Как я облил пешехода

Эйно Тимонен
Только я закончил вечером ужинать, как раздался телефонный звонок.

– Здравствуйте! – услышал я вежливый голос. Мне нужен Тимонен  Эйно Андреевич.
 
– Это я. Слушаю Вас.

– Я дознаватель группы разбора транспортных происшествий ГАИ. Моя фамилия… Кабинет № … Не могли бы Вы зайти прямо сейчас в отделение ГАИ.
Это от Вас близко.

¬ А что случилось?

– Подойдёте, и я все объясню. Надо урегулировать один вопрос. Захватите, пожалуйста, с собой Ваши права, – и повесил трубку.

В кабинете дознавателя сидела какая-то женщина.

– Присаживайтесь. Эта гражданка утверждает, что Вы её окатили водой из лужи. Номер и вишнёвый цвет Ваших "Жигулей" она запомнила.

– А на какой улице и когда?

– Сегодня в обеденное время между тринадцатью и четырнадцатью часами, на улице Ровио.

Я сразу вспомнил. Ехал в колонне машин. Какая-то "курица" перелезала, перейдя газоны, через ограждение, чтобы перейти дорогу. Идёт дождь. Сплошные лужи. Быстро остановиться в колонне несущихся машин было и нереально, и опасно. Рассказал об этом инспектору.

Он спрашивает гражданку. – Вы подтверждаете всё сказанное?
– Частично. Там до перехода далеко. Что же, я под проливным дождём должна ещё туда переться? И мне плевать, что останавливаться опасно. Он меня окатил и должен за это ответить по закону. И пусть оплачивает мне химчистку новой одежды. А Вы должны лишить его прав.

– Прав лишаю не я, а комиссия. Сейчас составим  протокол, и оба Вы под ним подпишетесь.

Пришлось немного посидеть, пока он написал протокол. В нём мы оба расписались, в том, что он составлен со слов подписавшихся, и что в нем все записано, верно.

Затем инспектор, обращаясь к женщине, говорит:

 – Раз Вы настаиваете поступать по закону, то мы так и сделаем. Но сначала должен Вам пояснить: Мы Гос. Автоинспекция, и следим за соблюдением правил дорожного движения. Водитель ни одного пункта действующих правил дорожного движения не нарушил. Его наказывать не за что.

Повернулся ко мне.
 
– Спасибо Эйно Андреевич, что пришли и объяснили ситуацию. Можете идти. А Вам гражданка, я выпишу штраф за переход улицы в неположенном месте...
Уходя из ГАИ по коридору, я слышал визгливую женскую брань о том, что она найдёт на инспектора управу. Больше по этому вопросу меня ни в суд, ни в ГАИ не вызывали.

Вспоминая этот случай, я по прошествии лет  понял что, скорее всего мудрый инспектор сразу просек, что в происшествии виновата женщина. Меня же он вызвал для того, чтобы не просто прояснить ситуацию, но и для того, чтобы в протоколе были записаны, причём с моей подписью, мои показания. Это, вместе с её признанием, подписанным в том же протоколе, исключило возможность гражданкой в будущем опротестовывать штраф, за её нарушение правил дорожного движения в суде. Ведь я был единственным свидетелем.