Уроки физики и любовь к футболу

Лариса Оболенская-Азбукина
В девятом классе у нас появилась новая учительница по физике.
Сначала все шло как обычно. Задания, вопросы, контрольные... Но оказалось,что наша Людмила Ивановна была страстным болельщиком за футбольную команду киевское "Динамо".
Теперь на уроках, помимо физики мы разговаривали еще и о футболе. Знали тренера команды Маслова, Бышовца, Василия Турянчика, Мунтяна, как из команды выгнали Валерия Лобановского. Вся семья Людмилы Ивановны болела за эту команду.
Начался чемпионат страны по футболу...
Мы сидим на уроке физики, изучаем Законы Ньютона, а Людмила Ивановна и не слушает никого, суетится, на часы поглядывает. Ученики народ хитрый, стали потихоньку наводящие вопросы задавать.
И вдруг наша Людмила Ивановна извиняется перед всем классом и просит умоляющим голосом ее отпустить домой. "Понимаете ребята, играет киевское "Динамо", а мы всегда смотрим футбол по телевизору вместе всей семьей. Отпустите меня!"
Весь класс обрадовался, думали из школы все уйдем пораньше. Но не тут-то было! Людмила Ивановна берет учебник физики и торжественно объявляет всему классу: "Сегодня вам будет рассказывать третий закон Ньютона..." - И называет мою фамилию. - "Поэтому никто с урока кроме меня не уходит." Протягивает мне
учебник по физике, указывает с какого места мне читать и уходит.
Так впервые я оказалась на месте учительницы. В классе сначала посмеивались, но ребята наши были сознательные, и мы вместе прочитали главу о законах Ньютона.
До сих помню умоляющий взгляд Людмилы Ивановны. Вот женщина была, так любила свою семью и футбол, даже с урока ушла!