Весёлая вдова

Сергей Сунгирский
«Подъезжая к сией станцыи, и глядя на природу в окно, …с меня слетела шляпа»
Фраза эта, из чеховской «Жалобной книги», вспомнилась, по аналогии. Когда, подъезжая поздним вечером к знакомому маленькому ресторанчику, и высматривая место для парковки,…нечто розовое слетело мне на капот. Я резко тормознул.
Ехал я очень медленно. Потому, смог сразу же, на месте, остановить машину. Нечто розовое с капота тут же шустро сползло и, в следующее мгновение уже возникло в открытом правом окне моей дверцы.
Бла-андинка это была. Крашеная. Многократно и нещадно, причём. Судя по размочаленности и безжизненности её волос. Пребывала она в заметном подпитии. Лет 24-х от роду. В дурацки -розового цвета костюме. Т.е., мне, в принципе, нравится розовый цвет. Но этот оттенок её одеяния, насыщенный чрезмерно, крикливо-сочный, вызывал стойкое отторжение.
«А какой чудесный вечер был!» …До этого момента. …Ну почему этот трындец кинулся именно на мой капот?! …Риторический, конечно же, вопрос…
Блондинка затарахтела торопливо и сбивчиво.
-Спасибо Вам, что вы остановились!
-(?!)
-У меня- день рождения сегодня!
Мои поздравления. Только я- то тут- при чём?!
-И Вы –мой последний шанс!
Так я и думал. Худшие мои предположения спешили оправдываться.
-Сожалею. Но у меня на этот вечер- свои планы. Быть сегодня твоим последним шансом я никак не смогу. Увы. Отцепись от дверцы пожалуйста!
…Не тут-то было…Мои слова имели эффект прямо противоположный желаемому. Пальцы блондинки заметно сильнее сжали край опущенного стекла дверцы. Даже их суставы побелели. А в глазах её появилась непреклонная, отчаянная решимость ни за что моё стекло из рук не выпускать.


-Я Вам сейчас всё объясню! –Опять торопливо затарахтела она.- Мы с друзьями- Она указала кивком головы на кампанию, стоящую поодаль и наблюдавшую за происходящим,- решили поехать сейчас на дикий пляж. Но нас никто не хочет везти. И мы условились: ещё три машины останавливаем. Если не везут- значит- не судьба. Вы- как раз и есть- последняя , третья машина.
…Если уж пошла невезуха, то вы не окажетесь ни второй, ни четвёртой «машиной» на пути экзальтированной блондинки. Ваша судьба- оказаться именно третьей…
Кампания состояла из двух мужчин и двух девушек. В отличие от блондинки в розовом, они вели себя довольно пассивно. И, даже издали было видно, что заинтересованности в поездке куда либо сейчас, они не имеют. Но, с неохотой, ведутся на её инициативу . Вероятно потому, что у неё, как-никак, -день рождения сегодня.
Ей же тащить их на какой-то там дикий пляж- явно надо было –во что бы то ни стало! Она торопливо, без умолку, меня уговаривала ехать с ними, многообещающе строила глазки, обещала заплатить, сколько угодно, прозрачно намякивала на то, что сейчас передо мною -реальный шанс на…незабываемую ночь. (В сочетании с её внешним видом, посулы её лишь смешили. Хотя, по сути, она оказалась права насчёт ночи. Ночь действительно случилась…незабываемой).

Я обдумывал ситуацию. Тронуться с места не было никакой возможности. Нечто розовое поволоклось бы за моей машиной, уцепившись намертво в дверцу. С другой стороны… Планов у меня на самом деле никаких не было. И притащился я сюда просто по причине бессонницы и хорошей , по настоящему летней, ночной погоды . Время, проведённое здесь, -стопроцентно- было бы …скучно и бесцельно проведённым временем. …Блондинка -увы- никаких иных эмоций, кроме раздражения, не вызывала. Но ведь она тащила кампанию на …дикий пляж! О существовании коего мне, до сей поры, ничего не было известно…

Девица в розовом, почувствовав моё колебание, поспешила дожать ситуацию. Не давая мне опомниться, она, со словами: «Ну, договорились, значит. ОК?!»- открыла дверцу, уселась со мной рядом, и уже из машины крикнула кампании: «Ребята! Нас берут! Поехали!» Этими действиями она сильно усугубила моё раздражение против неё. Я- то ведь ещё ничего не решил. А…выкинуть её из машины было бы теперь несравнимо труднее, чем отцепить её от дверцы.

Кампания без энтузиазма двинулась к моей машине. Молча сели сзади.
Про мужчин я заключил сразу: «Либо- «деловые», либо- из «диких гусей»» . Крепко сложенные. Лет в районе 40.Блондин и брюнет. В глазах- сочетание мрачноватой воли, независимости, жизненной хватки и…интеллектуальной необременённости.
Девушки…Глядя на них, почему-то вспомнилась строчка из Есенина: «В Персии такие ж точно куры. Как у нас, в соломенной Рязани». Т.е., это были, в общем, подобные блондинке в розовом, существа. Недалёкие…Не особо привлекательные. Но- явно более благополучные, чем она, по жизни. Их недешёвые шмотки и побрякушки, их несуетность в поведении, их сытая самоуверенность в глазах- свидетельствовали об этом. Этим они, конечно же, разительно отличались от блондинки в розовом. И отличались…выигрышно. С первого взгляда было понятно, что с мужчинами у них- случайное знакомство на вечер. Не более. Уж слишком личностно разноуровневыми были эти мужчины, и эти женщины.
…И вот, когда ресторанная прелюдия их знакомства уже пройдена, и в пору прейти к той фазе общения, ради которой и пройдена ресторанная прелюдия, неугомонная блондинка тащит их куда-то ещё. …Чтоб ей!…

-Ну что, надо заехать, хоть шампанского прикупить с собой?- Скучающе произнёс брюнет (Марат).
-Да зайдём куда-нибудь по дороге- Отозвался блондин (Дима).

-Меня Жанна зовут. А тебя?- доставая сигарету, с ходу приступила к делу блондинка, игриво улыбаясь. И…дыхнула в мою сторону из своих прокуренных лёгких.
…Мля-а! Это было уже- выше моих сил! Не выношу сигаретного дыма и запаха. Особенно же нетерпим в ситуациях, когда курить пытаются в моей машине. Не сочтя нужным даже, позволения моего спросить.
Короче, я отреагировал на появление сигареты в пальцах девицы, говоря мягко, бурно и эмоционально. Настолько, что Жанна с виновато-растерянным видом поспешила сигарету вернуть в пачку, пролепетала: «Извините» и…больше уж попыток идти на сближение, со столь…воинствующе неконтактным мужиком, не предпринимала .
Кампашка, сзади, тоже, на мой выпад,…озадаченно молчала. … А, после неловкой паузы, блондинка выдала, совсем уж невпопад: «Представляешь?! Сейчас, в ресторане, подошла к барной стойке, познакомилась там с этими вот ребятами- она кивнула на Диму и Марата- и направила их к нашему столику. А сама пошла руки помыть. Возвращаюсь, а они (Жанна указала на подружек) мне и заявляют: «Пока ты там по туалетам шастала, мы тут уже двух мужиков «склеили»».
И, по её лицу, по её тону, чувствовалось: ей очень обидно и досадно, что в её день рождения, её стараниями, подружки будут иметь сегодняшнюю ночь…в полном формате, так сказать. А она оказалась пятой- лишней. Но, категорически не желая сдаваться, она тащила их теперь куда-то ещё. Очевидно, надеясь переломить ситуацию, себе во благо. И…совершенно очевидно также было, что потуги её …обречены на неудачу. Кампания теперь просто ждала, когда она иссякнет и отвяжется от них. Ибо, как я уже упоминал, подружки Жанны выглядели гораздо более благополучными женщинами. А значит…более предпочтительными, в глазах этих мужчин, для короткого ночного приключения. Жанна же…Впечатление от неё нагляднее всего можно проиллюстрировать старым анекдотом. (Настолько старым, что, может даже, за новый сойдёт):

Абитуриентка: Никому! Никому! Никому! Никому!
Первокурсница: Никому! Никомуникомуникому! Только ему одному!
Второй курс: …Только ему одному! …Ну и ещё тут… кой кому.
Третий: Всем! Всем! Всем! Всем!
Четвёртый: Кому?! Кому?! Кому?! Кому?!
Пятый: …Ну кто?!... Нуктонуктонукто-о?!.........

Так вот: в лихорадочно-ищущем взгляде Жанны …видимо, давно уже поселилась эта пятикурсница из анекдота. Этот просяще- цепляющийся взгляд рождал лишь одну ответную эмоциональную реакцию: «Отцепись, а!».

Остановились у ночного магазина. Пока Жанна с Маратом и Димой ходили за покупками для продолжения банкета, оставшиеся в машине девушки, чтобы чем-то заполнить молчание, рассказывали мне про себя. Одну из них тоже звали Жанна. А вторую Лена. Обе- замужем. У Лены уже и ребёнок имеется. А у Жанны муж- даже француз! В дальнейшем я буду называть её Жанна французская. Чтобы отличать её от Жанны в розовом. Да не оскорбятся на меня за это французы! Да не возмутятся за французов неравнодушные нефранцузы! К тому ж… муж Жанны французской только по гражданству -француз. А по горячей африканской крови- то ли гвинеец, то ли суданец.
Лик, и выражение этого лика у Жанны французской были какими-то…туповато-сельскими. Бессодержательными. Ей бы- гусей пасти. Этакий,…соломенно-рязанский кантри -фейс. И что в таких жаннах …загорелые афро –французы находят?!. …Риторический вопрос… Да пусть осветляются! Иногда,(редко конечно) поколения через три, из этого тёмного дела происходит даже нечто…сиятельно светлое! Пушкин, как известно, правнуком эфиопа был.
Лена была полноватой шатенкой. В отличие от Жанны французской, существенно более миловидной и существенно менее словоохотливой. …И это, пожалуй, всё, что я могу о ней сказать.

Вернулись Жанна с Маратом и Димой. Мы быстро, по пустынным улицам, выехали за город. Пересекли мост через реку и сразу же, за мостом, свернули вправо, на грунтовку. Дальше обязанности штурмана взяла на себя Жанна. Она уверенно командовала: «Левее! Щас направо.» В конце концов, я потерял ориентацию. И сам бы дорогу обратно ни за что не нашёл. Ехали так, по лугам и перелескам, довольно долго, минут двадцать. Медленно. Поскольку, дорога , строго говоря…отсутствовала, как таковая. Ехали по простой колее, накатанной уже кем-то в траве. Как вдруг…в свете фар впереди возникла обнажённая женская фигурка. Нимало не смущаясь своей наготы, девушка перешла дорогу и растворилась в темноте. И тут же фары выхватили из тьмы другую. Третью…Дамы, сидевшие у меня сзади, взвились: «Б…дь! Нудистки х…вы! Ну мы сейчас вам покажем!» И на заднем сидении послышалась торопливая возня. Я оглянулся. Лена с Жанной французской уже сидели там…в чём мать родила. Но даже беглого на них взгляда мне хватило для …очередного риторического вопроса: « Х-м…И чем же вы собирались тутошних натурщиц потрясти?! Что показать-то хотели ? По мне так…лучше б и не показывали…» .Впрочем, Дима и Марат, похоже, явно не принадлежали к числу эстетствующих приверед. И к скорострельному стриптизу на заднем сидении они отнеслись с явной благосклонностью.

По мере нашего дальнейшего продвижения вперёд, в конус света наших фар попадали машины, стоявшие , как правило, как бы отдельно от всех остальных, девушки, по преимуществу обнажённые,… мужчины, минимум одежды на себе сохранившие.(Без плавок не видел ни одного). Картины эти настраивали на…лиричность, на романтику. Быстро меняли к лучшему моё раздражённое состояние.
Впереди блеснула вода. Мы выбрали место на берегу и остановилось. Я , заглушив двигатель и выключив фары, вышел вслед за остальными, из машины. И…Это будет непросто описать. Но я попытаюсь. Впрочем, желающие отследить лишь сюжет данного рассказа и равнодушные к лирическим отступлениям спокойно этот абзац могут пропустить…

Так вот: было очень темно. Ни звёзд, ни луны не просматривалось вверху. И было…очень тепло. У меня даже нереальное сравнение образное этой ночи возникло: «Как чёрное парное молоко». Во тьме чуть мерцала поверхность воды, слегка подсвечивающая полоску берегового песка. Восторженно, взахлёб, орали лягушки, переполняемые радостью лягушачьего бытия. И в их дружном брекекекекании забавно-отчётливо прослушивалось: «Го-лу-бая- луна! Голуба!-я!»
Присутствие людей чувствовалось повсюду. Тихие голоса, смех, негромкая музыка бортовых магнитол автомашин. Обращало на себя внимание то, что музыка у всех была включена приглушённо. Чтоб никому из соседей не мешать. И мелодии всё слышались- под стать ночи- красивые, мечтательные, лиричные. Пяти минут пребывания в этом вневременном, фантастическом оазисе ночи хватило, чтобы перестать злиться на себя и на Жанну и уже не сожалеть об этом приключении. Впрочем…главные приключения и поводы для сожалений мне ещё предстояли. Но я пока что об этом ещё и не подозревал.
Мрак ночи великодушно скрадывал , видимые днём, недостатки внешности обитателей этого оазиса. Он рисовал их необыкновенно-привлекательными, безупречно сложенными. Казалось, я попал в какой-то древнегреческий миф. В мир нимф и вакхов. Они выходили из мрака на полоску песка, обнажённые, обворожительные. Шли в воду. Плавали, бултыхались , смеялись, перекликались тихо и сдержанно. И снова возвращались в темноту. А рядом с нами, на крыше чьей-то белой восьмёрки, две обнажённые нимфы…танцевали под тихую музыку флейты «Одинокого пастуха». Вряд ли это были лесби. Уверен даже, что нет. Да и зачем кому-то везти было сюда лесбиянок? Просто девчонки, поэтики ночи ради, для выпендрёжа, для картинки, раскачивались, обнявшись, под музыку, и ласкали друг друга…И смотрелось это представление…охренительно красиво.

Кампашка принялась сервировать на капоте застолье. Я достал им из бардачка пластмассовые стаканчики, а сам разделся и пошёл в воду. Сначала плыл. Потом просто перевернулся на спину и лежал в очень тёплой воде лицом –в черноту неба. Слушал ночь: приглушённые голоса людей, музыку магнитол и жизнеутверждающий ор лягушек. Но с берега меня окликнул Дима.

-Тебе наливать? -обратился он ко мне, когда я вернулся к машине.
-Я ж- за рулём! Не надо.
-Да давай с нами!- влезла Жанна.- Всё нормально будет! Я тебе отвечаю! «А и чтоб тебе не помолчать-то, а?! Отвечает она…»- подумал я, уже без раздражения. Но пить всё же не стал.
-А у тебя есть музыка ,какая-нибудь, подинамичнее? -опять возникла Жанна. Я просто включил сканер приёмника. И, когда в эфире нашлась мелодия, по её мнению подходящая, зафиксировал волну. Это была …старая бразильская лабада. Жанка выбежала на полосу песка и ритмично задвигалась в танце. И, надобно сказать, танцевала она здорово. Даже на редкость. Её голая, прекрасно прорисованная Создателем, изящная фигурка- (Вот у кого было, что показать! В отличие от её подруг) -эффектно билась в одиноком, стремительном танце, тускло подсвечиваемая мерцающей водой. Сейчас, приукрашенная тьмой, когда лицо её смотрелось невнятно, она походила на девочку-подростка. Обещающую вырасти красавицей. Маленькая, высокая грудь, безупречные пропорции фигуры… даже то место между ног, что от природы у женщин покрыто растительностью, у неё было…совершенно гладким, как у ребёнка. Я любовался её танцем и думал: «А ведь, наверняка, ещё года два-три назад она была… хороша собой. И не было в её глазах тогда заискивания и просьбы, но были уверенность в своей неотразимости и достоинство. И повышенным вниманием мужчин , конечно же, пользовалась. Может, эта её прежняя эффектность и сыграла с ней такую злую шутку, по жизни: Привлекательная внешность- масса соблазнов и искушений- безоглядно- торопливая трата себя и, как результат,…-ускоренный переход в «пятикурсницы».

«Б…дь! Да угомонится ли она сегодня?!»- неожиданно зло воскликнула Жанна французская.- «Хоть бы о ребёнке вспомнила!»
-А у неё, что, есть ребёнок?- спросил я.
-«Сын. Три года. Получила сегодня на него какие-то деньги. И повела на них нас отмечать день рождения. А его одного дома оставила. У ней всегда- день рождения. Когда деньги есть. Всё- б..дь- ещё воображает из себя чего-то!»- Жанна французская потрясла бёдрами, передразнивая танец Жанны.-«А ведь поезд -ушёл давно! Это раньше она была тут…звездой первой величины…»
Музыка закончилась. Жанна вернулась к машине.
-Выпить есть ещё чего-нибудь?!- воскликнула она, разгорячённая танцем. И, схватив недопитую бутылку шампанского, залпом опустошила её из горлышка.
«И-эх!!!»- Жанна лихо швырнула пустую бутылку от шампанского вверх и назад себя. Бутылка, крутнувшись в воздухе, исчезла в темноте. …Никогда-никогда не поступайте столь же опрометчиво!

…Резкий звон бьющегося стекла, раздавшийся в следующее мгновение, был подобен взрыву! Он потряс, разорвал, убил благостную, сказочную идиллию ночи. Одна за другой в темноте смолкли выключенные магнитолы. Даже лягушки ,только что самозабвенно базланившие повсюду, испуганно заткнулись. Мир ,во встревоженном ожидании, притих: «Что-то будет…» Внезапно, в том месте, где разбилась бутылка, вспыхнул свет фар, осветивший нас и….И РАЗДАЛСЯ ЗВУК! Очень красноречиво и недвусмысленно поведавший нам , а так же всем другим, наблюдавшим за происходящим из темноты, на какие-…м-м… зашкаливающие по остроте- приключения мы только что нарвались. Он, этот звук, мне с очень юных лет знаком. Как и сам предмет, сей звук издающий. И…даже, где-то, приятен и волнующ. Ибо, много каких воспоминаний к жизни возрождает. Но…только не в такой ситуации! То был звук… передёргиваемого затвора «калаша». …Трындец…И, наверное, полный…

Забавно, но оказалось: и девицы прекрасно в курсе, что сей звук означает. Они среагировали мгновенно, сиганув с полосы света направленных на нас фар в темноту. Только их розовые задницы сверкнули на границе света и мрака! И из темноты уже, невидимые, вопили: «Ребята! Уйдите со света! Они же сейчас стрелять будут!» И ещё запомнилось, как смотрел в сторону горящих фар Марат. Это был…очень спокойный, осмысленный взгляд. Взгляд человека, …уже привыкшего этот звук слышать. И не прыгать от него, сверкая задницей, в кусты. И…я вот всерьёз допускаю, что именно этот взгляд и остановил тогда автоматную очередь в нашу строну. Тот, кто готов был её выпустить, может, узнал по этому взгляду…подобного себе.

«Ребята! Я пошла извиняться!»-Выйдя из ступора, торопливо-испуганно сказала Жанна. И решительно зашагала, навстречу судьбе, по полосе света к горящим фарам. Красиво шла. Голенькая. Хорошо сложенная. Отчаянно самоотверженная. Следом за ней двинулся и Марат.

Мы остались у машины вдвоём с Димой. Отсутствовали Жанна и Марат довольно долго. Или…мне так показалось. От остроты и неопределённости момента…
-…Раз сразу не положили, значит, скорее всего, договорятся- Первым нарушил молчание Дима.
-А вы сами-то- кто, по жизни?- спросил его я, чтоб как-то поддержать разговор.
-Решаем проблемы…- Подтвердил мои подозрения о их «профориентации» Дима .-Я из Питера. Марат из Таллина. У вас - проездом остановились. Из Казани возвращаемся. Мы рядом, в гостинице остановились, где ты нас брал.

Фары там, куда ушли Марат и Жанна, погасли. Девицы, чуть успокоились. Вернулись к машине. Оделись и стали торопливо собираться: « Всё! Хватит на сегодня веселья !».

Марат и Жанна в конце концов вернулись. «Вот не определюсь: невезеньем это считать, или наоборот, везухой?- рассказывал Марат.- Бутылка угодила в горизонтальный лонжерон багажника на крыше машины. И разбилась. Т.е., на самой машине-то- никаких повреждений. Пострадавших тоже нет. Но…Вы только представьте остроту пережитых ими впечатлений! Это -не для слабонервных!». Да уж… Оставшееся спиртное было разлито по стаканчикам. И я, налитое мне…без уговоров выпил.

Всю обратную дорогу ехали молча. Только шорох травы о машину был слышен, да злобное шипение на заднем сидении в адрес Жанки двух перетрусивших индюшек -её подруг.

По грунтовке выехали на шоссе. Перед мостом. А там, перед этим самым мостом, который никак не миновать, не объехать, конечно же…нас ждала гаишная машина. Т.е., не нас именно. А вообще всех, возвращающихся в город из этого приятного места. За милицейской «десяткой» стояли штук шесть авто, остановленных перед нами. Старший лейтенант светящимся жезлом указал мне: «Стоп! К обочине!». Сил на эмоции уже не осталось. В состоянии усталого пофигизма, я остановился, вышел из машины и пошёл сдаваться в милицейскую «десятку».
Сзади за собою услышал чьи-то шаги. Это следом за мной топала Жанка. «Что ж, раз меня сегодня не угробили, значит, права должны отобрать непременно»- думал я с равнодушной обреченностью. Попытка откупа исключалась. Столько остановленных машин! Куча свидетелей. Нечего было и пытаться.
Я сел в патрульную машину, рядом с капитаном-гаишником. Протянул ему документы. Тут же, следом за мной, на заднее сиденье «десятки» легко шлёпнулась Жанна. «Девушка! А Вы тут зачем?!» -не успев ещё ни о чём меня спросить, сразу вынужден был начать с Жанны капитан.
-Я вам сейчас всё объясню- Затарахтела Жанна
-Водитель кто?- спросил капитан.
-Вот он!- указала на меня Жанна.
-Значит, он остался. Вы ушли!
-Да я вам объясню всё сейчас!
-Девушка ! выйдите из машины немедля! -Возвысил голос капитан.
-Вы Колю Ухлова знали?!- неожиданно звонко вскрикнула Жанна. И глаза её увлажнились.- А я- его жена! День рождения у меня сегодня! Можешь ты это понять, капитан?!
Имя неведомого мне Коли Ухлова явно произвело на капитана впечатление. Неприступность в выражении с его лица быстро сходила, уступая место странной, для гаишника, смятённости. Он…на какое-то время задумчиво уставился глазами в никуда, сквозь стекло машины и стуча моими правами по рулю «десятки». Казалось, этим именем Жанна пробила в капитане- гаишнике брешь. И добралась в нём до…капитана- человека. Он что-то про себя сейчас решал… На крик подошёл старлей, остановивший меня.
-Что тут у вас?- Спросил у капитана.
-Ты Колю знал Ухлова?
-Это, который на «пятом» погиб?
-Ну да. А это вот- его жена. День рождения, говорит, празднует. -ответил капитан, кивая на Жанну, тарахтящую без умолку о погибшем муже, о ребёнке и о своей несладкой, вдовьей судьбе.
Старлей пристально глянул на неё. Помолчал.
-…Ну чего?...отпускаем, что ли?- обратился к нему капитан. И, не дожидаясь ответа , решительно протянул мне мои документы: Езжайте!». И добавил тихо, чтоб только я слышал: « Если пил, езжай скромненько, потихоньку. Не клади греха мне на душу».

…Я уже плохо соображал, что же вдруг произошло. Вот так вот, легко, я выходил из ситуации, казалось бы, совершенно безнадёжной. «Я же тебе говорила, что всё будет нормально! Говорила?!»- торжествовала, идя со мною рядом, к машине, Жанка- «Всё ж схвачено!»

Мы наконец-то подъехали к гостинице, рядом с тем ресторанчиком, откуда накануне стартовали.
-Отвезёшь её домой?- спросил меня Марат про Жанну.
-Отвезу…
-Будут проблемы- звони. Разрулим- Марат продиктовал мне свой номер телефона.
-Спасибо. Я, однако ж, постараюсь …не иметь таких серьёзных проблем.
-Дай то Бог! -Марат понимающе хмыкнул в ответ.
«Ну! С днём рождения тебя ещё раз!»- сказала, с издёвкой, на прощание, Жанна французская Жанне в розовом. И… мне очень захотелось её спросить: « А неужели и среди французских негров перевелись все отеллы?! Ну почему тебя до сих пор никто не придушил?!» …Не спросил …Сколько безответных риторических вопросов за сегодняшнюю ночь!...

Они ушли. Из машины я видел, как девушки с Димой прошли вперёд. А Марат, задержавшись у величественного швейцара на входе, протянул ему купюру.

«Где ты живёшь?»- Спросил я Жанку. Она ответила не сразу. Сидела рядом потухшая, размазанная. Потом, бесцветным голосом назвала адрес.
Ехали опять молча. Каждый -со своими думами. Вдруг она подала голос: «Остановись пожалуйста!» Я тормознул напротив сквера. Жанна, вперив сощуренный взгляд сквозь лобовое стекло в пространство и сжав губёнки, о чём-то напряжённо думала. А мне…вдруг стало жаль её. Долбаемую судьбой. Отвергаемую мужиками. Презираемую подругами. Казалось, кто-то, незримо за её спиною присутствующий , просто, с мстительным наслаждением, глумится над ней. Вымещает ей какие- то её грехи…
Единственный, кто сегодня отнёсся к ней по-человечески, это- капитан- гаишник. Связанный с ней общей памятью о её погибшем муже.

О происходящем, в этот час, в природе Гомер сказал бы, наверное, высоким шитлем что-нибудь вроде: «Вышла из мрака младая, с перстами пурпурными Эос!». Я же был слишком умотан для проявления восторгов и лишь констатировал с усталым безразличием: «Светает…». И мраморный классик смотрел на нас из сквера сквозь бодро, по-утреннему начавшую шелестеть листву и, казалось, иронично-потусторонне улыбался: «Суета сует. Всё- суета и томление духа…».

-Давай вернёмся- Произнесла Жанна.
-…?!...КУДА?!
К ним. В гостиницу. Я тебе заплачу.
- Мля-а!...Жан! Я всё понимаю! Хреново тебе живётся. И,… очень даже тебе сочувствую. Только…за эту ночь я от тебя так устал, что…Давай, я тебе заплачу! Только, сделай одолжение! Свали из моей машины! Прямо сейчас!
Пару секунд помедлив, она молча вышла. Отъезжая, я видел, как она перешла на противоположную сторону улицы и стала ловить такси.

***********************************

В случайных встречах я всегда подозреваю что-то неслучайное. Какую-то скрытую закономерность. Какой-то мистический умысел. Я вот- знать не знаю, и почти не вижу соседей по подъезду. Годами умудряюсь с ними не встречаться. Но однажды, в метро встретил человека, с которым познакомился лет 100 назад, на границе пустыни Гоби и Большого Хингана. (Это- «предбанник» Тибета. Почти- другая галактика). И вот, этот уйгур, зачем-то припёрся от своих верблюдов в Москву. И сел в один со мною вагон метро. В одно и то же время…Вероятность события, по теории, -почти нулевая!


Жанну я встретил несколько дней спустя. Случайно (?!) на улице. Она вела за руку мальчика лет трёх. Довольно странного вида: С непропорционально большим, очень выпуклым лбом и бессмысленно-неподвижным, дремучим взглядом. (Дебил?!)
Она стала настойчиво зазывать меня к себе в гости: «Рядом совсем! Пойдём! Кофе попьём».
…Не стану описывать подробно её жилище. Оно сильно смахивало на пристанище бомжей. Отсюда очень хотелось поскорее уйти.
Я прошёл в комнату. Не решившись никуда присесть, остался стоять у окна. Мальчик всё смотрел на меня неподвижным дремучим взглядом. За всё время он так и не издал ни звука.
«Кофе у меня , оказывается, кончился!» - крикнула Жанна из кухни.- «Давай чай!»
Она явилась со стаканом, наполненным чаем. Поставила на стол.
-Слушай! А купи у меня вот футболку!- Она извлекла из древнего зацарапанного шкафа предлагаемое. -Я на рынке торгую. Вот, как раз на тебя!- Она протянула мне свой товар.
-Мне она не подойдёт.
-Почему?!
-Не нравится.
Да ты не въехал просто! Ты присмотрись!
-…А…Как погиб твой муж? -Задал я наконец вопрос, занимавший меня последние дни.
-Какой муж?!- Как-то глупо-испуганно вскинувшись, переспросила Жанна.- А! Коля Ухлов! Да нет! Он никогда не был моим мужем.
-?! …Не был?!
-Нет. Он…просто любил меня. Всё ждал, надеялся… Он и из роддома меня забирал. Только он один тогда и приехал… А у меня с ним и не было никогда ничего… Ну, так купишь?...

У входной двери я ещё раз оглянулся на мальчика. Он всё так же молча смотрел на меня тем же бессмысленным взглядом.
-Так, значит, …не этот Коля Ухлов- отец твоего сына?
-Да нет же!- Жанна опять устремилась к зацарпанному шкафу и вернулась оттуда с фотографией.- Вот его отец!
На фото сидел на корточках, в спортивных штанах, коротко стриженный парень. Типичный «бычок». …Чем-то очень похожий на недавних наших знакомых, Диму и Марата.