Глава 7

Михаил Дорос
Так уж получилось, что мне суждено было вернуться в Новороссийск. После того, как мы побыли в Анапе несколько дней, ночуя под открытым небом, впрочем не без удовольствия, потому что после качки и долгих бессонных ночей во время плавания сон под открытым небом на твердой земле был просто невероятно крепким. Каждый день все совещались и думали, что нам всем делать. Наконец решили спросить совета и у людей, которых как и меня высадили в Новороссийске. Может там лучше чем здесь, в Анапе? Но так как отправлять в Новороссийск было некого, естественно кроме меня, то дядя, переговорив со мной, отдал мне немного золота, то, что он сумел сохранить, сказав что тратить надо с умом и величайшей осторожностью. При этом наказав отдать одну монету родителям Исаака. Так, я опять отправился обратно. Сказать откровенно, Исаак мне очень нравился: он умел себя вести достойно и мужественно, он держался как взрослый, всего достигший мужчина, хотя на деле был лишь двумя годами старше меня.  К тому же его доброта и доброжелательность так притягивали к себе, что невольно я не замечал его отрицательных черт, которых в прочем как таковых было и немного. Удивительно хорошо были воспитаны дети у родителей Исаака: все были скромны и покорны перед родителями, стояли друг за друга перед опасностями, были обучены грамоте, хотя и не так хорошо, как я, но все же их жизнь сюда направила раньше, чем меня..
 По дороге Исаак спросил меня:
- Космо, я видел ту девушку, которая нашего с тобой возраста, это сестра твоя?
  Мне был ужасно неприятен этот вопрос, и я вспылил, но вовремя смог унять свой гнев, ведь Марику я любил, хотя и был слишком молод, но она уже достаточно меня притянула к себе, что бы я мог рассчитывать на взаимность. Но безмятежное лицо Исаака и его добрый нрав сделали свое дело: увидев, что он не имеет никакой язвинки по отношению ко мне, я успокоился и ответил ему, соврав при этом, что бы проверить его:
- Да, это самая старшая из остальных..
  Исаак усмехнулся, скорчив такое лицо, что мне невольно захотелось засмеяться, и ответил:
- Мы друзья, Космо? Друзья?
- Конечно, после того, что вы сделали для меня, я не могу не быть твоим другом! - воскликнул я, невольно обидевшись.
  Но Исаак вдруг стал так серьезен, что я почувствовал себя даже как-то неловко.
- Если мы друзья, тогда говори правду! От таких как я нечего скрывать подобных вещей!
  Я невольно бросил на него такой острый взгляд, что сам Исаак остановил коня и уставился мне в спину, когда я продолжал ехать дальше. Но я смог найти в себе силы и унять вспыльчивую душу, доставшуюся мне от отца.
- Друг, - повернулся я к нему, - с этого момента никаких тайн!
  Удивительно быстро сменилось настроение Исаака: нашего разговора словно не было. И если я еще какое-то время думал о том, что могло бы произойти, если бы я дал отцовской крови взять верх, то Исаак скакал рядом, радостный и веселый от того, что я впервые его назвал другом, что впрочем и не было ошибкой, потому что все последующие года нашей дружбы Исаак не давал усомниться в том, что он мне не просто друг, он был чем-то большим для меня..