением относятся к своему отцу – президенту страны. Иными словами, неграмотная бабушка презирала зятя, называла его выскочкой и т.п., и передала такое отношение своей дочери и внукам. Так же как их мама, они и знать ничего не желают об отце, осуждая его за то, что он «бросил родимый хутор, корову, кур и кроликов, уехал каким-то профсоюзом, что-ли, командовать…». Даже став взрослыми, скопировав навсегда поведение бабушки и мамы, дети с «лютой завистью» воспринимают успехи в экономике страны, постоянно  находясь в радостном ожидании политического краха своего отца. Они с нетерпением ожидают неудач, краха своего отца, как бы чувствуя, что это будет оправданием их отношения к отцу.
Этот механизм воспроизводства своеобразных «вирусов» блокировки интеллекта всеобщий, от него идут все проблемы. Именно о нём предупреждают и призывают не нарушать под угрозой смерти и апокалипсиса, законы в Библии, мудрейшие из мудрых в других священных книгах. Почему не посвященные в это знание дети миллионеров проматывают состояния? Почему академики не могут передать свои лаборатории и институты детям? Потому что в трудные годы становления семьи кто-то, бабушка или мама, пренебрежительно или презрительно относились к отцу. Это мог быть даже один – единственный случай, который ребенок запомнил на всю жизнь. Недаром иудеи говорят, «Кто стоит у колыбели ребенка, тот правит миром». То, что в раннем возрасте в присутствии ребенка было неосторожным поступком мамы или бабушки, для ребенка, чаще всего, становится законом поведения на всю  жизнь.  Такой ребенок может вырасти чрезвычайно ограниченным: чем более разносторонним и одаренным был отец, тем потому что он изначально отвергает всё, что связано с отцом, как отвергала тёща, или бабушка ребенка. Такой же эффект достигается через СМИ, которые контролируют иностранцы – они виртуозно владеют скрытыми методами дебилизации детей. Исключительно в этом, ну, и ещё в целях продвижения, поддержки проамериканских или иных политиков во время выборов заключается смысл их инвестиций в российские СМИ. Существуют целая наука, разделы нейролингвистического программирования, которые используются для редактирования и контроля содержания материалов и программ СМИ в целях сдерживания развития детей в политических целях. В древних книгах сказано: «Мудрый властитель располагает знаниями, чтобы убить детей своего противника еще до рождения». Вся помощь в системе СМИ, образования и медицины имеет цель: не дать российским детям развиться.
Вот один из законов интеллектуальной безопасности в «системе МИРР»:
«Хочешь, чтобы ребенок отставал в менталитете лет на 30 – 40 от своего времени – поручи воспитание ребенка бабушке, которая не разделяет принципы системы настоящего раннего развития».
«Хочешь воспитать инфантильного или умственно отсталого ребенка – включай ему радио или телеканалы, где в учредителях есть иностранные инвесторы».

; ВОПРОС 12: Что говорит медицина: не повредит ли ускоренное интеллектуальное развитие нормальному физиологическому формированию ребенка?

Напротив, показатели развития ребенка значительно улучшаются. Наша система тем и отличается от всех других подходов к обучению, что НИКАКОЙ нагрузки, НИКАКОГО педагогического насилия, воздействия на ребенка не оказывается. Все способности вашего малыша, его интеллект как бы РАСЦВЕТАЕТ в той благоприятной среде, которую мы вам рекомендуем создать.
Существующие методы педагогического воздействия основана на совершенно иных принципах. Исторически так сложилось: педагогика использует насилие над личностью ребенка. Поэтому и результаты развития детей получаются те, которые мы называем "обычные". По нашим наблюдениям, вред от обычных подходов очень велик: это и так называемые школьные проблемы детей, и неврозы, и стрессы, и многие болезни. Увы, наш опыт анализа новых программ убедил нас, что этот подход остается господствующим в школе: на деньги налогоплательщиков создаются все условия для того, чтобы ребенок с потом и слезами проходил колоссальный по трудоемкости путь от потенциального гения до ... посредственности.
 Отвечая на сформулированный выше вопрос, можно снова вернуться к примеру Карла Витте. После того, как ребенок показал совершенно невероятные результаты развития, общественность города заявила, что такой ребенок не может быть нормальным. Было проведено специальное обследование 10 - летнего мальчика, и врач, который не был сторонником ускоренного развития, официально и публично признал, что ребенок совершенно нормальный по всем физиологическим показателям.
Отличные результаты физического развития показали дети Б. и Л. Никитиных. С физическими показателями проблем не возникает. 
Предметом особого внимания должны быть показатели зрения. По нашим наблюдениям, у любого ребенка, как школьного возраста, так и читающего с 2- х лет, зрение может ухудшиться в любой период, если вы допустите нарушение простейших правил гигиены зрения. Так что, если вы не в состоянии обеспечить соблюдение этих правил, то не беритесь за обучение чтению. 
Следить надо всем членам семьи. Но, к сожалению, многие бабушки стали следить больше за тем, что происходит в телесериалах, не осознавая, что в это время ребенок может испортить зрение.
Я категорически предостерегаю от прокалывания мочек ушей в возрасте до 12-16-ти лет: в этом месте находятся активные точки влияющие на зрение.
В наших рекомендациях мы придерживаемся принципа сочетания умственного и физического развития, и считаем, что физическая нагрузка должна постоянно сопровождать интеллектуальные занятия.
Я могу добавить, что малыши не могут перегрузиться, так как они сами дозируют, контролируют нагрузку: они делают только то, что им интересно, что приносит им удовольствие и радость. Они просто не будут делать то, что их перегружает. Пусть малыши сами решают, какими темпами они будут развиваться.
ЛУЧШЕЕ, ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ, повторяю, - ЭТО СОЗДАТЬ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ И НЕ МЕШАТЬ РАЗВИВАТЬСЯ СВОЕМУ МАЛЫШУ. Наш метод: СВОБОДНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА, в условиях, когда помехи сведены к минимуму. На вопрос, что делать, чтобы прокормить ребенка вы ответите сами, когда познакомитесь с разделом "Развитие политического мышления ребенка”.