Глава тридцать восьмая

Эмбер Митчелл
 Сон накатывал снова, веки тяжелели,закрывались сами собой. Странно прожить
последние часы, дни в остатках людской ненависти, в борьбе за чужие идеалы
и месть. Не по себе от ирреальности мира, сузившегося до размеров
вентиляционной трубы...
Слай пихнул меня в бок. Я успел задремать, не услышав звуки за приоткрытой
дверью, в соседнем помещении. В проеме мелькали тени, слышались тихие голоса
и движения тел. Слай глазами указал мне на мой пистолет, бесцельно лежавший
на полу рядом.
 - Каков план, Слай?-прошептал я.
 - Нет плана, Ангел, просто убивать, чтобы не быть убитыми.-Он вдруг схватил
меня за руку, горячо зашептал на ухо,-пока не поздно, уходи в вентиляцию,
беги и садись с Аной в лодку, плывите вперед, подальше от этого ада. Давай,
Ангел, еще есть время. Я прикрою тебя.-Он казался сумасшедшим, с горящими
глазами, словно в каком-то наваждении.
 - Я остаюсь, Слай, не говори глупости, ты же знаешь, я с тобой!- Я высвободил
зажатую его тисками руку.
Он еще с надеждой в глазах посмотрел на меня, ждал, что я передумаю, потом
резко поднялся и пошел к двери. Он все таки хотел умереть в одиночку, как
и раньше жил, убивал, может любил брата, сам в себе, всегда. Его долговязая
фигура темнела на фоне окна, таяла в нечетком пространстве. Я поднялся
следом, встал плечом к его плечу, потому что в тот момент мне вдруг
показалось, я не зря остался с ним. Только мы и те, кто находился за дверью.
Неслучайности меняют наши мысли, чувства, внутренние позиции.
 А потом мир взорвался огнем, мелькавшими телами, маленькими кусочками
пуль, свистящими возле головы и полным туманом, застилавшим глаза.
Наша война выглядела так. Именно наша, потому что я уже не тот человек.
И человек ли теперь? Мы стали тенями, бесполыми существами, с черными
стволами, как ужасным продолжением руки, убивающей, карающей кого-то.
Имел ли я право на это? Потом только убедился, что имел, но позже.
Сейчас я видел ад перед собой, не мог думать или ощущать. Просто в
какой-то момент закрыл глаза, когда стрелял, даже не целясь. А когда
открывал, то видел рвущегося вперед Слая со вздрагивающим оружием в
вытянутой руке. Под ногами еще жили, расползались в стороны незнакомые
мне тела, лица, стертые ужасом и болью. Я не смог их добить.
Когда пришла тишина, в моей голове все еще звучали выстрелы. Никак не
унять их, да еще марево колыхалось повсюду, пахло горелым.
Кошмарный сон, я нащупал взглядом Слая. Он стоял в паре шагов от меня,
наклонив голову. В опущенной руке висел ствол. Я смотрел как тяжело дышит
Слай, словно бежал и запыхался.
Все было в крови-чужой, моей,не разобрать. Даже стены в кровавых подтеках.
Шесть тел лежали под ногами в хлюпающих бардовых лужах.
 - Его здесь нет.-Слай повернулся ко мне. Такое бледное лицо, почти белое
в неровном свете пробивающимся из окна.
 - Надо возвращаться.
 - Поздно, Ангел, теперь только вперед.-Он как-то пошатнулся, но удержался
на ногах.
Я понял, Слай ранен. Я же стоял  невредим, чудом,
случайно, непостижимо, как я остался жив в этой мясорубке! Я подошел к нему,
усадил на одинокий стул в углу. Расстегнул балахон, под которым виднелась
крошечная дырочка в районе груди. Она становилась больше, превращаясь в
отверстие от пули, растекающееся кровавым пятном по одежде и телу.
Я весь испачкался его кровью, надо чем-то заткнуть рану. Слай молча сидел,
опустив лохматую голову на грудь, закрыв глаза.
В развороченном помещении ничего не было, кроме тел на полу и огромного стола посередине. Как я не заметил его! Сбоку виднелась дверь. Я толкнул ее ногой,
оглядев пространство сквозь прицел пистолета. Туалет пустовал. Нашел
полотенца, протер рану и приложил сверху. Слай покорно сидел, подчиняясь
моим манипуляциям. Показалось или нет, но на его бледных губах играла
улыбка, такая легкая, словно ему больше не было больно.
 - Что смешного?
 - Зачем ты возишься со мной?-Он закинул голову назад, захохотал в голос.
 - Ангел, ты ведь мечтал порешить меня, а теперь спасаешь мою шкуру.
 - Заткнись, Слай! Сам не понимаю ничего,ты затянул меня в эту адскую
войну, сделал меня убийцей поневоле, а я не могу бросить тебя, потому что
мы теперь застряли  в одном временном отрезке. Не представляю, что бы я
делал в Пирамиде без тебя, придурок чертов! Ты бы поступил так же на моем
месте?
 - Нет,-он перестал смеяться, серьезно и прямо уставился на меня,-я бы
бросил тебя подыхать, а сам ушел. Вот такой я мерзавец!
 - Я знаю, Питерс, но я другой, поэтому помогу выбраться.-Я перестал
обращать внимание на его дурацкий смех.-Говори, как нам уйти отсюда, чтобы
не попасть под пули. По трубе и шахте ты не сможешь ползти.
 - Тогда по лестнице и коридору, но там нам конец, Ангел.-Слай весело
подмигнул мне.- Ну пошли, малыш, пора продолжить наш общий кровавый путь.
Помоги мне подняться, а то я ослаб что-то.