Синдром Буевича. окончание

Лина Галиан
                После сообщения  Ольги о её беременности, Виталий окончательно утвердился в собственной значимости. Теперь он в ответе не только за Кристину, но и за ребёнка, который у него родится.  Буевич так долго мечтал, что когда-нибудь у него будут собственные дети, и, наконец, его мечты сбываются. Это ли не чудо?
                Все беды отошли куда-то на задний план, самым главным в жизни теперь была семья. Которой можно сказать, у него, по-настоящему, и не было. Виктория не хотела родить ему ребёнка, и  Виталий  воспринимал  её Кристину, как свою дочь.
                Затем появилась Евгения, первоначально такое  известие Виталию  принесло радость, а потом, не то чтобы разочарование, просто  наступило чувство, что его используют в чужой игре, и это чувство  не проходило. Слишком всё было картинно и предсказуемо.
                В день рождения Евгении Александровны Виталий заехал к родителям домой, поздравил маму, сказал, что оплатит её путёвку, пусть она едет куда хочет. Сообщил, что сам  присутствовать на празднике не сможет. Евгения Александровна скривилась.
-Получается, что чужая женщина тебе дороже родной матери.
                Виталий примирительно улыбнулся.
-Что ты, мама. Просто Оля чувствует себя не очень хорошо.
-Ну да. В её возрасте…
-Мама, Ольге нет ещё и сорока. Ты забываешь, что мы с ней почти ровесники. И потом, в её положении…
               Евгения Александровна округлила глаза.
-Что? Ты хочешь сказать…
-Да, мама. Оля беременна и будет рожать. У тебя появится самый настоящий внук или внучка. Надеюсь, ты рада.
-Я рада?
                Мама вдруг охнула и села на диван. Потом обернулась к мужу.
-Отец, иди сюда!
                Тот кашлянул.
-Я, вообще-то никуда и не выходил. Я тут.
-Ты слышал?
-Слышал. Замечательная новость. Сынок, дай руку. Я тобой горжусь.
                Виталий смутился.
-Спасибо. Но без моей Ольги такой радости бы не было. Я очень рад.  Даже не мечтал, что у меня могут  быть  дети. И вот! Я счастлив, не знаю, как на эту новость отреагирует  мама,  но чего-то она примолкла. Мама, ты новость переварить не можешь?
                Евгения Александровна прижала платочек к глазам.
-Сынок, ты себе не представляешь, какой дорогой подарок вы мне сделали!
                Отец и сын переглянулись. Это что-то новое, мама, оказывается, тоже очень рада. Само собой, эта новость очень хорошая. А если учесть, что Евгения Александровна мечтала стать бабушкой, и потискать  малыша, то это была несомненная радость.
                Виталий удивлённо смотрел на мать, как изменилось выражение её лица! Она встала с дивана, обняла сына.
-Прости меня, сынок. Я, наверное, была несправедлива к твоей жене. Но я исправлюсь, обещаю. Я очень хочу, чтобы у нас были хорошие отношения.
                Буевич развёл руками.
-Мама, я не против. Но не сегодня. В другой раз. И потом, неизвестно, как такую новость воспримет Евгения. И Нина, если она сегодня будет здесь, думаю, нам  у вас быть необязательно.   В  другой раз мы приедем и поздравим тебя, но не сегодня.
                Виталий уехал домой, Евгения Александровна в течение дня ещё несколько раз звонила сыну, всё  никак не могла успокоиться после такого приятного сообщения. Тот день рождения стал переломным моментом  в жизни всех действующих лиц.
                Евгения Александровна не удержалась и рассказала Евгении и Нине, которые  пришли на день рождения, о  радостной новости. Потом отец рассказывал Виталию, как отреагировали гости на это сообщение.
                Евгения покраснела и фыркнула, а Нина промолчала. Но побыли в гостях они недолго. Нина, сославшись на занятость, поблагодарила хозяйку и засобиралась домой. Вместе с ней уехала и Евгения.
                Через два дня дочка сказала Буевичу, что они с мамой возвращаются в Тюмень. Квартиру Нина так и не смогла продать, и это, наверное, хороший знак. Они привыкли жить там, весь быт  у них   хорошо налажен, а потому, Женя  с мамой посовещались и решили вернуться домой. Здесь их ничего не держит. Бабушке уже лучше, она не возражает, если родственники  вернутся к себе.
                Виталий  тоже  удерживать Евгению не стал. Просто сказал, что она в любое время может к нему приехать. В помощи отец ей тоже никогда не откажет. И если дочка надумает выходить замуж, отец  непременно приедет на свадьбу.
                Спустя неделю Евгения  с матерью  уехали  в Тюмень. Возможно,  это просто показалось, но все вздохнули с облегчением. Евгения  Александровна  при расставании с внучкой  всплакнула, но все мысли её уже были заняты беременной Ольгой, она познакомилась с невесткой поближе и теперь обожала её.
                Кристина окончательно переселилась к Виталию и Ольге, в своей квартире  бывала только набегами. Чтобы прояснить ситуацию с Викторией, Буевич отправился в больницу. Сразу прошёл в кабинет врача, тот визиту Виталия не удивился.
                Долгого  разговора не получилось,  доктор  сразу выразил сочувствие по поводу смерти Буевич Виктории. Это большая утрата для семьи. Виталий оторопел. Когда Виктория умерла?  И почему ему раньше ничего не сказали?
                Виталию Николаевичу показали свидетельство о смерти. Оказывается, больная Буевич  подхватила  какую-то  страшную болезнь и скоропостижно скончалась. Во избежание проверок и карантина, Викторию  спешно  кремировали.
                Доктор старательно отводил в сторону глаза, а у Виталия кружилась голова. Он не сходит с ума? Он лично видел Викторию, бывшая жена  взяла у него деньги, а  потом  под видом Ольги уехала на такси. Но этого врачу Буевич не сказал. Наверное, это было бы лишним.
                С тех пор   Виталий  её не видел.  Спрашивать о том, отпускали ли Викторию домой, тоже было неуместно.  Ведь сейчас ему говорят, что  Виктория умерла. Как такое возможно? И  как себя теперь вести? Что  сказать Кристине? Что мама умерла,  и её сожгли, не сказав об этом родственникам?
                Виталий встал.
-Что нам теперь делать?
                Доктор протянул ему листок.
-Вот, свидетельство о смерти Вашей жены. Считайте, что её больше нет.
-А на самом деле?
-И на самом деле, её больше нет. Она умерла. Примите всё, как есть.
                Буевич дома рассказал Ольге всё, что узнал сегодня в больнице. Согласно свидетельству о смерти Виктория умерла в результате какой-то очень мудрёной  болезни.    Вместе с ней умерли ещё две женщины.  И это случилось ещё до того, как Виктория появилась       в квартире Ольги.
                Теперь Виталию ещё предстояло объяснение с Кристиной, наверное, следовало девочку подготовить к такому страшному известию. Это очень непросто. Бедный взрослый ребёнок! Не многовато ли новостей?  И так много событий за короткий срок! Когда же закончатся эти сюрпризы?
                В продолжение сюрпризов Ольга получила  письмо, в конверте лежал её загранпаспорт. И больше ничего. Никакой записки. И то хорошо. Не придётся заявление в милицию писать, снова паспорт оформлять.
                Виталий решил, что постарается всё забыть, как страшный сон. Всё, Виктории больше нет. Возможно, когда-нибудь она объявится, но пусть это будет нескоро. А если ещё лучше, пусть она вообще никогда  не объявится. Как там говорят- умерла, так умерла.
                Буевич долго собирался с духом, наконец, вечером, когда все сидели у телевизора, Виталий решил начать разговор.
-Кристина, дочка, я хочу тебе сказать, только ты сильно не расстраивайся…Ты девочка взрослая и всё поймёшь правильно. Я был в больнице, где наша мама…ну, ты понимаешь, о чём я? Так вот, доктор сказал, что мама умерла.
                Кристина в недоумении уставилась на отца.
-Пап, ты чего? Я думала, что она приходила домой и…
-Нет, Кристина, мама в то время уже…как бы это сказать…короче, она уже тогда умерла.
-А кто тогда у нас дома был? Или это какой-то розыгрыш?
-Дочка, не забивай себе голову. Хорошо? Возможно, когда-то…не знаю…но, поживём, увидим. Во всяком случае, для всех она умерла. И есть соответствующий документ.
-А если она появится?  Ну, вдруг, когда-нибудь?
-Тогда это будет не наша мама, не  Виктория Буевич.
-Поняла. Мне нужно плакать?
-Как хочешь. Если у тебя испортилось настроение,  поплачь.
                Кристина встала и тихо вышла. Ушла в свою комнату. Ольга покачала головой. Бедная девочка! Точно нечему завидовать. А Виктория! Такая эгоистка! Лишь бы самой хорошо было, бросила  дочку  на произвол судьбы. Хотя нет, она точно знала, что Виталий её не бросит.
                Немного погодя Ольга подошла к двери, за которой тихо сидела Кристина. Вернулась и сказала, что девочка плачет. Но не стоит её беспокоить. Пусть поплачет. Когда ещё всё это забудется. В семье ей будет легче, потому  пока  пусть  живёт с ними.
                А скоро мальчишки приедут на каникулы. Кристина часами с Сергеем бы разговаривала по телефону, да тому времени столько на это нет. Но тот  каждую свободную минуту звонит девушке. А Виталий, как и обещал, только успевает пополнять курсанту  счёт на телефоне.
                Жизнь, кажется, начала налаживаться. Иногда звонила Женя, но разговор почему-то всегда не клеился. Перебрасывались парой ничего незначащих фраз, желали друг другу здоровья и торопливо прощались.
                После этих разговоров на душе было муторно, и Виталий удивлялся, почему он с Кристиной может разговаривать часами, ни о чём, и ему не надоедает это? Сам себе отвечал, наверное, потому что не  воспитывал Евгению с самого детства. Нет у них никаких общих интересов.
                В мае, прямо перед днём рождения Кристины откуда-то, вроде бы, из Италии, пришёл большой пакет. В нём лежали подарки для Кристины. Письма в посылке не было. Лежала большая фотография, на площади, где  много голубей, на фоне  фонтана стояла красивая женщина, удивительно похожая на Викторию. Рядом с ней стоял пожилой мужчина. Наверное, итальянец. Виталий тогда подумал, что его бывшая жена всегда мечтала побывать в Италии. И даже хотела бы жить там. Неужели сбылась её мечта?