Мысли вслух и... Радость...

Ирина Дыгас
                РАДОСТЬ.

      Пройдя половину жизненного пути, вдруг открываешь для себя заново привычные вещи. Одной из них оказывается способность радоваться.
      Наблюдая за внуками, откровенно радовалась их способности видеть красивое и радостное-восторженное – в малом, неприметном для привыкшего глаза, их жажде всё знать и понять, открывая новый и непознанный мир.
      Как часто мы, взрослые, привыкнув, становимся равнодушными к природе, в которой родились и выросли! Нас уже не удивляет цветок, выросший в голой скале, оставляет невозмутимым спокойный полёт орла в небесной выси. Принимаем, как должное, стремительное течение вод в горной речке, вкус первого абрикоса в этом году. Не дивимся маленькому, только что родившемуся ягнёнку, раскачивающемуся на тоненьких, слабеньких ножках, бегу резвого стригунка вокруг лошади-матери, задумчивому верблюду, надменно взирающему на нас, людишек, с высоты своего роста. Не удивляемся едущему на старом, худом ишаке старику-узбеку, волочащему свои ноги по земле… Смеёмся только, увидев такое: «Тоже мне, ездок!»
      Но насмешка – не радость! Нет. Радость – дверца души, открываемая в особый момент, и не спешим её захлопывать, позволяем чудодейственному волшебному «сквозняку» проникнуть и в чужие сердца. Не от того ли кричим вслух, когда это чувство захлёстывает и сердце, и разум?
      Вот и задумалась, смотря на счастливые лица детей: «Почему нам уже недоступна вот такая, безграничная радость? Только ли возраст здесь помеха? Если “да” – станет грустно на Земле. Она ведь тоже старушка».

               Февраль, 2014 г.

                Фото из Интернета.

                http://www.proza.ru/2014/03/02/1337