Эммануель

Дарья Михаиловна Майская
 
     Иду с заседания любителей поэзии. Настроение прекрасное! Погода чУдная!
     -Надо зайти в библиотеку, книгу сдать, - думаю про себя.

     И тут навстречу мне наша всеобщая любимица - Ксения Захаровна. Она уже очень пожилая, но сохранила прямую осанку, а главное - цепкий ум и редкое чувство юмора. Ксения Захаровна - Заслуженный учитель РСФСР, конечно, уже давно в отставке (не могу про неё сказать - на пенсии). Меня мгновенно пронзает озорная мысль: порекомендовать моей знакомице книгу почитать, ну ту, что мне надо сдать в библиотеку.

     - Ксения Захаровна, вы читали вот эту книгу? - спрашиваю с невинным видом.
Учительница внимательно рассматривает обложку, читает название.
     - Что-то не припомню...
     - Конечно, не припомните. Это же новейший бестселлер! Не знаю, будут ли по этому произведению проводить районную читательскую конференцию, но разговоров о ней много. Совершенно нет времени, но я прочитала - вдруг при мне речь зайдёт, а я не в теме. Советую прочитать, а то, как-никак, пробел... Газетчики говорят в таких случаях: просос...
     - Моя собеседница хохочет, открывая, на удивление, два ряда своих собственных красивых зубов.

     - "Эммануель"... и автор мне не знаком... о чём это? - спрашивает она, снова разглядывая книгу.

     Я боюсь, что учительница в аннотацию заглянет, поэтому упреждаю все её дальнейшие расспросы:
     - Извините, голубушка, бегу. А вы, по прочтении, сами книгу сдайте в библиотеку на моё имя...

     Недели через три, а может и через месяц встречаемся снова.

     - Ну что, Ксения Захаровна! Сдали ту книгу в библиотеку?
     - Конечно, сдала... разве можно у себя такой "компромат" держать?!!
И не сомневайтесь, весь позор и всю двусмысленность перенесла стоически!..

     Чуть ли не минуту она сохраняет чопорный вид и вдруг, как-то негромко-деликатно, но заразительно смеётся:
     - Это же надо! Перед сном легла в постель, включила бра, почитаю - думаю - книгу. Начала читать... да как запущу её в дальний угол!

     - ...?!
     - Да-да! Сама всю жизнь учила школьников бережному обращению с книгой, а тут - всё позабыла!.. Полежала, подумала... Пошла за книгой... Почитала... и снова, но уже со всевозможными присловьями, отправила её в том же направлении.

     Ночь у меня была бурная: я бросала книгу, потом ходила за ней... Не ручаюсь, что лексика моих высказываний была исключительно печатной...
К утру одолела, то есть дочитала, проклятую! Пришлось, конечно,
основательно подремонтировать книгу.

     Я молчу, не перебиваю, боюсь: вдруг в меня чем-нибудь запустит...

Старейшая учительница помолчала чуточку и закончила:

     - Восход солнца встретила я словами: "Настоящая жизнь прошла мимо меня!.."

.......................

* "Эммануель" - книга о женщине, исследующей собственную
                сексуальность при множестве различных
                обстоятельств. (автор книги - Эммануэль Арсан)