Вся душа моя пылает...

Людмила Палехова
               
   День и ночь я думку думаю о нём да все о нём,
   Света белого не вижу, сердце пыхает огнем!
   Что же это за любовь к человеку вяжется:
   Некрасивого полюбишь, а красивым кажется!
   Детский сад, песочница, куклы и кубики – это наивно, трогательно, но несерьезно с точки зрения взрослых – озабоченных бытом мам, зарабатывающих деньги пап и умудренных жизненным опытом бабушек и дедушек. А между тем в этом шумном и бестолковом детсадовском мире кипят нешуточные страсти и разыгрываются настоящие драмы, незаметные для вечно занятых родителей и судьбоносные для детей.-" Алеша такой хороший мальчик – с ушами!" – восторгается моя 3-летняя Юлька. И с ней трудно не согласиться!-" Андрюша меня обижает - за глазы дергает!" – жалуется дочь и чуть не плачет от обиды и несправедливости.
   Вот они – корни «войны полов». Наши детки, едва осознав себя мальчиками или девочками начинают строить более или менее успешные отношения, экспериментируя и ошибаясь.
   В возрасте 5-6 лет у Юльки в детском саду случился настоящий роман. Предмет воздыхания – белобрысый и худенький Славик. Я только диву давалась, насколько ее переживания были глубоки и многогранны. Каждый день моя Джульетта делилась впечатлениями, не в силах держать их в себе:
   - Славка меня за руку держал, мы шли на прогулку, а я чуть не упала. Такой сильный!
   - Сегодня плавали в бассейне. Славка девочкам помогал вылезать из воды, - гордость за своего героя переполняла ей душу.
   Как взглянул, о чем говорил, как танцевал на новогоднем утреннике, как уступил в игре мяч, как подрался с Сашей из-за машинки  – все отмечает любящая маленькая женщина, переживает, страдает и надеется. Надеется на внимание кавалера, на радость общения, на понимание окружающих и их поддержку. Вот уж поистине «любви все возрасты покорны!» Меня поразила глубина ее чувств и основательность в суждениях о себе и о людях.
   - Юлька, видела я твоего Славку… Маленький, кривоногий, противненький! И что ты в нем нашла? – искренне изумляюсь я.
   - Я и противненьких тоже люблю! – невозмутимо отвечает дочурка, постигшая вкус любви и разочарований. Выходит, мудрость от возраста не зависит… Вот так дела!
Описание любви – задача безнадежная. Можно только чуть приблизиться, только коснуться краешка этой бездонной темы. Даже классики немели перед вихрем переживаний, водопадом чувств и цунами ощущений в теле и душе влюбленного человека.
   - Я вам пишу, чего же боле… Что я могу еще сказать?..
   Невозможно выразить словами ежесекундные взлеты и падения, возрождение и умирание восторженной души… И тем более невозможно что-то объяснить тому, кто сам ничего подобного не испытал. Кроме того, путаница в вопросе возникает из-за отсутствия четких критериев оценки и разности восприятия: любовью часто называют влечение, страсть, но это только одно из ее проявлений. Мимолетная романтическая влюбленность обманчива, лекговесна и непостоянна. А вожделение, похоть – всего лишь природный инстинкт, имеющий в основе гормональные всплески.
   Тема любви неисчерпаема и многообразна. Так же, как и неисчислимы варианты характеров и темпераментов людей разной национальности, культуры, вероисповедания и уровня жизни. Например, у собственника по натуре любовь замешана на ревности, у зануды – на мелких пунктиках и страхах, у неудачника – на комплексе неполноценности; и так до бесконечности… Каков человек – таковы и его чувства, их глубина и истинность. Но великий У.Шекспир говорил: - «Человек, не познавший любви, не знает половины жизни. Причем, лучшей его половины!»
   Моей Юльке повезло. Она рано получила свою «прививку от пошлости», как иногда называют первую любовь, и уже никогда не перепутает томный загадочный взгляд скучающего сноба с сиянием глаз влюбленного мужчины. И внешность здесь не имеет ровно никакого значения. Мы и несуразненьких любить умеем.
У нас в деревне девки раньше пели:  - Говорят, я некрасива, знаю – не красавица!
                Не за красу ребята любят, кто кому понравится!
   Нет теперь ни девок, ни деревни… Частушку объявили «низким жанром». Вот и не поют. А ты попробуй-ка на досуге  сложить частушечку, чтобы в паре строк уместилась вся гамма чувств, испепеляющих душу изнутри и рвущихся наружу! Моему отцу, к примеру, брошенная им по глупости подруга спела принародно:
                - Когда мы с тобой гуляли, розы алые цвели!
                Ты любил и я любила, нас ведь люди развели…
   Тут и признание, и сожаление, и надежда, что поймет и утешит… Любить и говорить о любви – еще та наука! Любжа называется. 
                Скатилось колечко со правой руки…
                Забилось сердечко о милом дружке…

 

-