Пересохшая глотка умирающего в пустыне

Сергей Буханцев
Во мраке колодца, куда не проникает солнечный свет, фонариком высвечиваю тайные переходы... Кем они проделаны, для чего предназначены?.. Луч света высвечивает влажные, покрытые слизью стены, пол, по которому я ступаю так осторожно, будто опасаюсь ядовитых змей. Но тут должны быть опасности пострашнее... Вот дверь, оббитая железом, пытаюсь нащупать ручку, чтобы открыть её, но ручки нет. Налегаю плечом – безрезультатно. Пожалуй, её и динамитом не возьмёшь, она гладкая и сухая. Это странно, такое ощущение, словно она сделана из какого-то неизвестного металла. Ощупываю её пальцами – и натыкаюсь чуть ли не на зеркальную поверхность, прикасаюсь щекой – и по лицу пробегает удивительный холодок. Продолжаю шарить правой рукой по поверхности двери и сбоку натыкаюсь на неровности, выпуклости и впадины... И вдруг – преграда, вставшая передо мной, бесшумно отодвигается, уходит в стену – и вижу иной, тускло освещённый каким-то призрачным светом коридор, стены, потолок и пол его уходят куда-то в бесконечную даль, которой не видно конца, и на всём протяжении их, доступных моему глазу, – открывшееся мне узкое пространство длинного прямого, точно вычерченного по линейке помещения, словно люминесцирует – и освещение это будто исходит из самого воздуха!..
Если я перешагну порог неизвестного, не совершу ли я роковой ошибки, я – обыкновенный человек, боящийся чуда и жаждущий его больше всего в жизни, даже под страхом смерти?.. Делаю выбор, переступаю невидимую черту, оказываюсь по ту сторону обыденного, оборачиваюсь – и вижу, как вход в туннель закрывается. Ещё не поздно отпрыгнуть назад, но я остаюсь на месте. Чувствую, как холодным потом покрылось моё лицо, лоб, и по спине идёт озноб, словно от двери, в которую я только что вошёл, дует. Мне страшно, но возврата назад нет – и я устремляюсь вперёд. Сначала иду нерешительно, ожидая какого-нибудь подвоха, затем прибавляю шаг, всё быстрее, быстрее удаляюсь от тупика, в который я попал по собственному безрассудству... Темп нарастает, но мне кажется, что я двигаюсь слишком медленно, ужасно тихо по сравнению с бесконечной протяжённостью коридора. И, сгибая колени, бегу, и ноги мои почти не прикасаются к едва ощутимой поверхности того, что условно можно назвать полом... Удивительное счастливое ощущение лёгкости овладевает всем моим существом, тело представляется моему сознанию невесомым, нереальным, – живу я в яви или вижу фантастический сон?!. Мой бег – это полёт сквозь время, равное тысячелетиям, и пространство, исчисляющееся миллионами световых лет... Я – посланник земной цивилизации в глубины Вселенной, где нас ждут, если уже не разуверились в нашем рождении и просветлении нашего разума...
Я проношусь мимо галактик, но куда, к какой цели?.. К тем загадочным существам, что создали космический эскалатор, принявший меня и понёсший к станции назначения, к конечному пункту, где уже известно о предпринятом мною путешествии?.. Где моя плоть?.. В чём заключена моя душа, моя мысль, необыкновенно трезвая и ясная, как бы готовая ко встрече с высшими существами Вселенной, наделёнными совершенством, позволяющим им прогнозировать Вечность?..
Постепенно мною овладевает знание, проникшее в меня извне, о том, что я прибыл, куда воля высших существ хотела доставить меня. И тем не менее – я продолжал двигаться, бесплотный, лёгкий, счастливый, и вокруг меня происходило в свою очередь ещё какое-то загадочное движение, это была та самая жизнь, которая меня ждала, и она приняла меня в свою среду, как равного среди равных... Кажется, Вечность прошла с тех пор, как я покинул Землю, а может быть, всего несколько часов или минут?.. Я был прежним человеком, в самой глубине сознания, и в то же время другим, могучим, покорившим стихии Природы, и меня окружали понимание и любовь со всех сторон...
20 марта 1985 г.