Глава сорок первая

Эмбер Митчелл
 Вот когда внутри меня пошевелилась и проснулась ненависть. Нет, она давно
существовала, ее хватало на то, чтобы тихо терпеть непереносимые
вещи в жизни, где-то не сдерживаясь, может зря или нет, но теперь моя
ненависть к Уайту перешла все границы и стала  неуправляемой. Она стучалась
в висках бешеной кровью. Я прибавил шаг. Тело существовало отдельно от мозга,
окутанное состоянием потери тепла, пищи, воды, отдыха. Снова бежал, мелькали
двери, двери, открытые, закрытые наглухо, повороты коридоров, а потом перед
глазами возникла шахта лифта, как жадно разинутый рот, второй раз поглощающий
меня. Я с разбега прыгаю туда и лечу вниз в попытке зацепиться за тросы.
Пытаюсь затормозить, но скатываюсь неумолимо вниз. Тросы дрожат,я болтаюсь
на них в разные стороны, больно ударяясь о железные переборки шахты.
Мои ладони и пальцы стерты в кровь, пока я летел на пролет вниз. Наконец
получилось затормозить ход, чудом зацепился курткой за торчащий из стены кусок
железа, ногами уперся в выступ в стене. Придется подниматься. Чувствовал, как
руки липли к железу, оставляя за собой следы крови.На этот раз восхождение
заняло больше времени. Достиг знакомой вентиляции, но пополз дальше,думая,что
там есть прямые выходы на крышу.Я добрался до новой трубы. Через нее ближе
к цели. Дул сильный ветер, я полз весь мокрый на четвереньках, потеряв где-то
фонарь. Только ствол туго сидел во внутреннем кармане. Я периодически щупал
его, чтобы удостовериться в осязаемости возможного спасения.
 Я хотел, нет, жаждал убить Уайта, всадить ему пулю в лоб. Тех я не хотел
убивать, так получилось. Значит я научился этому ремеслу. Никогда не думал,
что стану держать в руках оружие и применю его. Превратился в чудовище, с
окровавленными руками, в рваной одежде, грязное и измотанное, но пока живое,
с единственной мыслью-убить, чтобы спасти. Господи, не эта ли моя главная
роль, которую ты приготовил для меня  напоследок?! Никогда не был
спасателем, храбрым, побеждающим себя, хотел себя спасти, а надо девчонку,
ставшую дороже собственной жизни.
Но вот труба кончилась, оборвалась пропастью, как и мои мысли. Я оказался
на краю, а дальше только неистовый ветер, голубое свечение и где-то рядом
океан. Я выглянул за ее боковую сторону. Там кусок стены совсем обвалился,
обнажив железобетонные конструкции. Я прикинул, что могу дотянуться до
ближайших и подняться на крышу. Дыхание совсем перехватило от
головокружительной высоты и открывшегося пространства, до линии горизонта
покрытого водой.
Я стал аккуратно вытягивать левую руку, правой ухватившись за торчащий в
трубе кусок штыря. Пальцы, дрожа в  немом напряжении, чуть коснулись
железной кости Пирамиды, но этого мало. Я не смогу так удержаться.
От напряжения закружилась голова, кровь отхлынула от горячих висков.
Ну не ползти же обратно! Я снова попытался, на этот раз чуть не сорвавшись
в воду. Заглянул поверх выступа трубы. Там на пол метра торчала железная
балка. Я изловчился, превозмогая боль,сквозь бьющий ветер дотянулся до нее
и ухватился руками. Повис так, ногами пытаясь зацепиться за какое-нибудь
углубление в стене. Пришлось подтягивать непослушное тело вверх.
Я чувствовал, как слабеют пальцы, разодранные в клочья тросами. Я болтался
на этом крюке, как дохлая рыба, ветер бил меня в спину. Я рванулся из
последних сил,перекинул локоть через балку, подтянулся и перелез на
ребристые конструкции. И там уже смог перевести дух. Только не смотреть
вниз! Теперь я карабкался выше и выше, как по лестнице. Ноги соскальзывали
постоянно, я судорожно цеплялся за выступы и полз снова. Крошечная муха на
громадном теле Пирамиды. Внизу гналась за мной вода, впереди ждала смерть.
Потерял ощущение реальности. Я уже видел сквозь слезящиеся глаза начало
крыши, еще каких-то пара метров, и я перемахнул через парапет и скатился
на крышу.