Я - степная жительница

Татьяна Гончарова 2
      Предстоит поездка в Таганрог.  Я подхожу к остановке маршруток, и тут неожиданная удача – водитель предложил ехать впереди, рядом с ним. Дело в том, что у них действует неписаное правило – сажать вперёд  молодых и красивых. А я давно уже только красивая, поэтому была уверена, что мне не светит  там прокатиться. Но повезло. К тому же день выдался ясный, солнечный, и путешествие обещало море позитива.
   Дорога на Таганрог идёт вдоль дельты Дона, местность там пересечена балками,  поэтому сверкающая на солнце асфальтовая лента то плавно опускается вниз, то взмывает вверх, и от этого иной раз  дух захватывает, словно катаешься на американских горках. Когда смотришь в боковое стекло, такого ощущения нет, как и нет  широчайшего обзора, поэтому я и люблю ездить впереди.
        Какая же наша степь раздольная! Может это и избитый эпитет, но лучше не скажешь. Ведь только в степи земля такая большая. А небо! Где ещё можно увидеть такое огромное небо? Какое наслаждение – видеть этот простор, эти дали до горизонта! Поля, просёлки, бегущие по пологим склонам, речушки в камышах – всё это как на ладони предстаёт во всей своей красе. Издали все домишки, церквушки окрестных посёлков кажутся такими крошечными, игрушечно – сказочными. С детства я любила смотреть вдаль, давая волю своей фантазии - рисовать картинки жизни в этих загадочных домиках. Помню и ощущение восторга от простора, когда оказывалась за городом в родных  донских степях.  Мне хотелось бежать, раскинув руки, вдыхать полной грудью родниково – чистый степной воздух, которого напиться вдоволь невозможно, чувствовать  запахи знакомых  цветов и трав!   
    Я коренная ростовчанка, но полжизни пришлось прожить на севере, в лесных озёрных краях. Там тоже очень красиво – великолепный  роскошный русский  лес  с его богатством в виде грибов и ягод, сказочная зима, когда ветви елей гнутся под снежными шапками, осень с её буйством красок! Всё это здорово, но я всё-таки степная жительница, мне простор подавай, горизонт видеть хочется.
     Помню, ещё в бытность мою на северах, на работе как-то сказала, что в моих родных местах нет леса, и услышала неожиданный вопрос: «А что же там есть?» Вопрос прозвучал искренне и как-то растерянно -недоумённо. Моей сотруднице казалось, что вместо леса может быть только пустота. «Как что,степь», - отвечаю.      «Ой, как у вас плохо!» От неожиданности я сперва дар речи потеряла, а мой тогдашний начальник говорит: «Там даже глазу не во что упереться».  И тут меня понесло: «Вот именно – упереться! А зачем ему упираться? У нас взгляд летит! Там же виды, как с самолёта, разве это не красиво?»
     Сейчас, сидя в маршрутке и наслаждаясь чудными пейзажами, вспомнила этот давний разговор и задумалась: а может наша степь не выглядит пустой и однообразной  благодаря вмешательству человека? Лесополосы расчертили её на квадраты, в них пшеница поблёскивает золотистым колосом, или подсолнухи, дружно повернувшие свои соцветия к заходящему солнышку, радуют глаз. Все эти посёлки с их кукольными домиками, сбегающиеся к горизонту линии электропередач оживили степной пейзаж, но ведь это дело рук человека. Может в те далёкие  времена, когда степь ещё была нетронута и чиста, она действительно  выглядела   унылой? Нет, этого не может быть! Ведь не кажется же нам однообразным море. Наоборот, на него можно смотреть часами, и это зрелище никогда не надоест! Наверное, таким же завораживающим зрелищем была и первозданная степь. Я видела, как цветёт ковыль, как он колышется на ветру. А если представить, что вся степь покрыта серебристым колышущимся покрывалом – чем вам не море? Жаль только, что такую картину нам уже никогда не увидеть. Но за то мы видим манящую даль, ощущаем дыхание тёплого степного ветра, слышим трели жаворонка в вышине.
       Ах да, я же сейчас сижу в маршрутке, какой тут жаворонок?