19 д из книги Не расстанусь с Комсомолом...

Павел Краснощеков
19 д из книги Не расстанусь с Комсомолом... П.Краснощеков

                МИЛЫЕ СЕРДЦУ ВОСПОМИНАНИЯ
  Я стою в воде у берега, вода почти доходит мне до шеи, под ногами песчаное ребристое от быстрого течения дно. Вода настолько чистая, что видно дно, мои босые ноги, вокруг, не обращая на меня никакого внимания, плавает стайка мелкой рыбы. Мне приятна прохлада воды, тишина, что окружает меня, даже листва двух больших прибрежных тополя перестала перешёптываться, птицы и те не снуют по своим делам. Только мальчишки у косы в затоне одни с плота удят рыбу, другие купаются.

  Вспоминается мне, как в половодье эти два тополя стояли в воде и я со своими старшими сёстрами Лидой и Аней на лодке плыли под ветками и рвали серёжки. Тогда они казались нам вкусным даром волжской природы. А мальчишки, ох уж эти мальчишки, отваживались даже нырять с самых верхних ветвей в холодную  весеннюю волжскую воду. А там, на косе, которая была полностью затоплена, торчали только ветки кустарников. А вот плавать во время разлива на лодке на затопленную косу нам родители строго запрещали, там на конце косы были глубокие заструги, в которых были водовороты. Лодку начинало крутить, и выплыть из водоворота было очень трудно, особенно нам, девчонкам.

  Но когда  Волга уходила в своё русло, приходило наше время. Мальчишки, девчонки, некоторые родители северной части Быково с вёдрами, корзинами сходились на косе, начиналась потрясающая рыбалка. Дело в том, что на мелководье, в ямах оставалась рыба, не ушедшая с основной водой в Волгу. Её мы ловили руками сначала на мелководье затем в мелких ямах. Опасались, когда в ямах оказывались большие щуки, иногда они выпрыгивали из воды и их большие острые зубы наводили  на нас, девчонок панический страх. Думали, что у акул такие же зубы, как и у щук. А вот в больших застругах, что были на конце косы мы не ловили рыбу и не купались. Там даже летом стояла плесневелая вода, а по крутому склону без посторонней помощи было не выбраться. Словом, купаться там запрещали.

  Рыбы мы набирали полные два ведра, и мама отправлялась на коромысле нести их домой, а мы с Аней наполняли за это время корзину.  Приходила мама с пустыми вёдрами, мы пересыпали рыбу, и она снова несла их домой. За эти несколько дней мы заготавливали, а мама солила до трёх бочек рыбы! Да разве мы одни? Вся северная часть Быково запасала рыбу, всем хватало! Волга рыбой кормила всех.
  - Нина, Нина, долго тебя ждать, неси быстрее воду, мы давно уже тебя ждём. – Это старшая сестра Аня уже пришла за мной, надо нести воду домой. Сегодня у нас большая стирка.
   
   Я быстро окунаюсь, надеваю платьице, поднимаю на коромысле два неполных ведра воды и иду по песчаному берегу, затем по нашему спуску вверх на гору. Наш дом находится недалеко, на улице Быковской, на самом берегу Волги.
 
  После стирки всё бельё складываем в ивовую корзину и несём его втроём  на Волгу полоскать, эту работу я люблю особенно полоскать наволочки. Их я делаю пузырём и заплываю на нём далеко от берега, как на кубышках, на которых плавают некоторые счастливчики с нашей улицы.
                *            *           *


Продолжение в 19е