ДИНА

Полозов Николай
 
 Быль

В начале страшных 90х годов, когда вокруг шла война, я, полуслепой и не имея никакой работы, занялся пчеловодством. Нужно было как – то выживать и кормить семью. Пчелосемей было мало, расширить пасеку возможности не было, а денег от продажи меда хватало только на то, чтобы не умереть с голоду.

  И я стал думать, что нужно предпринять для улучшения нашего благосостояния. В это время очень ценились большие, злобные сторожевые собаки, так как вокруг процветал бандитизм. Собрав последние копейки, купил породистого щенка «Московской сторожевой» породы. Это была девочка необыкновенной красоты, с блестящей бело - коричневой шерсткой и симметрично очерченной маской на мордочке.Ее карие глаза с  поволокой, печально смотрели на наш  сумасшедший мир.  По паспорту она была Карина, но мы как - то  не обратили на это особого внимания  и почему - то  стали звать ее Диной.               

 Она сразу стала любимицей всей семьи. План мой был такой: подождать пока она подрастет, найти ей хорошего кобеля и стать заводчиком этой породы. Но мечтам  моим сбыться было не суждено. Сначала  все шло хорошо. Дина резвилась у меня на пасеке. С ее кормежкой проблем тоже не было. В те времена на полях было много культ. станов  механизированных бригад и на них везде были небольшие столовые, где кормили  механизаторов. А так как пасека была кочевой, (мы постоянно переезжали с места на место в поисках хороших взятков), я отвозил медку поварихам на ближайший культ. стан и за это они нам давали мяса, костей, а когда видели мордашку выглядывающей из открытого окна машины Дины, то добавляли еще чего ни будь вкусненького. Моя девочка заметно подросла, видно ей на пользу шло хорошее питание и вольная жизнь в лугах и лесах нашего донского края.

 Она знала всю нашу пчеловодную бригаду, но никогда, если кто-то приезжал на пасеку позже меня, никого не выпускала из машины. Мне приходилось временно сажать ее на цепь и после того как все собирались и садились у стола, я ее отпускал. Дина подходила, обнюхивала моих товарищей, виляя огромным, коричнево - белым серповидным хвостом и только после этого ложилась в холодке, зорко наблюдая за всем происходящим. Но ее спокойствие было показнЫм, если кто-то вдруг подходил к моей будке, пытался  взять флягу или какую-нибудь скамейку, она мгновенно оказывалась рядом и не громко рыча давала понять, что этого делать нельзя.

 Еще у нее была отмечена какая-то определенная территория, которую она охраняла, и за ее границу  никогда не заходила. Я несколько раз проводил такой эксперимент: предлагал жене или дочери пойти куда-нибудь подальше от пасеки, Дина внимательно смотрела им в след, и если  они пересекали лишь только ей одной известную черту срывалась с места, быстро догоняла и аккуратно ухватив зубами за одежду, пыталась тащить назад.

 Так прошло лето. Закончился пчеловодный сезон, и мы вернулись в город. В ноябре у нее началась первая течка. Что бы она никуда  не ушла, я ее привязал на огороде и к ней явился огромный кобель, овчарка немецкой породы. Почти неделю, он лежал рядом с ее будкой, никого к ней не подпуская. Потом незаметно ушел. Мы перевели Дину в дом и стали внимательно за ней наблюдать.
 С каждым днем она становилась все спокойнее и заметно начала полнеть. И вот, наконец, в одно прекрасное утро, мы обнаружили рядом с ней пять забавных щенят. Дина ощенилась ночью и сделала  это так тихо, что мы даже не заметили этого большого события.

 Мы и раньше держали собак, но такой заботливой мамы не было никогда. Она буквально тряслась над своим потомством, постоянно вылизывала всем шерстку, и если какой-то щенок пытался отползти в сторону, тут же ласково брала его в пасть и пододвигала к себе. Брать на руки щенят, позволяла только мне. Другим домочадцам, это  было категорически запрещено. Через пару месяцев я был вынужден раздать кутят знакомым, потому что первый помет по законам собаководства, считается слабым и не должен продаваться, (хотя все малыши в дальнейшем выросли пусть хоть и в  разномастных, но грозных  сторожевых псов).


 Наконец- то пришла долгожданная весна. Пчелки благополучно перезимовали, и мы вывезли пасеку в лес. Погода стояла прекрасная, казалось, что каждое дерево, каждая травинка были покрыты благоухающим цветом. Дина резвилась как маленький щенок, гоняясь за всякой лесной живностью.
 Через неделю я заметил у нее вторую течку. Погрузившись в машину, мы отправились в город к моему приятелю, у которого был огромный трехлетний кобель «Московской сторожевой» породы, с которым Дина была познакомлена еще в конце зимы. Но здесь нас ждало разочарование. Буквально три дня назад, Чак вырвавшись из вольера выскочил  на дорогу, где был сбит насмерть проезжавшим мимо грузовиком. Посидев, погрустив по этому поводу с приятелем, мы  отправились назад.

 По дороге нас накрыл сильнейший, грозовой ливень. Не дотянув до пасеки метров тридцать, машина застряла, а уже начинало смеркаться. Оставив ее до утра на месте пошли к будке. Покормив Дину и посадив ее на цепь, улегся на кровать и быстро уснул .Проснулся от какого-то сильного шума, сначала подумал что опять налетел грозовой шквал, повернулся на другой бок , желая досмотреть приятный сон, но вдруг услышал приглушенный лай Дины и какую-то грызню. Быстро открыв дверь, я выскочил на улицу. На безоблачном небе, сияла полная Луна, а в трех метрах от будки сидели два огромных седых кобеля. Подняв с земли здоровенный дрын, я с криком бросился к ним. Они сначала отступили, но вдруг один из них раскрыв огромную пасть, резко прыгнул вперед и вцепился поперек моей палки перекусив ее пополам. Я отбросив обломки, прыгнул в будку и захлопнул дверь.     ВОЛКИ – осознал я.

 Трое суток проведенные в заточении, показались мне годами. Хорошо еще, что у меня был небольшой запас воды и немного сухарей. На улице шла настоящая война.  Слышался громкий лай Дины переходящий в скуление, волчье подвывание и грызня. Я несколько раз пытался приоткрыть дверь, но тот же МАТЕРЫЙ сразу кидался на меня, и один раз почти ворвался в будку.

 На четвертые сутки все стихло. Осторожно выглянув на улицу, увидел лежащую на земле Дину. Вокруг  нее не было ни одной травинки, вся земля была изрыта так, как будто здесь паслось стадо диких свиней. Она была жива и тихонько заскулила увидев меня. Пасть ее была окровавлена, и не хватало одного клыка. Я быстро подогнал машину, достал  канистру с водой и аккуратно ее обмыл. Осторожно, стараясь не причинять боль, положил на заднее сидение машины, и повез в ветлечебницу.

 Пожилой ветеринар, внимательно осматривая ее, качал головой:- Удивляюсь, как она смогла выдержать такую схватку да еще сидя на цепи, невероятно. И серьезных повреждений я не нахожу, через неделю будет как новенькая. Но я хочу Вам дать совет:- Расстаньтесь с ней, такие стрессы бесследно не проходят.
 У меня в душе все перевернулось. Я со злобой посмотрел на него, - С ума сошел,- подумалось мне,- Как мы можем с ней расстаться, ведь она член нашей семьи. Но он оказался прав.

 С тех пор прошло некоторое время. У Дины резко изменился характер. В связи с болезнью мне пришлось продать пасеку, и я был вынужден держать ее в вольере. Она стала необычайно злобной и кроме меня к себе никого  не подпускала. У нее прекратилась течка. Если раньше дети катались на ней верхом, то теперь завидев ребенка, яростно лаяла и кидалась на сетку вольера. Если же ей удавалось ночью выскочить из него, она тут же находила в поселке щенят и безжалостно убивала их. Взрослых  собак  она не трогала.  От соседей со всех сторон, посыпались жалобы и даже угрозы. Начала резко худеть, стала отказываться от пищи. День и ночь не смолкал ее жуткий с подвыванием лай. С нее клочьями полезла шерсть.

Приглашенный ветеринар внимательно осмотрев ее,сказал:
- У неё камни в почках, а они вызывают сильнейшие боли. Это неизлечимо. Не мучайте её, лучше усыпите.

 На второй день я отвез Дину в ветлечебницу. Вся наша семья рыдала неделю.

 Прошло много лет, но память о ней живет в нас до сих пор. Сейчас пишу, а слезы так и катятся.

                С тех пор собак мы больше не держали.

Для связи с автором: polozov-50@mail.ru