4. Ящерицын хвост и Лисёнок

Андрей Амельяненко
Рисунки Елены Гершуни


На лесной полянке стоял старый пенёк. Вокруг пенька хороводом росли грибы, а чуть подальше было полно всяких лесных ягод. Бельчонок каждый день прибегал сюда, собирал грибы и ягоды, потом относил их в своё дупло. Там Белочка нанизывала их на прутики, сушила и складывала про запас, делала заготовки на зиму.

Когда Бельчонок в очередной раз прискакал по деревьям на полянку, он увидел на пеньке Ёжика. Ёжик стоял на задних лапках и смотрел в бинокль. Бинокль у него был хоть и маленький, но настоящий – театральный. И Ёжику было очень удобно держать его в своих лапках.

- Куда ты смотришь, Ёжик?  - спросил с дерева Бельчонок.

- Я хочу Лисёнка найти, - Ёжик продолжал внимательно смотреть в бинокль.

- Зачем тебе Лисёнок, он ведь злой. За всеми всегда бегает и зубами щёлкает.

- Вот поэтому я его и ищу, - озабоченно проговорил Ёжик. – Мы с Тишкой сейчас ящерицу встретили, Лисёнок ей хвост оторвал. Поймать хотел, схватил за хвост, хвост оторвался и ящерица убежала.

– Хвост оторвал! Ничего себе! – у Бельчонка от удивления даже кисточки на ушках приподнялись. – А где сейчас эта ящерица?

- В кустах, сидит - плачет.

- Почему она плачет? – опять удивился Бельчонок. – Ей что ли хвост жалко?     У ящериц ведь новые хвосты вырастают.

- Ну, и что, что новый хвост вырастет, ей же, наверно, больно. – Ёжик перестал смотреть в бинокль. – Вот если Лисёнок у тебя хвост оторвёт, тебе будет больно?

- Да, - задумался Бельчонок. – Больно будет, и новый хвост у меня больше не вырастет. Я и по деревьям тогда прыгать не смогу.

- Видишь, надо этого Лисёнка выследить и поймать. – Ёжик снова стал настраивать бинокль и пытаться, что-нибудь разглядеть.

- А потом, что?

- Потом? Потом, в зоопарк его сдадим. Там он не будет хулиганить. Сейчас я его найду. Только мне кусты смотреть мешают, - пожаловался Ёжик.

- А ты залезь ко мне на дерево, - предложил Бельчонок. – Отсюда всё  видно.

- На дерево? – Ёжик задумался. – На дерево я ещё не пробовал залазить, у меня только на забор получается. А бинокль? Если я уроню его, пока буду к тебе забираться, он разбиться может.

Бельчонок ловко спрыгнул вниз, взял у Ёжика бинокль, быстро взобрался обратно, снова уселся на ветке и позвал:

- Давай, давай! Прыгай ко мне!

- У меня так не получится, - засопел Ёжик.

Он подошёл к дереву и стал пробовать взобраться. Но у него ничего не получилось. Он старался, цеплялся за кору лапками и пытался дотянуться до сучка, но всё время соскальзывал вниз и два раза чуть не упал.

Тут прибежал Тишка. Он только что перевязал тёплыми листьями мать-и-мачехи ящерице ранку, в том месте, где раньше был хвост, и тоже очень хотел найти Лисёнка.

Тишка подсадил Ёжика и тот, пыхтя от усталости, все-таки, победил это дерево. Влез и устроился на ветке рядом с Бельчонком.

- Давай теперь вместе Лисёнка искать, -  сказал Ёжик. – Смотри – у бинокля два глазика. Ты будешь смотреть в один, а я в другой. Так мы его быстрее найдем.

- А я побегу туда и поймаю его! - Тишка вертелся под деревом. Ему не терпелось найти Лисёнка и задать ему трёпку.

- Вижу, вижу, - закричал Бельчонок. – Он вон там, под большим дубом, за мышками гоняется.

- Сейчас я ему покажу, как маленьких обижать! – Тишка от нетерпения подпрыгнул на месте и бросился бежать к большому дубу.

Ёжик кубарем скатился вниз и понёсся следом за Тишкой. Конечно, сказать понёсся про Ёжика, наверно, не правильно, но он очень быстро засеменил  на своих маленьких лапках, так быстро, как только мог. Бельчонок поскакал в сторону большого дуба по деревьям. А бинокль остался висеть на ветке. Они так торопились, что забыли про него.

***

Лисёнок охотился за мышками. Он притаился в траве, прижал пушистый оранжевый хвост, прищурил глаза и нюхал воздух своим хитрым носом.

Мышата пищали от страха; они не успели убежать в свои норки и прятались, кто, где мог: в кустах, за деревьями и под опавшими листьями.

Ёжик и Тишка прибежали на поляну к старому дубу. Они очень торопились и тяжело дышали, высунув красные язычки. Хвост у Тишки был весь в колючках, которые нацеплялись на него, когда Тишка пробирался сквозь заросли репейника. У Ёжика на иголках колючек не было, но он был весь облеплен жёлтыми и красными листьями. Можно было подумать, что Ёжик специально хотел замаскироваться.

- Вот ты где! – Сердито зарычал Тишка, увидев Лисёнка. – Попался!

- Сейчас мы тебя схватим и в зоопарк отведем! – Ёжик грозно растопырил свои иголки и стал приближаться к Лисёнку. –  Пусть тебя там воспитывают.

 – Что такое? Что такое? – Лисёнок вскочил и выставил вперёд лапу. – В какой еще зоопарк? Я не хочу в зоопарк!

 – А ты зачем маленьких зверей обижаешь? – Тишка с решительным видом  тоже стал надвигаться на Лисёнка. – Думаешь, если ты больше их, то тебе всё можно?

– Кого это я обижаю? – Лисенок вытаращил глаза. – Никого я не обижаю!

 – За Зайчиком гонялся, мышат сейчас ловишь, - начал перечислять Ёжик. – А ещё, а ещё, ящерке хвост оторвал! Вот! Никому от тебя житья нет.

– Пусть сейчас попробует у меня хвост оторвать! – Тишка оскалил зубы.
Лисенок почуял, что сейчас ему попадет, поджал хвост и спрятался под большим листом лопуха.

Затрещали ветки, и из кустов с другой стороны поляны показалась голова дяди Лося.

- Чего вы тут раскричались? – Дядя Лось неодобрительно покачал рогами. – На весь лес шум подняли. Сороки и те, так громко не кричат, даже когда увидят, что медведь идет.

 – Лисёнок тут хулиганит, малышей  обижает, - Ёжик показал на заросли лопухов, в которых тот спрятался.

– Лисёнок, я тебя не узнаю. –  Дядя Лось нахмурил брови. – Ты всегда такой послушный был, Мама Лиса никогда на тебя не жаловалась. Кого ты тут обижаешь? Отвечай!

– Они со мной играть не хотят, - обиженно ответил Лисёнок.  – Зайчонок все время убегает, мышки прячутся, а лягушата в воду ныряют. И Бельчонок с Белочкой всё время на дереве сидят.

 – Конечно, конечно, - отозвался сверху Бельчонок. – Если ты злой такой! Набрасываешься на всех и зубы свои страшные всегда всем показываешь.  Укусить хочешь.

– Ни на кого я не набрасываюсь,  – Лисёнок всё еще прятался под лопухами. – Я всегда один и один. Только хочу поиграть с кем-нибудь, эти кто-нибудь сразу и убегают от меня. И зубы у меня вовсе не страшные, просто они такие выросли.

 – А ящерице хвост кто оторвал? – Возмутился Ёжик. – Разве так играют?

– Да не хотел я ей хвост отрывать. Я хотел, что б она поиграла со мной. Протянул к ней лапу, хотел потрогать. А она как побежит… вот её хвост у меня и остался.  Я хотел ей хвост назад отдать, а она убежала.

– Так, подождите. Давайте разберёмся. – Дядя Лось вышел на поляну. – Ты, Лисёнок, значит, играть хочешь?

– Да, хочу!

 – А играть с тобой никто не хочет? Так?

 – Да, никто не хочет! Они сами все плохие. Убегают от меня!

– А ты пробовал кого-нибудь попросить, что б поиграли вместе с тобой?

– Нет, нет! – запищали из травы мышки. – Он никогда не просит. Он, как только нас увидит, сразу бежит в нашу сторону и кричит: «Ага, вот вы где! Сейчас я буду играть с вами! И только попробуйте меня к себе не взять!». И зубы свои сразу показывает. А нам страшно, мы и прячемся.

 – Да, да, – добавил Бельчонок. – Он и нам с Белочкой говорил, что если мы не слезем с дерева, то он нас поймает и всё равно заставит играть с ним. А когда мы грибы собирали, он прогнал нас и грибы все истоптал.

– А почему вы со мной дружить не хотите? –  спросил Лисёнок, высовывая свой хитрый нос из-под лопуха.

 – Ну, разве так поступают, если дружить и играть хотят? – Дядя Лось укоризненно посмотрел на Лисёнка. – Со злыми зверятами, которые дерутся и ругаются, никто играть не станет. И дружить с ними никто не станет.

– Ну что мне сделать, что б никто от меня не убегал? Я тоже играть хочу! И дружить со всеми!

– Ты, для начала, выходи из кустов и поздоровайся со всеми.  Не пугай никого, не кричи и не злись.  Просто скажи, что ты тоже играть хочешь.

 – И всё? – Лисёнок уже вылез из-под листьев лопуха и недоверчиво смотрел на дядю Лося.

– И всё! Никто тебе не откажет. Главное – это быть добрым.