Случай в электричке

Татьяна Калашникова 3
         Как-то зимой я, возвращаясь домой из Нового Петергофа, где расположился заново построенный корпус физфака, задремала в полупустой электричке.  Машинист попался неопытный, электричку лихорадило при остановках и резко дергало при начале движения.  Сильно хотелось спать. Чтобы   не упасть расслабленным телом  от резких толчков, я вдавилась в угол у окна и уперлась  в пол.  Очнулась от какой-то возни под ногами:  молодой мужчина барахтался на полу между сидениями, пытаясь встать.  С трудом  и неординарным способом – сначала  он устроил на лавке зад, а потом, перебирая руками по стенке, вытащил тело, ему это удалось.  Мужик оперся на спинку, вытер ладонью лоб и посмотрел на меня.  Он пребывал в том состоянии подпития, когда голова вполне осознает ситуацию, а тело  не слушается.      Мужику было неловко.  Он виновато улыбнулся и слегка развел руками, мол, извини.  Я в ответ молча пожала плечами, типа, ладно, бывает, тебе же хуже. Электричка опять резко затормозила. Мужик оказался против хода,  и его сильно вдавило в спинку. Он выдохнул и расслабленно осел.  Но тут поезд резко взял с места и мужика смело  на пол.  Все повторилось, но поскольку уже имелся некоторый опыт, немного быстрее.  Теперь мужчина был озадачен, он крепко ухватился за край скамейки и напрягся.   Электричка снова резко затормозила, мужик откинулся назад, костяшки пальцев побелели от усилия, он ударился о спинку, поерзал, но тут поезд снова рванул и его опять снесло на пол. Смеяться я уже устала, надо было что-то делать – электричка шла со всеми остановками,  и ехать было еще далеко.  Теперь уже с моей помощью, мужчина в третий раз уселся на скамейку.  Электричка остановилась, я встала и прижала мужика к спинке сидения двумя руками. Электричка тронулась – мы удержались. Мужчина смотрел на меня с благодарность и просьбой не бросать.  Я и не собиралась.   Так мы и ехали.  Он старался мне помогать.  К концу пути мужик почти протрезвел, пытался как-то оправдаться, но я его успокоила, сказав, что для меня это никакого значения не имеет.  На конечной станции он вышел уже вполне готовым к самостоятельной жизни.  Мы вместе прошли по перрону в голову состава, чтобы взглянуть на машиниста.  Им, действительно, оказался молодой паренек, явно ученик.  Рядом был водитель постарше.  Он что-то сердито выговаривал, похоже,  ученик вызвал недовольство, но это были уже не наши дела.   Перед входом в метро мы вполне приветливо, как люди,  вместе пережившие ситуацию, распрощались.  Мужик извинялся и  говорил, что ему со мной повезло, а вот мне наоборот, я ответила, что от души повеселилась и потому не в обиде.  На том и разошлись…