Сленг

Виталий Найдёнов
               
Начало декабря. Пять утра. Все свои дела я стараюсь делать утром, до полудня. А всё потому, что есть такая «штука», как бессонница. Весьма неприятная и навязчивая вещь. Так вот эта «штука» у меня по полной программе и пожалуй, более шести лет. Но спать иногда надо, и, мой организм к часу дня старается меня уложить, отключить.
Всё бы это мелочи, но в нашем северном прекрасном городе всё и вся начинает функционировать с десяти-одиннадцати утра. Если ещё учесть, что зимой только светлеет к этому времени, а смеркается уже с четырёх,  пяти.

Позвонил знакомому, договорились о встречи у его подъезда к шести утра. Человек держит  два моих заказа, надо и совесть иметь...мне. Забрать и оплатить их. Хорошо, что чел знает, позже мне сложнее приехать, да и пробки с восьми часов начинаются неимоверные. Весь город разом куда то едет, хотя вроде никто серьёзно нигде не работает.

В шесть тридцать одел видавшую виды «боевую» кожанку, чёрные джинсы, напялил чёрную вязанную шапку на глаза, взяв чёрную спортивную сумку и вызвал такси. Ехать надо в другой район через весь город.  Сразу отзвонили, что бы ждал машину у подъезда через три минуты.
Вышел из подъезда, вдохнул свежий декабрьский воздух, стал ждать. Полная темнота. Мало того, что уличные фонари не горят, хотя мы каждый месяц их оплачиваем. У подъезда лампы тоже «молчат». Только кое где в соседнем корпусе едва светятся окна. Некто зло собирается на работу.
 И снега нет, что в это время года на Севере стало уже нормой.  Как сказал один герой из фильма «Большой Лебовски»- "...темно как в заднице чёрного мустанга ночью в прерии."

 Бесшумно подкатил силуэт машины. Сел к водиле, а он мне фонариком подсвечивает-«Свет в салоне не пашет», просто пояснил мне. Пока пересекали центр города, я расспрашивал о житие-бытие Влада-так отрекомендовался водитель.
 Жизнь семейная его, достигшего сорока лет мужика, мало чем отличалась от множества  других. У него сын. Жена развелась и с сыном ушла, считая, что достойна лучшей доли. Конечно, разделили квартиру, которую Влад с трудом приобрёл. Часть-третья комната осталась ему. И старая машина. Новую он отдал, как бы сыну. Своя фирма рухнула,  на последние бабки купил «однушку» в доме, недалеко от моего. И теперь в такси на своей тачке по договору "бомбит". На мой вопрос-«А что жена?»
-Что?-парень вырос, бывшей стукнуло сорок, «принц» не появился; да и сынок умудрился влезть в какие то махинации, и что бы погасить долг, его  маман продала квартиру. Влад добрый парень-теперь все живут в "однушке" у него. 
 За разговорами, промчались через центр и подкатили к району, где должна состоятся у меня встреча. Район сравнительно новый, но мрачный. На улице ещё темно, силуэты многоэтажек почти не видны, кое где мерцали окна. Уличные фонари упорно не хотели освещать путь, как и у нас. Каким чутьём въехал Влад в зево мрачного двора, лавируя между рядами припаркованных авто, трудно сказать. Время от времени водила выскакивал, подбегал к подъезду и фонариком высвечивал номер. Но вдали увидели у дверей силуэт мужика, это по мою душу. Подъехали. Попросил Влада немного подождать, пока я переговорю, потом  отвезёт домой. 

 Поприветствовал друга, мне молча в сумку запихнули большой пакет, перемотанный скотчем. Я достал «лопатник» вытащил пачку денег-«Без сдачи»-сказал. Тот кивнул и между нами состоялся небольшой диалог.
 -А зачем  Киллера  мне прислали?  Должны были Паласа.
 -Заменили в заказе на Киллера, тоже не плохо-Киллер  последний. Ты его нацеливался брать.  А я его уже положил. Палас остался в списке. Пришлют со следующим заказом. Никуда не денется.
 -Лады, киллера убрал, с Паласом потом разберёмся, не беда.
Ещё перекинулись незначительными фразами, попрощались и я сел в «тачку». Что то мой водитель , как заметил , сидел мрачно вцепившись в руль. Нервно дёрнул машину, и бог знает, как мы выбрались в темноте на трассу. Молчали, потом Влад , тихо заговорил
 -Вы, что, воевали вместе?
 Я лихорадочно стал в голове обдумывать вопрос и ответил как то невнятно. Промычал типа-«М-м-да, когда то….».
  -Конечно, не моё дело, не подумай чего, но вы там про киллера говорили-замочили кого?
  Тут до меня дошло. Сидя в машине и слыша наш разговор, бедный Влад ,что мог себе подумать. Киллера «убрали», а какой то Палас ещё в списках, следующий. Я понял тревогу Влада, мне стало весело. Всю дорогу я ему объяснял, что за долгие годы общения и покупок дисков, у нас сложилась своя система обозначения альбомов групп. Мы понимали друг-друга с полуслова. Иногда вместо названия альбома говорили цифру-это год. А группы, что бы не повторять длинные названия, сокращали звучание. Но мы знали о чём говорим. А как звучит со стороны?
 Я рассказал, что Киллерс  на моей памяти три группы-одна аглицкая, другая штатовская, и ещё есть какая то сборная-то ли германцы, то ли шведы. А Палас это новая хорошая группа с 2005 года-полностью-«Place Vendome», я давно ждал их последний альбом.
 За долгие годы общения, обмена и покупок  винила, а после и компактов, так и сложился наш разговор. Например, у группы «Мэлис» есть альбом. Мы друг-друга спрашивали-достал «лицензию на убийство»?... Что поделать, так альбом назывался. Слово киллер, киллерс постоянно присутствует на многих лейблах, мы привыкли.

Влад долго смеялся-отлегло от сердца у мужика. Теперь он не волновался, что везёт странного чувака рано утром, который с другим спокойно обсуждает заказы и «убирает» киллеров. Да, видок у меня был ещё хоть куда. Весь в чёрном, сумка набита бесформенным пакетом, а в нём может патроны, может «ствол»-кто их знает...

 Приехали. Я попрощался с Владом, он весело махнул рукой, отъехал. Входя в свой подъезд я предвкушал, как буду прослушивать двадцать новых альбомов. Кажется, утро  получилось немного весёлым.
   
         декабрь 2014.