Как Баба Яга летала за границу

София Афанасьева
Неожиданно для Кощея в его дворце объявилась младшая сестра – Баба Яга. Хозяин страшно удивился. Ни разу она не появлялась без приглашения. Еще и уговаривать приходилось. Снедаемый любопытством, Бессмертный, скрепя суставами, спустился по широченной лестнице вниз, ворча, что давно пора наколдовать лифт. В детстве он скатывался по перилам, но с годами от такой забавы пришлось отказаться – не солидно.
Ягу он увидел в темном вестибюле. Она носилась туда – сюда безостановочно, и брат позавидовал ее энергии. Правда, она моложе его лет на сто, но все же.
Увидев Кощея, кинулась навстречу и даже не поздоровавшись, начала громко вопить, размахивая костлявыми руками.
- Постой, постой, не трындычи! – замахал брат не менее костлявыми руками, - Говори отчетливо! Что слу-чи-лось?
Старуха посмотрела на него бессмысленным взглядом, затрясла спутанной седой копной на голове и, тяжело вздохнув, ответила:
- Дело есть.
Вечером к ним присоединился Змей Горыныч. И начали они держать семейный совет. Кощей имел уже представление, что произошло с Бабой Ягой. Сейчас он молча слушал еще раз, о чем рассказывала их сестра Горынычу.
- У меня объявилась далеко отсюда родственница. Как бы сестра. Она пра-пра - внучка сестры моей матери. Еще во времена татаро-монгольского ига она улетела за океан, да там и осталась. Так вот эта самая родственница решила найти родню  в местах, где проживала бабка, и нашла меня.
- Как она тебя нашла?
- Не знаю как, но теперь мы с ней общаемся!
- Да ну? Ты нашла свое волшебное зеркало?
Яга сокрушенно покачала головой:
- Никак не могу вспомнить, куда его дела. Проклятый склероз!
- Жаль! – протянули все три головы одновременно.
- Ничего и не жаль! Если даже вспомню, тебе все равно не отдам!
Тут Горыныч и Яга сцепились и чуть не подрались. Еле - еле Кощей успокоил их.
- Хватит вам ругаться из-за того, чего все равно нет! Ты лучше, брат, послушай, что она удумала!
Немного попыхтев и выпуская клубы дыма, Змей успокоился и поинтересовался:
- Так как вы разговариваете?
- Через бадью с водой!
- Вона как! Так что она – русалка, что ли?
- Не, кикимора болотная!
- И что она хочет?
- В гости зовет. Хвастается, что скоро состоится всемирный шабаш. Она называет его «симпозиюм»
- Ну, и что? Пусть себе зовет! Куда тебе, старой, ехать? Сиди дома!
Яга одарила его таким злобным взглядом, что он аж попятился от нее.
- Что ты мне указываешь, что делать? Сам  сиди себе в своих пещерах. А я девка молодая, хочу на мир посмотреть! Сам вот летал за невестой в Шотландию!
 Змей поперхнулся дымом и промолчал. Эта история была его слабым местом. Еще бы, он, чуть было с дуру, не женился на этой… этом Несси из Шотландии.
- Какая уж ты молодая? Забыла сколько тебе лет? – вмешался Кощей.
 Сестра кинула на него испытывающий взгляд и, пытаясь заговорить ласково, промолвила:
- Ты мне должен помочь!
Ласково не получилось, не приучена к этому. Получилось злобно и повелительно.
 Бессмертный выпучил на нее свои маленькие глазки.
- Совсем очумела, старая. С чего ты решила, что я могу тебе помочь?
- Я слышала, что у тебя яблоки не по два – три выцветают раз в сто лет, а намного больше.
- Ну и что? Я занимаюсь теперь этой… как ее…
- Селекцией, - тихо подсказало зеркало.
- Вот-вот, ею самою.
-Да! – подтвердил Горыныч, -  Я видел, пролетая, твою яблоню,-  там, по крайней мере, десять – пятнадцать яблок молодильных. Я решил, что ты специально обманки повесил, чтобы не могли найти настоящего.
- Не, - довольно покачал головой Кощей, - все как есть - настоящие. Я и результаты улучшил. Теперь, съев яблоко можно помолодеть не на сто лет, а на двести.
- Ну, так что тебе жалко одно яблочко для своей единственной сестренки? – заканючила бабка.
- С какой стати!
- Не могу же я ехать в таком виде!
- А купаться не пробовала?
Яга аж зашипела от возмущения.
Теперь шумели и кричали Кощей и сестра.
Наконец,  Змею это надоело и, громко хлопнув своим мощным хвостом и выпустив небольшую струю огня, сказал:
- Хватит вам ругаться. Не жадничай Кощей. Яблок много. Не используешь – сгниют. А так ты сделаешь доброе дело. Может, вернувшись назад, она расскажет что-то интересное, подарки привезет.
Еще поворчав о том, что родственники его разорить хотят, все же отправился в сад и выбрал самое маленькое и недозрелое яблоко. Яга мудро промолчала, понимая, что больше ничего не сможет выпросить у скаредного брата. На следующий день родственники покинули дворец.
Кошей задумчиво посапывая, походил по комнате и ворчливо поинтересовался у Волшебного зеркала:
- О чем это Вы с моей сестрой шептались?
- Она расспрашивала меня о тех землях, которые она собирается посетить. Об обычаях и моде.
- И что?
- Я ей показало то место, куда она собралась.
- Вот оно что? Дурость все это! Зачем ей это надо?
- Решать ей. Она уже большая девочка. Пусть проветриться.
На этом разговор затих.
Прошло несколько месяцев и зеркало сообщило, что Баба Яга возвращается из поездки и летит прямо к Кощею. К вечеру появился Змей Горыныч, прослышав об этой новости, а следом со свистом на помеле влетела их сестра.  Братья не показали виду, с каким нетерпением ждали ее.
- Хело! – вскрикнуло тощее существо, соскакивая с метлы.
Кощей с удивлением, раскрыв рот, рассматривал ее. Наконец, пробормотал:
-Ты выглядишь …. странно.
- Супер, да?
Змей, подслеповато моргая, сказал:
- Что такое?
С годами у него развилась дальнозоркость. Близко он не мог разглядеть предметы. Они расплывались перед глазами. Единственно, что он мог разглядеть, так это странный цвет волос.
Действительно, у Бабы Яги волосы оказались коротко стрижены, торчали непонятными кусками с головы, зелеными и розовыми сосульками.
- Это экшн!
- Чевой?
Старуха гордо тряхнула остатками волос и встала в позу фотомодели, выдвинув костлявую коленку вперед. Оба брата уставились на ее ноги, обтянутые в короткие дырявые шорты.
- Ты что, осталась без денег и подобрала на помойке старые …  ммм, штанишки?
- Ты что, обалдел? – обиделась старуха, - Последний писк моды!
И она два часа с воодушевлением рассказывала, как это круто и все так одеваются. Через слово вставляя «ВАУ», «ИТС ОКЕЙ» и «ВЕРИ ВЕЛ», довела братьев до головной боли и зубовного скрежета.
Затем спохватилась и продемонстрировала братьям подарки, привезенные им. Те пребывали просто в шоке и, заикаясь, спросили, где она приобрела такие штуки.
- В секс- шопе, конечно! – небрежно бросила она и заявив, что братья  - «полный отстой», взлетела на метлу и была такова.
Долго Кощей со Змеем рассматривали подарки, но так и не поняли, для чего они могут пригодиться. Единственно, что не вызывало сомнения, так это трусы. Но почему – то они напоминали рыболовную снасть, в довольно крупную дырку.
Зеркало тоже не разрешило их сомнения. Змей Горыныч решительно отказался принять подарки сестры и предложил просто выкинуть их. Кощей поморщился. Он жутко не любил расставаться даже с ненужными вещами и в  итоге отволок их в сокровищницу. Авось, когда – нибудь сгодятся.
О старухе доходили странные слухи. Видимо, там, за границей потеряла последние мозги. Рассказывали, что Яга заставила лешего играть музыку. И пока он наяривал «Малинку-калинку» на гармошке, старуха, в странных, полупрозрачных одеяниях, в сапогах выше колена взгромоздилась на колодец и начала выплясывать, держась за журавль. Затем попыталась снять с себя кофтенку, но, не удержавшись на высоченных каблуках, рухнула в колодец. Стриптизершу вытащили мокрую, полуживую, дрожащую, как осиновый лист. Но никто не посмел рассмеяться, глядя на это жалкое зрелище. Себе дороже! Уж больно свирепые взгляды кидала она вокруг, не смотря на  жалкий вид.
Затем поговаривали о том, что Яга стала подкарауливать у дороги мужичков и предлагать уединиться в ее избушки. Народ очумело шарахался от старухи странного вида. И ее заверения о блаженстве, произнесенные с кровожадным видом отпугивало так, что они позорно бежали, не оглядываясь. И последней каплей стало следующее событие: старуха надела на грудь огромную табличку с коряво написанными буквами:
Хто кушает жавую природу – вон ис лесу!
В таком виде она пришла к болоту и громко орала и скандировала, требуя не кушать лягушек, рыб и пиявок.
Птицам было все равно, что кричит странная старуха, а вот кикиморы рассердились, так как они питались именно этой живностью, плюс еще шум, что создавала старая ведьма на болоте. Они чуть не убили старуху, и той пришлось убраться восвояси. Но Баба Яга еще долго не унималась, пока не довела лесной народ до изнеможения.
 Лешие, кикиморы, вурдалаки бежали из леса, как ошпаренные, а вслед им неслось: «ВАУ», «ИТС ОКЕЙ» и «ВЕРИ ВЕЛ».