Прокол чекиста

Ольга Трушкова
     По-разному рассекречиваются наши разведчики за границей.
   
   Один, к примеру, вышел из сортира и давай на бегу ширинку застёгивать. Вот и провал, вся многолетняя работа шпионская  (простите, чекистская, конечно же)   коту под хвост. Поторопился наш разведчик, позабыл, что в Европе очень неприлично застёгивать штаны при мадамах и сэрах. 
 
  Кстати, иностранные шпионы тоже на ширинках  прокалываются. У нас, в России.  Если выйдет мужик из сортира  по всей форме застёгнутый,  бдительные граждане, особенно те, гражданки которые, сразу обратят на это внимание  и вопросом зададутся: "А делал-то он там чего, ежели штанов не расстёгивал? Может, флешку закладывал   со снимками секретных объектов или документами?"
  В общем, чекистам (и нашим, и ихним)  непременно надо помнить, где и как с этими ширинками обращаться.
 

     А ещё  вот такой  случай был. 
     Сидят в одном  ихнем, то есть, капиталистическом,  ресторане два разведчика: один — наш, другой — не наш. Но они, вроде, промеж собой коллеги, поскольку в одном офисе работают.
  Ну, сидят они, общаются, коньяк заказали, чтобы лучше понимать друг друга. А наш-то ещё до ресторана русской водки  стакан хряпнул и забыл, что коньяк тот по напёрсткам разливают и пьют не сразу. Его сначала в напёрстке том поболтать надоть, перед носом  поводить, понюхать, и только после всех этих процедур выпить. Да не залпом, а глоточками, глоточками. И с перерывчиком, с перерывчиком. А в сторону фукать и крякать при том — так это ни-ни!
Наш чекист  всё  перепутал   и попал  аки кур в ощип.

  Разлил он коньяк не по рюмочкам, а по стаканам, которые для сока им официант приготовил. Поболтал не стаканом, а пустым графинчиком,  залпом выпил и только потом взялся нюхать. Сначала — рукав,  затем — кусочек хлеба. А когда  подозвал официанта да приказал тому принести солёный огурчик, то расшифровался по полной не только перед офисным коллегой, но и перед официантом. Ну, с коллегой он бы свой провал как-нибудь, да замял. А вот официант такую сумму за молчание заломил, что чекист решил не сопротивляться и тут же позволил коллеге перевербовать себя. Официант был понятым. Нет, не так. Официант был свидетелем и по совместительству тоже чекистом. Не нашим, конечно. А чьим? Наш разведчик после того, как они ещё сообразили, теперь уже на троих, до сих пор никак вспомнить не может. Коллега тоже. А у самого официанта уточнить нет возможности: уволился он из ресторана и исчез. Наверное, ушёл в подполье.

     По-разному "рассекречиваются" наши разведчики за границей.
   
 Только вот причина провалов одна: неосмотрительность, иначе говоря, потеря бдительности.
   
   Случается, что чекистов и дома  ждут проколы.
  Вот был недавно такой случай. Это на Сочинской олимпиаде произошло. Один наш чекист взял да  и обвенчался со своей давней любовницей... Под шумок, то есть. Под рёв трибун.  Тайно обвенчался, потому как венчаться открыто, вроде,  ему не с руки. Хотя, зачем тайну из этого делать? Вон Васька Огурцов, наш скотник, по два раза на году женится. Открыто. А чекисту что, нельзя?  Один древний грек говорил, что чекист — тоже человек,  и ничто человеческое ему  не чуждо.  Обвенчался и обвенчался. Почему тайно? Ну, может,  на мальчишник тратиться не захотел.

  Никто бы и не заметил этого события — не до него там было, только вот беда:  забыл чекист утром обручальное кольцо с правой руки снять, так и попал с ним во всевидящие камеры.

  А ведь до этого так умело шифровался! Да вот, видно, от любви голову-то совсем  потерял. Ну, и бдительность, конечно.
 
  Я ж говорю: по-разному прокалываются наши разведчики: кто — на ширинке, кто — на огурчике, кто — на бабе.  Только причина-то одна — потеря бдительности!