Мост Ватерлоо

Миттель
 
Майра и Рой. Мост Ватерлоо. Всполохи прожекторов и сирена воздушной тревоги. Но впереди еще романтика любви, удары судьбы и великое самопожертвование во имя любви. И снова мост Ватерлоо. Позади романтика любви, удары судьбы – о, они позади не бывают, остается великое самопожертвование во имя любви и великое отчаяние. И нескончаемая зловещая вереница военных машин в тумане.  Мост Ватерлоо. Сколько раз я переживала этот фильм, – начиная со школьных лет, когда появлялись слухи, что нет, все не кончается так плохо, и есть вторая серия, где через много лет Майра, ставшая знаменитой актрисой, вновь встретится с Роем. Но прошло много лет, моих лет, и Майра с Роем не встретились. Никогда. И через эти много-много лет я неожиданно для себя снова плакала  над этой последней сценой на мосту Ватерлоо. Могла ли я, оказавшись в Лондоне, не пойти на этот знаменитый, столь памятный  опосредованно и моему сердцу мост? Ну вот, я иду по нему, по обе стороны серая Темза с массой каких-то небольших суденышек и серое низкое облачное небо, слева колесо обозрения, Вестминстер, Биг-Бен, справа силуэты современных башен и энаменитый «Огурец»* в том числе.  Нева, конечно, торжественнее, но и здесь впечатление мощи и имперского величия. Но как-то все не появляется ощущение причастности месту. Я иду по правой стороне тротуара и вот сзади возникает напряженный шум: движение левостороннее и появляющиеся за моей спиной и проходящие в каком-то метре от меня большие автобусы заставляют сжаться сердце от предчувствия возможной опасности. И я снова вижу эту жуткую нескончаемую колонну машин в тумане, и мне страшно за Майру ….и за себя. Устала. День был длинный и насыщенный, но только сейчас почувствовала себя совершенно без сил.  А в конце пути возник неожиданный лучик радости:  недалеко от моста впереди я прочитала название кафе « Nero». Неро – это название озера, на берегу которого раскинулся город моего детства, хотя, конечно, вряд ли кафе имело к этому отношение. Но грусть и усталость куда-то исчезли.

• Небоскреб Мэри-Экс
Это другой мост, но день и место те же.