Включите мне телевизор или оживление мёртвых

Сиванму
Я рассказала об этом случае мужу, а он мне не поверил и решил, что я хвастаюсь.
Но мой рассказ ему понравился, и он попросил меня написать его.



Один раз я оживила только что умершую старушку. Не из жалости или сострадания, а от страха.


Она жила за стенкой и любила смотреть телевизор, а он почему-то не всегда включался. Она всегда просила ей помочь, потому что, как заверяла всех, ничего не видела.

Днём она по нескольку раз стучала в двери и не жалобно просила, а требовала соседей включить его со словами: «Включите мне телевизор, я ничего не вижу!» Она замучила всех своими просьбами, а нашу семью ещё и тем, что её телевизор работал по ночам.


Два раза в неделю, к ней, на пол дня, приходила помощница. Мыла её, прибиралась и готовила еду. Такого ухода было недостаточно.

Иногда старушка одна ходила в магазин. Походка у нее была неустойчивая. Когда она шла по улице, казалось, что ветер вот-вот сдует её длинную, тощую фигуру.


Однажды, возвратившись из магазина, она упала возле входной двери и никак не могла подняться. Я как раз выходила и увидела, тщетно пытающуюся встать, старую женщину. На ней были хлопчатобумажные, светлые брюки и белый, тонкий трикотажный джемпер с короткими рукавами. Худые ноги были согнуты, острым локтем она упиралась в пол, а в другой руке держала пакет с молоком и хлебом, босоножка с одной ноги слетела, обнажив скрючившиеся пальцы, а костлявые колени торчали выше головы.

Я кое-как подняла её и повела по коридору. Старушка шла впереди, отклонившись назад, спиной опираясь на мои ладони. Если бы я убрала руки, она бы тут же упала бы навзничь. Мы зашли к ней в прихожую, служившую так же и кухней.

Там старушка встала ровно и начала повторять: «Включите мне телевизор! Поставьте молоко в холодильник. Скорее поставьте молоко. Включите телевизор!»

Я взяла у неё пакет, пошла к холодильнику, старушка осталась без опоры, качнулась и, как жердь, грохнулась о стену головой. Сползла по стене и застыла.

Я тоже застыла, видя, как внутри неподвижной фигуры волной прокатилось что-то, от головы, сквозь всё тело, вниз, и вышло через ступни. Лицо старушки стало бледным и, в общем-то, выглядело мёртвым. «Боже!» - подумала я, - «Она умерла!»

В этот момент то, что «выкатилось» из бабки, невидимое глазом, но чувствовавшееся, будто в панике, кинулось ко мне с теми же, уже непроизносимыми просьбами о включении телевизора и о молоке, которое надо скорее поставить в холодильник. Только к этим двум просьбам добавилось великое множество всяких ещё страхов и мыслей. Этот бесформенный сгусток довольно обширных размеров готов был, словно слизью, обволочь меня. «Оно» искало спасения во мне, пристанища.

Мне так не захотелось быть облепленной всем этим, что я воскликнула: «О, Будда! Помоги этой женщине!» - и стала петь мантру «Ом».

Этот звук сам начал выходить из горла. Я слышала его, удивлялась собственному голосу, и не узнавала его. Обычно, тонкий и тихий, он сделался громким, низким и гулким. И я увидела, как энергетический туман - все, сконцентрированные в нём чувства и эмоции старушки, накопленные ею за всю жизнь, - вновь наполнил, полулежащее у стены тело, снизу вверх. Волна эта ударила ей в голову, и её лицо покраснело, а на лбу выступили крупные капли пота. Таким образом, я призвала Будду не столько для того, чтобы помочь старушке, сколько для того, чтобы он защитил меня от её загрязнений ума.

Пение «Ом» прекратилось, и я обеспокоилась тем, что старушка, должно быть, сломала себе что-нибудь при падении.

Но та тут же стала бодро подниматься. Первые её слова были: «Включите мне телевизор!»


Какие мысли бывают у людей, перед тем, как умереть?

Всякие. Кажется, мы, люди, похожи на коконы гусениц. Наши тела сморщиваются и тускнеют к старости, а внутри них должно созревать нечто прекрасное. В момент смерти тела, из кокона должна вылететь бабочка.

Она вылетает, если только мы готовы стать прекрасной бабочкой и отбрасываем кокон всякой всячины.

Может быть, когда эта бабуся будет умирать во второй раз, она вспомнит звук «Ом»?

А почему именно Ом? Потому что Ом – мантра Аджня Чакры, которая находится на вершине позвоночного столба. Этот звук вибрирует согласно пространству, связанному с этой Чакрой. Если душа во время смерти выходит через ноги, она оказывается в нижнем мире и там мучается. Намного лучше оказаться в области Богов – в области Аджня Чакры. Звук Ом поможет проявится тому прекрасному, что зрело внутри, если оно зрело…

А может, всё это неправда…

Я провела старушку в комнату, усадила на кровать и включила телевизор.

Конечно, никто не поверит в правдивость этой истории.

Будда знает, как всё было. Это он оживил старушку.


2003 год. Израиль