Игилофрения

Сергей Сунгирский
…Получаю, значит, я повестку.
Курьер, повестку мне доставивший, спросил у меня паспорт. Заглянул в него, удостоверился, что я, это я. Затем сунул мне ведомость для росписи. Ткнул ручкой в графу напротив моей фамилии, чтобы я там, а не где мне вздумается, поставил свой автограф, протянул мне казённую бумажку и молча, с непроницаемым лицом, удалился.
Из содержания повестки следовало, что мне надлежит явиться, по указанному в ней адресу, в такой-то день для …расстрела.
…Почему-то я этому совсем не удивился. Не задался вопросом: «А за что?!». Не кинулся панически искать выход из ситуации. Отнёсся к известию …буднично и философично. «Да -какая разница?! Что завтра, что через месяц…»

…Как законопослушный гражданин, явился, в указанный день, на расстрельный пункт. В самом начале Поклонной горы.
День был , как сейчас помню, солнечный, тёплый, летний. А, поскольку, в повестке не указали час, к которому я должен был явиться, только число, то я и не спешил особо.
С утра встал поздно. Хорошо выспался. Позавтракал. Посмотрел телевизор… Там, какой-то восторженный пропагандист Новой расы взахлёб повествовал о том, какие успехи достигнуты обществом, в последние дни, по освобождению его от …каких-то, всяких там, …не таких. По тем, или иным показателям Новой расе не соответствующих.
Почувствовав и себя …малой частью этого большого успеха, поехал на расстрел…

…На расстрельном пункте было, можно сказать, безлюдно. Всё, видимое пространство Поклонной, было совершенно пустым. Только в самом её начале, напротив триумфальной арки, были видны трое. И лежали ещё, уложенные штабелем большие чёрные пластиковые пакеты с застёжками- молниями, по всей их длине. О содержимом которых …нетрудно было догадаться.
Подхожу к троице. Безошибочно определяю старшего из них. Подаю ему повестку.
Этот старший -невысокий, в серой рубашке и черных брюках брюнет. Горбоносый и смуглолицый. Похожий, обликом, на персонажей с камней Ики. (Новая раса –Мля?!). Он принимает из моих рук повестку с явной досадой. Надоели, видать, мы ему уже, за целый день. Черкает в повестке свою отметку. Потом, несколько секунд поразмыслив, говорит мне: « Мы сегодня …уже закончили. А ты пойди вон туда (он указал направление). Там есть ещё одни пункт. Это недалеко. Они пока ещё работают.
…Следую в указанном направлении. Но тут меня …начинает разбирать злость. « Да- блин!- какого чёрта?! Я что, в парикмахерскую что ли пришёл?! Я ещё за ними должен бегать?! Чего, вообще, эта сраная Новая раса о себе вообразила- то?!. А- да …пошли они! Не стану я искать другой пункт! Им надо! –Пусть они меня теперь и ищут!».
Начинаю отклоняться от направления. Замечаю тут, что, на некотором расстоянии, за мной следует нЕкто. Он явно не стремится это расстояние сократить . Но и не отстаёт. Т.е., не преследует, а именно …следит.
…И куда девался мой недавний пофигизм?! Злость - вот один из мощнейших стимулов к жизни! А уж, когда злость азартная, сродни спортивной- М-м!... В этом состоянии особенно остро чувствуешь правоту Бунина: «Как ни грустно в этом непонятном мире, он …всё же прекрасен!»
И, с какой же это радости, я должен, вдруг, освободить его от себя во имя какой- то там …сомнительно- Новой расы?!
Заворачиваю за угол и останавливаюсь. Жду, затаившись, когда следопыт приблизится.
Но тут, …неожиданно, в небесах, над Поклонной, начинает торжественно звучать …Бетховенская «Ода к радости»! Будто там, в вышине, Невидимый В Сини, играл её наивно, одним пальцем. На каком-то Небесном инструменте.
Я стоял, ждал, внимая музыке, появления врага. Музыка придавала мне радостной, куражной решимости для нападения. Враг - сучонок- не спешил появляться. А музыка всё звучала…

…В конце концов я …проснулся.
Не выключенный вечером телевизор вещал в утренних новостях об очередных преступлениях запрещённой в России ИГИЛ.
Мобильник …терпеливо выпевал «Оду к радости».
«Пап! Ну ты встал ли?! –услышал я в трубке голос Младшего.- На лыжах в парк сегодня поехать ведь собирались. Забыл что ли?!»