Матадор

Леонард Исмаев
   Матадор
  Жизнь изобилует ситуациями, в которых искрится юмор, возникающий как сноп искр из костра - нежданно... негаданно... хотя в каждую секунду может обернуться в трагедию из=за излишней самоуверенности или беспечности.
  На тренировку с дочерью, чемпионкой области по младшей группе в беговых видах, я вышел, как обычно, в яркой спортивной форме, чтобы и самому немного побегать, и чтобы издали был виден ей, где она стояла на старте. Укатанная и утоптанная песчаная дорога, как стрела, пересекала поле за посёлком, куда мы приезжали на лето. Вечерело. Тишь, благодать... Я поднял руку, взглянул на секундомер и хотел уже махнуть рукой приготовившейся бежать дочери, которая стояла за двести метров от меня, и... остановился.
  Сначала я услышал за кустарниками, за своей спиной, злобный лай двух собак и грозный рёв быка, топот копыт бегущих коров, и понял, что возвращается стадо в посёлок. Всё как обычно. Но... стадо раздробилось на группки и бежало левее от той дороги, где мы собирались бегать по своей отмеренной дистанции. Лишь рёв быка приближался ко мне... А вот и он, хлеща себя хвостом, появился из-за кустиков...
  Я посмотрел на стоящую в ожидании моего сигнала тощую фигурку своей десятилетней дочери - не вздумала ли она бежать ко мне и... упустил время. Мне почему-то стыдно было перед собой, чтобы броситься бежать, спасаться... пока все эти клубки мыслей, самолюбия, гонора кипели под моей черепной коробкой, бык, разозлённый собаками и коровами, которые вышли из повиновения и бежали к посёлку группками, ринулся ко мне!
  Что было делать?
  Рога у быка казались длинными и острыми, мощь мышц его в другое время восхитила бы меня, но... он приближался! и был разъярен!
  Я, конечно, быстро бегаю, но и бык не хуже, я это знаю...
  И я... заговорил. Ах, какой артист пропадал, оказывается, во мне!
  - Милый бычок, куда так проворно телёнок младой?! А зачем ты ко мне, дурачок,
тебе домой надо! Вон твои коровки убегают... О, какая мощная шея у тебя! Да ты
настоящий Вожак... таких уважают... да-да, и боятся тоже... Какой ты вырос умный, красивый... а ведь безобидным был, никого не трогал... А теперь, мне рассказывали, мужиков на водопое в реку загоняешь и, пока стадо твоё отдыхать изволит, держишь их в воде и не даёшь выйти на берег! развлекаешься? Ну а ко мне зачем прибежал! Знаю, знаю - ты храбрый... симпати-и-ичный... Иди домоооой.
Домоооой... Вот и хорошоооо... короооовки бегууут домоооой...
  Произошло удивительное - бык послушался и побежал за коровками в сторону посёлка, домой. Красивый, шоколадного цвета, с острыми рогами, мощный.
  Я любовался им.
  Мой друг, художник, когда я рассказал ему об этом, взворвался:
  - Знаю я этого гада! Он и меня пытался загнать в воду! Хорошо, что у меня в руках были удилища, Я ему в ноздрю конец удилища засунул и держал его на расстоянии... Так мы два часа по кругу ходили на лугу, черную тропинку протоптали, пока пастухи не пришли, где-то дрыхли... Знаю я этого шоколадного гада!
  - Не только люди, а даже быки обожают лесть... - кисло пошутил я.