Кузя и пираты

Владимир Сорокин 3
   Кот Кузя лежал на рулевой рубке яхты и смотрел на быстро приближающийся берег.
Как удачно он добрался до Америки с Африканского континента.  Вовремя ему подвернулась эта яхта с одиноким путешественником.  Никаких тебе неприятных происшествий, всю дорогу только ел да спал.  Из рубки выглянул хозяин яхты, англичанин Смит и сказал:
   - Вот, пожалуйста, Кузьма батькович, перед вами Южная Америка, через часок в бухте бросим якорь.  Уже вечереет, на ночь глядя, не стоит выходить на незнакомый материк, а уж утречком, я тебя на шлюпке доставлю к самому берегу.
   Сытно поужинав, кот свернулся калачиком на корме яхты и уснул.
   Проснулся он, когда солнце взошло довольно высоко, с удовольствием потянувшись, открыл глаза и обомлел.  Из кубрика трое вооруженных пиратов, о чем сразу догадался Кузя, вывели хозяина яхты со связанными за спиной руками.
   К чести кота, он не на мгновение не дрогнул и вздыбив шерсть кинулся в атаку на неприятеля, но получив от одного из них пинок под ребра, кувыркаясь перелетел через бортовые ограждения и плюхнулся в море.  Он попытался забраться на яхту и возобновить нападение, защищая свободу друга, с которым вдвоем пересек весь Атлантический океан.  Но лапы соскальзывали с гладкой поверхности борта, и Кузе ничего не оставалось, как повернуть к берегу, до которого было всего метров триста.
   Преодолеть это расстояние, для такого искусного пловца, как наш герой, не составляло труда.   Проплыв половину пути, Кузя обернулся чтобы посмотреть, что же делается на яхте и обомлел.  К нему, догоняя его, стремительно, приближался, выступая из воды, треугольный плавник, кому принадлежал тот, у кота не было никаких сомнений.  Не раз видел он их с палубы яхты.  Надо же такому случиться, пересечь весь океан и в конце пути достаться на обед акуле.
   Кузя стремительно заработал лапами, но если даже рыбы не в состоянии соперничать в скорости с акулой, то куда же с ней тягаться коту.
   Акула очевидно оказалась не голодна и решила сначала поиграть с будущим обедом, как он когда-то играл с мышатами.  То в один бок стукнет его своим острым носом, то в другой, то хлопнет своим мощным хвостом кота по голове. 
   Кузя уже досыта нахлебался воды, и, смирившись со своей судьбой, думал: 
   - Быстрее бы хоть финал наступил, чтобы не мучится.
   Наконец акула решила сыграть последнюю шутку с котом, поднырнув под него, она  сильно подкинула носом измученное животное в воздух и открыла свою страшную зубастую пасть.   Но никто ей в рот так и не упал, и рядом в воду, не слыхать чтобы кто-то плюхнулся.  Она посмотрела вверх, но и в воздухе не было видно никого, только облако проплывало в вышине. 
   - Однако, я так сильно ударила носом, что вероятно забросила его на тучку, - подумала хищница, и поплыла не солоно-хлебавши в море, рассказывать эту удивительную историю подружкам.
   Ну а дело было гораздо проще.  Вылетев из воды, Кузя угодил головой во что-то мягкое, не растерявшись, он ухватился, за оказавшиеся перед его носом, лапы.
   Это пеликан пролетал низко над водой, и кот попал ему прямо в живот.  Птица,   перепугавшись, попыталась сбросить Кузю, но он держался крепко, зная, что ждет его в море.  Через минуту, они летели уже над побережьем.
   -Эй, птичка, приземляйся, - крикнул Кузя, - здесь моя остановка.
   - Я тебе не автобус, - возразил рассерженный пеликан, - как на лету запрыгнул, так и спрыгивай.
   Кот посмотрел на землю, побережье было усыпано камнями.
   - Шлепнешься о такие, все кости переломаешь,- подумал он, улетая все дальше, вглубь материка.
   Под ним проплывали сплошные заросли деревьев.
   - Все равно где-то приземляться, придется, - задумался путешественник, - а вдруг на воду, - тут же ужаснулся он, - не известно еще, какие сюрпризы можно ожидать от здешней водной стихии. 
   Чувствуя его замешательство и выбрав момент, пеликан тряхнул лапами, и кот, не удержавшись, полетел вниз.  На его счастье, они в это время пролетали над самыми деревьями, и ему еще как всегда повезло; упал, вместо твердого сучка, на что-то мягкое.  Правда, это что-то, так заверещало, что у бесстрашного Кузи сердце в пятки ушло, и он кинулся вниз по стволу дерева, остановившись только на земле.
   А напугавший его зверь, это был ленивец, припустил по деревьям так, что ветер в ушах засвистел, куда только и лень подевалась.  Долго он потом рассказывал товарищам, как отдыхал, повиснув на ветке, и как с чистого безоблачного неба, упало на него, какое-то страшилище, и вцепилось ему в бок, как только умудрился вырваться  от него и ноги унести.  Откуда этот зверь свалился, с луны, что ли упал, так опять же день был.  Общими домыслами решили, что все-таки с луны, а так как она далеко, то пока летел и день наступил.
   После того, как спустился с дерева, Кузя отправился к побережью, чтобы узнать, что же случилось с его другом, хозяином яхты.  Приблизившись к берегу, он учуял запах дыма, и осторожно, прячась за валунами, прокрался в том направлении.  Кузя увидел, невдалеке от вытащенной шлюпки, костер.  А около него двух пиратов, которые начали между собой спор.
   - Мы его сварим, и наемся же я  досыта, проголодался ужасно, - сказал один из пиратов.
   - Нет, мы его зажарим,- возразил второй.
   - Нет сварим.
   - Нет зажарим.
   - Нет сварим.
   - Нет зажарим.
   В горячке спора, как это бывает между пиратами, они обменялись тумаками и схватились за ножи.  Но тут раздался грозный окрик атамана, вышедшего из пещеры, которую кот вначале и не заметил:
   - Что еще за споры, хотите, чтобы я вам уши оборвал.
   - А что он, - захныкал один из пиратов.
   - А сам-то, - за всхлипывал другой, - сварим, сварим, а я говорю, зажарим.
   - Чтобы не было спору, под такую выпивку, мы его съедим сырым, - сказал свое слово атаман.
   Только сейчас пираты обратили внимание на ящик с ромом, в руках предводителя, и запрыгали от восторга.
   - Тащите его сюда, резать будем, - приказал атаман и пираты, наперегонки бросились к пещере.
   - Боже мой, людоеды, - в ужасе подумал кот и закрыл лапами глаза, чтобы не видеть последних мучений Смита.
   Через пару минут, любопытство взяло верх и приоткрыв глаза он с облегчением вздохнул, увидев, как один из пиратов отрезал куски от большого свиного окорока.
   - А пленника кормить будем, - полюбопытствовал один из пиратов.
   - Обойдется, не умрет, - усмехнулся атаман.
   - Да, что с ним возится, - встрял в разговор второй пират, - тюкнуть по голове, да в море к акулам.
   - Дурак, - сплюнул атаман, - мы за такого пленника богатый выкуп получим, у него же наверно куча денег, бедняки на таких роскошных яхтах не плавают.
   - Сторожи его теперь, чтобы не убежал, - опять подал голос пират.
   - Куда он из этой пещеры денется, связанный по рукам и ногам, - засмеялся предводитель.
   Через полчаса пьяные голоса тянули пиратские песни, а через час от костра доносился только громкий храп, уснувших морских разбойников.
   Кузя неслышно шмыгнул в пещеру, развязал Смита, и они, прихватив веревки, тихо подкрались к спящим.
   Сначала крепко связали одного пирата, потом другого, а когда принялись за атамана, тот вдруг, о, ужас, открыл, помутневшие от рому глаза и, увидев кота и яхтсмена, заплетающимся языком проговорил:
   - Что это вы здесь делаете?
   - Тихо, тихо, - промурлыкал кот, - это ты спишь, это тебе снится.
   - То-то, - погрозил пальцем атаман, - когда проснусь, я тебе усы-то повыдергаю, - и опять погрузился в сон.
   К тому времени, когда пираты проснулись, за ними прибыла на катере бразильская полиция, вызванная по рации с яхты.
   А кот Кузя расхаживал по бережку и давал интервью вездесущим журналистам.