Глава тридцать шестая

Эмбер Митчелл
 Я шел рядом с Питерсом по коридорам Пирамиды, ощущая злость и исступление
от игр, в которые меня затянули против моей воли. Слай выжил в этой
одичавшей воде только потому, что был нацелен на свое упрямство и желание
мести всем, кто посмеет переломить его. Я же не хотел войны, не хотел
чувствовать в руке холодную гладь ствола. Она жгла сильнее огня, сводила
с ума своей силой. Теперь я будто стал похожим на Слая и его компанию, только
с той разницей, что играл в чужие игры разума, потеряв всякие ориентиры в
жизни.
 - Слай, послушай, я не хочу быть героем, никогда им не был.Что вообще
происходит в этой чертовой Пирамиде?-Я остановился и прижался к влажной
стене.
Слай тоже замедлил шаг, остальные шли дальше, теряясь в полумраке
пространства.
 - Ты выбираешь смерть сейчас, подумай об этом. Я тоже выбираю ее, но хочу
сам решить, как и когда я сдохну. Ты предпочитаешь, чтобы тебе перерезали
глотку, не дав шанса на выбор. Вот в чем суть, Ангел.-Слай медленно
побрел дальше, а я почувствовал такую усталость, что чуть не выронил из
рук ствол. Чертов ублюдок!
Так мы дошли до конца коридора, упирающегося в лифты. Теперь они чернели
жуткими дырами, из которых дул ветер, выло и скрежетало ржавое железное
нутро шахты.
 - Придется лезть в шахту. Так мы сможем укрыться и остаться незамеченными
до поры.-Бо заглянул внутрь.
 - Вот план. Через пару метров будет вентиляционная труба. По ней мы
попадем на их этаж и сможем перемолотить упырей по одному, если повезет.
Что скажешь, Ангел?-Он усмехнулся тонкими губами, словно издевался, хотел,
чтобы его юмор оценили.
 - Отличный план, Слай!-Я почувствовал жжение внутри-злость.
 - Тогда вперед!-Он подтолкнул меня за плечо.
Они ждут, когда я сдамся, начну умолять, даже заплачу от бессилия. Что ж,
значит так надо, не стану больше сопротивляться обстоятельствам, только
я не говорил, что мой страх и нежелание лезть под пули означают слабость.
В середине шахты виднелись тросы, когда-то поднимавшие и опускавшие
кабину лифта. До них было не достать рукой, но я мог прыгнуть, чтобы попасть
внутрь шахты. Лишь бы руки не соскользнули с влажной поверхности.
Я отступил на пару шагов и с разбегу нырнул в открытые ворота в ад.
Ударился о сталь тросов, кое-как зацепился, ощущая их вибрацию и гулкий
звук, уносящийся вверх. Там тоже зияла черная пропасть. Я попытался
подтянуться, но неумолимо соскальзывал обратно.
 - Упрись ногами в стену, так будет легче.-Слай стоял в дверях.
Я дотянулся ногами до переборок и стал подтягиваться. Лицо обдавало
затхлым воздухом, он холодными струями скользил по телу. Я уже мог различить
люк вентиляции. Решетка преграждала вход. Перебрался на железный  выступ,
попытался одной рукой протолкнуть ее внутрь, но решетка держалась намертво.
Слай быстро оказался рядом, словно занимался лазаньем по тросам лифта
каждый день.
 - Попытайся отвинтить гайки.-Он протянул мне отвертку.-Я буду страховать
тебя.
Вот сейчас я сорвусь вниз или он скинет меня сам, пронеслось в голове.
 - Думаешь, я столкну тебя вниз?!-Слай весело подмигнул мне.
 - Попробуй.-Я зло посмотрел в щелочки глаз, самому хотелось сделать
что-то подобное.
Никак не мог попасть одной рукой в паз. Пот стекал по глазам, я ослабел,
ковыряясь с отверткой. А потом после моих бесплодных усилий отвертка
выскользнула из вспотевших пальцев и унеслась вниз.Где-то вдалеке
звякнула в полной тишине, ударившись о выступ, и потонула в воде.
 - Ты что наделал, оболтус! Думаешь, у меня магазин запасных отверток!
 - Попробуй выбить ногами.-Бо подсказывал снизу.
Слай вдруг замер и приложил палец к губам. Наверху послышались голоса.
Они приближались к шахте. Я прижался к переборке, только бы не сделать
резкого движения! Тогда я отправлюсь вслед отвертке, и нас найдут.
Каждая мышца была напряжена до предела, слышно, как бьется сердце.
Слай посмотрел на меня, вдруг улыбнулся, словно вспомнил что-то приятное.
 - Страх делает нас сильнее, малыш!-Прошептал одними губами.
Голоса исчезли, Слай еще подождал, потом перелез на тросы и стал
раскачиваться, ударяя ногами в решетку.Гул прокатился по шахте, нас могли
услышать.Решетка дрожала, а потом чуть прогнулась внутрь. Слай устал,
тяжело дыша, повис на тросах. Я стал толкать ее дальше, порезавшись
об острый край. Кровь хлынула из ладони, плевать, лишь бы выбраться отсюда!
Наконец она с лязгом загремела в вентиляционную трубу, ржавый металл
не выдержал ударов. Я первый вскарабкался внутрь, упав от усталости лицом
в пыль. Слай следом подтянул Бо и Рокки. Какое-то время лежали так в
узком проеме, вдыхая запах сырости, и паутина дрожала на неровных стыках
трубы.
 - Дай погляжу, что с рукой.-Он, не спрашивая разрешения,пощупал мне ладонь.
Боли не было, просто немота в пальцах, словно они стали чужие.-Больно?-Он
рванул кусок балахона, перевязал рану.
Я закрыл глаза, все еще не веря, что подобное происходит со мной.
 - Спасибо, Слай, не стоило волноваться.
Он ничего не ответил, вытирая запачканные в моей крови руки о порванный
балахон.
 - Двигаемся дальше!-Скомандовал Слай.
Полз за Слаем, ориентируясь на скачущий луч фонарика, который тот держал
в зубах. Рыжая... она ждет меня, одна среди шакалов, потерявшись в
бесконечности лабиринтов Пирамиды.Не стоило оставлять ее, я все время
жалел об этом, до дрожи под сердцем, боялся, что с ней что-то случится.
Ради нее одной я обязан вернуться... живым.