Предисловие

Лев Золотайкин
Неожиданно для себя я в течение шести лет (2008 – 2013 годы) написал несколько тоненьких книжек, в основном касающихся религии.
Просто какая-то сила каждое утро тянула меня к бумаге.
По профессии я инженер-строитель и до сих пор работаю по специальности, а писательство всегда оставалось мечтой, которую очень рано отодвинули в сторону заботы о семье. Правда, в молодости я сочинял юмористические мелочи и их даже печатали, но очень редко.
А тут вдруг, на старости лет, я стал писать книгу за книгой, и это оказалось совершенно удивительным состоянием, когда в сознании вдруг начинают крутиться фразы и целые тексты, растет стопка черновиков и вырисовывается сюжет.
Дальше, я приобрел ноутбук, научился на нем печатать и одну за другой поместил в портале «Проза ру» четыре сочинения: «Апокрифические рассказы», «Недоумения дилетанта», «Душа» и «Там, за облаками».
Наверное, тема религии давно во мне зрела и дождалась момента, когда интернет предоставил широкое поле для творческого самовыражения всем желающим.
Все свое детство я летом жил в деревне, у бабушки. Наша старинная изба сгорела перед войной и, когда немцев прогнали, бабушкины дети купили ей часть дома у местного священника.
Чердак дома был завален старинной церковной литературой и я мог копаться в ней сколько хотел.
Потом, в институте и после него я при случае приобретал небольшие, так называемые «научно-популярные» книжки о религии, единственное, что тогда выходило на эту тему, маскируясь под антирелигиозную пропаганду. Авторы были обставлены густым частоколом марксистско-ленинских определений, поэтому случайных любителей среди них не было. О религии писали настоящие профессионалы, которые старались максимально донести истину, используя как бы критику заблуждений и обширное цитирование первоисточников.
Сегодня на книжном рынке религия перемешана с разного рода мистическими учениями в широком диапазоне от примитивного ширпотреба до прекрасных изданий апокрифических текстов и глубоких, оригинальных интерпретаций истории религии и в частности – христианства.
Возможно, такое изобилие информации создало у меня иллюзию личной религиозной грамотности, но однажды я принялся рассказывать про Иисуса Христа одному любознательному человеку и обнаружил, что ничего путного у меня не получается, слишком много провалов и нестыковок.
Вот тогда, из приведения собственных знаний в порядок, и получилась первая книжка – «Апокрифические рассказы».
Потом возникла зацепка для второй книжки и так далее.
Но самым неожиданным для меня оказалось, что в результате этого сочинительства во многом поменялось мое собственное видение религии и церкви.
То есть, я прошел по кругу и опять подвожу итоги.