17 февраля 1915. Tрагедия в Северном море
В тяжелых метеоусловиях: метель с северным ветром, вечером 17 февраля 1915 года, немецкий дирижабль "L-4" разбился в Северном море недалеко от датского прибрежного города Варде.
Дирижабль, с приводом от двигателя, был разработан немецким изобретателем Фердинандом графом фон Цеппелин в 1900 году.
Хотя французские изобретатели построили механический дирижабль несколько десятилетий раньше, но жесткий корпус дирижабля Zeppelin, с его арматурой, был самым крупным дирижаблем когда-либо построенным.
"L-4 " капитанский дирижабль с экипажем из 14 человек летного состава, завершал рутинную разведку вдоль побережья Норвегии в поисках торговых судов союзников и уже возвращался на свою базу в Гамбурге.
Когда началась метель цеппелин неожиданно подвергся бомбардировкой снегом с ураганным ветром и... вспыхнул.
Невозможно контролировать дирижабль в при таком сильном ветре, экипаж искал путь для аварийной посадки вдоль датского побережья, но не смог добраться до берега, прежде чем врезаться в Северном море.
Датская береговая охрана спасла 11 членов экипажа бросивших корабль и прыгнувших в море до аварии. Они были доставлены в порт Оденсе, как заключенные на допрос.
Четыре члена экипажа, как полагают утонули, а их тела найдены не были.
Месяцем ранее," L-4 "принял участие в первой в истории воздушном налете на Великобританию в январе 1915 года, когда он и двое других цеппелинов сбросили бомбы на города Грейт-Ярмут, Кингс Линн на восточном побережье Англии.
Четыре гражданских лиц были убиты во время рейда по два в каждом городе.
Что интересно,один из интернированных летчиков цеппелина "L-4" по инеми Магнус бежал из плена 19-го Декабря 1917 года и был назначен в экспедиционный корпус в Финляндию. Он умер в Гамбурге 21-го июля 1943 года.
Рекомедую посмотреть фильм "Ангелы Ада " 1930 года - американский военный фильм , режиссер и продюсер Говард Хьюз.
О боевых пилотов Первой мировой войны.