Завтра в восемь! -3

Эльвира Гусева
Сомнения мои  окончательно  измучили меня, я склонялась то в одну, то в другую сторону: идти или не идти на эту встречу. Дело в том, что  увидев  Славу тогда, ещё в школе, я полюбила его с самого первого взгляда, но очень  боялась,  что кто-то узнает об этом, хранила свою тайну.  Он так ничего и не узнал. Потом  мы расстались, он окончил школу, поступил в военное училище, я долго не видела его. Все эти годы  думала о нём.

Я  жила мечтой,  создала  и  лелеяла  его  образ, который по-настоящему любила. Наши  девчонки  уже   дружили с мальчиками, я  не дружила ни  с  кем, хотя друзей у меня было много, в том числе и среди мальчишек, но это была  братская школьная дружба, но не любовь.

Мои подружки не понимали моего поведения,  столько  парней, а она нос воротит.
- У меня есть парень, которого я жду! – отвечала я, тогда Слава тогда учился в военном училище.
- А почему его никто не видел? – допытывались они.
- Он сейчас в армии, когда приедет, тогда и увидите, - на  ходу придумывала я, свято веря  в то, что это когда-нибудь сбудется.

Теперь неожиданно сбылось всё  то, о чём  я когда-то мечтала,  и мне вдруг стало страшно: Славу я не знала совсем, даже не разговаривала с ним ни  разу!  Я не знала, какой он человек, не знала его характер, интересы, да и намерения в отношении меня тоже не знала!

Если он вдруг окажется несерьёзным, несамостоятельным, а  я  ему нужна всего лишь для того, чтобы пройтись  пару раз   по посёлку, чтобы потом  усмехнуться  мне  вслед.  Это было бы для меня подобно смерти:  на осколки  разбилась  бы  моя хрустальная любовь к нему,  а  в посёлке  все стали бы говорить  об этом…А главное, мои ученики потеряли бы веру  в меня, это было бы подобно краху. Я очень сильно переживала.

Сколько же  всего передумала,  слёзы душили меня,  я не знала, как  поступить, посоветоваться было не  с кем.  С Надей, хотя мы и были  коллегами, я не решалась говорить о делах своих сердечных, боялась, что она не поймёт.

Я подошла к окну, Слава ждал меня, на часах было ровно восемь часов вечера. Решение пришло неожиданно: пойду и всё!  Наде сказала, что мне надо дойти  до  одного ученика, она  даже не оторвалась от своих тетрадей, лишь одобрительно  кивнула мне.

Я  вышла  на улицу, он, завидев меня, подошёл  и  посмотрел на часы.
- На моих часах ровно восемь.  Сударыня, а Вы, оказывается, очень пунктуальны, - сказал  он, как мне показалось с некоторой долей иронии.
- Пунктуальность – моя черта, ведь я - учительница! – резко ответила  я, сама не зная, зачем  так сказала.

-  В таком случае,  госпожа  учительница, добрый вечер! – так же с иронией сказал он. Его тон раздражал меня, я готова была повернуться и уйти, но сдаваться  не собиралась, это не в моём характере.
- Вы не расслышали, я  учительница, но не госпожа! – я готова была разрыдаться, но держалась  так, что  в  моём голосе послышался металл. Наш разговор меня не устраивал. Я решила просто молчать,  или  вообще  уйти. Он это понял.

- Эля, - позвал он  совершенно другим тоном. – Я Вас обидел?  Простите меня, и давайте  перейдём на «ты», так легче будет разговаривать.
- Если Вы думаете, что так легко меня обидеть, то Вы ошибаетесь! – резко ответила я, повернув в сторону дома.
- Вам не понравилось моё предложение перейти на «ты»? – спросил он.
- А  я  ещё посмотрю, стоит ли мне вообще  с  Вами разговаривать, - ответила  я.  Он неожиданно  захлопал в ладоши.
- Молодец!  Один ноль! – почти выкрикнул он. – Вот Ваш приз! – Он достал из кармана куртки  шоколадку «Алёнка». – Это Вам, берите!  Вы  победили!

Всё произошло так неожиданно, что  я никак не могла понять, чему он так обрадовался. Своей радостью  он злил меня ещё больше.
- Мне пора идти, - сказала я.
- Но время ещё детское, я  никуда тебя не отпущу, пока ты не возьмёшь  мой приз, - ответил он. Я  бросилась к  подъезду.

Домой  я прибежала и не могла никак отдышаться.  Надя, увидев меня, удивилась.
- За тобой кто-то гнался? – спросила она.
- Мне показалось, что большая собака побежала в мою сторону, - ответила  я.

Ночью спать мне опять не пришлось, не давали покоя  мысли. Я прокручивала  весь разговор  несколько раз, и не нашла в его словах ничего обидного, тогда что же так разозлило меня?  Уснула лишь на утре.

В этот день  я выглядела усталой  и  заторможенной,  уроки тянулись долго, работать было  тяжело. После уроков  я пошла домой,  моя очередь готовить обед. Лишь только я вышла на школьное крыльцо, как ко мне подошёл Слава.
- Добрый день, госпожа учительница! – сказал он и улыбнулся при этом. Какая же красивая у него была улыбка…
- Добрый день! – ответила  я.

- Эля, ты сердишься на меня? – тихо спросил он.
- Уже нет, - ответила я.
- А мы могли бы сейчас пройтись с тобой? – спросил он.
- Нет, мне надо готовить обед! – ответила я.
- А позже? – не отставал он.
- Я весь вечер буду занята! – отрезала я. – Пропустите  меня! – я прошла вперёд, Слава отстал.

Вечером  мы  с детьми   оформляли школьную газету.  К  шести часам  собрались члены редколлегии.  Я выбрала  рисунки, Лена начала делать  первые наброски на большом листе ватмана, остальные дети перебирали журналы, подыскивая  текст  для заметок. Занятая работой, я не заметила, как в класс вошёл Слава.

- Эльвира Васильевна, к Вам пришли, - шепнула мне Лена. Я  оторвалась от журналов  и увидела Славу.
- Добрый вечер! – сказал он. – Чем это вы так усердно занимаетесь?
Дети стали объяснять ему, что нужен такой-то материал,  никак не получается нарисовать. Я молчала, он посмотрел на меня, потом снял куртку и шапочку.

- Разрешите  помочь  Вам! – сказал Слава, глядя на меня, его глаза излучали такой добрый свет, у меня ёкнуло сердце в груди.  Я, молча,  кивнула,  он   сел  за парту, взял карандаш и стал рисовать. Дети окружили  его, сразу же послышались их возгласы.

- ЗдОрово! Смотрите, как красиво получается! – восклицали они.  А я любовалась им: зелёный свитер с ярким орнаментом на груди украшал  его и без того красивое  лицо. Длинные  чёрные волосы  пышными волнами касались плеч. В окружении  детей  он смотрелся замечательно, и  сразу стал своим.

Когда работа была закончена, мы всей ватагой отправились домой, Слава шёл  с нами, он разговаривал, был весел,  шутил с детьми. Дети  валялись в снегу, это было так весело!
- Приказываю всем отряхнуться  и расходиться по домам! – по-военному скомандовал он. Дети, как один, выполнили его приказ, попрощались  с нами и разошлись.  Мы остались одни.

- Эля, ты не просто учитель, ты - хороший учитель! – сказал  он. – Дети  любят  тебя!
- Не знаю,  работаю, как могу! – ответила я.  Какую-то часть пути мы шли, молча, когда подошли к подъезду, он приблизился  ко мне.
- До свидания, -  сухо  сказала я.
- До завтра? – спросил он.  Я кивнула. –  А сегодня?

- У меня подготовка к урокам, - ответила я.
- Может, я  могу  чем – то  помочь? – неуверенно спросил он.
- Нет, мне пора идти. -
- Не хочу тебя отпускать. -
- Слава, я не хочу, чтобы нас видели вместе, - ответила я.

- Почему? Разве я делаю что-то не так? –
- Просто не хочу  никаких разговоров. -
- В следующий раз  я покажу тебе красивое место, где мы будем гулять, ты согласна? – спросил он.
- Я не знаю, когда он будет следующий раз, - ответила  я.

- Завтра в восемь  я буду ждать тебя! – ответил он, пытаясь обнять меня, я выскользнула  и  скрылась в подъезде.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/03/06/1769

 Отрывок из повести "Любовь навечно". Примечание автора.