Трансплантация две стороны одной медали Paloucek

Роза Светлая
             ТРАНСПЛАНТАЦИЯ – ДВЕ  СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ
 MUDr. Jan Paloucek   

    Очевидно, что роль трансплантологии значительно  выросла  в последние десятилетия благодаря техническому прогрессу. Верующие люди, однако, задаются  вопросом:  согласуется ли трансплантация с волей Божьей?

    Если  на начальных стадиях развития этого  направления в медицине  производились несколько десятков, а позднее несколько сотен различных трансплантаций в  год,  то  сегодня  их  производится уже десятки тысяч. Такой заметный сдвиг  поднял вопрос  трансплантации на уровень общесоциальной проблемы. Если раньше  трансплантологи обходилась  органами людей ставших жертвами несчастных случаев,  то  сегодня  этого недостаточно чтобы покрыть их  потребности.  Поэтому  медицина ищет способы получения тканей и органов у  живых  людей и умирающих.  При этом  потребности  всё  больше растут -  жить дольше и лучше  для людей  заманчиво, и в  этом нет ничего плохого, однако, только  до тех пор, пока  этим не причиняются  страдания другому человеку. И как раз в этой точке мнения  специалистов часто конфликтуют с другими реалиями. Одним из первых вопросов, встающих перед  каждым человеком, серьезно  решающим заняться этим направлением в медицине, является  вопрос о том, находится ли  трансплантология в согласии с законами природы.

     Многие люди  искренне пытаются найти  ответ на этот вопрос, так как  чувствуют, что на них лежит моральная ответственность  за это. Конечно среди них большинство тех, которые каким-либо образом верят в Бога. Поэтому  они и ставят  перед собой этот основополагающий вопрос: согласуется ли трансплантация  с Божьей волей?

      Если человек ищет согласия с Божьей волей, то  пусть,  прежде всего, посмотрит на мир, в котором  он живет. В природе мы найдём  законы и правила, которые  мы не можем изменить по своей воле. Мы должны смириться с тем, что существует Высшая Воля, которой мы не можем противостоять безнаказанно. Вся природа  являет собой  ясное свидетельство существования этой Воли. Частью природы  является и человеческое тело, которое, со всеми своими функциями, также является  понятным свидетельством  этой Воли. Если медицина описывает правильно работу, функции человеческого  организма, то это не что иное, как описание Высшей Воли, которая проявляется в человеческом теле. Значит, эта Воля  заложена  и  в те  закономерности, которые  поддерживают  жизнь  организма, медицина  должна их  уважать, и если действовать, то только в их рамках.

    Выздоровление это не что иное, как восстановление правильной работы человеческого тела в рамках естественных законов. Значит,  лечение  не может противостоять этим законам, оно  должно к ним присоединиться. Только в таком случае можно говорить о лечении, которое  проходит  в согласии с Волей Божьей.

     Иммунная система распознает трансплантированный  орган  как чужеродного агрессора. В чужом теле  любой инородный орган может существовать только при  условии того, что  он будет постоянно ограждён от действия  защитных сил организма хозяина. Такую защиту могут обеспечить только иммунодепрессанты, т.е. лекарства, которые подавляют защитные силы организма. Только тело в котором  естественная защитная реакция  систематически подрывается  может терпеть  чужой орган.

      При трансплантации  насильственно переступается естественный барьер, созданный иммунной системой. Однако  главная  цель  этой системы - защита собственного подлинного тела. В этом также достаточно ясно проявляется Воля Бога, которая  таким  способом человеку предназначает одно тело и только для его собственных нужд. Человек, который хочет соблюдать этот закон, не должен своё тело делить  с другими. Деятельность иммунной системы  ясно свидетельствует о вредности  переноса органов  между двумя людьми. Этим наносится вред для обеих сторон, который, однако, сегодняшняя медицина не в состоянии  распознать, потому что она ориентируется исключительно на продолжение земной жизни. Постоянный страх отторжения  пересаженного органа является лишь одной частью той дани, которую  человек должен заплатить за трансплантацию.

      Переход через  барьер еще не является доказательством того, что этот барьер должен быть перейден. Барьеры  защищают естественные законы  природы. Человеку  следует помочь, но так чтобы он двигался  в рамках законов Творения,  потому что только при такой предпосылке он  может рассчитывать на их поддержку. Однако  огромная степень страданий, неудач, психологических и моральных травм    позволяют  говорить о том, что действия человека при трансплантации направлены  против этих законов.


                Дети составляют исключение?

     Возможно, самым мучительным должно быть решение о трансплантации в случае ребенка. Предоставление собственного органа, своему ребенку свидетельствует о глубоких чувствах и способности  родителя  к жертве. Однако оправданы ли такие жертвы  в действительности? Неужели человек, если он уже начал думать о Боге, как о вершине любви и добра, может со спокойной совестью признать, что Бог требует калечить собственное тело, которое  было даровано ему только для него  одного? Что он потребовал бы жертвы, которая может угрожать его жизни? Неужели  недостаточно  изменений, происходящих  в душе и  реакции защитных сил организма, чтобы  засвидетельствовать  о  нежелательности такого  вмешательства в естественный ход жизни, что оно несовместимо с Волей Творца?

     Эта Воля нам даровала не только тело. Наши дети также нам были доверены этой Волей,  вместе с их судьбами, которые  переплетаются с нашими судьбами для того чтобы их душам не был причинён ущерб. Родители с рождением детей принимают обязанность  не только хранить тела своих детей и заботиться об их здоровом развитии, но  и хранить  также их души, которые могут дозревать только в их собственных  не искалеченных  телах.


    Однако при трансплантации органов такое искажение происходит  всегда. Каждый человек должен  хорошо взвесить, что ему ближе:  свои собственные представления   или законы Творца, которые своими воздействиями  дают  о себе знать  при ошибках, а тем самым говорят  о правильности  или неправильности принятого решения. Если один человек хочет принести  другому огромную  жертву, то он не должен при этом выходить за те границы, которые  ещё позволяют  принести  действительную пользу  обоим. Эти границы нельзя отодвинуть  личным желанием, и  их переход всегда приводит к  обоюдной опасности. Людям, которые полны решимости принести высокую жертву, Создатель обозначает ясный путь  своими Законами. Однако этот путь никогда не приведёт  их в места, где   подталкивают  к возможности трансплантации. Если человек всё-же эту  границу переступит, то обвинит  тем самым  Бога в несправедливости, которую Он допустил  по отношению  к его близким. При  сомнениях такого рода, однако,  достаточно  посмотреть на звездное небо, чтобы осознать, что рука Бога действует безошибочно.


                Дар собственного тела

     Каждое тело тесно связано со своим  обитателем - человеческой душой. Эта связь возникает в момент зачатия, когда в теле матери начинает свою жизнь первая клетка  будущего земного тела. В это  время душа, которой это тело  предназначено,  располагается поблизости от матери и  оказывает влияние на его развитие. Растущий организм этому влиянию подчиняется в  своих  наитончайших вибрациях. Каждая клетка развивается под давлением излучений духа и приспосабливается к ним  своими собственными излучениями. Она  буквально пропитана личностью своего владельца. Такая гармония души и тела является одной из основных условий жизни в земном теле. Без взаимного резонанса тело стало бы  для духа  недостижимым или, по крайней мере, трудно  управляемым. Настройка тела может, естественно, измениться, но только в очень узких пределах.

     ЕСТЕСТВЕННЫЕ изменения  в излучении тела происходят с возрастом и с наступающей  душевной  зрелостью. Если  внутреннее развитие  человека  достигнет определённого  уровня,  за которым тело уже не в состоянии последовать, так как  изменение  излучения приближается к  своей  высшей границе, то  тогда  происходит  естественное отчуждение души от тела. Тогда эту ситуацию, мы могли бы  определить как естественную смерть  человека. Так как  не существует двух одинаковых человеческих душ,  то не может  существовать  и  двух совершенно одинаковых человеческих тел. Пожалуй самым ярким примером телесного сходства, но не  сходства личностей, может  считаться  сходство у однояйцевых близнецов. Известное  сходство может существовать также между родными братьями и сестрами или между родителями и детьми. Но  заметные различия в чертах характера или во внешнем виде   указывают и на различие сил, которые при развитии их тел нашли  в этом своё отражение. Так как силы духа и тела находятся  в жизни в постоянном взаимодействии, то можно упрощённо сказать, что каждый человек живет в своём собственном  неповторимом силовое поле. А иммунная реакция  является  проявлением существования этого силового  поля.

    Каждый человек, таким образом, является  с этой точки зрения  уникальной  личностью. Вот почему даже  тела матери и ребенка  остаются чуждыми, хотя одно порождает другое. Только при условии того, что души матери и ребенка были  очень близки друг другу  во всех  своих характерных особенностях, и  могла быть  заложена  основа для их родства, но никак не близостью излучений их тел. С точки зрения трансплантации эта ситуация  могла бы проявиться в менее выраженной иммунной реакцией при пересадке.


                Воля тела

     Медицина   в большой степени уже использует имплантанты, то есть, предметы и материалы, которые постоянно или временно применяются для замены утраченных функций тканей или частей органов (металлические шины, сердечные клапаны, искусственные суставы,  сосуды и т.д.).   Они хирургическим путем помещаются в среду человеческого тела. Одним из основных условий успеха  при этом является проявление  наибольшей терпимости  со стороны механизмов защиты организма. Здесь, таким образом,  противостоят  друг другу излучение предмета и живого тела. В этих случаях, однако,  защитная реакция организма гораздо менее выражена, чем при трансплантации, хотя на первый взгляд  может показаться, что должно было бы быть  наоборот. Ведь технически изготовленные  предметы должны иметь к телу более отдалённое отношение, чем органы другого  человека, и поэтому  иммунной  системой   должны распознаваться как чужеродные. Однако, все же можно добиться, чтобы  имплантанты хорошо переносились. Сопоставимой толерантности для живых тканей или органов, достичь невозможно.

     Это объясняется присутствием невидимого  заряда в  каждой клетке - их излучения. По сравнению с неодушевленным предметом оно является гораздо более проникающим, намного сильнее влияя  на общее излучение  крови. В здоровом организме эти значительные отклонения  в излучении отдельных  клеток являются сигналом  для их  ликвидации.

     Однако  к каким  последствиям   может привести состояние, при котором  орган  противостоит  воле тела  и внутри  насильственно  поддерживается  его жизнеспособность, которая  иначе, т.е. при естественных условиях,  была бы невозможной?


                Жизнь в неродном теле

      Когда будут преодолены последствия трансплантации  для физического тела, которое должно всё время бороться с «чужаком», а значит  быть  в своих оборонительных функциях  постоянно  ослабленным,  тогда  выходят на первый план  серьезные последствия  для души. Своё душевное  развитие, в рамках одной земной жизни, человек может  завершить  только в СОБСТВЕННОМ теле, которое должно для этого сохраниться неприкосновенным,  и в  наилучшем состоянии. Только такое тело может создать  излучение крови, правильно соединяющее  душу человека с внешним миром. Посредством  излучения крови душа человека  действует  вовне, т.е. на своё тело, а при его посредничестве также  и на  внешний мир. В то же время в обратном направлении  она получает импульсы и силы для своего развития и сохранения. На физическом уровне этот здоровый двухсторонний обмен сил проявляется в ясном мышлении и  возможности действовать по собственной воле. При любых отклонениях  в излучении крови, например при болезни, человек теряет в той или иной  мере контакт со своим телом, а с этим  и возможность общения с миром  для  обоюдной  пользы.

  Трансплантация вызывает НАСИЛЬСТВЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ В ИЗЛУЧЕНИИ КРОВИ. В вышеуказанном смысле она является искусственно  вызванным заболеванием. Трансплантированный орган  болезненно поддерживает своё постоянное  присутствие в организме хозяина, вызывая неестественное  излучение  крови. Кровь,  а с ней  и тело, уже НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЕГО СОБСТВЕННЫМИ!

    Для человека это буквально означает, что он уже не является самим  собой. До него доходят  влияния, которые  совершенно чужды ему,  с которыми он просто не должен был бы бороться, потому что они не были частью его судьбоносного плана. Этим он  также был  уведён  и от задач, которые,  наоборот, он должен был бы решать. Однако получить  теперь поддержку и силу, которые он мог бы почерпнуть только при посредничестве  ему предназначенного излучения тела,  он  уже не может. Эта болезненная  связь  позволяет человеку почувствовать и пережить много такого, что для него  должно было бы оставаться  чуждым,  благодаря  защитному излучению  подлинного тела. Потеря первоначального излучения поэтому является основой для всех  тех изменений, которые, люди подвергшиеся  трансплантации,  переживают  душевно.  На тончайшем уровне вещественности и  в этом мире они теперь связаны с областями, которые были для них  до сих пор  чуждыми. Свою новую  связь (которая, вместе с тем, гасит первоначальную связь) они  переживают  как изменение интересов, способностей и точек зрения, так как их личности в  психологическом плане открыты теперь совершенно  другим качествам. Человек поэтому часто теряет интерес к тому, что долгие годы усиленно строил,  не желая продолжать то, что теперь с ним буквально  НЕ ИМЕЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО. Хотя иногда на некоторое время  покажется, что  человек  приобрёл для себя нечто особенно выгодное, и без усилий,  но это всегда только кажется. Навсегда  с ним останется  только то, что он развил  в себе при помощи собственной воли. На той же основе может  возникнуть  и прямая связь с человеком-донором, который в это время  живёт уже в другом  мире. Трансплантация насильственно устанавливает  родственность излучений, давая этим людям после трансплантации невольно почувствовать внутреннее состояние  донора, его страхи, тревоги  и т.д.,  а  также  навязывает связь с его мыслями и эмоциями,  которые при его жизни на земле  тот создал и которые с его смертью не перестали  существовать. Также донор, по этому мосту может легко приблизиться к человеку с трансплантированным органом  и  искать  здесь  возможность  для  своего  проявления.


                Это было, было

     Издавна врачи были верными помощниками  человеческого тела. Их главная цель всегда заключалась  в  том, чтобы сохранить человеческую жизнь. Когда же приближалась смерть, то они заботились о том, чтобы уход из земной жизни был самым достойным. Наконец, и  различные виды погребальных обрядов  соблюдают именно это достоинство, не позволяя мёртвое тело считать обычным материалом,  поскольку еще сохраняется какая-то связь с человеком,  которому оно принадлежало. Вот почему тело заслуживает  части  уважения принадлежащего умершему. Всё это, однако, изменилось с трансплантацией. Врачи больше не являются неоспоримыми  хранителями человеческой жизни,  так как  требуют для своих трансплантаций живых человеческих органов, которые не могут быть получены  у мертвых. С  фокусом  со смертью головного мозга начинается  для них горькая месть. Больницы, в которых проводятся трансплантации, вызывают уже  меньше доверия. Хотя бы потому, что здесь людям чаще задают неприятный вопрос -  хотели бы они пожертвовать свои органы, или, дали бы согласие  на удаление органов для  своих  умирающих родственников?


                Смерть мозга это действительно смерть?

        Очевидно, что это не так. Это сбивающее  с толку  определение  является  определением  тяжелого повреждения головного мозга, но  в угоду материализму был поставлен  знак равенства между  ядром человеческого существа   и мозгом: «человек = мозгу». Из этого уравнения, затем следуют другие  выводы: человек без мозга уже не человек; или: человек без мозга мертв.

     Если даже оставить в стороне тот факт, что существуют люди, которым врачи констатировали смерть головного мозга, а они всё-же вернулись к жизни, то  мы, всё-же, должны обратить  внимание и на другие реальности.

    Функции человеческого мозга недостаточно изучены. В некоторых частях мозга, определённые  функции  только предполагаются,  либо известна  только их часть. Смерть мозга определяется как безвозвратное прекращение  всех  функций  мозга  которые  можно измерить. Поэтому  это определение не основывается на действительных фактах, но только на том, что может быть при нынешнем состоянии медицины измерено и понято. Не принимается  следовательно во внимание  и то, что поскольку функции мозга являются не все ещё известными, то какой-либо прогресс в диагностике может вызвать  и полный переворот  в рассмотрении всей проблемы. Помимо этого, очевидно, что наука непоследовательна и при взгляде на уже известные факты. Немецкие и японские исследования показывают, к примеру, что у некоторых пациентов со смертью мозга наблюдается  нормальный  уровень гормонов  производимых только в головном мозге. Для многих детей с диагнозом смерти мозга можно в области мозга установить функционирование кровотока и активного метаболизма. Таким образом, конечно, медицина  выносит  приговор,  на который она  не имеет  права,  так как  в вопросах смерти нельзя действовать на основе догадок и гипотез, которым, однако, противоречат  многие факты.

     Смерть мозга не является, таким образом, критерием смерти, но лишь критерием для удаления органов. Человек  уже не  отождествляется с телом. Он отождествляется  лишь с мозгом. И с его погасшей электрической активностью  должна  умереть и его человечность.


             Соперничество  в жизни и смерти

    Другим следствием этой подмены является нравственное опустошение, которое состоит в  том, что подвергаются оспариванию  до сих пор неоспоримые  права: право на беспрепятственную смерть, право умереть с нетронутым телом. Теряется уверенность в надежной медицинской помощи до момента фактической смерти,  и в то, что эта помощь  не будет зависеть от того, пообещал что-то  человек или,  наоборот, отказал в чём-то, теряется уверенность в том, что  врачи будут до  последнего момента заинтересованы в исцелении, а не в изъятии органов, и т.д.   Будучи заинтересованными  в будущих донорах, врачи  взывают  к человеческой солидарности: вы можете сохранить жизнь нескольким людям, вы можете быть полезны даже после смерти… Кроме того, ведение общественного подсчёта смертей из списка ожидающих помощи от трансплантации, направляет  мышление и чувства людей  в том  же направлении. Проще говоря, внушается: если  вы не пожертвуете орган, то другому человеку придётся умереть; вы проявляете себя эгоистом, потому что цепляетесь за тело, которое вам уже всё равно не сможет послужить. Такой способ аргументации создает чудовищное моральное давление. Человека косвенно делают ответственным  за  смерть  другого человека, и если он  не  твёрдо убеждён в правильности  своего  отрицательного решения, то он должен справиться с чувством вины, которое присутствует только у человека своими действиями  и в самом деле причинившими смерть другому человеку. С чувством вины за то, что он сам все ещё жив, в то время как другой человек должен в результате его отрицательного решения умереть. Общество допускает опасное вмешательство в моральный кодекс, если  позволяет  возникать  такому давлению на совесть невинных людей.  Разрушительное действие  этой тенденции очевидно: «ни один человек пока  ещё  не умер, поэтому ты не дождался своей трансплантации». 
      Все они погибли потому что таковы были их  болезни. Дороги  ведущие к болезни разнообразны, но всегда  к ним  приводит человека  образ его мыслей, за который  он  сам  и несет ответственность. Неся на себе груз ответственности  за  свои болезни и  их последствия,  человек должен  поэтому думать  прежде всего о себе, а не  о совершенно  чужих  ему людях.

    Этот,  так называемый,  прогресс в медицине разделил  людей и сделал  из них  потенциальных конкурентов. Одни  должны опасаться, по крайней мере, психологического давления, которое должно привести к утрате  его права  умереть смертью в неразрушенном теле,  а другие должны опасаться того, что кто-то  не умрёт вовремя. Так  становится  человек  человеку соперником  в жизни, и смерти. Уже только эти следствия могут вызвать  оправданный вопрос: «Это ещё медицина?», и - ответить на него.


                Право на здоровье

      Если человек хочет соблюдения  всех своих прав,  то он не может при этом угрожать правам  других людей. Существование трансплантологии основано на незнании  реальных прав и обязанностей  человека по отношению к своему  духу и телу,  принимаемых  им  вместе с земным рождением, незнанием  процесса умирания. Одной из таких обязанностей является и постоянная  защита собственного тела, даже в момент  земной смерти, когда  душа человека, как правило,  ещё  остаётся связанной  с оставленным телом несколько дней. Любые насильственные  манипуляции с телом в  это время серьезно нарушают процесс умирания и причиняют человеку страдания. Поэтому одним из наиболее серьезных вопросов, является вопрос о том, чтобы предоставить  каждому человеку  полную свободу в принятии  такого рода решений. Предварительным условием для этого, однако, является объективная информация   и отсутствие какого-либо морального принуждения.  Поэтому  общество не должно поддерживать усилия,  целью которых является приобретение  год за годом всё большего количества органов для  трансплантаций. Наоборот, обществу следует принять меры, призванные  удержать подобные  претензии  врачей  на минимальном уровне. В противном случае, создаются условия  несовместимые  с его здоровым развитием.