Калейдоскоп

Наталия Савинова 2
Я нечаянно уронила калейдоскоп.

Воздух рассыпался звоном бубенчиков. Разноцветные стеклышки смешались...

И теперь, когда смотрю вновь, привычные образы и картины пугают меня. Рухнул добрый сказочный мир, в котором скрывалась моя душа. Смешался порядок, мудро являющий чистые и любимые образы. Все в этом мире было исполнено Красоты и Света. Он был единственным убежищем, куда я легко попадала одним взмахом крыльев, и где надежно была защищена от хищного зверя, огромного и страшного, пожирающего все, что встречается на его пути.

Теперь, когда смотрю на свой любимый мир, сердце мое сжимается от ужасных видений.
Вот Король с Королевой... Но прежде заботливые и добрые их лица сейчас искажает презрительная усмешка. И глаза – нет, не их, а, будто смотрит на меня тот, от которого они меня когда-то защищали...

Вот мой Королевич, светлый, как луч Солнца. Он всегда ждал меня, поил из своего родника и согревал ласковым теплом. А я каждый раз прибегала к нему с целой охапкой цветов. Они цвели в саду моей любви в таком изобилии, что готовы были разноцветным дождем сыпаться к его ногам. Необыкновенным, упоительным светом залиты были дом, и сад, и мы. Но вот неожиданно изменился лик моего Солнышка – он потемнел, и не бегут от него приветливые и теплые лучи... Что с тобой, заря моя утренняя? Отворачиваешь ласковые очи и лучи свои скрываешь... Но – любовь моя принесла тебе цветы... Холодный ветер рвет их головки, путает листья и аромат их поглощает жадным дыханьем... Нет, не тебе цветы, злой ветер!.. Но не слушает он, смеется в лицо и дерзкой рукой гладит мои волосы...

Вот маленький паж, мой верный друг... С ним мы всегда делились радостями и горестями. Тихими колокольчиками переливался из уст в уста смех, словно солнечный зайчик прыгал на золотом песке. Милый паж иногда надувал пухлые губки, но только лишь затем, чтобы получить побольше моего внимания. И, стоило легонько ткнуть пальчиком в его щеки, как он снова улыбался улыбкой заласканного котенка, и снова тихим смехом прыгал солнечный зайчик на золотом песке. Но сейчас мой друг едва коснулся меня взглядом. И холодной тенью покрылся берег, и волны из голубых превратились в серые, и насмешливый ветер нечистой рукой вытирает слезы на моих щеках...

Я нечаянно уронила калейдоскоп.

Стеклышки смешались, стали наползать друг на друга, путать черты любимых образов...

Мой светлый мир!
Некуда больше прятаться, и страшный зверь мчится прямо ко мне.
Я опустила руки.  Я одна – вот, прямо перед тобой.

Солнце жизни моей! Унеси мою душу на светлом Своем луче!..»