Грибное царство пьеса-сказка

Татьяна Олейникова Машкара
ГРИБНОЕ ЦАРСТВО

БЕЛЫЙ ГРИБ БОРОВИК – царь, дед Сыроежки, очень мирный и добрый гриб
МУХОМОР – занят алхимией, рассеян и пуглив, подл и туслив
ОПЁНОК (ЛОЖНЫЙ) – секретарь Боровика, всё знает, всегда в курсе событий, руководит Мухомором
ШАМПИНЬОН – молодой иноземный принц, приехал для знакомства с Сыроежкой, вполне добропорядочный и интеллигентный грибок
РЫЖИК – весёлый молодой скоморох, опекает с детства Сыроежку и часто её дразнит
ДОЖДЕВИК-ПУХОВИК – грибное доброе чудо-юдо
СЫРОЕЖКА – хрупкая юная царевна, внучка царя, ещё маленькая и хулиганистая
ВОЛНУШКА – нянька-хлопотунья на все времена
ЛИСИЧКА  – подружка царевны, добрая и ласковая
ГОВОРУШКА – подружка царевны, говорливая и весёлая
ПОГАНКА (одета почти так же, как одеваются все сыроежки, только штанишки в оборках) – как бы подружка Сыроежки, шпионка Опёнка


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Утро. Опушка. Мухомор ищет что-то  в траве. Говорит сам с собой. Опёнок и Поганка следят за ним.
 
МУХОМОР: – (Читает вслух рецепт, собирает травы и говорит сам с собой.)  Так… Паутина засохшая серая… Ага… Волчья ягода красная… Ещё… ряска из чёрного болота… И – ещё? А… Вот… Цветок чертополоха. Всё.

Из-за деревьев за Мухомором внимательно следит Поганка.

ПОГАНКА: – (Сама с собой). Ну что же? Трудится… Нашёл нужные  нам травки... Не ленится. Вроде всё по моему рецепту собрал… (Подходит к Мухомору). Ах, вы уже за работой, мой милый дядюшка! Всё в хлопотах, всё в заботах… встали в такое раннее утро…Вы, дядюшка, просто необыкновенный специалист по разным снадобьям. Я вами восхищаюсь... А вот можете ли вы такой отвар приготовить, чтобы им можно было бы удивить всех?
МУХОМОР: – (Заинтересованно) Какой же это?
ПОГАНКА: – Ну, например, чтобы сделать невидимым то, что видимо?.. Это будет настоящее чудо…
МУХОМОР: – (Задумывается. Читает свой рецепт.) Оказывается, я это и собрал как раз... А для чего это?
ПОГАНКА: – Мы с молодёжью затеваем сегодня вечером разные игры. И очень хочется позабавить Боровика и Сыроежку. Опёнок будет учить нас играть в новые волшебные прятки. И тут ваше снадобье пригодилось бы. Представьте, как это будет замечательно. И нашему Боровику это понравится…

К Мухомору и Поганке подкрадывается Опёнок.

ОПЁНОК: – (Мухомору) Ну что ж, чудодей, собрал травки? (Поганке) Ну? Что он собрал? То, о чём мы говорили?
ПОГАНКА: – (Опёнку) Да, да… Он всё уже собрал. Я проследила. Но он думает про другое. Он о мухоморстве думает вроде... Рассеянный совсем.
МУХОМОР: – (Сам с собой) Компоненты все собрал. Ничего не забыл. (Опёнку) Сейчас пойду в свой кабинет и приготовлю эту отраву от мух...
ПОГАНКА: – (Восторженно и громко) А я вот придумала новую забаву! Вам это всем должно понравиться. (Шепчет Опёнку что-то на ухо). И наш профессор тоже на это согласен.
ОПЁНОК: – (Мухомору) Какая же забава, профессор?
МУХОМОР: – (Поганке) О чём это ты? Я уже забыл… Какая забава?
ПОГАНКА: – Это я напоминаю вам о невидимом снадобье.
МУХОМОР: – Ах да, невидимое снадобье… Невидимое снадобье… Это интересно, интересно... Нужно попробовать.
ОПЁНОК: – О, Мухомор, это будет прекрасный эксперимент. Представляешь? Ты брызнешь на дерево, и оно на глазах становится невидимым. Брызнешь на цветок…
ПОГАНКА: – И он тоже станет невидимым! Это так позабавит всех! Не правда ли, Опёнок? (Потом восторженно Мухомору). Наш великий профессор Мухомор свершит необыкновенное чудо! Это будет так весело! Все травки у него в руках… Только нужно ещё вспомнить одно заклинание.
ОПЁНОК: – (Мухомору) Профессор, брось думать про мух, а начни варить невидимое.
МУХОМОР: – (Бормочет) Да, я постараюсь! Но для этого нужно ещё… заклинание к невидимости. А какое это заклинание? Забыл я…
ПОГАНКА: – Давай поспешим, дядюшка, только заклинание вспоминайте поскорее… Рецепт же вот он, в ваших руках. Вы уже собрали всё для невидимости. Это рецепт из старинной книги моей бабушки. (Мухомору и Опёнку) А для травли мух у меня есть одно замечательное средство. (Достаёт из сумочки липучую ленту). Вот что я нашла в своём сундучке! Дорогой мой дядюшка, эта новейшее средство – липучая лента от мух! Это очень позабавит Боровика. А вы переключайтесь на невидимость, на заклинание... Какие там первые строчки? А? Вспоминайте.
ОПЁНОК: – (Берёт у Поганки ленту. Мухомору) Профессор! Мы тебе поможем во всём. Только сотвори это невидимое чудо… Вспоминай, вспоминай скорее это своё заклинание. (Поганке) Пойдём, моя драгоценная, к трону. Только там ничему не удивляйся. Принимай мои действия не всерьёз. Так значит надо. Потом я обо всём тебе расскажу и объясню...
МУХОМОР: – Что-то вы меня совсем запутали… И то надо, и это нужно… А у меня только две руки… Но этот эксперимент с невидимостью действительно будет необыкновенным… Нужно только время и заклинание. Нужно его поскорее вспомнить. Главное – это вспомнить заклинание.
ОПЁНОК:  – (Поганке) Ты проследи за дядюшкой, как только снадобье будет готово, принеси мне. А он пусть заклинание вспоминает.
МУХОМОР: – (Ходит взад-вперёд, бормочет) Под кустом да под листвой проживает гриб лесной... А как дальше? Что-то там про "Ау" было...
ПОГАНКА: – (Затаилась и подслушивает) Сейчас я ему напомню. (Изменила голос, медленно говорит) Я кри-чу те-бе а-у, я зо-ву те-бя, зову…
МУХОМОР: – (Прислушивается). Да, да... Мне внутренний голос что-то подсказывает... 
ПОГАНКА: – (Повторяет медленно) Я-кри-чу-те-бе-а-у-я-зо-ву-те-бя-зову…
МУХОМОР: – (Повторяет) Значит так: под кустом да под листвой проживает гриб лесной, я кричу тебе: "Ау", я зову тебя, зову… А дальше? Склероз... Но я вспомню. Вспомню! Буду отвар варить и вспоминать...

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Боровик сидит на троне с книгой и с хлопушкой для мух, иногда он на них охотится, но ему скучно. Слева от трона стоит Опёнок.

БОРОВИК: – Ох, и скучно же у нас во дворце! Тоска зелёная. Одни мухи… Кружатся над головой. Садятся на корону… Никакого  веселья… Позови сюда всех. Хоть кто-нибудь что-нибудь весёлое расскажет? Надоело мне за мухами охотиться… (Напевает и хлопает хлопушкой)
Мухи, мухи, мухи, мухи,
Энное количество…
Разве можно им садиться
На его величество?
Эх-ма, тру-ля-ля,
На его величество!..
Мухи, мухи, мухи, мухи,
Мухи, мухи без конца…
Разве можно им садиться
На царя, царя-отца?!
Эх-ма, тру-ля-ля,
На царя, царя-отца?!
ОПЁНОК: – Ваше съедобное величество, мух уже не такое количество.
БОРОВИК: – А где ж этот Мухомор? Был ведь точный уговор. Он на будущей неделе обещал от мух раствор.

К трону Боровика подходят Мухомор, Волнушка, Лисичка, Говорушка. Поганка давно уже здесь – прячется за царским троном. Все грибы построились перед Царём.

ОПЁНОК: – Ваше съедобное величество! Не посчитайте за чудачество. Мы сегодня решили бороться за качество. Ни одного гриба – спесивого, одни только красивые! Ни одного – червивого, одни только счастливые! Ни одного неугодного, одни только съедобные! Ни одного – ядовитого, одни только родовитые! И вот, что я вам приготовил. (Достаёт из кармана липучую ленту). Посмотрите какое это чудесное средство от этих надоедливых мух…
ПОГАНКА: – (Сама с собой) Ну, Опёнок!.. Ну хитрый лис! И тут впереди всех… А про меня и про мой сундучок совсем даже и не вспомнил…

Боровик в восторге от липучки. На неё уже прилипло несколько мух.

БОРОВИК: – Это новейшее средство необходимо ввести в каждый дом. Ты, Опёнок, очень мне угодил. Долой мух!

ГИМН ЦАРЮ (Поют все хором)

Белому Грибу поклон –
Царь грибов – недаром он.
Ура царю, ура, ура!!!
Ура! И завтра и вчера!!!
 
Входит царевна Сыроежка. Опёнок делает три шага вперёд. Обращается к Боровику.

ОПЁНОК: – Позвольте обратиться к вам, Ваше съедобное величество!
БОРОВИК: – Обращайся, если не шутишь!
ОПЁНОК: – Я совсем не шучу. Веселить я вас хочу. Я хочу понравиться Сыроежке-красавице.
ПОГАНКА: – (Бормочет из-за трона) Да что же это такое?.. Совсем ничего не понимаю… Ну да ладно! Дальше посмотрю, что там…
БОРОВИК: – Ишь ты! Смелый какой!..
СЫРОЕЖКА: – Дедуля! Не сердись. Пусть себя покажет, о себе расскажет.
ОПЁНОК: – (Сыроежке) Я ваше высочество, я занимаюсь всяким-разным творчеством, алхимией и пророчеством. Но это в свободное от работы время. Я беру уроки у нашего мага Мухомора. А ещё я выдумываю разные весёлые игры и шарады. Я хочу предложить вам весёлую игру на лесной полянке.
Раз-раз, ватерпас,
Всё сейчас скажу при вас.
Вижу, вижу, вижу лица.
У меня кипит внутри…
У меня в глазах троится:
Это цифра номер три.

ПОГАНКА: – Молодец Опёночек! Только зачем ему нужно понравиться Сыроеге? Что это он такое задумал?
СЫРОЕЖКА: – Что-то ты странное говоришь, Опёнок. Как всегда. У тебя ведь ничего не поймёшь. Но в игру твою я очень хочу поиграть.
БОРОВИК: – (Опёнку) О чём это ты пророчишь? Что это за цифра три? Ничего не понимаю.
ОПЁНОК: – Это значит, что сегодня у нас в лесу будет очень весело.

Рыжик обращается к трону.

РЫЖИК: – Эх, не зря я, не зря – скоморох у царя… Только батюшка царь, наш грибной государь! Позволь обратиться не к тебе, а к твоей внучке – Сыроежке?
БОРОВИК: – Ну-ну! Уже веселее стало! Обращайся!
РЫЖИК: – (Сыроежке) Я из каждой чепухи сочинять могу стихи.
Сыроежка, Сыроежка,
Ты царевна-Белоснежка!
Ты скажи, носить не лень
Разны шапки набекрень?
Утром белая была,
А к обеду – красная…
Всех с ума давно свела
Девица прекрасная…

БОРОВИК: – Ишь ты! Весельчак! Ну, внучка, ответь ему, да чтобы всё было по уму…
СЫРОЕЖКА: – Ах, дедуль, какая разница! Он ещё с детства моего всё время дразнится… Мало ли какие я шапочки надеваю… Мне и зелёная идёт, и жёлтенькая… Даже серая под тёплым мелким дождичком очень даже к лицу. (Поворачивается к Рыжику). Я тебя давно знаю, Рыжик. С самого моего детства. Вот тебе от меня ответ.
Ах ты рыжий, рыжий, рыжий,
Конопатый весь с лица.
Твой синяк под глазом вижу,
Ты не падал ли с крыльца?
Ты вчера в окно мне бросил
Перезрелый огурец.
Вот тебе и – украшенье!..
Вот и падаем с крылец…

РЫЖИК: – (Боровику) А я, Ваше Величество, привёл  к вам заморского принца Шампиньона. Он сам очень стесняется. (Шампиньону) Выходи, прынц, не тушуйся.

К царю обращается с поклоном Шампиньон.

ШАМПИНЬОН: – Ваше грибное величество, царь Боровик! Я прибыл к вам из-за границы нашего дальнего леса, чтобы понравится Сыроежке-царевне. Прошу назначить вашу внучку мне в невесты. Мой батюшка король Трюфель Красивый мечтает меня женить и от себя отделить, если я привезу в нашу заграницу прекрасную Сыроежку царь-девицу.
БОРОВИК: – Ну что ж! Хорошо начал. Дело за внучкой. Ей решать.
СЫРОЕЖКА: – А пусть он покажет свои умения. Чем он может меня удивить?
ШАМПИНЬОН: – (Сыроежке) Посмотрите! Мой поклон вас зовёт на котильон. Не умею я сказать, но умею я плясать. Мы с тобой, моя царевна, новый танец показать.
Мне за танец котильон
Был подарен медальон.
Я танцор у нас великий,
А у вас я – чемпион.
(Танцует с Сыроежкой).

СЫРОЕЖКА: – (После танца) Дорогой мой заграничный Шампиньон, я с тобою станцевала котильон… И скажу всем откровенно, очень мне по нраву он. То есть, мне по нраву этот танец, а вовсе не принц… (Боровику) Мне этот принц не показался.
ШАМПИНЬОН: – Но я ещё буду себя показать, чтобы рядом с тобой оказать... То есть, буду показаться, чтобы с тобой оказаться. 
БОРОВИК: – Ну, вот и развеселился я немного. И с мухами покончено. А теперь что? Теперь время обедать.
ОПЁНОК: – Аудиенция закончена!!!

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

В горнице у Сыроежки. Обе подружки одевают и причёсывают царевну. Нянька Волнушка за всеми следит, на всех ворчит. Поганка так же, как и у трона царя, крутится возле, за всеми подглядывает, подслушивает.

ВОЛНУШКА: – Что-то ты, царевна, совсем меня расстроила. Какого жениха заморского отмела от себя... Эх, расти бы тебе ещё надо...
СЫРОЕЖКА: – Нянюшка, милая! Я и сама себя не пойму. Одно хочу делать, а получается совсем другое… Наверное, это нервы…
ВОЛНУШКА: – Какие там нервы? Это твоя девичья дурь в голову тебе так и лезет…
ЛИСИЧКА: – (Волнушке) Да нет, нянюшка, это она очень волнуется… Ведь это непросто. Я знаю… Ей, я знаю, нравится очень… Он такой обаятельный, он такой замечательный… Он лучше всех танцует.
ГОВОРУШКА: – И я тоже знаю, кто… Он такой... Он такой, что просто ярче солнышка… Он лучше всех поёт…
(Поёт)
Где ты, где ты, солнце красное?
Где заря моя рассветная?
Ты, судьба моя несчастная,
Что – на ласку безответная?
Тяжела дорога длинная,
Словно дума незабвенная...
Тяжело жить в одиночестве,
Если нету друга верного.

СЫРОЕЖКА: – Что это, подружка моя, у тебя песня невесёлая?
ГОВОРУШКА: – Да это сердце у меня грустит...
ПОГАНКА: – Ой, а скажите мне, – и кто же это друг верный? Принц? Или этот Рыжик? Очень мне это хочется знать.
ВОЛНУШКА: – А тебе зачем?
ПОГАНКА: – Зачем-зачем? Затем!!! Нужно значит… Кто? (Про себя) Уж не Опёнок ли мой?
СЫРОЕЖКА: – Я совсем запуталась, нянюшка.
ПОГАНКА: – А ты поскорее распутывайся.
ЛИСИЧКА: – (Поганке) Что ты всё время под руками вертишься?
ГОВОРУШКА: – (Поганке) Шла бы ты, подружка, свои дела делать. Не мешай нам убирать царевну.
ПОГАНКА: – Сама знаю, куда мне идти…
ВОЛНУШКА: – Вот и иди себе своей дорогой. У нас и без тебя дел много. Иди...
ЛИСИЧКА: – Ох, Сыроежка, какая ты сегодня красивая! Прямо настоящая невеста!
ГОВОРУШКА: – И шляпка сегодня у тебя такая белая-пребелая, воздушная, прямо свадебная фата…

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ

Медленно и манерно мимо дворца идёт Шампиньон. Навстречу выбегает весёлый Рыжик. В руках у Рыжика дудочка. Он наигрывает весёлую мелодию. Шампиньон начинает подтанцовывать, но получается у него всё невпопад.

ШАМПИНЬОН: – Эй, ты! Рыжий бестий! Музыка должен быть медленный – для минуэт и полонез, а у тебя какой-то чепуха… Ля-ля-я, тра-ля-ля… Ду-ду-ду, тру-ту-ту…
РЫЖИК: – Слушай, заморский прынц, я тебя не трогаю, и ты меня не трогай, иди-ка ты своей дорогой.
ШАМПИНЬОН: – Мой дорога – здесь стоять. Я Сыроежке буду серенаду напевать. Вон её высокий окошко. Отойди совсем немножко.
РЫЖИК: – Никуда я не уйду. Видишь ты мою дуду? Я Сыроежке побудку сыграю. Доброго утра пожелаю. Она проснётся и улыбнётся, явится день и засветит солнце.
ШАМПИНЬОН: – Ты прямо рифмой говорить… Ты совсем поэт? 
РЫЖИК: – Что ты? Нет. Какой поэт? Просто умею песни весёлые складывать да людей потешать. И Сыроежка мои песни любит слушать. Я ей их с детства её напевал. А ты мне мешаешь.
ШАМПИНЬОН: – А давай спорить. Кто выиграет, тот и под окошком встанет. 
РЫЖИК: – А о чём спор будет?
ШАМПИНЬОН: – Кто больше рифм скажет.
РЫЖИК: – Начинай.
ШАМПИНЬОН: – Купидон варить в бульон, ему дали медальон, он сегодня чемпион, всё придумал Шампиньон. Вот: купидон, медальон, бульон, чемпион, Шампиньон.  Пять…
РЫЖИК: – Сидит кошка на окошке и играет на гармошке, а под этим под окошком Шампиньон сидит в лукошке. Отойди-ка ты немножко. Кошка, окошко, гармошка, лукошко, немножко. Тоже пять.
ШАМПИНЬОН: – Я ещё дальше придумать.
РЫЖИК: – Ну что придумал? Говори.
ШАМПИНЬОН: – Кто дольше на одной нога простоит.
РЫЖИК: – Давай!!! Только нужно стоять и весёлую чепуху говорить.
ШАМПИНЬОН: – И в рифму… И не засмеяться.
РЫЖИК: – Начинай.

Стоят каждый на одной ноге и дразнят друг друга.

ШАМПИНЬОН: – Я стою, гляжу на вас и увидел Монпарнас.
РЫЖИК: – Я стою, стою и вижу: я приехал из Парижу
ШАМПИНЬОН: – У тебя нога болит, ты наверно инвалид.
РЫЖИК: – Я стою, гляжу на рЕку, не мешайте человеку.
ШАМПИНЬОН: – А причём же здесь река, у тебя болит нога.
РЫЖИК: – Почему всё про рекУ? Потому!!! КУ-КА-РЕ-КУ!!!

Из высокого окошка дворца выглядывает Сыроежка. Из-за угла за всеми наблюдает Опёнок.

СЫРОЕЖКА, ГОВОРУШКА И ЛИСИЧКА: – (В окошко хором) Эй, вы! Что это там делаете?
ШАМПИНЬОН: –  Ждём вас.
РЫЖИК: – На одной ножке скачем. И совсем не плачем.
ШАМПИНЬОН: – А если надо, спою серенаду.
РЫЖИК: – На меня смотреть прошу. Я сыграю и спляшу.
СЫРОЕЖКА: – Посмотрела б я на вас, но меня зовут сейчас. Ждёт меня мой старый дед, ждёт на завтрак и обед.
ШАМПИНЬОН: – Не забудь, скажи ты деду. Мой визит как раз к обеду.
РЫЖИК: – А я к завтраку приду. И сыграю во дуду. Его величество любит моё песенное количество. И качество…
СЫРОЕЖКА: – Не забуду и скажу. Там на всех я погляжу.

Появляется Опёнок, подходит прямо под окно Сыроежки. Глядит вверх. Потом смотрит на Рыжика и Шампиньона.

ОПЁНОК: – Ну что? Собрались … Охмуряете потихоньку? И, я вижу, царевне всё же нравятся ваши шуточки.
СЫРОЕЖКА: – А тебе-то что, Опёнок? И ты охмуряй… Я не возражаю.
ОПЁНОК: – Зачем тебе этот шпион? Этот заграничный Шампиньон?
ШАМПИНЬОН: – Говорю дипломатично: не люблю я это лично. Разговор быть должен тонок, ты не дипломат, Опёнок!
ОПЁНОК: – Ну, а Рыжик – что он тут? Пляшет, скачет, вечный шут! И скажу я откровенно – не к лицу тебе, царевна, улыбаться этим двум, где твой стыд и где твой ум?!
СЫРОЕЖКА: – А тебе скажу, Опёнок, не люблю тебя с пелёнок. От тебя одна беда – деду вечный я-бе-да! (Показывает ему язык).
ВОЛНУШКА: – (Выглядывает из окна) Вы что встали под окошком? Я сейчас на вас – с лукошком! Сковородку накалю и поджарить  вас велю… (Сыроежке) Ну, а ты, краса-царевна, к деду, к трону – непременно. Дед тебя с к себе зовёт! (К Рыжику и Шампиньону) Ну и что вы за народ!!! Никакого с вами сладу! Повзрослеть скорей бы надо! (Рыжик и Шампиньон уходят, делают друг другу подножки, толкаются, но не враждебно, а по-дружески. Опёнок уходит. Он что-то затеял).

ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ

Затевается злодейство и превращения. У трона Боровика Опёнок, Мухомор. Поганка, как всегда, спряталась за троном, подглядывает за всеми.

ОПЁНОК: – (Сидит, развалясь, на троне Боровика. Мухомору) Ну вот что, профессор, пока наш старичок Боровичок спит-почивает, давай-ка  поговорим начистоту. Ты хочешь перемен в грибном царстве?
МУХОМОР: – А почему бы и нет?
ОПЁНОК: – Тогда слушайся меня… Скажу лишь тебе. Я ведь – не просто Опёнок, я – Опёнок ложный. С тобой всё ясно, ты – явный мухомор, не законспирированный. А я сюда засланный. И мне нужна твоя помощь. У меня моя армия ложных на подходе. Ждёт сигнала… А это значит – всякая съедобность может очень даже скоро перемениться в ядовитость.
МУХОМОР: – Что же это я тебя не раскусил вовремя? Туго соображаю...
ОПЁНОК: – Меня трудно раскусить. Мне только нужно твоё подчинение. А ты всё путаешь, всё забываешь… Тебя портит твоя рассеянность.
МУХОМОР: – Ты же вечно со всеми споришь… И тебя сразу не поймёшь. Всегда ты при царе. Всегда ему поддакиваешь… Но быть царём – это прекрасно! Никто ничего запрещать не будет. А вот помнишь, – Боровик запретил мне из лягушек птиц делать? Это так расстроило тогда меня. Я даже почти съедобным стал… Весь ссохся. Память потерял. И ты всё спорил и спорил со мной, не давал мне слова сказать при нём…
ОПЁНОК: – Хватит воспоминаний! А ты разве не знаешь, что в спорах рождается истина...
МУХОМОР: – Смотря какие споры…
ОПЁНОК: – Попробую. Кстати, ты не возражаешь, если я тебя на трон посажу?
МУХОМОР: – (Мухомор становится в позу Наполеона) Не возражаю! Только, – как это? (Мечтательно) Царём! Правителем! Каким?
ОПЁНОК: – (Громко и решительно) Превратишься в Гриб Сатанинский.
МУХОМОР: – Каким это способом?
ОПЁНОК: – А то уж моё дело. Всё дело в шляпе!!! В зеркало посмотришь – не отличить от Боровика – шляпы-то совсем одинаковые на взгляд. Никто не поймёт, не разглядит. Будешь, как Боровик, на боку полёживать, про мух всяких читать, а царство тем временем станет ядовитым. А я стану у тебя, предположим, – в секретарях. Но парадом буду командовать я! Я в этом царстве главнее царя был. Он всё делал, как я ему советовал. И ты меня слушаться будешь, а не то свергну! Только куда же девать эту Сыроежку? Жениться что ли на ней? Да не очень хочется. Очень даже не хочется…
ПОГАНКА: – А я?! (Мухомору) Дядя! Ну что же это?..
МУХОМОР: – (Опёнку) Но ведь Сыроежка – съедобная… Она совсем – не ядовитой породы. А в невесты тебе я рекомендую мою племянницу – Поганочку! Она ещё – та ядовитость!!! И красавица – сам ведь знаешь… Вся в кружевах, тоненькая, стройненькая, – куда до неё той Сыроеге! А про сатанинство – это ты здорово придумал… В новом царстве очень весело будет.
ОПЁНОК: – (Поганке) Ну вот. А ты переживала... А этих – мы их потом – в подвал и на болото лягух кормить. А пока… Но сначала их нужно охмурить. (Мухомору) А самое главное: ты полностью заклинание своё вспоминай.  Мне нужно видимость-невидимость создать, чтобы моя армия сюда пришла. Будет Ложное царство. А ты будешь в нём царствовать и делать всё, что только захочешь, (В сторону) то есть, что я захочу! И даже из лягушек птичек разных будешь сотворять. И наконец-то закончатся эти надоевшие тишина и спокойствие! Начинается действо-злодейство. И… ядовитость будет в законе.
МУХОМОР: – А смогу ли я?! А получится ли?! А куда мы денем Боровика и внучку? Ну не убивать же… Я этого не хочу. Я боюсь…
ОПЁНОК: – Я уже придумал, что сделать. Они, видите ли, гулять с дедом в лес на поляну собираются, на цветочки любоваться... И подружки все с нею будут. И Волнушка, которая мне всегда мешает, будет с ними... (Подзывает к себе Поганку)  Ну, какие новости? Докладывай. Да не сердись на меня за жениховство к Сыроеге… Это я так специально говорил, чтобы всех запутать, глаза отвести. Только ты мне очень даже по вкусу, мы с тобой – пара.
ПОГАНКА: – (Опёнку) Хорошо. Я тебя поняла. Ну что – пришло моё время? Пришло...
ОПЁНОК: – (Поганке) Пришло, пришло твоё время, моя красавица.
МУХОМОР: – Ну так что же вы затеяли? Вы меня не забывайте. Я должен знать всё.
ОПЁНОК: – (Поганке) Ты шляпы приготовила?
ПОГАНКА: – Всё готово.
МУХОМОР: – Вы это про что?
ПОГАНКА: – Переодевание будет. Вот что!!! Вы, дядюшка, вспомнили своё заклинание?
МУХОМОР: – Вспомнил, кажется. (Достаёт листок) Вот записал... (Положил снова листок в карман). 
ОПЁНОК: – Молодец, дорогая моя Аманиточка-поганочка! Я понял, что нужно сделать. А ты сегодня совсем бледная-бледная! Красавица моя несусветная! Самая вкусненькая, самая единственная!..
ПОГАНКА: – Да, да, мне моя несравненная бабуля как-то говорила, что мы самые вкусные на свете, – только едят нас один единственный в жизни раз!!!
МУХОМОР: – Это замечательно сказано. Ну что ж, пора приниматься за злодейство, прямо руки чешутся… Хотя… страшновато всё это…
ОПЁНОК: – (Достаёт тихонько из кармана Мухомора листок) Страшно, страшно... Чего тут страшиться?

ДЕЙСТВИЕ ШЕСТОЕ

Все молодые грибы, и Боровик, и Волнушка на лесной поляне. Светит солнце. Боровик, как всегда, держит в руках толстую книгу. Показывает Волнушке на молодёжь. Молодёжь танцует и веселится.

БОРОВИК: –  Ох, Волнушенька-Волнуша, быстро времечко бежит. Помнишь ты, как мы в детстве в пятнашки играли?.. А ты посмотри на эту молодёжь. Ни хороводов не водят, ни в лапту…
ВОЛНУШКА: – У них другие игры. И танцы какие-то другие.
БОРОВИК: – А где же мой учёный секретарь? Почему не присоединяются к нам? Бросили все меня!
ВОЛНУШКА: – А я на что? Я и в детстве тебя не бросала, а сейчас и подавно не брошу…

Появляются Мухомор, Опёнок. Поганка прячется за деревьями.

МУХОМОР: – Ваше съедобное величество! Мы здесь! Мы как всегда рядом!!! (Прячет глаза) Мы вас не бросим.
ОПЁНОК: – Мы всегда рядом с вами, даже я уже ни с кем не спорю…
ПОГАНКА: – Мы такую игру придумали! Такую!!! Вам всем понравится. Будет очень весело.
БОРОВИК: – Что там нового у вас? Что за игра?
МУХОМОР: – (Смущается). Эту игру Опёнок и Поганка придумали. А я им помогаю...
ОПЁНОК: – Это прятки, ваше Величество! Лесные новые прятки.
ВОЛНУШКА: – А что её придумывать? Прятки – они и в Африке прятки. Что же там нового?
ПОГАНКА: – Нет, мы по-новому будем играть. Я научу. Ты, нянька, не встревай…
ОПЁНОК: – Вернее, мы играть в эту игру вас вместе научим.
БОРОВИК: – Ну вот, наконец-то я развеселюсь. Давай, Волнушечка, и мы с молодёжью поиграем. (Зовёт Сыроежку). Сыроежка, внучка, иди к нам! А ты, Опёнок, показывай, как играть. Вспомним молодость, а, Волнуша!..
ОПЁНОК: – Сначала нужно считалочку рассказать. Поганочка, рассказывай, как я тебя научил:
ПОГАНКА: –
Под кустом да под листвой
Проживает гриб лесной.
Я кричу тебе «Ау!»,
Я зову тебя, зову,
А тебя всё нет и нет…
Значит, спрятался.
Привет.
МУХОМОР: – (Подыгрывает Поганке) Очень хорошая считалка, племянница. Совсем прямо – про прятки. И почти слово в слово из моего заклинания, – только там есть какое-то ДРУГИЕ ГЛАВНЫЕ слова.
ОПЁНОК: – (Боровику) Для новой игры нужно создать две команды. Одна команда прячется, другая ищет. Первая и главная команда – это вы, Ваше съедобное величество, Волнушка и Сыроежка. Вот помните, я утром говорил вам про цифру три? Вот и получается команда из троих... А вторая – неглавная: это я, Мухомор и Поганочка. Тоже – три. Вот и будем играть три на три. Мы можем даже порепетировать, пока молодёжь ещё не подошла? Согласны?
БОРОВИК: – Что-то новенькое… Интересно-интересно…
ВОЛНУШКА: – А у нас раньше – только один искал.
ОПЁНОК: –  Ну, раньше, раньше… Теперь время другое.
МУХОМОР: – Ну что ж? Начнём игру? Мне прямо не терпится…
БОРОВИК: – Да и мне тоже. Начнём! Репетировать, так репетировать…
ВОЛНУШКА: – (Поганке) Зови молодёжь. Эй, молодёжь!!!
БОРОВИК: – Внученька! Ну где же ты? Вечно наша Сыроежка опаздывает…
СЫРОЕЖКА: – (Подбегает) Во что играем? В прятки? (Смотрит по сторонам) А где девчонки? И где…  все остальные?
ОПЁНОК: – Внимание! Игра начинается! Репетиция. Вы только все закройте глаза. Не подглядывать… (Медленно произносит)
Под кустом да под листвой
Проживает гриб лесной.
Я кричу тебе «Ау!»,
Я зову тебя, зову,
А тебя всё нет и нет…
Значит, ты ПРОПАЛ.
Привет.

ОПЁНОК: – (Мухомору и Поганке шёпотом) Взялись за руки! Пошли…
МУХОМОР: – Тихо… Тихо…
ОПЁНОК: – А теперь – самое главное. Раз-два-три! (Берёт из рук Мухомора пузырёк и брызжет на первую команду) Спать, спать, засыпать… Рта не открывать, глаз не открывать.
ПОГАНКА: – А… мне тоже спать захотелось.
ОПЁНОК: – Закрой глаза. Потерпи, потерпи малость. Колдовать мало осталось. (Напевает и размахивает руками)
Под кустом да под листвой
Проживает гриб лесной.
Я кричу тебе «Ау!»,
Я зову тебя, зову,
А тебя всё нет и нет…
Значит, ты ЗАСНУЛ.
Привет.

МУХОМОР: – А откуда ты, Опёнок, узнал главное слово в заклинании?
ОПЁНОК: – А вот не надо свои записочки терять да разбрасывать по дороге…
МУХОМОР: – (Лезет в карман) Да я вроде и не терял…
ОПЁНОК: – Заснули наконец... (Мухомору) Ну, ты, новый царь-государь, шляпу сними!!! А теперь снова надень. Да не свою... (Поганка подаёт Мухомору другую шляпу) А вот эту!
ПОГАНКА: – (В сыроежкиной шляпе) Ну вот! Чем я теперь не царевна?
ОПЁНОК: – (Надевает зелёную шляпу) Так! В эту игру мы выиграли. Жду подкрепления. Начнётся главная моя игра!...
ПОГАНКА: – (Опёнку) Какой-то ты весь зелёный стал! Но тебе идёт!..
ОПЁНОК: – Ну теперь мы с тобой по-настоящему поцарствуем – без запретов всяких Боровиков на военные действия! Захватим все соседские леса!
МУХОМОР: – (Поправляет новую шляпу перед зеркалом) Теперь мы заживём по-новому, по-злодейски… (Топает ногой) Эй вы! Ну! Я царь или не царь!?
ОПЁНОК: – (Неохотно поворачивается) Да – царь! Царь!.. Куда уж мы теперь без тебя…
ПОГАНКА: – (Подмигивает Опёнку) Какая красота!!!
МУХОМОР: – (Перед зеркалом) Да! Красота – это страшная сила!

ДЕЙСТВИЕ СЕДЬМОЕ

На троне важно сидит Мухомор-Сатанинский гриб. По правую сторону – в кресле – позеленевший и пожелтевший, как все Ложные, Опёнок. По левую сторону от трона тоже в кресле – Поганка, она издали очень похожа на Сыроежку.

ЛОЖНЫЙ: – Вот и свершилось наше действо-злодейство!!! Теперь все грибы у нас в лесу все родовитые, все ядовитые!
САТАНИНСКИЙ: – А мне теперь, как и всем царям, что-то стало скучно… Развлечений никаких нет.
ЛОЖНЫЙ: – А скука – это дело царское. Вам, царям, всегда скучно. Скоро мои сподвижники в наше новое царство войдут. Развеселимся. И тебя развеселим. Как сможем…
ПОГАНКА: – (Сатанинскому) Вот тебе новая книжка. Читай. Там всё про наши дела. Тебе понравится…
САТАНИНСКИЙ: – (Приказным тоном) Ну ты, Ложный-сложный, расскажи, какие новости у нас в нашем царстве-государстве…
ЛОЖНЫЙ: – (Не обращает внимания на Боровика. Равнодушно) А какие!.. Сам видишь. Ты на троне. Поганка в почёте. Я, как всегда, в работе и заботе. Самое главное, чтобы те, трое, не нашлись. А Шампиньона и молодёжь я по ложной дороге пустил. Они не скоро сюда доберутся. Я им устроил сложности во все мои возможности. А ты царствуй, царствуй, если сможешь...
САТАНИНСКИЙ: – Ну что ж! Царствовать, так царствовать! Принесите мне новую мухобойку... Да поживее!
ПОГАНКА: – А я теперь – вроде царевны... Но за мухобойкой пусть твой секретаришка бегает... А моё дело – отдыхать и женихов дожидаться... Что на это скажешь, Ложный? А? Может быть, ко мне в женихи пойдёшь?
ЛОЖНЫЙ: –  Ну вы!.. Молчать! Это же я всё придумал. Я и командовать буду. Забыли что ли? Что за бунт на корабле?!
САТАНИНСКИЙ: – Не надо ссориться, лучше давайте наш новый гимн споём.

ГРИБНАЯ КОВАРНАЯ ЧЕРВИВАЯ ПЕСЕНКА

По-иному мы теперь заживём.
Будем царствовать в лесу мы втроём.
Мы злодейство будем дальше вершить.
Это мы решаем: жить иль не жить…

Припев:
Несъедобные, червивые!
А ну-ка стройтесь в ряд!
Пусть у нас в лесу появится
Смертельный наш отряд.

Ядовитостью своей мы горды.
И от нас теперь вы ждите беды –
Мы злодейство будем дальше вершить.
Это мы решаем: жить иль не жить…
Припев:
Несъедобные, червивые!
А ну-ка стройтесь в ряд!
Пусть у нас в лесу появится
Смертельный наш отряд.

ДЕЙСТВИЕ ВОСЬМОЕ

Поляна. Темно. Гремит гром. Сверкают молнии. Грибы кружат, спотыкаются.

ШАМПИНЬОН: – Что-то стало темно в вашем лесу! Дайте мне вашу руку, милая Лисичка. Мне так страшно… вас потерять.
ЛИСИЧКА: – И холодно так… И таинственно… милый мой принц...
ШАМПИНЬОН: – (Накидывает свой плащ на плечи Лисички) Постарайтесь согреться, милая Лисичка…
ЛИСИЧКА: – Ах, принц, вы так милы!.. И благородны... Благодарю.
ГОВОРУШКА: – А где же Сыроежка и остальные подевались? Ау! Ау! Только-только подошли мы к полянке, как налетел злой ветрище, принёс чёрные тучи, и всё пропало. Ау! Ау! Сыроежка, подружка моя! Где ты?
РЫЖИК: – Пойдём, принц, искать всех. Как бы беды не было… Не боишься?
ШАМПИНЬОН: – Нужно идти всем вместе. Я не боюсь, но барышень оставлять нельзя.
ГОВОРУШКА: – Я заблудиться боюсь… Солнце спряталось за тучу чёрную, наступает ночка тёмная, но вы не бойтесь. (Поёт)
Где ты, где ты, солнце красное?
Где заря моя рассветная?
Ты, судьба моя несчастная,
Что – на ласку безответная?
Тяжела дорога длинная,
Словно дума незабвенная...
Тяжело жить в одиночестве,
Если нету друга верного.

РЫЖИК: – Слушай, Говорушечка, не пой ты так грустно... Здесь нужно что-то весёлое петь. Мы дорогу найдём, не бойся.
ЛИСИЧКА: – А я только боюсь простудиться и ничего больше. Но вы тоже не бойтесь. Самое главное – не бросить друг друга в беде.
РЫЖИК: – Я пойду вперёд, посмотрю, что там впереди. А ты, принц, бери за руки девчонок и не бросай их.
ГОВОРУШКА: – (Рыжику) Рыжик! Мы вместе с тобой пойдём? Я буду держать тебя за руку… Не отвлекайся. (Подхватывает споткнувшегося Рыжика) Смотри под ноги. А я буду по сторонам смотреть.
ЛИСИЧКА: – (Шампиньону) А я с тобой пойду, принц. Я здешние леса хорошо знаю, я тебя поведу. Возьми меня за руку.
ШАМПИНЬОН: – Я с большим удовольствием. Только не зови меня принцем, зови меня просто Шампиньоном.
ЛИСИЧКА: – Очень хорошо, дорогой мой Шампиньон...

Все вместе осторожно идут по тёмному лесу. Они увидели всех троих спящих под большим кустом. Подходят к ним  ближе, но что-то их не пускает. Как будто стеклянная стена. Они кружат вокруг, но ничего у них не получается. Стучат в невидимую стену.

РЫЖИК: – (Громким шёпотом) Сыроежка! Сыроежка! Проснись! Что с тобой? Эх ты! А ещё шляпку парадную надела!.. Соня-засоня! Ку-ка-ре-ку!.. Просыпаться надо.
ШАМПИНЬОН: – (Громко) Ваше величество, царь Боровик! Не надо спать. Надо вставать… У меня для вас новость. Она вам очень понравится. Я не буду у вас Сыроежку забирать…
ГОВОРУШКА: – Я злодейства очень боюсь… Они спят. Они молчат. Их кто-то заколдовал. Давайте громко кричать, давайте громко петь, они нас услышат и проснутся.
ЛИСИЧКА: – (Волнушке) Нянюшка! Нянюшка! Хоть ты проснись! Да что же это такое?
РЫЖИК: – Я знаю, что нам поможет. (Достаёт свою дудочку). Будем громко петь, кричать.
ШАМПИНЬОН: – Что?
РЫЖИК: – Петь громко, говорю. Хором.
ГОВОРУШКА: – (Начинает) Ау, ау!
ЛИСИЧКА: – (Подхватывает) Ау! Ау!
РЫЖИК: – Так они не услышат. Подхватывай, прынц!
ШАМПИНЬОН: – А я слов не знаю. (Подхватывает) Ау! Ау!..
ГОВОРУШКА: – Рыжик, играй на своей весёлой дудочке. Шампиньон, Лисичка, танцуйте.
(Поют все вместе)
Проснитесь, проснитесь,
Вставайте, вставайте…
Пусть сон ваш растает,
И жить начинайте.
Мы песней и танцем
От сна вас разбудим,
Про зло и предательство
Скоро забудем.

ШАМПИНЬОН: – Ну и я сейчас что-то придумал. Играй, играй, дорогой друг Рыжик.
РЫЖИК: – Ты кричи всё, что в голову придёт, лишь бы громко было и весело. Вспомни свои рифмы.
ШАМПИНЬОН: – (Поёт и приплясывает)
В темноте раздался звон,
Что проснулся даже слон.
Даже слон, даже слон,
Спать уже не хочет он.
ЛИСИЧКА: – (Подхватывает)
Мы станцуем котильон,
Дорогой мой Шампиньон.
(Вместе)
Даже слон, даже слон,
Спать уже не хочет он.

РЫЖИК: – А теперь посмотрите вокруг. Смотрите внимательно. Ну, Говорушка, что ты видишь?
ГОВОРУШКА: – Не что, а кого. Смотрите, ребята, это Дождевичок-пуховичок идёт. Как он вырос за сегодняшнюю ночь! А вчера я видела его ещё маленьким.
ДОЖДЕВИК: – (Грибам) Маленький, да удаленький – это как раз про меня говорят... Здорово, ребята! А я слышу шум, гам  – дудочка Рыжика заиграла, значит, и я нужен... Что у вас случилось-приключилось?
ЛИСИЧКА: – Слушай, дорогой Дождевик, у нас беда. Нужно выручать Боровика, Волнушку и Сыроежку из тяжёлого плена. Ты видишь эту стену? Помоги нам. Я видела, как ты устраивал стрельбу по чёрным паукам.
ДОЖДЕВИК: – А мои ребятушки уже схватили ложных. Их армия во дворец шла. Опёнок-то ведь Ложным оказался.
ШАМПИНЬОН: – Вот это приключение! Я у себя в тридевятом королевстве всем расскажу про опёночное коварство. А кто же сейчас на троне?
ДОЖДЕВИК: – Ложный усадил на трон Мухомора, превратил его в Сатанинский гриб. А Поганка – она и есть поганка, она теперь при них царевной прикидывается...
РЫЖИК: – (Дождевику) Приготовь своё оружие.

Дождевик стреляет пухом в сторону стены, она рушится. Спящие просыпаются.

ДЕЙСТВИЕ ДЕВЯТОЕ

Во дворец вбегают Рыжик, Шампиньон, Лисичка, Говорушка, Боровик, Сыроежка, Волнушка и Дождевик. Окружают злодеев. Становится темно. Слышны голоса злодеев.

ПОГАНКА: – Ой, что это там? Почему ваше колдовство не сбывается? Почему у меня моя шляпка с головы упала? И сама я на ногах не стою...
САТАНИНСКИЙ: – И моя – тоже… И весь я падаю… Падаю... Ох!
ЛОЖНЫЙ: – А это значит, что они победили… Придётся опять в болото уходить.
САТАНИНСКИЙ: – А я только-только поцарствовать собрался. Придётся снова мухоморствовать...
ПОГАНКА: – А я куда? А я что? Ой-ёй-ёй!!! Я совсем пропала!..

Вспыхивает свет. На троне опять Боровик, возле него Сыроежка, Волнушка и все остальные.

БОРОВИК: – Наконец-то мы на своём месте. Спасибо вам, храбрецы! (Дождевику) А тебе, дорогой Дождевик, слава и почёт. Оставайся здесь у меня во дворце. Будешь мне помогать, будешь отвечать за спокойствие в государстве.
ДОЖДЕВИК: – И не только за спокойствие. Скука у тебя была. А теперь в нашем лесу поселятся только самые добрые, весёлые и самые красивые грибы.
БОРОВИК: – И никаких ложных… А вот с мухами что делать?
ДОЖДЕВИК: – А мы заставим охотится на них… того же самого Мухомора. Пусть он сам бегает за ними с хлопушкой. Пусть и от него хоть какая-то польза в лесу будет. Пусть его все узнают по его шляпке – в лицо…
БОРОВИК: – Да! Не раскусил я Мухомора… Наукой он, видите ли, он занимался… шшцсссПро Поганку я уже и не говорю. Поганка она и в Африке – поганка. А Ложный-то советчик мой, всё на меня дрёму да скуку наводил... Всё успокаивал: всё у нас спокойно, всё у нас хорошо...
ВОЛНУШКА: – Это получилось, потому что ты вечно всем верил… А они тебя вокруг пальца обвели.
СЫРОЕЖКА: – (Рыжику) Спасибо тебе, рыжий. (Шампиньону) И тебе, принц, спасибо. Вы – верные друзья. А я всё смеялась над вами. Глупая я. Расти мне ещё надо...
РЫЖИК: – А что бы мы без наших девчонок делали? Они нам помогали. Не кричали. Не плакали.
ГОВОРУШКА: – А зачем плакать? В беде нужно помогать, никому не мешать.
ЛИСИЧКА: – Мы все за руки держались. И рядом с мальчишками никого не боялись.
РЫЖИК: – Мы – настоящие друзья.
ШАМПИНЬОН: –  (Рыжику) Послушай, мой драгоценный и незабываемый рыжий друг! Как ты думаешь, я нравлюсь нашей милой Лисичке?
РЫЖИК: – Но ты же приехал знакомиться с Сыроежкой.
ШАМПИНЬОН: – Это меня мой отец прислал. Но ведь друзья познаются в беде. Ты помнишь, как Лисичка меня держала за руку!.. Она не давала мне упасть. И я ей – тоже.
РЫЖИК: – Ты знаешь, Шампиньон, ты это хорошо придумал. А я хочу по-настоящему подружиться...
ШАМПИНЬОН: – Наверное, всё же – с Сыроежкой?
РЫЖИК: – Нет, друг Шампиньон! С Говорушкой! Помнишь, как она выручала меня из бурелома? Как она не давала нам заснуть в темноте? Как она нам песни пела, как шутила с нами… А я очень даже песни и шутки люблю. Она мне, знаешь, как нравится! А Сыроежка – пусть ещё растёт. Мы с Говорушкой её будем воспитывать, чтобы не задавалась.
ШАМПИНЬОН: – Я поеду домой и всех познакомлю с прекрасной Лисичкой. Она очень понравится отцу. Она станет настоящей принцессой. Она такая добрая и ласковая! (Лисичке) Дорогая Лисичка! Можно я с тобой буду дружить на всю долгую-долгую жизнь? Ты поедешь со мной в тридевятое государство?
ЛИСИЧКА: – Я  согласна. Только вот научи плясать гавот. А тебя я – так хочу – пляске русской научу.
РЫЖИК: – (Говорушке) Слушай, слушай, Говорушка. Хочешь быть моей подружкой? Будем песни распевать, шутки будем раздавать.
ГОВОРУШКА: – Наконец-то разглядел ты меня средь кучи дел. Всё тебе бы песни петь, нет бы в очи поглядеть. Поглядел бы… и к тому б, ты б… увидел, как ты люб.

Рыжик достаёт свою дудочку играет плясовую.

БОРОВИК: – (Танцует и поёт)
Ох, скрип, скрип, скрип!
Я ещё нестарый гриб!
ВОЛНУШКА: – (Подпевает)
А я тоже молода!
В пляске тоже – хоть куда!
ГОВОРУШКА: –
Я шла, шла, шла
И дружка себе нашла…
РЫЖИК: –
Я шёл, шёл, шёл,
Говорушечку нашёл…
ЛИСИЧКА: –
Я не ждала, не гадала,
Шампиньона увидала…
ШАМПИНЬОН: –
Всё на свете позабыл,
Я Лисичку полюбил.
СЫРОЕЖКА: –
Я расту, расту, расту,
Будут видны за версту
Шляпки мои разные,
Разные, прекрасные...
ДОЖДЕВИК: –
Дождик, дождик, припусти,
Дай грибочкам вырасти.
Пусть под каждым под кустом
У грибочков будет дом.
ВСЕ:
А злобные, сердитые,
Злодеи ядовитые
Пусть исчезнут навсегда –
С ними пусть уйдёт беда.
 
Молодёжь и взрослые самозабвенно пляшут русскую. У Шампиньона и Лисички тоже получается очень неплохо.

КОНЕЦ