Первый цветок

Ольга Гуськова
               
       Много лет в чаще леса живут маленькие феи, но такой долгой, снежной и холодной зимы они не припомнят.
       Хоть и наступила весна, но кругом по-прежнему лежал снег.
       Повсюду был слышен дятла звонкий стук, кричащий о поздней весне, а зайцы всё ещё бегали в белых шубках.
       Маленькие волшебницы, летая по лесу, искали хоть какие-то приметы весны.
       Уже по-весеннему ярко светило солнышко. Дни стали длиннее. Снежные сугробы уплотнились, а кое-где  проталины появились, и воробьи радостно чирикали.
       Но феи искали главную примету - первый весенний цветок.
       И вот как-то утром,  когда землю осветил яркий солнечный свет, на проталинке появился нежный белый цветочек.
       - Ой, - произнёс он. - Я опять вырос первым, а мои братья, как и в прошлом году опаздывают.   
       Как раз в этот рассветный час мимо пролетала фея и заметила цветок.
       - Ах, какая красота! Первый подснежник! Беленький,  нежненький, а цветочек висит на тоненькой ножке, как снежная капелька.
       Подснежник обрадовался похвале, и немножко приоткрыл свои лепесточки.
       - Ох! А сейчас цветочек похож на белый колокольчик. Ой, что же я стою и одна любуюсь этим красавцем. Надо всем сообщить, что наконец-то пришла долгожданная весна, ведь расцвёл подснежник, - и улетела вглубь леса.   
       - Значит я красивый, - загордился подснежник, -  Фея назвала меня и снежной капелькой, и колокольчиком. Сейчас прилетят её друзья, и будут любоваться мной.
       Пока фея летала и извещала всех своих знакомых о распустившемся цветке, на пригревшей солнцем проталине появились ещё несколько подснежников.
       Подснежник обрадовался, что теперь он не один цветёт, и решил похвастаться перед своими братьями:
       - Прилетала маленькая фея, восхищалась моей нежной красотой. С капелькой снежной  и с колокольчиком белым меня сравнила. Полетела к своим друзьям сообщить новость, что я расцвёл.  Скоро они прилетят мной любоваться.
       Подснежники внимательно присмотрелись друг к другу, но не увидели меж собой никаких различий.
       - А чем ты лучше нас? - возмутились они. - Мы все похожи друг на друга. А значит,  и нас можно назвать капельками и колокольчиками. Ведь она только тебя видела. Сейчас феи прилетят и увидят, что не ты один такой красивый. 
       - Нет. Сейчас вы похожи на снежные капели, но как только раскроетесь, вот тогда будите походить на колокольчики.
       - Быть не распустившимися тоже хорошо, - решили подснежники. - Прилетят друзья феи и увидят, как мы похожи на снежные капельки. А когда распустимся, то будет, как и ты походить на колокольчики.
       И вот, наконец-то, прилетела стайка волшебниц. Окружили подснежники. Любуются ими. 
       Но вдруг набежала большая чёрная туча и с небес полетели белые холодные снежинки. Феи испугались, что они погубят нежные цветочки.     Окружили подснежники, чтобы защитит их от снега.
       Но первый подснежник сказал им:
       - Не надо нас защищать. Не надо нас укрывать. Мы снега не боимся. И как бы зима не злилась, весна уже пришла, раз  мы появились и расцвели.

2014 год

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463

Сказка опубликована в сборнике моих сказок "Ожерелье сказок" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.
В сборник вошли весенние, осенние сказки и сказки для малышей.

Сказка опубликована в сборнике "Мир Чудес" 1 том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.