Вам хорошо быть незнакомкой

Сергей Чайкин
Вам хорошо быть незнакомкой

Мини-Пьеса.(набросок)

Действующие лица:
Ведущий – просто ведущий
Андрей – молодой человек
Павел – друг Андрея по институту
Анастасия – случайная прохожая
Екатерина – сокурсница

ВЕДУЩИЙ. Любовь и геометрия. Что же здесь общего?
Любовные треугольники, замкнутые круги, реальные и воображаемые, видимые и невидимые, понятные и непонятные. Бывает? Конечно! Даже квадраты встречаются. Например: Зоя любит Васю, а Вася любит Юлю и ….. футбол. Причём, Вася футбол любит больше чем Юлю, и Зоя об этом знает, а Юля только догадывается. Типичный квадрат.
Но наша история не об этом. Нет, она и о футболе тоже, потому что любовь и игра неразделимы. Правда здесь для того чтобы выиграть, необязательно играть по правилам. Хотя какие правила у Любви - главное играть честно и искренне.
Это я сейчас и Артистам тоже говорю.
А вот, кстати, кто-то идёт. Возможно, у Любви появились новые игрушки. Давайте посмотрим.
Уходит со сцены.

Вечер, пустынная улица. Андрей идёт в рекламном сэндвиче, напоминающем бронированный плащ мушкетёра, с надписью «Цветы возле метро. Предъявителю флаера скидка»
На голове шапка в форме большой красной розы. Медленно проходит всю сцену, раздаётся телефонный звонок старой одноголосой мобилки.
АНДРЕЙ.  Да! Куда? Ты же сказал, заберёшь рекламу у перекрёстка! Хорошо. Ладно, иду.
Он разворачивается и медленно идёт обратно.
Навстречу ему идут Настя, а за ней Павел.
Видно, что Андрей узнал Павла. Он тут же замирает и прячется в сэндвич как в домик.
Настя останавливается возле рекламы, быстро читает про себя.
НАСТЯ. (громко) Молодой человек, дайте мне флаер со скидкой на розы.
Павел, ещё не успел уйти со сцены, оборачивается, делает несколько шагов обратно. Смотрит по сторонам.
ПАВЕЛ. А почему именно розы? Может начнём с ромашек?
Настя громко стучит по сэндвичу как по домику.
НАСТЯ. Молодой человек, вылезайте! Из-за Вас прохожие думают, что я флиртую!
В этот момент сэндвич складывается и с грохотом падает.
- А!!! – все кричат по очереди, первая Настя, потом Андрей, а потом Павел, показывает на Андрея рукой.
ПАВЕЛ. Голова! У него разбита голова! (говорит нервно) Так, так, спокойно, у меня тут машина недалеко, сейчас повезём в больницу!
АНДРЕЙ.  Привет, Паша!
Андрей снимает шапку, встаёт и отряхивается. Осторожно поднимает сэндвич.
ПАВЕЛ. Андрей? Ты?! Сколько лет? А что это за прекрасная незнакомка?
НАСТЯ. Пожалуйста, дайте флаер и я пойду!
АНДРЕЙ.  (обращаясь к Насте) Увы, сегодня всё раздал, приходите завтра, я Вам расскажу у кого самые свежие розы.
НАСТЯ. Мне как раз на завтра и нужно. К шести. До встречи!
Настя уходит.
ПАВЕЛ. (кричит ей в след) Спасибо, что нашли моего друга!
АНДРЕЙ. Спасибо, что постучали!
НАСТЯ. (из-за кулис) Хорошего вечера!
Павел смотрит удивлённо на Андрея.
ПАВЕЛ. Андрюха, мы с тобой лет 5 после института не виделись. Мне говорили: ты инженер в известной компании.  Что это за маскарад?
АНДРЕЙ. (устало) Давай не сейчас! Мне этот маскарад нужно ещё хозяину цирка вернуть. Если коротко, то полгода назад остался без работы. Пока ничего не нашёл, а жить нужно и тут оплата сразу. Всё давай.
Протягивает руку Павлу.
ПАВЕЛ. Давай! – достаёт из кармана визитку, - Позвони! Я рад тебя видеть, буду ждать!
Все расходятся. Сцена пуста.

ВЕДУЩИЙ. На следующий день! Хотя правильней сказать: приходите завтра сюда в это же время. Но мы в театре! И поэтому я сейчас подброшу монету, и если выпадет «решка», то на сцене сразу наступит завтра, а если «орёл», то – пауза – то придётся ещё раз бросать монету и так пока не выпадет «решка».
Ловит монету, показывает зрителям и говорит: - На следующий день! – уходит со сцены.

На сцену выходит Павел с букетом роз и начинает напевать. Ходит, крутит головой, поглядывает на часы.
На сцену идёт Андрей тоже с букетом уже в приличной одежде.
АНДРЕЙ.  Паша, если букет мне, то я тебя прощаю! – улыбается.
ПАВЕЛ. Если ты про институт? Про Катю? То я тебя прощаю!
АНДРЕЙ.  А я думал, ты на ней женился!
ПАВЕЛ. А я думал ты!
Пауза.
Смеются.
АНДРЕЙ.  Пять лет в прятки играли!
Тут можно: - А помнишь? И любой видеоряд с ними и с Катей из студенческих лет.
ПАВЕЛ. Да уж! Вот за находку решил барышню отблагодарить. А ты чего не в униформе!
АНДРЕЙ.  Сегодня уволился, завтра повторное собеседование в одной конторе. Думаю, возьмут. А барышня ко мне стучалась! Я её с четырёх у цветов ждал и решил сюда придти, ведь уже скоро семь.
ПАВЕЛ. В этот раз с любовью разберёмся.
На сцену выходит Настя с букетом роз. В другой одежде и слегка другой причёской.
Павел стремительно к ней подходит.
ПАВЕЛ. Спасибо что нашли моего друга! Это Вам! Меня зовут Павел, а его Андрей! Андрюша, дари девушке букетик и беги домой!
АНДРЕЙ.  Никуда я не побегу. Вчера в прятки, сегодня в догонялки, завтра в жмурки! Это Вам!
НАСТЯ. Я всё поняла! Это о Вас мне вчера Настя рассказывала! Меня зовут Лена, я её сестра близнец.
Друзья переглядываются.
ПАВЕЛ. Вы сёстры?
АНДРЕЙ.  Лучше в догонялки!
НАСТЯ. Догонялки?
АНДРЕЙ.  Не, не, не в жмурки! Ой, нет, это я о своём.
ПАВЕЛ. Послушайте Лена, а Вы не могли бы дать мне телефон Насти (запинается) Анастасии. Мне нужно ей кое-что … кое-что передать.
НАСТЯ. Давайте на «ты»! А букет я ей сама сейчас передам.
АНДРЕЙ.  Мой букет оставьте, ой, оставь себе, там и телефон записан!
Андрей смотрит на Павла с чувством превосходства.
НАСТЯ. Ребята, простите, очень спешу. Давайте завтра встретимся. Андрей, я позвоню и договоримся.
Настя уходит.
АНДРЕЙ.  Лена моя! Ты понял! - он достаёт из кармана шапку розу, надевает и принимает стойку каратеиста.
ПАВЕЛ. Если бы не близняшки, то у меня шансов не было бы. А как мы их различать будем? Поразительно похожи.
АНДРЕЙ.  По-моему Лена красивее!
ПАВЕЛ. Вот в этом мы с тобой и отличаемся. Я влюбляюсь с первого взгляда, а ты со второго!
АНДРЕЙ.  Я Лену первый раз увидел? Сестра не считается!

ВЕДУЩИЙ. Выходит на сцену пару, тройку раз подбрасывает монету говорит себе: - «о, решка», показывает зрителям и громко всему залу: - На следующий день!

На сцену выходит Павел с букетом роз, с другой стороны идёт Андрей тоже с точно таким же букетом.
Павел смотрит на букет Андрея, потом на свой букет и расправляет его: - Сёстры близнецы!
АНДРЕЙ.  Я дарю первый. Кому подарю, та и будет Лена!
ПАВЕЛ.  (улыбается) Хорошо, что у нас вкусы разные, а то бы опять подрались!
На сцену выходит Катя, катя =) за собой чемодан на длинной ручке. Видит ребят и выпускает из рук ручку. Чемодан с грохотом падает.
Павел и Андрей кричат «Катя!» и бросаются поднимать чемодан.
КАТЯ. (волнительно) Вот уж сюрприз, так сюрприз! Пять лет не виделись.
Берёт из рук у ребят букеты.
На сцену выходит Настя. Все замирают. Или Занавес.

ВЕДУЩИЙ. Любовь и геометрия. Что же здесь общего?
Уходит со сцены.
Возвращается. Высоко подбрасывает монету, монета не возвращается. Разводит руками.
Уходит со сцены.
Возвращается и громко всему залу: - Прошёл месяц!

Вечер, пустынная улица. Андрей идёт в рекламном сэндвиче, напоминающем бронированный плащ мушкетёра, с надписью «Цветы возле метро. Предъявителю флаера скидка»
На голове шапки нет. Медленно проходит до середины сцены. Останавливается, вылезает из сэндвича, который остаётся стоять как карточный домик. Обходит его по кругу, смотрит, достаёт из брюк платок и протирает пыль.
На сцену выходят Павел и Екатерина. Катя держит Павла под руку.
ПАВЕЛ. Ха! Привет! Что работу потерял?
АНДРЕЙ.  Привет! - смотрит в сторону Кати.
КАТЯ. Здравствуй, Андрей.
АНДРЕЙ.  Да нет! Просто сейчас свидание с Леной! Вот решил ей сюрприз сделать, а то ей Настя столько понарассказывала. А с работой всё в порядке. Это я по дружбе одолжил.
ПАВЕЛ. А я Настю с тех пор и не видел.
АНДРЕЙ.  Я тоже! Получается, я Лену с Настей вместе ни разу не видел.
ПАВЕЛ. Странно!
КАТЯ. Ничего странного. Девушки не любят, когда их сравнивают.
ПАВЕЛ. Они любят, когда их любят! – обнимает Катю.
АНДРЕЙ.  Так! Любите любить - идите, любите, а другим не мешайте. А Лену я и сравнивать ни с кем не буду.
ПАВЕЛ.  (похлопывает Андрея по плечу) Удачи!
Павел и Катя уходят.
Андрей прячется в сэндвич как в домик.
На сцену выходит Настя. Очень тихо подходит и стучит в стенку домика-сэндвича.
Оттуда выскакивает Андрей в шапке-розе: - Лена ты опоздала на полчаса, а у меня билеты в театр! – он достаёт из пиджака два билета.
НАСТЯ. Андрей, я не Лена я Настя. Лена больше не придёт.
АНДРЕЙ.  Что-то случилось? Что с ней случилось?! Говори!
НАСТЯ. Мне очень жаль. Но, по-моему, она влюбилась. Позвони ей сейчас. Она сама всё расскажет.
АНДРЕЙ.  Зачем? - снимает шапку и в отчаянии бросает её за кулисы.
НАСТЯ. Я прошу тебя, позвони.
Андрей вздыхает, нервно достаёт телефон и набирает номер. Телефон звонит у Насти. Она достаёт его из сумочки и отвечает. Андрей удивлённо смотрит. Они глядят друг другу в глаза, держа телефоны.
НАСТЯ. Андрей, прости меня, пожалуйста, но никакой Лены не было. Я просто струсила, когда увидела вас с Павлом, бегущими ко мне наперегонки с букетами. А потом уже со мной вдруг случилось то, что и должно было случиться (Настя запинается) я влюбилась.
Андрей молча выключает телефон, кладёт его в карман. Застёгивает все пуговицы и прячется обратно в домик-сэндвич. Через мгновенье из отверстия для головы в рекламном сэндвиче появляется букет роз.


_______


Вам хорошо быть незнакомкой, а я чуть шею не свернул!