Заколдованный чай

Анастасия Бабушкина
-Я чуть в обморок не упала, когда его увидела! Ну ты даешь! Это же надо, во всем городе из огромного числа претендентов выбрать человека, за которого я когда-то отказалась выйти замуж!
- Никого я не выбирала! Каждый привел своих знакомых: Светка – сестру, я – тебя, а его шеф позвал.
-Ну здорово! Он еще и от директора! Можно я сразу откажусь, а?
-Нельзя, у нас нет времени искать другого специалиста. Думаешь, не сработаетесь?
-Да кто его знает… Но шансов очень мало.
-Что ж вы так не хорошо расстались?
-Таня, есть люди, с которыми невозможно хорошо расстаться! Как бы тебе так объяснить, чтобы понятно было. Дима из тех людей, которые зациклены на себе. Абсолютно все, что он делает, рассчитано на то, чтобы окружающие им восхищались. В моем понимании, подать руку, если человек оступился, придержать дверь, например, это обычные поступки, которые забываются сразу же. А он считает, что это подвиг. Если он какой-нибудь бабушке сумки помог до квартиры донести, то об этом непременно должны узнать все и им восхититься. Он всегда и всех в очень не лицеприятной форме обсуждает за глаза. Еще он считает своим личным достижением, если он промолчал, когда его кто-то взбесил. Чтобы стало ясно, взбесить его очень легко, достаточно иметь другую точку зрения. А если уж ты, не дай Бог высказал ее, автоматически становишься врагом номер один.  Теперь о нас. К тому моменту, как его высочество соизволили сделать мне предложение, мы ругались нещадно. Думаю, оба понимали, что это конец. Возможно, именно поэтому Дима и решился на такой поступок. Ведь какая красивая история получается: он видит, что наша совместная жизнь рушится и, как истинный герой, хочет все спасти. По сценарию я должна была разрыдаться от счастья и умиления, а всю свою оставшуюся жизнь потратить на то, чтобы хоть как-то его отблагодарить. Но я, в самый ответственный момент, ответила: «Извини, но нет», чем разрушила ему всю картинку. Он не поверил своим ушам! Даже переспросил: «Как это – «нет»?». Дальше я полчаса слушала, примерно следующее: да как же я могу с ним так поступить? Как можно быть такой бесчувственной? Ведь он меня так любит и хочет, чтобы я нарожала ему детей. Любому мужчине сложно решиться на этот шаг, а ему особенно сложно, так как он не любит показывать свои чувства. И что-то еще в этом роде. Понимаешь, он ни разу не спросил о моих чувствах или желаниях, весь разговор был только о нем. Я пошла собирать вещи. И вот тут узнала о себе много нового. Что я тварь неблагодарная, возомнила о себе неизвестно что. Он, благодетель, а так на меня даже бомж не посмотрит. Все друзья говорили ему, что я дура, а он меня защищал, но теперь понял, как ошибся.  Я с ним даже не спорила, просто ушла. Потом Дима рассказывал друзьям грустную историю, про то, как он красиво делал мне предложение, оказывается, я всем в своей жизни ему обязана, он жил для меня и ради меня, а я, сука последняя, его предала.   
С тех пор мы десять лет не виделись, а я бы такая, чтобы и вообще никогда с ним больше не встречалась.
-Как у вас все бурно. Не переживай, на тебе организационные вопросы, на нем технические, вы мало будете видеться. Формально он у тебя в подчинении, в крайнем случае, уволишь его и дело с концами.
-Его же директор привел, как я его уволю?!  Может лучше я уйду?
-Лер, ну ты странная. Я тебе работу нашла, все как ты просила, а теперь ты меня подвести хочешь?
-Не хочу, но какой-нибудь скандал все равно будет. Дима будет не Дима, если не припомнит мне все обиды.
-Кстати, мне показалось, что шеф на тебя поглядывает…
-Мне тоже показалось, но это сейчас совсем не лучшая идея.
-Почему? Борька мужик хороший, холостой. Мы с ним уже пять лет работаем, ничего плохого сказать не могу.
-Я не сомневаюсь, что он хороший, но сейчас мне только романа с ним не хватало, чтобы все окончательно усложнить. Если мы с тобой заметили интерес ко мне Бориса Петровича, то и Дима тоже. У него чуйка, как у экстрасенсов. Я не то, что изменить, подумать или посмотреть не могла в другую сторону. Он сразу начинал нервничать и доставать меня вопросами: «А ты меня любишь? А у нас все нормально? А ты точно меня не бросишь?». Поэтому гадости можно ожидать в любое время.
-Я видела его анкету, он вроде женат…
-Ой, не смеши! Кого и когда это останавливало! Для него измена – это норма. Человек совершенно уверен, что все так живут. Каждый же судит других людей по себе, поэтому он считает, что все вокруг хотят его обмануть, а все женщины меркантильные стервы, которые изменяют направо и налево.
-Ладно, Лерочек, мы с тобой болтать до утра можем, а работа стоит. Продержись месяц, дальше посмотрим. Не сможешь тут работать, найдем что-нибудь еще.
-Спасибо, дорогая! Постараюсь тебя не подвести!
Девушки разошлись по кабинетам.

1 неделя
-Лер, а Дима как, классный?
«Начинается…» - Она оторвалась от монитора и посмотрела на соседку по столу. В кабинете их сидело трое: она, Оксана и Маша, которая в данный момент отсутствовала.
-А почему ты меня об этом спрашиваешь?
-Ну вы же вроде встречались, значит ты можешь многое о нем рассказать…
«Ну здорово! Работаем всего неделю, все уже в курсе, что мы встречались!»
-Это было очень давно, так что вряд ли я чем-то смогу помочь, - Она снова вернулась к работе.
-Да ладно, не делай вид, что тебе не интересно и нечего рассказать!
Вот не зря ей Оксана не понравилась с первого взгляда.
-А тебе вообще зачем? – Отрываться от работы не хотелось, но пришлось.
-Симпотный мальчик, думаю, может замутить с ним?... Как думаешь, у меня есть шанс?
-Конечно есть! Ты красивая, с хорошей фигурой, общительная, думаю, ему понравишься. Только он, кажется, женат.
-Мне все равно, серьезных отношений не ищу пока.
-Ну, тогда и карты в руки!
-В смысле?
-в том смысле, что тогда у тебя тем более есть все шансы на победу.
Оксана осталась довольна.




2 неделя

-Да, Танюш, говори. Привет.
-Привет. Обедать идешь?
-Да некогда, две недели осталось, а работы не початый край…
-Отвлекись на полчаса, заодно мозги немного отдохнут.
-Ну… - Она покосилась на Оксану с Димой, - Ладно иду. Займи пока место в столовке – Положила трубку, - Оксан, я на обед, если шеф будет спрашивать, я внизу.
Оксана, явно довольная, что Лера уходит, кивнула.
Таня уже стояла в очереди и держала еще один поднос для подруги.

2 неделя

-Да, Танюш, говори. Привет.
-Привет. Обедать идешь?
-Да некогда, две недели осталось, а работы не початый край…
-Отвлекись на полчаса, заодно мозги немного отдохнут.
-Ну… - Она покосилась на Оксану с Димой, - Ладно иду. Займи пока место в столовке – Положила трубку, - Оксан, я на обед, если шеф будет спрашивать, я внизу.
Оксана, явно довольная, что Лера уходит, кивнула.
Таня уже стояла в очереди и держала еще один поднос для подруги.

-Ну рассказывай, как работа? Успеваешь к сроку?
Девушки сели за стол.
-Хочется верить, что успею, но есть сомнения. Меня еще эти двое раздражают, отвлекают сильно.
-Кто именно?
-Да Дима с Оксаной. У них роман, только никому не говори.
-Насмешила, - Улыбнулась Таня, - Все и так уже знают.
-Так тем более, незачем прятаться у нас в кабинете. Пусть идут других отвлекают.
-Ревнуешь?
-Нет, ты что, просто постоянные разговоры, шушуканье и обнимашки несколько отвлекают. А Дима же еще показательный мастер-класс для меня проводит, говорит громко, чтобы я слышала. Надеюсь, что Оксана понимает, на что идет.
-В каком смысле?
-В смысле отношений. Она, хоть и говорит, что серьезных отношений не ищет, влюбится, как пить дать. У Димы есть такая черта, он сам верит в то, что говорит. Даже если несет полную чушь. Сейчас он ей нарисует красивую картинку, как они будут жить долго и счастливо, какие красивые у них будут дети, как он осыплет ее драгоценностями и мехами и все, она поверит. А он даже близко ничего из этого делать не будет. Жалко девку.
-Сердобольная ты моя! Я, кстати, узнала кем твой Дима директору приходится. Никаких родственных связей. Это то ли его сосед, то ли родственник кого-то из знакомых, в общем, постороннее лицо.
-Это, конечно, плюс, но если ты клонишь к тому, что можно теперь Борису глазки строить, то нет. У меня правило, никаких отношений на работе.
-Ты смотри, как чувствует, что про него говорим.  – У входа стоял директор и искал свободное место. Таня помахала ему рукой, приглашая сесть за их столик.
-Тань, пойду я, - Заторопилась Лера, - Дел еще много.
-Сиди спокойно, ты к чаю еще даже не притронулась. Никто тебе не предлагает интрижку крутить, но просто пообщаться можно-то? – Таня подвинулась, освобождая возле себя место.
-Да ну его, лучше поработать…
-А я тогда тебя выгораживать не буду, так и скажу, что ты от него сбежала!
-Так! Мы десять лет дружим, а я только сейчас поняла, что ты тиран и деспот!
-Еще какой! – Рассмеялась девушка. К столику подошел объект их обсуждения с подносом, - Садись со мной, Борис Петрович, составишь компанию. Разбавишь наш женский коллектив.
-Знаю я ваш женский коллектив, небось меня и обсуждали. Ну здравствуйте поближе.
-Здравствуйте. Приятного аппетита, - Кивнула Лера.
-Спасибо, и вам. Кстати, Валерия, раз уж мы так неформально сидим, давайте перейдем на «ты». Если вы не против, конечно, - Улыбнулся Борис и посмотрел Лере в глаза.
-Я не против, - Она ответила на взгляд и тоже улыбнулась. Но про себя решила, что лучше бы сбежала сразу. Влюбляться сейчас категорически нельзя! 
-Я схожу за кофе, кому еще взять? – Неожиданно встала Таня, - Лер, тебе как всегда? – Лера неуверенно кивнула, - Боря? – Тот отрицательно покачал головой. Таня ушла.
-А вы давно знакомы? –  Борис и приступил к еде.
-Давно, лет десять уже…
-Ого! И правда давно. Мы с Танюхой только пять лет вместе работаем. Она ко мне вообще-то секретарем пришла. Но так рвалась работать, что дослужилась до начальника отдела. Не сразу, конечно, разные другие должности еще были, но в целом она молодец!
-Она вообще очень упорная. Если что-то захочет – то все, все вокруг могут хоть стреляться, но она своего добьется. Из всех моих подруг она самая целеустремленная.
-Я слышал, что вы и с Димой были знакомы? - Как бы продолжая тему спросил Борис.
-Пересекались когда-то давно, – Лера насторожилась, но постаралась не подать виду, – А что?
-Ничего, просто интересно, как у нас в одном проекте случайно собрались все знакомые друг с другом люди, - Он говорил совершенно спокойно, - Надеюсь, все сработаются.
-Куда ж мы денемся, - вырвалось случайно, даже подумать не успела.
-Что-то не так? – Борис поднял на нее глаза.
-Все так, просто очень много работы. Нет времени не то, что какие-то взаимоотношения налаживать, а даже просто поесть.
К столику наконец-то вернулась Таня и Лера решила, что потом убьет подругу за такую подставу.
 

3 неделя

-И так, подведем итог: в целом все идет хорошо! Осталась одна неделя, но она самая важная. Давайте постараемся не запороть проект. Всем спасибо, все свободны.  – Тишина сменилась легким гулом, люди вставали со своих мест и покидали кабинет директора. – Да, кстати, Валерия, смета на двести тысяч готова?
-Не совсем, - Такого вопроса она не ожидала и даже несколько растерялась.
-Смета нужна мне сегодня – Отчеканил Борис.
Лера покосилась на большие часы, висящие в углу кабинета. Рабочий день уже час, как закончился. И она очень устала… Видимо до конца проекта не сбудется мечта прийти хоть раз домой раньше девяти вечера…
-Сегодня! – Твердо повторил Борис, глядя на нее. Лере показалось, что это он уже не про смету… Она вышла.
Большая часть сотрудников уже ушла домой, к лифту шли те, кто задержался на совещании. Лера открыла кабинет и оставила дверь открытой. Как-то страшнова-то в пустом офисе сидеть… Вернее почти в пустом. У себя в кабинете сидел директор и где-то в конце коридора были дизайнеры. Эти работали в каком-то своем графике, могли и на ночь остаться.
Она села доделывать смету и с головой ушла в работу. Поэтому, когда на ее стол легла чья-то рука, она с визгом подскочила на месте. Возле стола стоял Дима. Он был явно доволен произведенным эффектом.
-Фу, Господи, напугал! – Сердце бешено стучало, – Ты чего так подкрадываешься?
 -Да я тут уже минут пять стою! Уже и так, и эдак, ты ни в какую не замечаешь.
-А сказать нельзя было?! Ты же видишь, человек работает!
- Зачем? Я бы еще так мог долго стоять…
Лере эта фраза не понравилась… Не к добру пришел…
-Ты чего на работе-то? Рабочий день закончился. Или ждешь кого?
-Да есть тут одна… - Дима облокотился на стол, стоящий напротив ее стола, - А ты чего тут?
-Шеф зверствует, оставил смету доделывать.
-Что-то он часто тебя задерживает… Второй раз уже, раньше за ним такого не наблюдалось…
-Почему второй? – Она пыталась вспомнить, когда же еще Борис ее задерживал, но ничего вспомнить не смогла. Был только маленький эпизод, когда пришли заказчики в обеденный перерыв и она не успела пообедать. Неужели Дима и это запомнил?..
-Тебя подвезти? – Вместо ответа спросил он.
-Нет, спасибо, я за рулем, – Разговор начал ее раздражать. Хотелось скорее доделать документы и поехать домой.
-Да? Не знал. На чем ездишь? – Она назвала марку машины, - Не плохо. Сама купила или подарил кто?
-Дим, тебе домой не надо? Тебя там вроде жена ждет…
-Жена – это жена, а любимая – это совсем другое, - Он посмотрел на нее долгим взглядом.
«Опять двадцать пять!» - Лера начала злиться.
-Так, Дима! Пока ты тут чего-нибудь не наговорил, лучше уходи.
-А если не уйду?
«Ну все! Достал! Держите меня семеро!» - Она глубоко вздохнула и постаралась успокоиться. Дима улыбался и смотрел на нее взглядом, которым хотел показать, как сильно он ее любит. Она ответила ему взглядом, полным ненависти.
-Ты совсем охренел? – Говорит старалась тихо и спокойно, мало ли, вдруг кто услышит, - Дома у него жена, здесь любовница, так ты еще и мне тут в чем-то объяснятся пришел!?
-Перестань, ты же знаешь, что это все видимость. Я только о тебе думаю все время, спать не могу. Все эти года не думал, честно скажу. Даже вот женился. А тебя увидел и понял, что ты единственная, с кем хочу быть.
-О да! Поэтому быстренько у меня под носом завел любовницу! Логика железная! Короче, разговор ни о чем, мне тебе ответить нечего. Я все сказала десять лет назад.
-Сказала?? Ты ничего не сказала! Ты просто ушла! Ты хоть представляешь, что со мной тогда было? Я чуть с ума не сошел! Что, смелости не хватило правду сказать? Что променяла меня на богатенького?
-Что за бред? – Удивилась Лера, - Не было у меня никого.
-Не надо тут из себя невинность изображать! Я все знаю! Пацаны потом видели, как ты в машине с каким-то хахалем сидела.
Она вдруг совершенно расслабилась. Злость и раздражение ушли. Поняла, что это как с душевно больным человеком разговаривать, на него нельзя обижаться. И спорить бессмысленно.
-Слушай, вот если я такая плохая, так почему ты сейчас здесь стоишь? – Она откинулась на спинку стула и смотрела на Диму уже совершенно спокойно.
-Потому что идиот! Сам знаю, что не за что тебя любить, но ничего сделать с собой не могу.
-Димочка, я тебя очень прошу, осталась неделя до сдачи проекта. Давай его уже сдадим и не будем портить друг другу нервы. Даст Бог, больше не свидимся.
-Вот это меня и пугает. Все-таки ты бесчувственная! Я тебе о своих чувствах рассказываю, а ты о работе думаешь!
-Мне больше нечего тебе сказать. Остановимся на том, что я бесчувственная скотина, а теперь дай мне закончить работу, пожалуйста.
-Тогда я отступил и смерился, но теперь, так и знай, я тебя так просто не оставлю!
Именно на этой фразе на пороге кабинета появился Борис. Хмурый до нельзя.
-Извините, что помешал! Валерия, я что, до утра тут торчать должен?! У меня через час встреча с заказчиком, жду документы! – И ушел.
-В общем, имей в виду, что я рядом. Увидимся, - закончил наконец Дима и вышел из кабинета.
Прямо какой-то замкнутый круг. Десять лет назад все эти фразы уже звучали. Чуть в другом варианте, но смысл тот же. 
Смета была готова через десять минут. Можно было отправить ее на электронку, но раз  директор сам соизволил зайти, значит и ей, видимо, надо самой ее отнести. Интересно, что он слышал из их разговора с Димой? 
   Секретаря не было, двери в кабинет шефа были открыты. Лера подошла и негромко постучала о косяк двери. Борис что-то яростно набирал в ноутбуке.
-Проходи, - Поднял он на нее голову и сразу уткнулся обратно в экран, - Кофе хочешь?
-Домой хочу, - Она прошла и села на стул возле его стола, - Так что отпусти меня быстрее, пожалуйста.
-Это как получится, - Он по прежнему что-то набирал.
Лере снова показалось, что это он не о работе говорит. Или это ее фантазии? Надо гнать прочь даже мысли об этом! Осталась неделя, нужно продержаться…
-Все! Извини, что пришлось ждать, давай смету, - Борис отодвинул компьютер и взял в руки принесенные Лерой документы. Бегло просмотрел, - Вроде бы все правильно. Что так долго?
-Непредвиденные обстоятельства, - Спокойно ответила она.
-Надеюсь, что эти «непредвиденные обстоятельства» не помешают вовремя сдать проект?
-Не должны.
-Кстати, все нет времени поговорить, - Он отложил документы, - Что думаешь дальше делать? Остаешься у нас работать?
-Боюсь, что из-за «непредвиденных обстоятельств» не смогу остаться.
-А если не будет этих «обстоятельств»?
До этого она смотрела в стол, а сейчас посмотрела директору в глаза. Спокойный взгляд серых глаз ничего ей не сказал. Обычный разговор начальника  с подчиненным. Значит, и до этого показалось… Ну и хорошо. Тогда можно работать. 
-Тогда осталась бы. Если возьмете, конечно.
-Возьмем, чего ж не взять хорошего работника, - Улыбнулся Борис,  - Тогда все, до понедельника.
Лера покидала кабинет директора с легким чувством разочарования. Где-то глубоко в душе ей все-таки хотелось верить в то, что она интересна этому человеку не только, как хороший работник.


4 неделя

-Доброе утро! Ты во сколько на работе будешь? – Таня была чем-то обеспокоена.
-Я уже здесь, а что такое?
-Сейчас зайду, - Подруга отключилась.
Лера как раз очень сомневалась, что утро было добрым. У нее поднялась температура, небольшая, но неприятная. Больная или нет, но проект нужно закончить. За утро она выпила уже гору лекарств, но самочувствие не улучшалось. Лучше всего помогал чай с калиной и медом.
Таня буквально залетела в кабинет.
-Вопрос жизни и смерти, - Она извлекла из пакета две коробки, - Сегодня мой отдел сдается, ваши в конце недели. Скажи мне, какие туфли лучше подходят к этому костюму?
-Вот эти, - Лера указала на одну из коробок, - Сразишь всех на повал! Шикарный костюм! Где взяла?
-В Австрии в прошлом году купила. А ты чего так рано пришла? Рабочий день через пол часа только начинается. Я и не рассчитывала тебя так рано застать.
-Решила приехать до пробок.
-Ох, Лерочек, как сдадим все, предлагаю отметить!
-До этого еще дожить надо. Я с температурой пришла. Вон видишь, с медом и шарфом на горле сижу.
-Здрасте! Ты чего это? Простудилась? Или вирус?
-А какая разница? Самочувствие одинаково хреновое. Тебе чаю налить?
-Налей, - Таня убрала коробки с туфлями в пакет, - Только как себе, с медом и калиной. Не больные тоже хотят вкусный чай пить. Тебе может чем-то помочь надо? Сдамся сегодня и почти свободна.
-Спасибо, но вроде пока сама справляюсь, - Лера включила чайник, - Думаю, за пару дней все доделаю, потом только проверка и доработка останется. Надеюсь, что не разболеюсь.
-Хочешь я побуду тебе родной матерью? Полечу, чаек поделаю…
-Танюша, спасибо! Не буду отказываться от такого шикарного предложения. Я для себя решила, что всю неделю не буду реагировать ни на что, только работа. Ты меня пинай, чтобы лекарства пила, а то забуду.
-Как так можно?.. Она решила и не реагирует… Как можно отключить чувства? Есть же масса раздражающих факторов…
-Не могу точно сказать как, но у меня получается. Вот увидишь, всю неделю буду самым спокойным человеком на земле.
-Ладно, послежу за тобой, поучусь. – Таня допила свой чай, - Все, побежала. Спасибо, что напоили, обогрели, держись, если что, зови.
Подруга ушла, а Лера засела за работу.



К среде, не смотря на все принятые лекарства, температура повысилась до 38 градусов и сильно болело горло. Она старалась поменьше разговаривать и побольше пить горячее питье. Заботливая Таня забила офисный холодильник молоком, медом и калиной.
Как на зло, шеф всю неделю был не в настроении. То один документ нужен, то другой, то запятую не там поставили, нужно переделать. То внеплановое совещание, то орет без особой причины. Все в панике, кто-то с обидами, бегают, суетятся. Только одна она спокойная, как слон. Во-первых, она решила ни на что не реагировать, а во-вторых, самочувствие такое, что вот ложись прямо здесь и умирай. Если еще по каждому поводу переживать, то можно реально не дожить до финального рабочего дня.
Оксана пришла во вторник на работу зареванная. На вопросы не отвечает, говорит, что ничего страшного. Ну, ничего, так ничего, все равно некогда еще ее проблемами заниматься. В среду во время обеда Оксана вдруг снова разрыдалась. Лера встала, налила ей воды и подсела рядом.
-Ты чего?
-Меня Дима бросил, - Сквозь слезы проговорила девушка. Отпила воды, немного успокоилась, но продолжала всхлипывать.
-Оксан, говорить много не могу, горло болит. Сочувствую и советую не принимать все так близко к сердцу. Найдешь себе лучше, - Она вернулась к себе за стол.
-Ага, тебе хорошо говорить, не тебя же бросили! Надо мной теперь все смеяться будут, - Снова начались рыдания.
«Кому ты нужна!?» - Очень хотелось сказать Лере, но она промолчала. Зачем подливать масло в огонь… Почему люди так боятся того, что о них подумают другие?
-Забей, это не стоит таких нервов, - Начинала болеть голова и Лере хотелось, чтобы в кабинете поскорее воцарилась тишина.
-А если я люблю его?
-Тогда еще раз сочувствую, - Разговаривать не хотелось совершенно. Получается, что ей надо утешить любовницу своего бывшего. Дурацкая ситуация. От этого разговора ее спас зазвонивший телефон.
-Алло? – Пробасила она в трубку.
-Зайди ко мне! Сейчас! – Прорычал Борис в трубку и отключился.
-Директор вызывает, извини, что не могу поговорить. Думаю, что я не на долго. – Она быстро вышла из кабинета.
Секретарша попросила ее подождать, у шефа кто-то был. Это и так было понятно, так как из кабинета доносились крики.
-Что там? – Кивнула Лера на дверь Бориса.
-Да кошмар! Убийства и казни целый день. Шесть человек вызывал сегодня, одного уволил, двое в слезах ушли, остальные тоже, мягко говоря, не в настроении. Ты седьмая…
-А кто первый был? – Зачем-то спросила Лера.
-Я, - Улыбнулась секретарша, - Опоздала на пять минут, зато скандал был минут на двадцать.
Дверь распахнулась и из кабинета буквально выскочил Дима, с перекошенным от злости лицом. Прошел сразу в коридор, никого вокруг не замечая.
-Удачи! Если что, у бухгалтеров есть валерианка, - Подбодрила секретарша.
-Спасибо, - Лера постучала в дверь и зашла в кабинет, - Можно? – Вопрос получился тихий, так как болело горло. Громче она просто не могла.
-Нужно! Садись! – Лера села, - Это что такое? –Борис указал на какие-то листы возле себя, - Кто так делает документы?..
Он орал минут пять. Лера слушала молча и совершенно без эмоций. Борис не очень хорошо выглядел, мешки под глазами, чуть покрасневшие глаза, весь на нервах… Ей почему-то было его жалко.
-Чтобы сегодня же все переделала! – Наконец закончил он.
-Хорошо, - Спокойно сказала она, - Все? – Борис кивнул, - У меня чай с ромашкой есть и мед с калиной, сделать тебе чаю? Очень успокаивает…
-Я спокоен, - Зло проговорил он.
-Значит отдохнешь, а то вид уж больно замученный.
Он несколько удивился, долго на нее смотрел, как бы проверяя, шутит или нет? Потом вдруг рассмеялся.
-Удивила, мне такого тут еще никто не предлагал, - Откинулся в кресле и потер глаза, - может и правда надо отдохнуть… Неси свой чай, будем считать что у меня обед.

Через десять минут Лера поставила ему на стол большую кружку с ароматным чаем. Борис наклонился, внимательно рассмотрел содержимое чашки и только потом отпил.
-Вкусно!- Удовлетворенно заключил он, - Ты мне там яд не подсыпала?
-Нет, до зарплаты еще две недели, вот выдашь, тогда все может быть,  - Она отпила из своей кружки.
-Так может тебя сразу уволить от греха подальше? – Улыбнулся он.
-Тебе виднее, - Пожала Лера плечами – Случилось может чего?
-У кого? – Не понял Борис.
-Из нас двоих только один дерганный с красными глазами, так что угадай про кого я спрашиваю?
-Что-то я стал плохо соображать, - Он потер лоб, - Да нет, все в порядке…
-Просто устал?
-Устал, заказчики задолбали. То одно просят поменять, то другое. Нашли время менять – два дня до полной сдачи проекта. Ты извини, что наорал, знаю, что болеешь. Но что-то нервы реально сдают, - Лера кивнула, - Слушай, вкусный чай, сделай еще.
-Нет, извини, у меня сегодня начальник злой, пойду работать, а то еще уволит… - Она встала.
-Он может, - Улыбнулся Борис, - Скинь рецепт чая на почту, я дома сделаю.
-Чай с травами, мед, калина. Считай скинула.  – Она вышла.
В кабинете ее ждал неприятный сюрприз. Оксаны не было, зато за свободным столом сидел Дима.
-Привет, - Лера прошла к чайнику, дождалась, пока вскипит вода и сделала себе чай, - Пить будешь?
-Этот нет, - Он поморщился, - Как ты пьешь эту гадость?..
-Кому гадость, а кому и вкусно, - Она села на свое рабочее место.
-У этого была? – Лера кивнула, - И как?
-Наорал, отправил срочно переделывать документы. Так что извини, нет времени разговаривать.
-Что дальше думаешь, останешься тут? – Проигнорировал он ее просьбу.
-Не знаю, - Уже с трудом ответила она, голос садился окончательно - Возьмут – останусь.
-Как же мы с тобой вместе работать будем?...
-Дим, отвали, а? У меня валом работы и очень болит горло. Все вопросы ко мне в письменном виде, пожалуйста. А лучше просто уйди и не мешай.
-А я не к тебе пришел, ты здесь не одна работаешь!
-Слава Богу, что не ко мне. Тогда тем более отстань.  – Она переключилась на работу. Дима посидел с полминуты молча, потом встал и вышел, сильно хлопнув дверью. На Леру это не произвело никакого впечатления.
Через пять минут в кабинет ворвалась разъяренная Оксана.
-Что ты ему сказала? – Заорала она.
-Кому? – Лера с трудом подняла голову. Болело все, даже волосы.
-Диме! Он не хочет идти сюда, говорит, что ты его выгоняешь!
Она поняла, что ужасно устала от интриг, вранья и ненужных объяснений. Пора говорить людям правду. Хотя бы частично. А чего ей терять, может у нее два последних рабочих дня в этой компании…
-Значит так! Перестаньте оба втягивать меня в ваши отношения! У меня осталось два дня, хочу доработать спокойно! Потом хоть раскладушку тут ставьте, ясно? Или могу попросить пересадить меня в другой кабинет, но врать о причинах просьбы не буду.
-Как ты не понимаешь, мы не можем видеться в другом месте, только здесь! Он же женат!
-Мне наплевать! – Честно призналась Лера. Голос сел совсем и перешел в хрип, - Вcе, больше не могу говорить, голос сел, - Она повернулась к монитору.
Оксана постояла немного, потом вдруг сказала:
-Все-таки Дима был прав, ты еще та стерва! – И вышла из кабинета.
Ну здорово! Она всеми силами старается сделать так, чтобы ее никуда не втягивали, а в результате  оказалась виновата во всем. Ну и ладно, может хоть дальше мешать не будут.


-Наслаждаешься? – Вошла в кабинет Таня.
-Ага.
-Прямо буржуй, даже ноги на стол положила!
-Да просто отек хочу снять, давно каблуки не одевала, а тут целый день на шпильках! Хотя, конечно и просто приятно посидеть в тишине, положив ноги на стол. – Лере было очень удобно и она собиралась просидеть так до конца рабочего дня.
-Поздравляю с успешным завершением проекта! Все вроде бы довольны! Кстати, по этому поводу банкет намечается, ты в курсе?
-Нет, но мне все равно. Терпеть не могу корпоративы.  Да и сил нет, буду два дня под одеялом лежать, долечиваться. Может даже и в понедельник не приду…
-Ну смотри сама, а я пойду. Мне этот проект тоже большими нервами достался, так что я буду праздновать. Остальные тоже не против.
-Который час?
-Семнадцать сорок, - Посмотрела Таня на часы на стене, - А что?
-Думаю, если уйду на двадцать минут раньше положенного времени, меня не уволят?
-Нет, только расстреляют, - Улыбнулась Таня, - Кстати, ты по поводу Борьки что-нибудь решила?
-В смысле? – Лера сняла ноги со стола и села нормально.
-Ну, будут у вас отношения или нет…
-Какие отношения, ты о чем? С его стороны никаких предложений, и даже намеков, не поступало. А я первая делать шаг не буду. Кроме того, у меня железное правило: на работе никаких отношений!
-Да что ты заладила про свои правила! Тебе пока еще, как ты правильно заметила, никто ничего не предлагает. Просто мне почему-то кажется, что вы могли бы подойти друг другу…
-И что ты от меня хочешь?
- Не знаю. Он тебе вообще нравится?
-Скажем так: скорее да, чем нет.
-Это как?
-Ну, как мужчина, он мне нравится, а как человек – я о нем ничего не знаю.
-Человек он тоже хороший, можешь мне поверить. Не раз помогал мне в трудных ситуациях.
-Это здорово, конечно, - Лера встала и начала собираться домой, - Но информации все равно мало. А как узнать больше я не представляю. Не на свидание же его приглашать…
-А почему бы и нет?
-Таня! Ну как это будет выглядеть?? Он мой начальник, решит еще, что я его соблазнить хочу в меркантильных целях. Уволит точно. Так это еще пол беды. А если я ему вообще не нравлюсь? Нет, нет, нет, если бы он сам мне хоть намекнул, я бы еще подумала… А так, не буду.
-Да не намекнет он никогда, - Как-то даже немного расстроилась Таня, - Это он внешне такой уверенный мачо, а на самом деле, стеснительный до жути. Особенно в области отношений с прекрасным полом. Ладно, Лер, решай сама, но хорошего мужика можешь проворонить.
-А ты сама чего не попробовала? – Лера надела плащ и выключила свет. Девушки вышли из кабинета.
-Ну почему, я пять лет назад была в него влюблена, - Улыбнулась Таня, -Аж целых пару месяцев. А потом в моей жизни неожиданно появился Вовка и все остальные мужики перестали меня интересовать.
-Вовчику, кстати, привет передавай. – Лера закрыла кабинет на ключ. – В любом случае, два дня я отсыпаюсь и лечусь, а дальше посмотрим.
Подруги распрощались.



Все-таки жизнь видится совершенно по-другому, когда ты здоров и выспался! За окном была весна, ярко светило солнышко и Лере впервые за долгое время захотелось прогуляться. Все проблемы и заботы казались мелкими и незначительными, испортить настроение мог только какой-нибудь тайфун, разрушивший весь город. Она посмотрела прогноз погоды на завтра, вроде бы тоже обещают солнце и без осадков. Значит надо отпроситься еще на денечек, а то весна так и запомнится, как серые офисные стены.
-Добрый день, можешь говорить? – Набрала она Бориса.
-Говори, - Ответил он как-то не очень любезно.
-Можно я завтра еще один выходной возьму? Новой работы пока нет, а по старой я все сделала…
-Да бери хоть десять! – Он был явно зол.
Такого ответа она не ожидала.
-Ээээ… Извини, уточню: это ты мне сейчас так интересно сообщил об увольнении?
-Считай, что так. Все?
Ей вдруг стало весело.
-Нет, не все. Пошли в парке чай пить!
На другом конце провода возникла пауза.
-В каком? – Наконец как-то неуверенно спросил Борис.
-А у меня тут рядом с домом чудесный маленький парк. В нем ничего нет, только деревья и кусты, но я знаю где стоит одна целая лавочка. Возьму термос с чаем и будем воздухом дышать.
Он неожиданно рассмеялся. Смеялся долго и заразительно.
-Ты ненормальная, - Проговорил он сквозь смех,  - Я тебя только что уволил, а ты меня в парк зовешь. Я со всякой женской логикой сталкивался, но такое слышу в первый раз.
-Тогда я тебя сейчас добью: поэтому и зову, потому, что уволил. Так что, идем? Я все равно пойду, а ты, если хочешь, можешь составить компанию.
-Еду. Только адрес скажи и чай сделай тот, который тогда в офисе делала, с какими-то травами и калиной. Он у тебя какой-то заколдованный…
 


 
-Как я тогда замучилась, это не передать словами! – Весело рассказывала Таня. – Я уже и так тебе намекала, и эдак, только слон мог не понять, что ты ему нравишься!
-Значит я слон, - Смеялась и Лера, - ну кто ж знал, что у вас заговор… Надо было прямо говорить!
-Да пообещала же этому конспиратору стеснительному, что не выдам его, а тут ты еще со своими правилами… Один плюс – проект сдали вовремя и на отлично.
-А я думала, чего он меня уволил?..
-Уволил? Да хорошо, что не убил ни кого! Ты ж себе не представляешь весь масштаб трагедии. Боря, как тебя увидел, так все разговоры только о тебе. Достал меня, работать не дает, все расспрашивает. Я про Диму тоже рассказала… Все бы ничего, но вот ваш с Димой вечерний разговор он слышал весь. Хорошо мозгов хватило скандал не устраивать, а мне написать. Ты, когда документы ему принесла, это он со мной переписывался. Вообще-то, он тебя оставил, чтобы пообщаться, но Дима испортил все планы. Реально Боря ему хотел морду набить. Потом всю неделю ходил злой и доводил весь офис придирками и истериками. В общем, я его кое-как уговорила не отказываться от планов тебя соблазнить.
-И как он собирался эти планы осуществлять?
-Он – никак. А вот я бы что-нибудь придумала. Тут ты еще ни в какую не хочешь первый шаг делать… Короче, это я ему посоветовала тебя уволить.
-Надо же! – Лере было очень весело, - И он вот так просто согласился?
-Нет, конечно. Долго думал, терзался. Как раз уже «до ручки» дошел в своих переживаниях, а тут ты позвонила. Он тебя сгоряча и уволил. Спасло только твое предложение с чаем. Вот видишь, а говорила, что не будешь делать первый шаг.
-Я и не собиралась, честно! Мне на тот момент все равно было, даже если бы он отказался. Да и терять уже вроде как нечего, все равно уволил.  Ну спасибо, тебе, подруга за такую заботу! И правда чуть счастье свое не проворонила, - Лера чмокнула Таню в щеку.
-Я же говорила, что вы друг другу подходите! С тех пор, как вы вместе, Борька поменялся. В лучшую сторону. Ощущение, что ты его реально заколдовала. И кстати, - Улыбнулась девушка, -  весь офис теперь пьет твой чай с травами, калиной и медом.