Глава 9

Михаил Дорос
Я очнулся на следующий день. В поестели, с перевязанной головой и окровавленной простыней, я почувствовал себя очень  неуютно.
- Пачим, - позвал я сестру Исаака, которую тоже называл сестренкой, - где Исаак?
- Он лежит в другой комнате, он еще не проснулся, всю ночь сдерживал крики и рычал.. - ответила мне малышка.
- Где отец и мать?
- Отец ушел, как всегда на работу, а ману я сейча позову, - сказала она и бросилась вон из комнаты.
  В комнату забежала перепуганная мать Исаака.
- Ангели, - позвал я ее по имени, - закройте дверь!
  Она послушно закрыла дверь и села ко мне на кровать.
- Что случилось? - взволновано спросила она, - кто напал на вас?
- Вы ничего не слышали? Что с утра говорят? - с усилием спросил я.
- Много чего говорят: недалеко, две улицы от нас нашли убитыми троих человек, говорят что видели двоих, а может и более убегавших с места преступления, - заикаясь от слез говорила она, - мой золотой, утешь мать, скажи, что это были не вы!
- Я утешу вас, сказав, что убийца я? - спросил я, - это я убил их, что с четвертым?
  Мать разрыдалась.
- Какой четвертый? Ты что еще и четвертого хотел убить, грешная душа? Ой, горе.. - всхлипывала, рыдая она, - как так? Я ведь чувствовала! Ай-ай-ай!
- Успокойтесь, если бы не вчера, то это свершилось бы сегодня или завтра, это уже наше мужское дело.. - простонал я, - как придет отец, скажите, чтоб перенес нас куда-нибудь из дома..
- Замолчи! Мужское дело! - вскричала она, - ты еще сопляк!
- Я прошу прощения за содеянное у Бога, но, если бы не я, нас бы обоих похоронили там на дороге.. - сказал я, пытаясь восстановить в памяти прошедшую ночь.
  Мать разрыдалась и вышла из комнаты, а я опять впал в забытье. Очнулся я часа через четыре. Маленькая сестренка Исаака, которую видимо поставили за мной ухаживать, вытирала кровь из все еще кровоточащей раны у меня на лбу.
- Пачим, сильно идет кровь? - спросил я.
- Нет, просто иногда приходится стереть ее что бы она не натекла на глаза..
- Как Исаак?
- Он уже очнулся, весь избитый! - с интенсивностью в голосе сказала девочка.
  Я замолчал, закрыв глаза. Так я пролежал до того времени, когда пришел домой отец.
- Очнулись? - услышал я его голос за дверью.
- Да, баба, - ответила другая из сестер, потому что моя девочка сидела рядом и вязала.
- Тогда скажите Исааку чтоб пришел сюда, - с этими словами он открыл дверь в комнату, - а ну, дай нам поговорить, - обратился тут же он к маленькой девочке, сидящей у моих ног.
  Он сел на ее место, уставившись на меня, и, когда зашел Исаак, строго сказал:
- Рассказывайте..
- Пусть Исаак расскажет, я плохо помню что было.. - молвил я, увидев что Исааку не так уж сильно досталось, но это был только визуальный обман: как оказалось в последствии, ему сломали руку и разбили нос до такой степени, что сначала врач подумал, что и нос тоже сломан.
  Отец повернулся к Исааку. Он строгим взглядом смотрел то на меня, то на него, слушая рассказ своего сына. Исаак в точности рассказал все что случилось, не утаивая того, что я разил своим кинжалом направо и налево. Но в то же время он так расписал мое поведение, как будто если бы не я, то его самого уже не было бы в живых. Отец слушал внимательно, время от времени внимая и мои вставки в рассказ. Наконец, он вздохнул.
- Сейчас я расскажу вам, что случилось со мной, - сказал он и поведал нам о том, как он занял денег, и что его побудило обратиться за помощью к столь гадкому ростовщику.
- Простите меня, дети, - горячо сказал он в конце рассказа, - простите!
  С этими словами он схватился за голову, а Исаак попытался взять его за плечо, но только застонал, наступив на больную ногу.
- Космо, - обратился я к отцу, - это я убил, конечно, можно было обойтись и без этого, но вы же знаете - я как вспылю, так вообще не могу контролировать себя, - заплакал я, - это все тот турок, это из-за него я стал таким! - зарыдал я, обращаясь к Богу с просьбой о прощении за содеянное, - простите меня, Космо! - взмолился я.
  Но отец Исаака прикрыл мне рот рукой и, обняв нас обоих, сказал:
- У вас настоящая дружба, но то, что сделал ты, Космо, является большим грехом.. Я не осуждаю тебя, потому что сам не знаю как поступил бы на твоем месте, и не будь тебя, погиб бы и Исаак... Космо, покайся в содеянном и попробуй унять свой дурной нрав, до добра он тебя не доведет..