Он и Она

Сергей Сунгирский
…Жили однажды, были… талантливый, Божьей милостью, музыкант и гениальная скрипка. Только ему …сначала не ведомо было , что он – необыкновенно талантливый. Лишь смутно, тоскующее в себе он это предчувствовал. Музыка, которую Он слышал в сердце своём, не хотела звучать в инструментах, доступных Ему. Она выходила, как ему казалось, какой-то блёклой, невыразительной. Тусклой. И хоть слушателям музыка нравилась, его хвалили, порою восхищались, -Сам- то он понимал: НЕ ТО…
А Она… прежде не имела и понятия о своей гениальности. Сколько себя помнила, Она то годами лежала забытой, по пыльным чердакам. То извлекалась из футляра любопытными, далеко не музыкальными руками, издавала визгливые, невыносимые звуки от неумелых, праздных прикосновений. То бродяжничала по свету с каким-нибудь забулдыгой- неудачником, развлекая на площадях и ярмарках невзыскательную публику незатейливыми мелодиями.
…Они хоть и жили на одной планете, и в одно время, но ..им ведь ещё и встретиться на этой планете нужно было! Без этого –ни Его дар, ни Её гениальность не имели бы никакого проку. Только их встреча могла бы породить нечто, осмысливающее их бытиё. Проблема- общая для всех одиночеств. Во все времена.
А прежде, до того… Ему всю жизнь попадались бездарные инструменты. А на Ней всю жизнь пиликали по кабакам «Мурку» разные полупьяные бездари.
Но однажды, неисповедимыми путями судьбы Она…попадает Ему в руки. И…осмотрев Её, тронув струны, послушав, как Она звучит ответно… Подстраивая Её, вновь слушая, Он, ещё не смея поверить в столь долго ожидаемую удачу, думает со счастливым изумлением: О-о! А ведь эта скромница…-из дома Амати!
А Она …Она, от прикосновения его рук, испытывает …странные, восторженно -волнующие, неведомые ей прежде ощущения. Это…предчувствие ещё не понятного, но уже свершающегося Великого Поворота в её судьбе. Предчувствие ещё не осознанного, но уже происходящего Её истинного рождения. И в Его руках Она (прежде и не подозревавшая в себе таких способностей)… ЗВУЧИТ…
И мир, обычно погружённый в свои суетные дела и заботы, начинает прислушиваться к чему-то, возникшему в нём, новому. Ворвавшемуся в него, подобно струе свежего, пропитанного солнцем и морем, ветра. Оторвав от дел насущных взгляд, мир поднимает его к небу. И видит: в небе…звёзды! И огромная Вселенная над его крохотной планеткой. И, зачарованно внимая звенящему , заходящемуся в восторге самовыражения голосу скрипки, вливающемуся в торжественный статичный аккорд Вселенской Гармонии, мир… ещё не скоро и неохотно вспомнит о своих извечных проблемах и суетных заботах…