ДАША

Валерий Баталов
     Даша шла к отцу этим осенним хмурым днем с каким-то смешанным чувством. Ей очень хотелось увидеть его, соскучилась, так как давно не виделись.  Теперь она студентка университета -  он обрадуется конечно…   С другой стороны, ей было неловко идти в его новую семью при мысли, от которой  у неё вспыхивало чувство обиды за маму. « Но раз папе там хорошо, пусть так и будет,  -  настраивала она себя, обходя огромную лужу и подходя к его дому. – И братика хочется увидеть…»

   Ноябрь полностью оголил и высветил небольшой скверик перед домом, и поэтому она уже издали узнала его по описанию папы.
На звонок выскочил разутый отец, –  он заждался её после её телефонного звонка и сиял от радости.
-   Проходи, проходи, доченька, - прошептал он, обнимая её. - Я так рад тебе.
   
   В проёме открытой кухонной двери  стояла сияющая широкая приземистая пожилая женщина.  «Тёща», - решила Даша.
 -   Проходите, проходите в комнату, - радушно приветствовала женщина, и  Даша, почувствовав доверие к ней,  улыбнулась.
-  Спасибо! Я ненадолго… Мне бы вот на Сашеньку взглянуть…
-   Почему только на Сашеньку, а мы вам, разве не интересны? – раздался негромкий голос, и из комнаты ей навстречу вышла невысокая лет тридцати ладная нарядная темноволосая женщина. Она пыталась улыбнуться Даше, но у неё это плохо получалось.
-  Знакомься, Дашенька, - это Людмила Павловна, - смущаясь, сказал отец. – А это её мама, Анна Петровна.
  - Да мы вас хорошо знаем – он нам все уши прожужжал… А вот и наш Саша, - кивнула она на симпатичного карапуза,  лет четырёх, спешащего из другой  комнаты на их голоса.
    Даша бросилась к нему, вынимая на ходу из яркого пакета игрушку – большого красно-зелёного кота:
-   Вот, Сашенька, тебе подарок от меня – кот в сапогах…
Кот сразу понравился мальчику – он, схватив его ручками, прижал к себе.
  -  Спасибо... тётя, - протянул он и доверчиво подался к Даше.  Она подхватила его вместе с котом и стала кружить:
 -   Какой ты смелый и симпатичный, и тяжёлый. Я не тётя, а сестричка твоя. И я хочу с тобой подружиться!..
-   Вы лучше проходите с отцом вон в ту маленькую комнату, там спокойно наговоритесь. Никто вам не будет мешать! - вмешалась вдруг нервозно Людмила Павловна. – Хотя вы, Даша, конечно, есть хотите?
-    Нет, нет! Если вот только чаю…
-    Обедать будешь – какой чай! - без обиняков заявила Анна Петровна. – У меня уже всё готово. Торт нарежь, отец!
Даша была голодна: дорога была длинная, с утра ничего не ела – и она, расслабившись и осмелев, ела всё, что подавали.
А Саша ей в это время читал и читал стихи:  и «Мойдодыра» и Пушкина… И все горделиво, особенно отец, посматривали на Дашу.
 -  Представь себе, так вот на ходу запоминает, никто его не  заставляет, - говорил он.
-   Да?!  Такой способный?
-   Ужасно способный!.. Мои дачницы-соседки от  него без ума! -  горячо подхватила Анна Петровна…
-   Мам, - донёсся  голос Людмилы Павловны из гостиной, - оставь их одних, пусть он свою дочь накормит.
-   Ладно, ладно, - и Анна Петровна потихоньку ушла, оставив их одних...
-   Как у вас хорошо! Мне нравится… Не хочется даже уходить в свою общагу.
-   А ты, дочь, чаще приходи. Видишь, как тебя хорошо встретили! С Сашей подружитесь – он же тебя сразу принял и полюбил.
-  Да, папа, обязательно буду приходить. Я так рада, что тебе хорошо, что тебя здесь любят…

  -   Можно к вам?..  Вы тут секретничаете одни, кого-то любите, нас не принимаете, - раздался вдруг натянутый, с плохо скрываемым оттенком ревности голос Людмилы Павловны, и она с ворохом одежды в руках предстала перед ними. - А я вот для вас, Даша, презент приготовила. Вам,бедненькой, конечно, нечего носить! А мне выбрасывать жалко.
 -   Да, зачем ей твои старые шмотки! – неожиданно взорвался отец и как-то удивлённо, точно не узнавая, уставился на неё.
-    Какие шмотки?!  Это же почти новое!
-    Да ты что?! – продолжал отец, но Даша его прервала:
-   Папа, папа, не надо!..  Я возьму ваши вещи, Людмила Павловна… Спасибо вам большое – вы так добры... Время, действительно, быстро прошло. Уже поздно. Пора ехать.
      И она, вскочив, поспешила в прихожую… На шум из большой комнаты вышли Анна Петровна и Сашенька.
-  Сашенька! Дай я тебя поцелую на прощанье, - кинулась к нему Даша и, подняв его, прижалась к нему...
-  И не надо, папа, нервничать и меня провожать. Я дорогу знаю на Ленинские Горы... Спасибо за всё, за всё. И Вам, Анна Петровна,  большое спасибо! - всё очень вкусно было…
-  Приходите ещё, Даша, - засуетилась Анна Петровна. – Что же вы так сразу уходите?  На улице ужасно испортилась погода. Может, останетесь у нас?
-  Может, правда, дочь, останешься? – спросил не уверенно отец.
-  Оставайтесь! Оставайтесь, Даша! Не уходите от нас! – вдруг заплакал Саша.
-  Нельзя, нельзя ей, Саша, оставаться, – поспешила ответить за Дашу молчавшая до сих пор Людмила Павловна.  - Ей завтра на занятия…
 -    Да, да! – поддержала её Даша. - Завтра с утра лекция по математике. Никак не могу остаться… А ты, папа, зачем одеваешься? Говорила же: не надо провожать.  Я сама – мне нужно спешить.
    И, опустив Сашу на пол, она стала быстро собираться... Поцеловав на прощанье ещё раз ребенка и, простившись со всеми, она выскочила к лифту. Отец тоже вышел за ней. Он был обескуражен, растерян и всё извинялся. На прощанье крепко обнял её, и просил, чтобы она звонила и приходила.
   
    На улице было холодно. Пронизывающий насквозь ветер с дождём бил прямо в лицо. Даша спешила к метро – скорей бы укрыться! Пробегая мимо мусорной площадки, она швырнула в первый же бак пакет с одеждой, который ей  в последний момент всучила Людмила Павловна и, смахнув слёзы, поспешила дальше.