Тростник и голубка. Глава 84

Наталия Пегас
Глава 84. Возвращение

Пока мадемуазель Фальк оплакивала жестокую участь, в поместье царила настоящая суета. Этьен отдал надлежащие распоряжения. Прежде всего, он приказал унести свадебный торт, а вот цветы решил оставить. Едва прислуге стало известно, что граф Нуаре арестован, а его невеста в полном отчаянье, как поползли слухи, должно быть, это покойная хозяйка отомстила бессовестному мошеннику. Принц в это время позаботился о сеньоре Строцци. Он не только настоял, чтобы она осталась в поместье, но и лично проводил её в отведённую комнату.
- Думаю, мне всё же стоит уехать, - растерянно пробормотала Джемма. - Моё присутствие причинит боль той девушке.
- Я считаю, что вам лучше дождаться приезда мадам Нуаре.
В нескольких словах Амадей поведал историю молодой маркизы, что попала в сети мнимого графа, и чуть было не пала жертвой его опасных интриг. Сеньора Строцци слушала молча. На её лице отразилось волнение, вперемешку со страхом и смятением. Узнав, что Соланж осталась жива, она перекрестилась, и вознесла хвалу святой Петронилле. Спустя два часа, прибыла карета, которая привезла баронессу, маркиза Жюля Дюбуфэ (Джулиано), его сына Жана (Джованни Стефано) и мадам Нуаре. Появление всеми любимой госпожи вызвало небольшой переполох. Но вскоре, Этьен лично сообщил всем обитателям поместья о возвращении своей кузины.
- Как они восприняли новость о моём внезапном воскрешении? – спросила Соланж.
- С восторгом, дорогая. Ты же знаешь, что все тебя просто обожают.
- Не преувеличивай.
- Так и есть, - с улыбкой произнёс Лакруа. – Да, чуть не забыл. Сеньора Строцци находится в соседней комнате.
- Кто это?
- Законная супруга нашего Жерара.
- Я должна немедленно её увидить…
С этими словами графиня Нуаре (пока мы будем называть её именно так) поспешно вышла, чтобы встретится с ещё одной жертвой мнимого графа.  Джемма сидела возле окна и молилась. Все её мысли были исключительно о неверном муже.
- Добрый день!
Сеньора Строцци резко встала и уронила на пол чётки.
- Простите, что помешала вам, - извинилась Соланж.
- Нет, госпожа. Не стоит беспокоиться.
Джемма набралась смелости и посмотрела на молодую женщину. Такой красоты и грации ей ещё не доводилось встречать. «Видимо, Эронимо потерял голову от любви» - решила она.
- Присаживайтесь, сеньора.
Они одновременно сели на диван, не отводя заинтересованного взгляда.
- Вы прекрасны! – воскликнула Джемма. – Печально, что мой муж причинил вам столько страданий.
- Это правда. Если бы не мои друзья, то сейчас мы бы с вами не разговаривали.
- Вы намекаете…
- Жерар хотел избавиться от меня, - призналась графиня. – При помощи яда, разумеется.
- Святая мадонна. Уверена, что всему виной ревность. Вы столь красивы, что он просто боялся вас потерять.
- Не ожидала, что вы с таким пылом станете его защищать. Ведь, насколько мне известно, он вас бросил. Верно?
- Да, госпожа. Он сбежал, оставив меня одну с тремя детьми. Но потом мне сообщили, что Эронимо умер, и я долго его оплакивала. Пока два года назад не столкнулась с ним в Риме.
- Он узнал вас?
- Нет, нет. Я так и не набралась смелости к нему подойти. Такой элегантный господин, говорил по-французски, шёл под руку с какой-то дамой. А я… признаться, мне было стыдно за мой внешний вид.
- А что вас привело в Рим? Кажется, вы родом из Бергамо.
- В Бергамо я родилась, - подтвердила сеньора Строцци. – А с Эронимо мы переехали в Неаполь сразу после свадьбы. Там родились наши дети. Три сына.
- Прошу вас, продолжайте.
- Прожили мы вместе с мужем около шести лет, или немного больше. Всё это время Эронимо, которого во Франции зовут Жераром, постепенно отдалился от меня. У него было очень много тайн. По слухам он увлёкся женой какого-то генерала, и совершенно забыл о своей семье. А потом неожиданно исчез. Больше я ничего о нём не знаю. Кроме той краткой встречи в Риме, мы не виделись более десяти лет. Поверьте, я и представить себе не могла, что он способен совершить столь ужасные вещи.
- Как вы жили все эти годы?
- Трудно. Но с божьей помощью как-то справились. Да и два старших сына мне всегда очень помогали. Когда же меня разыскали господа из Парижа, то я сразу поняла, что дело касается моего мужа. Значит, он жив, и возможно, тот богато одетый господин был мой Эронимо…
Она расплакалась. Соланж протянула собеседнице батистовый платок.
- Простите, что растревожила вас.
- Что теперь будет с моим мужем, госпожа?
- Думаю, ему грозит жестокое наказание, - предположила графиня Нуаре. – Вероятно, смертная казнь.
- Только не это!
Сеньора Строцци упала на колени и залилась слезами.
- Умоляю, пощадите Эронимо. Пусть тюрьма, что угодно, только не смерть. Заклинаю вас!
- Он совершил слишком много преступлений. Поймите, от меня ничего не зависит. Я лишь могу попытаться ему помочь.
- Пожалуйста, госпожа. Я сделаю всё что угодно, только спасите его. Спасите. Ради детей. Поймите, если их отца казнят как преступника, я не смогу смотреть им в глаза.
- Похоже, вы до сих пор его любите.
- Не стану отрицать, - горестно вздохнула Джемма. – Вы были его женой, а значит, тоже питали к нему какие-то чувства.
- В моём случае всё иначе. Жерар обманом женился на мне. И я подозреваю, что он имеет отношение к гибели моего отца. Если всё подтвердиться, то ему не избежать гильотины.
- Вы сказали, что можете попытаться помочь, госпожа.
- Я найму хорошего адвоката . Думаю, этого будет достаточно.
Итальянка попыталась поцеловать руку графине, но та отстранилась. Нет, Соланж не хотела благодарностей. В её душе не было ненависти по отношению к Жерару, и всё же теперь, она дала обещание помочь убийце. После непродолжительной беседы, сеньора Строцци вернулась к молитве, а мадам Нуаре заперлась у себя. Ей необходимо было успокоиться и привести мысли в порядок. Стоит ли говорить, что новость о воскрешении Соланж совсем не порадовала мадемуазель Фальк. Принц пришёл к ней лично, чтобы объяснить всю ситуацию, и никак не ожидал подобной реакции.
- Жива? – вскричала Изадора. – Нет. Не может быть! Пусть Жерар не женился на мне. Пусть он самый последний негодяй, но одна мысль, что противная кривляка в могиле согревала мне сердце.
- Что ты такое говоришь?
- Пусть она убирается. Ненавижу! Ненавижу!
Мадемуазель Фальк так и не снявшая свадебный наряд крушила всё на своём пути. С пронзительным звоном разлетелась на куски японская ваза, затем фарфоровые фигурки с каминной полки, следом овальное зеркало и три цветочных горшка. Амадей в растерянности наблюдал за дальней родственницей несколько минут, а потом вмешался. Он схватил её за руку, и постарался как-то успокоить, но девушка от ярости не контролировала себя, и поэтому обрушила на голову дядюшки ещё одну вазу. Его высочество возмущённый и одновременно озадаченный подобным поведением, решил удалиться пока не поздно.


*Святая Петронилла (так же называемая Аурелия Петронила, Пернель, Перолина, Перенотта, Перретта, Перрина, Перронелла, Петронелла, Пейронна, Пейронелла, Пьеретта, Перретта, или Перина) - дева, согласно одному из преданий была дочерью святого апостола Петра.

Бергамо — город в итальянском регионе Ломбардия, административный центр одноимённой провинции. Расположен примерно на 50 км восточнее Милана.

Художник Alfred Stevens.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/02/19/742