Лоркина стирка

Александра Мазманиди
   
       Воду и свет отключают неожиданно, зачастую, без предупреждения и в самый не подходящий момент.Как всегда не вовремя отключили горячую воду и в этот раз, а мне надо было срочно постирать куртку, так как она очень долго высыхала, а время поджимало. Потом, позже, вдобавок, погас и свет.
    Надо сказать, что в ту пору ещё не у всех были стиральные машинки "автомат", у нас в семье - точно не было.

      Позвонила мне подружка-коллега - Лариса, а я злая,"не в духе", как говорила моя бабушка, без настроения. Лора - подружка на век.Тихая, спокойная, с негромким голосом, обаятельной улыбкой и шикарной копной густых, мелко вьющихся, каштановых  волос в цвет добрых озорных глаз. А вообще-то мы дружим вчетвером, но я отвлеклась, это повествование не о моих подружках.
 
      Лорка поинтересовалась, что меня вывело из равновесия, ( это не часто бывает) и  я, в сердцах, ей всё  выложила, как есть.
       Лариса - добрая душа - пригласила меня прийти к ней и постирать быстренько  куртку на её замечательной  итальянской  стиралке. А пока машинка будет стирать, мы поболтаем, на работе-то некогда.

       Я легка на подъём, мигом собралась и ушла, сказав маме, что скоро вернусь: только куртку постираю. Лариска взяла мою куртку, а заодно и свою, включила красивую, блестящую, белоснежную стиральную машину , и мы пошли на кухню пить кофе с  ещё теплым, пахнущим ванилью яблочно-вишневым штруделем.

       Машинка исправно стирала, тихо "мурлыкая".Мы напились кофе, всласть наговорились, а стиралка продолжает прилежно работать. Я удивилась и спросила Ларису:"А не пора ли ей, твоей красавице, остановиться, ведь прошло уже много времени?" Лора сказала, что машинка очень умная и на " деликатном" режиме очень  тщательно  выполаскивает порошок.

       Мы похихикали  над причудами иностранки и подождали ещё часа два, но белоснежная стиралка неутомимо работала, не отключалась. Нам надоело ждать, и мы вдвоём стали тыкать на разные кнопки, чтобы отключить машинку. Она отключилась-остановилась, наконец.

       Мы победно переглянулись, но к нашему удивлению стиралка открываться не хотела, как мы её не уговаривали. Может надо было на итальянском языке с ней  общаться? Лорка раскраснелась, сопит, молчит, я тоже, но обе переживаем за блестящую железяку, уже совсем не до смеха.Мы решили включить программу стирки вновь. Вот уж курточки выстираются идеально, хотя, если честно, хотелось, чтобы стиралка-иностранка поскорее выдала наши куртки и не сломалась при этом.

         Мы проголодались на нервной почве и Лора предложила  перекусить и выпить винца. Расстроенные, поплелись на кухню.Теперь мы прислушивались к звукам, издаваемым стиралкой. Наконец-то она пропела, что закончила стирать, мы, не сговариваясь, ринулись в ванную комнату.

         Лора открыла стиральную машинку и из неё неожиданно вывалился рукав от моей куртки. Потом она вытащила куртку, у которой напрочь были оторваны оба рукава. Хозяйскую куртку машинка почему-то пощадила.

        "Она так никогда не делала," - растерянно пролепетала Лариска, но взяла себя в руки. "Сейчас я всё исправлю,"- сказала она. Мы расхохотались, так как были рады, что машинка открылась, не поломалась, а остальное можно пережить.

           Лорка быстренько открыла швейную машинку(швея она отменная), стала пристрачивать рукава, предварительно испросив моего согласия, распороть подклад. Я была согласна на всё. Ловкая Ларка  быстро и ладно пришпандорила рукава, привела в порядок мою курточку. В это время вернулся с работы Лоркин муж , а я благополучно пошла домой.

          Сердитая мама молча открыла дверь.Я сказала: " Я только постирала куртку, мама."   " Не ври, хотя бы, - ответила мама. " Я никогда не вру", - возмутилась я. Объяснять ей что-либо было бесполезно: кто поверит, что прекрасная итальянская стиральная машинка"автомат"  стирала  шесть часов мою куртку и вдобавок оторвала оба рукава. Кроме того, от меня пахло вином.

          И только через  несколько дней я рассказала маме про Лоркину стирку, и мы от души посмеялись.Да и теперь, если вспомнится этот случай, хохочем с Лорой,пожалуй, не меньше, чем те, кому рассказываем этот незатейливый курьёз.

1.12.2013г.